Можно Ли Ездить По Выделенным Полосам В Выходные Дни

Как не нарваться на штраф за езду по выделенке

Помимо, собственно, маршрутных транспортных средств, к коим относятся автобусы, троллейбусы, и в отдельных случаях маршрутки, ездить по этой полосе разрешено школьным автобусам, легковым такси, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автобусам, которые включены в специальный перечень, утверждаемый региональными властями. Из числа немоторизованных участников движения такое право есть у велосипедистов, но только в том случае, если выделенка располагается справа. Обращали внимание на знаки 3.1 (в простонародье — «кирпич»), которые иногда вешают над выделенной полосой? Важно, что в этом случае законное право заезжать на нее есть только у общественного транспорта, так как он единственный из всего перечня, на кого не распространяется действие запрещающего въезд знака.

Если вам нужно направо, но от края дороги вас отделяет полоса для маршрутного транспорта, непосредственно перед маневром вы можете выехать на нее. Но только там, где это позволяет прерывистая линия разметки. Если же такую возможность вам не предоставили, то поворачивать придется со второй полосы. При этом надо быть осторожным, так как по выделенке может кто-то ехать, причем не всегда это ее законный пользователь. Даже если это обычный торопыга-нарушитель, то все равно есть вероятность, что часть ответственности за ДТП будет переложена на вас за то, что не убедились в безопасности маневра.

Теперь несколько слов о санкциях. В общем случае движение и остановка на полосе для маршрутного транспорта в нарушение ПДД обойдется водителю в полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге — ровно в два раза дороже. Впрочем, если успеть заплатить штраф в течение 20 дней, то сумму можно «ополовинить».

Самое «дешевое» нарушение, связанное с выделенкой, — это выезд на нее в разрешенных случаях, но с созданием препятствий автобусу или троллейбусу, движущемуся по ней, либо пересечение сплошной линии разметки при маневрах. В обоих случаях закон грозит лишь предупреждением или 500-рублевым штрафом.

До недавних пор столичный Центр организации дорожного движения разрешал автомобилистам ездить по выделенкам, прикрепляя под дорожным знаком, обозначающим специальную полосу, дополнительную табличку с перекрещенными молоточками. Из такой комбинации следовало, что эта полоса отводилась для движения автобусов и почивших в Бозе троллейбусов только по рабочим дням. В выходные же, праздничные и другие нерабочие дни (включая те, что были объявлены президентом в разгар пандемии коронавируса) пространство становилось доступным любому желающему. Исходили из того, что по выходным трафик не столь плотный, поэтому другие автомобили общественному транспорту не помешают.

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков. Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей). Однако и здесь существует ряд исключений.

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.

  1. Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  2. Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  3. Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.

Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14. Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены. Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2021 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

  1. Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
  2. Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.
  4. Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

Выделенная полоса для; общественного транспорта

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.
  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Рекомендуем прочесть:  Как получить пенсию если человек умер

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В Красноярске при движении по ул. Партизана Железняка перестроился на правую выделенную полосу для проезда на АЗС. При подъезде к АЗС заметил большую очередь автомобилей и решил продолжить движение по выделенной полосе, т.к. через 150 метров надо было поворачивать на право. Разметка на дороге была скрыта грязным снегом. Определить наличие прерывистой линии для перестройки в левый ряд не представлялось возможным ( я действительно пытался обнаружить прерывистую линию для выезда с этой полосы), да и перестраиваться туда-сюда за 100 метров до поворота в такой ситуации-только создавать помехи движению соседним автомобилям. Общественного транспорта на выделенной полосе не было. За поездку по этой полосе пришел штраф 1500 рублей. Спрашивается, кто определил, что я нарушил ПДД? Камера или оператор? Как определить правомочность назначенного штрафа?

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 “Кирпич”, висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

  • Безосновательное перестроение в ряд, обозначенный аббревиатурой «А»;
  • Пересечение непрерывной линии разметки при въезде на полосу для общественного транспорта;
  • Длительное движение по выделенке.
  • Режимная. Используется только в конкретные периоды: в часы пик или по праздникам. Помимо разделительной линии дополнительно помечается реверсивным светофором;
  • Стандартная. Предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Для рядовых автомобилистов езда по автобусной полосе чревата штрафом;
  • Противошерстная. Размещается на узких промежутках дороги, где наблюдается интенсивный трафик;
  • Специальная. Используется пассажирским транспортом с указанным количеством мест. Кроме сплошной линии дополнительно обозначается знаком;
  • Платная. Разрешается передвижение любого типа транспортных средств, при наличии особой карты. Общественные автобусы и маршрутки перемещаются по данному ряду бесплатно.

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

По ширине выделенка обычно не отличается от стандартных автомобильных рядов (исключением являются проулки, где двухстороннее движение затруднено). В длину она может достигать от нескольких сотен метров до 2-3 кварталов, в зависимости от протяженности и направления маршрута. По каким дням разрешено ездить по выделенной полосе в Москве в 2019 году, и что грозит водителям за нарушение данных требований, рассмотрим ниже.

Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.

Как ездить по выделенкам, чтобы не получить штраф

Из-за эпидемии коронавируса неделя с 30 марта в России была объявлена нерабочей, и позже этот режим продлевался до середины мая. По логике, выделенные полосы и парковки должны были работать в режиме выходных дней, однако столичные власти выпустили специальное разъяснение, согласно которому нерабочий режим не распространяется на дорожную инфраструктуру.

Водители часто полагают, что выделенки работают по тому же графику, что и платные парковки, хотя это не так. В отличие от полос, платные парковки не требуют оплаты только в воскресенье и дни государственных праздников, причем это не касается улиц с повышенным тарифом 380 руб./час. Однако и такие парковки по особому распоряжению властей могут становиться бесплатными — например, на время новогодних каникул.

С 2012 года выделенные полосы в Москве работали только в рабочие дни, но после запуска сети транзитных автобусов «Магистраль» часть выделенок вернули в постоянный режим работы. Кроме того, в разное время в столице появлялись и исчезали полосы, по которым разрешалось ездить только в воскресенье, но не в субботу. А некоторые полосы имеют разный режим работы в зависимости от локации.

Многие пользователи каршеринга до сих пор полагают, что имеют льготы не только на парковку, но и на езду по выделенным полосам. На самом деле никакого права ездить по автобусным полосам у них нет, а операторы мгновенно спишут штрафы с карты клиента. И в этом есть логика, потому что любой личный транспорт на выделенке будет мешать общественному.

Выделенные полосы часто представляют собой настоящий ребус для тех, кому нужно повернуть направо либо, наоборот, выехать на общие полосы с прилегающей дороги. Во-первых, эти маневры должны совершаться четко по разметке. А во-вторых, водителю придется уступать дорогу движущемуся по выделенке транспорту, даже если тот находится на полосе незаконно.

В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам. Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом. Знак 5. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

  1. «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
  2. «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.
  • школьным автобусам;
  • легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
  • машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • велосипедам, если область расположена справа.
  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Штрафы за выезд на выделенную полосу выписываются не только инспекторами ГИБДД, но и камерами автоматической фиксации нарушений. Сбои они дают достаточно редко, так как перед назначением штрафа записи с них просматриваются сотрудниками ГИБДД, однако иногда все же случается, что штраф приходит по ошибке. В таком случае водитель должен обратиться в ЦАФАП или ГИБДД в течение 10 дней с момента назначения штрафа. Если же отменять штраф отказались, но водитель твердо уверен в своей правоте, он может продолжить обжалование в суде.

Можно Ли Ездить По Выделенным Полосам В Выходные Дни

— Поскольку с 1 по 10 мая объявили выходными днями, водителям не приходили штрафы за езду по выделенной полосе. С все возвращаются к обычному графику рабочих и выходных, движение автомобилей по полосе для общественного транспорта вновь будет под запретом, — рассказала представитель УГИБДД по Красноярскому краю Екатерина Мицкевич.

— На тех, кто может ездить по автобусной полосе, выходные никак не влияют, другие автомобили не мешают. В выходные и так мало людей за руль садится, сейчас вообще все на дачи уезжают и за город. В будни, хорошо, нельзя всем подряд, хотя сейчас люди уже знают, где камеры работают, а где нет, так что и в рабочие дни забивают полосу.

— Ощущение такое, что на знаки вообще не смотрят: в выходной второй ряд, как всегда, забит, на Тотмина например, хотя там можно по выделенке ездить по субботам и воскресеньям. Вместо этого все плетутся во втором ряду, пробки собираются, — недоумевает автолюбительница Марина.

Проезд по полосе для маршрутных транспортных средств

Надо сначала обратиться к п. 18.2 ПДД, в котором говорится о том, что по выделенным автобусным полосам, которые отмечены знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещено двигаться и останавливаться на них любым автомобилям. Движение разрешено для легковых такси и велосипедистов.

В столице действуют несколько иные правила, регламентирующие движение легковых такси по выделенной для общественного транспорта полосе. Московским таксистам выезд на нее разрешен с 2013 года, но помимо вышеупомянутых атрибутов необходимо иметь окрашенные в желтый цвет номера.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями. Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Рекомендуем прочесть:  Федеральный закон земский доктор

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные? Во многих крупных городах России уже достаточно давно появились выделенные автобусные полосы, по которым официально разрешено ездить всем видам маршрутных ТС. В ПДД РФ нет никакой нормы, вопреки распространенному среди водителей обычных легковушек мнению, которая бы разрешала езду по этой выделенной полосе в выходные дни.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году

Речь идет о выделенных полосах для общественного транспорта, многие из которых появились за счет расширения имеющихся дорог, и за счет ликвидации многих стихийных парковок, затруднявших движение. За счет того, что на автобусах по городу перемещается как минимум в 2 или даже в 4 раза больше людей, чем на личном автотранспорте, то такое улучшение дорожного движения вполне можно назвать оправданным в глазах большинства, ведь скорость перемещения общественного транспорта благодаря появившемся выделенным полосам существенно возросла.

  • Знак 5.11.1 — предупреждает водителя о том, что впереди зона с выделенным рядом. Этот знак сообщает, что по отношению к общему потоку транспортных средств общественный автотранспорт движется в противоположном направлении:
  • Знак 5.12.1 — предупреждает, что дорога с обособленной зоной скоро закончится:
  • Знаки 15.13.1 и 15.13.2 оповещают водителя о том, что впереди находится выезд на дорогу с выделенным для общественных ТС рядом. Первый знак предупреждает, что обычным авто запрещено поворачивать налево, второй — направо:
  • Знак 15.14 — сигнализирует о том, что впереди начинается выделенная зона для движения городских автобусов и маршрутных такси:
  • Знак 15.14.1 — оповещает, что автобусная полоса заканчивается:

Но наибольшим интересом у всех водителей пользуется вопрос штрафов, которые уже давно введены властями в целях ограждения этих выделенных полос от остального движения, для того чтобы общественный транспорт по ним мог беспрепятственно перемещаться и тем самым улучшать дорожную ситуацию. Штрафов этих избежать достаточно трудно, так как на камеры, отслеживающие дорожную ситуацию, власти денег не пожалели. Камеры видеофиксации данного вида нарушений сегодня есть везде, и оспорить с них штраф часто вообще не представляется возможным.

    1000-1500 руб., если выезд на эту полосу обусловлен объездом препятствия (при движении на трехполосной или четырехполосной дороге с нарушениями прав объезда препятствий); 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев или даже на 1 год, если это в текущем году уже не первый случай.

Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.

О том, чтобы ввести запрет по движение по выделенным полосам в субботу и воскресения для транспорта помимо общественного очень просили московские власти таксисты. Неоднократно и горожане жаловались на то, что время в пути на общественном транспорте в выходной день значительно выше, чем в будний. И вот городские власти пошли на встречу таксистам и жителям.

Можно ли ездить по выделенной полосе в субботу и воскресенье в Москве, интересует многих автомобилистов. В 2019 году московские власти ввели запреты на движению по ряду выделенных для проезда общественного транспорта. Сделано это было с целью обеспечить его более комфортное передвижение. За нарушения этих правил автомобилистам придется уплатить штраф.

Нововведение позволило выделить дополнительные 70 км для движения общественного транспорта. Кроме того, по ним могут двигаться машины экстренных служб, а также такси. В декабре 2018 года по этим полосам разрешили движение машинам коммунальных служб, а также автобусам, имеющим 2 этажа.

В этих направлениях работают порядка 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса. Было подсчитано, что каждые выходные этим общественным транспортом пользуется порядка 600 тыс. жителей и гостей столицы. Благодаря тому, что был введен запрет на движение по выделенным полосам, они смогут сэкономить в пути от 15 до 30 минут.

Движение по выделанным для общественного транспорта полосам в Москве по выходным дням запретили в прошлом году. Соответствующее постановление вышло 14 апреля 2019 года. Сделано это с целью обеспечить более комфортное пользование общественным транспортам для москвичей. Стоит отметить, что запрет коснулся не всех «выделенок».

– Я считаю, что выделенные полосы по всей Москве не нужны, требуется более точно проанализировать, где в них есть потребность. В Москве катастрофический дефицит улично-дорожной сети. Урбанисты нам рассказывают о том, как хорошо в Европе. Но при этом всегда умалчивают, что, например, в Берлине плотность улично-дорожной сети в 10 раз выше, чем в Москве. Зато в Москве плотность населения в некоторых районах уже вдвое выше, чем в Гонконге. Результат – пробки.

По словам Шкуматова, большая часть штрафов за заезд на выделенную полосу – это не намеренные нарушения, а случайные: например, случаи, когда перед правым поворотом автомобилист перестраивается раньше, чем нужно, и выезжает на выделенную полосу аккурат под прицелом камеры контроля. Однако точной статистики по этому вопросу не существует – следовательно, нельзя однозначно сказать, сколько среди оштрафованных за выезд на выделенную полосу «осознанных» нарушителей.

– Выделенная полоса – это элемент, который позволяет общественному транспорту ехать в час пик в свободном режиме. Но дело в том, что объективная потребность в таком движении есть только дважды в сутки: утром и вечером. В остальное время всё спокойно, днём по выделенной полосе чаще всего ездят такси, и нет никаких оснований не пускать туда автомобилистов. Тем более ночью.

Кто-то считает, что это даже правильно – мол, не будет больше риска запутаться и не нужно постоянно держать в голове, пятница на календаре или воскресенье: стиль вождения должен быть единым! Кто-то возражает: возможность выехать на ряд с буквой «А» на асфальте позволяла сэкономить кучу времени в воскресных поездках. Чем всё-таки обернётся для Москвы такое новшество на дорогах, «МК» обсудил со специалистами.

В Департаменте транспорта настаивают на своём: благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Впрочем, многие москвичи согласны с решением и всецело его поддерживают. Главный аргумент сторонников новшества – это гибкий рабочий график, из-за которого сложно постоянно держать в уме переменную «рабочий/выходной» и думать, когда можно проскочить по выделенке. Теперь правило становится проще: в правый ряд нельзя никогда.

Власти Москвы назвали дату, с которой автомобилистам полностью запретят ездить по выделенным полосам. С 7 ноября проезд по ним будет разрешён только для городского транспорта и такси, а также машин экстренных и коммунальных служб — вне зависимости от дня недели.

Ранее в ведомстве привели также результаты опроса, согласно которому 59 процентов жителей столицы высказались за единый график работы выделенных полос, а 78 процентов отметили положительное влияние выделенок на функционирование общественного транспорта.

Езда по выделенной полосе в выходные

Большинство дорог в РФ были проложены еще во времена СССР. В особенности это касается старых районов. Основная проблема старых дорог заключается в том, что они не предназначены для современного транспортного потока. За последние 30-40 лет количество автомобилей в России увеличилось в десятки раз. И если ранее автомобиль считался роскошью, то современные семьи могут иметь по две-три машины.

Некоторые автомобилисты умышленно движутся по полосе, предназначенной для езды общественного транспорта. Мотивация таких водителей проста: объехать пробку. При этом они думают, что окажутся безнаказанными, ведь поблизости нет инспекторов ГИБДД. Однако нарушение может быть зафиксировано дорожными камерами. В таком случае водитель получит постановление о штрафе по почте.

Действующая редакция ПДД запрещает личным транспортным средствам передвигаться по выделенным полосам. В случае нарушения этого правила, автомобилист получит штраф. Двигаться по выделенной полосе разрешается лишь в исключительных случаях.

Несмотря на рост количества личного транспорта, пропускная способность дорог осталась прежней. Подобное положение вещей приводит к возникновению километровых пробок. Чтобы разгрузить транспортный поток, некоторым водителям разрешается движение по выделенным полосам. Ниже мы поговорим о том, что такое выделенная полоса, и какие ТС могут двигаться по ней в выходные.

  1. При первичном нарушении автомобилисту придется заплатить 1500 рублей в государственную казну.
  2. Если движение в зоне, предназначенной для общественного транспорта, произошло в столице или Питере, то водителя оштрафуют на 3000 рублей.
  3. Если автомобилист не только выехал на выделенку, но и продолжил движение по ней, его ждет штраф в размере 5000 рублей.
  4. При повторном нарушении гражданина лишат прав на год.
Ссылка на основную публикацию