Оформление права собственности на недвижимость

Оформление права собственности на недвижимость

Итак, главное различие в возникновении права собственности – его основание. В любом случае, для правильного документального оформления такого права необходимо собрать некоторый пакет документов. Заявление на проведение регистрации требуется абсолютно всегда, равно как и паспорт заявителя. Однако на этом перечень требуемых бумаг не оканчивается. Например, без приложения квитанции об оплате госпошлины за выдачу свидетельства этот документ не изготавливается и не выдается.

Оформление права собственности на недвижимость

  • заявление;
  • паспорта участников сделки;
  • квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины;
  • правоустанавливающую бумагу продавца на квартиру;
  • план БТИ;
  • договор (дарения, мены, продажи);
  • документацию о проживающих с указанием прав;
  • справку из органа опеки (для несовершеннолетних лиц);
  • согласие попечителей, родителей, опекунов.

Оформление прав собственности для физических лиц

Правоудостоверяющий документ является официальным подтверждением владения имуществом. Независимо от того, приобретаете вы недвижимость у собственника, либо в роли продавца выступает государство или муниципальное образование – необходимо иметь свидетельство на право собственности или выписку ЕГРН.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

  1. Договор купли-продажи. Сюда следует отнести не только договор на приобретение жилья на вторичном рынке, но и оформление бумаг со строительной компанией, когда квартира приобретается в кооперативе, или оформление с соинвестором — покупка недвижимости в новостройке. Оформляется при покупке квартиры.
  2. Паспорт и его ксерокопия, заверенная у нотариуса.
  3. Заявление на специальном бланке о государственной регистрации. Бланк можно получить у специалиста регистрационной службы.
  4. Акт приёма-передачи недвижимого имущества. Оформляется в произвольной форме сотрудником Бюро Технической Инвентаризации.
  5. Экспликация и план квартиры. Необходимо получить в БТИ.
  6. Квитанция об уплате госпошлины. Можно произвести оплату в любом отделении банка, а квитанцию на уплату необходимо получить у специалиста УФРС.
  7. Доверенность, заверенная у нотариуса. Данный документ необходим, если процессом оформления бумаг занимается не сам владелец квартиры, а его представитель.
Рекомендуем прочесть:  Узнать окато по инн ип бесплатно

Порядок оформления недвижимости в собственность

Кроме того, для жилого объекта потребуется справка о лицах, прописанных в нем. Оформление недвижимости возможно и в том случае, если там прописан кто-то из членов семьи продавца, но тогда покупателю позднее придется потратить время на их выписку (возможно, даже через суд).

Документы для оформления недвижимости в собственность

  • заявление, заполненное по установленной форме;
  • личный паспорт заявителя;
  • кадастровые документы (паспорт и план);
  • правоустанавливающие документы (дарственная, завещание, договор купли-продажи, обмена, прочее);
  • разрешение на строительство и на ввод строения в эксплуатацию – для новых объектов недвижимости, кроме гаража и подсобных помещений;
  • выписка из домовой книги о прописанных гражданах в жилой квартире, комнате или жилом доме;
  • технические документы из Бюро технической инвентаризации;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Регистрация права собственности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Как зарегистрировать право собственности на квартиру

  • в случае отсутствия технической документации необходимо обратиться в БТИ;
  • ранее выданное свидетельство оправе собственности заменяется на выписку из реестра недвижимости;
  • в случае утраты правоустанавливающего документа, если сделка заключалась через нотариальную контору, можно получить дубликат у нотариуса;
  • если утрачен правоустанавливающий документ, оформленный в простой письменной форме, то следует обратиться в суд за установлением факта принадлежности недвижимости собственнику или в Росреестр, если недвижимость была зарегистрирована;
  • если правоустанавливающий документ был выдан государственным или муниципальным органом, то можно получить дубликат в месте выдачи.

Оформление права собственности на квартиру

Процедура регистрации влечет за собой определенные расходы, связанные со сбором установленной документации в БТИ, ФРС и других органах. При отсутствии возможности самостоятельно заниматься этим, приобретатель может воспользоваться услугами посредников, которые также необходимо будет компенсировать.

Рекомендуем прочесть:  Сбербанк выплаты по сбережениям

Порядок оформления недвижимости в собственность

Обратившись в Федеральную службу государственной регистрации квартиры в собственность, кадастра и картографии, служащий этой организации предоставит полный перечень документов, их необходимо собрать, чтобы осуществить процедуру оформления недвижимости. После этого нужно взять документы в БТИ и коммунальных службах, возможно, в других органах.

Ссылка на основную публикацию