Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в рф

Содержание

Проект Федерального закона — О внесении изменений в Федеральный закон — О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации — (подготовлен ФМС России )

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4198; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7342; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52 ст. 7557) следующие изменения:

«5) по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 настоящей статьи, — после получения от принимающей стороны бланка уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания. Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания направляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр, либо в установленном порядке почтовым отправлением.»;

Изменения в Федеральный закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принят Государственной Думой 24 июня 2009 года и одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года.

Федеральным законом уточняются сроки, в течение которых прибывшие в Российскую Федерацию иностранные граждане или лица без гражданства (либо принимающая их сторона) обязаны предпринять необходимые действия по постановке на миграционный учёт в Российской Федерации по месту их жительства или по месту их пребывания.

Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в рф

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в рф

Данным Федеральным законом в ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 100-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» определен перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит учету. Одновременно закреплено условие о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывании по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Соответствующие корреспондирующие изменения внесены в понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в РФ».

Фз о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в рф

2. В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Рекомендуем прочесть:  Расходы 340 косгу

Фз о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в рф

Новый этап развития миграционного права граждан начался с момента принятия действующей Конституции Российской Федерации. Затем были приняты Федеральные законы «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Депутаты Государственной думы внесли изменения и дополнения в эти законодательные положения.

Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

Вектор Права 7(499) 502-55-87, 7-926-983-00-55

Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Учет иностранных граждан по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляют:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в отношении иностранных граждан:
а) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей указанных должностных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;
б) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих с указанными должностными лицами членов их семей;
в) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств;
2) иные органы, перечень и полномочия которых в области миграционного учета устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
2. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета.

Проект федерального закона — О внесении изменений в статью 20 Федерального закона — О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

«3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.».

Внести в статью 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589; 2009, № 29, ст. 3636; 2010, № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689) следующие изменения:

Изменения в Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

в) в части 3 1 слова «принимающая сторона обязана» заменить словами «принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3 1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны»;

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Внесены изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Федеральным законом от 11.10.2018 № 366-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Согласно принятым изменениям, фиктивная постановка на учет по месту пребывания – постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Теперь фиктивной постановкой на учет иностранцев по месту пребывания считается, в том числе, их постановка на учет в нежилом помещении. Кроме того, статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Федеральный закон от N 163-ФЗ — О внесении изменений в Федеральный закон — О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Временно Прописаться Имея Постоянную Прописку

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Книга: Федеральный закон О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства РФ № 109-ФЗ

Миграционный учёт в Российской Федерации — Эта статья о миграционном учёте иностранных граждан, о регистрации граждан России смотрите статью Регистрационный учёт в Российской Федерации. Миграционный учёт в Российской Федерации деятельность по фиксации и обобщению сведений о месте… … Википедия

Миграционный учет — 1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее миграционный учет) государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без… … Официальная терминология

О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» № 109-ФЗ от года

27 июня 2018 года Президент РФ подписал ФЗ № 163 «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» № 109-ФЗ от 18.07.2006 года. Этот нормативно-правовой акт направлен на ужесточение законодательства в отношении иностранцев, пересекающих российские границы. В Федеральном законе № 163 уточняется и конкретизируется понятие «места пребывания»» — это помещение, которое приезжий человек использует для восполнения физических сил. Здесь мигрант отдыхает и спит, а значит, информация именно об это месте является для сотрудников миграционных служб первоочередной. Учет иностранных граждан теперь ведется по фактическому адресу пребывания и проживания. В качестве жилого помещения может использоваться не только съемная квартира, комната или номер гостиницы, но и площадь, находящаяся в ведении юридической организации. Принимающей стороной смогут считаться только те граждане, компании, международные организации, дипломатические представительства, консульства:

В отдельную категорию закон выделяет высококвалифицированных специалистов –они смогут выступать принимающей стороной для собственных родственников, но только в том случае, если имеют в РФ жилую собственность.

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ Федеральный закон N 109-ФЗ от 2019 год

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» N 109-ФЗ принят Государственной Думой 30 июня 2006 года и одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Правовая основа миграционного учета в Российской Федерации
Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета
Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета
Статья 6. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета
Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета
Статья 8. Осуществление миграционного учета
Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета
Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета
Глава 2. Органы миграционного учета и их полномочия. Полномочия в области миграционного учета иных органов
Статья 11. Органы, уполномоченные в области миграционного учета
Статья 12. Полномочия органов миграционного учета
Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания
Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства
Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства
Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства
Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства
Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства
Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства
Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства
Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания
Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания
Статья 21. Основание для учета по месту пребывания
Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания
Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания
Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете
Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете
Глава 6. Заключительные положения
Статья 25. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Ссылка на основную публикацию