Содержание
- 1 Как оформить дом в собственность: пошаговая инструкция
- 2 Как оформить в собственность дом
- 3 Как оформить частный дом в собственность построенный на своем земельном участке
- 4 Как правильно оформить новостройку в собственность
- 5 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 6 Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
- 7 Как оформить земельный участок в собственность — порядок оформления
- 8 Как оформить дом в собственность
- 9 Как оформить участок земли в собственность
- 10 Порядок оформления недвижимости в собственность
Как оформить дом в собственность: пошаговая инструкция
Перед тем как оформить право собственности на дом, владелец должен иметь на руках градостроительный план. Этот документ содержит данные по планировке территорий. Сокращенно его называют ГПЗУ, а выдают в комитете по градостроительству и архитектуре. Для его получения заявитель предоставляет:
Как оформить в собственность дом
- кадастровый план;
- документ, удостоверяющий права на землю;
- подтверждающий документ, что дом построен;
- подробное описание здания;
- заявление, написанное будущим собственником;
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт заявителя или выписанная на его имя доверенность.
Как оформить частный дом в собственность построенный на своем земельном участке
До момента регистрации права собственности на жилой дом в органах Росреестра невозможно распорядиться объектом недвижимости по усмотрению хозяина. Сделки по передаче по договору купли-продажи, дарению, включению в завещание и другие невозможны до помещения в реестр недвижимости сведений об имуществе.
Как правильно оформить новостройку в собственность
«Без бумажки ты — букашка», гласит известная поговорка. Пока на руках не появится заветный документ о праве собственности на квартиру в новостройке, человек не может считать себя формальным обладателем жилья. Даже если Вы приняли квартиру в новостройке. Как происходит регистрация недвижимости, сколько времени может занять процесс, и какие есть способы оформления документов, поговорим в этой статье.
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
Когда специалист регистрационной службы получает документы, он должен произвести тщательную проверку каждой страницы. Если квартира находится в новом построенном доме, тогда ему следует изучить бумаги, подтверждающие факт постройки дома долевого строительства, а также, насколько правильно произведён ввод дома в эксплуатацию и распределение жилых помещений между жильцами.
Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
С недавних пор квартира каждого дольщика ставится на кадастровый учет застройщиком одновременно с постановкой на кадастр всего дома. Поэтому обязанность учитывать квартиру в кадастре у дольщика отпала. Однако если строительная компания не осуществляет кадастровый учет, это можно сделать самому. Для этого в БТИ заказывается технический план квартиры. После в кадастровый орган помимо заявления и технического плана нужно будет предоставить передаточный акт и договор о долевом строительстве (или иной документ, на основании которого вы являетесь покупателем жилья в строящемся доме), а также оплатить госпошлину. Самовольную перепланировку придется согласовывать дополнительно.
Как оформить земельный участок в собственность — порядок оформления
- паспорта заявителя, доверенности представителя заявителя и паспорта представителя;
- заявления на фиксацию владения приобретенной недвижимостью;
- оригинала квитанции и одной ксерокопии квитанции на уплату госпошлины в Росреестр;
- документации по купле-продаже, обмене, аренде.
Как оформить дом в собственность
- Обратиться в БТИ для изготовления технической документации на строение, которое необходимо внести в единый реестр объектов недвижимости. Она готовится после обследования специалистами возведенного здания на его соответствие проекту и действующим строительным нормам.
- Запросить в городском Архбюро присвоение адреса постройке, основанием чему служат документы, изготовленных в БТИ.
- Подать заявление о внесении на кадастровый учет в Росреестр, МФЦ или Кадастровую палату. Его подача должна сопровождаться необходимой документацией.
Как оформить участок земли в собственность
Следующий этап инструкции по оформлению земли в собственность — это оплата необходимых госпошлин. Текущая процедура уплаты и определения размера пошлины, которую следует перечислить в бюджет, введена с 2015 года и действует сейчас. Полный перечень видов регистраций прав на недвижимость, включая права на земельные участки, можно изучить, кликнув по ссылке. Если выделить подраздел, затрагиваемый только земельные вопросы, то имеется разделение по:
Порядок оформления недвижимости в собственность
Кроме того, для жилого объекта потребуется справка о лицах, прописанных в нем. Оформление недвижимости возможно и в том случае, если там прописан кто-то из членов семьи продавца, но тогда покупателю позднее придется потратить время на их выписку (возможно, даже через суд).