Расходы по спецсчету на участие в аукционах в бухгалтерском учете

Содержание

Расходы по спецсчету на участие в аукционах в бухгалтерском учете

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплата оператору электронной площадки за победу в аукционе, а также оплата услуг банка по перечислению средств (банковская комиссия) могут быть отражены в учете с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В свою очередь, проценты на остаток средств на счете подлежат отражению с применением подстатьи 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств» КОСГУ.
Получая банковские проценты, бюджетное учреждение в данном случае не нарушает запрет на размещение депозитов в кредитных организациях.

Обоснование вывода:
В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение в целях обеспечения заявки на участие в аукционе перечисляет денежные средства на специальный счет участника закупок, открытый в Сбербанке. Обеспечение заявки на участие в аукционе осуществляется путем блокирования данных денежных средств на специальном счете участника закупки.
Такой порядок участия в конкурсных процедурах предусмотрен частью 18 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) с 1 октября 2018 года. Отметим, что по информации Минфина России в настоящее время осуществляется подготовка изменений в Закон N 44-ФЗ в части исключения обязанности бюджетного учреждения предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке (письмо Минфина России от 27.08.2018 N 24-03-07/60842).
Действующая Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), не содержит порядок отражения операций по обеспечению участия в конкурсных процедурах с применением специального счета. Следовательно, порядок отражения этих операций бюджетному учреждению необходимо согласовать с учредителем и закрепить в положениях учетной политики (п. 4 Инструкции N 174н). В рассматриваемой ситуации средства на спецсчете отражаются с применением счета 210 05.
Блокировка средств на специальном счете предполагает невозможность осуществления операций с использованием заблокированных средств. В то же время в данной ситуации после признания бюджетного учреждения победителем аукциона осуществляется перечисление средств оператору электронной площадки с данного специального счета, а также оплата комиссии банку. Соответственно, перед осуществлением списания средств осуществляется их разблокирование на спецсчете.
В целях ведения бухгалтерского учета бюджетные учреждения используют коды КОСГУ (п. 1 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н). Отметим, что расходы на оплату услуг по организации проведения торгов (включая функции, связанные с обеспечением проведения торгов, а также иные аналогичные расходы) прямо поименованы в перечне расходов, относимых на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Также на данный код КОСГУ относятся расходы на оплату прочих услуг, не относимые на иные коды КОСГУ группы 220 «Оплата работ, услуг». Соответственно, оплата оператору электронной площадки за победу в аукционе, а также оплата услуг банка по перечислению средств (банковская комиссия) могут быть отражены в учете с применением подстатьи 226 КОСГУ (смотрите также письма Минфина России от 01.03.2017 N 02-06-10/11569, от 27.12.2016 N 02-05-10/78335).
В свою очередь, проценты по остаткам средств на счетах в кредитных организациях подлежат отражению с применением подстатьи 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств» КОСГУ. В силу пункта 14 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (далее — Закон N 7-ФЗ) бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. В то же время обязанность по обеспечению заявки на участие в аукционе путем блокировки средств на специальном счете в кредитной организации установлена Законом N 44-ФЗ. То есть такой доход возник невзирая на желание бюджетного учреждения его получить. При этом учреждение, размещая средства на счете в кредитной организации, действовало в целях выполнения требований Закона N 44-ФЗ. Соответственно, получая банковские проценты, бюджетное учреждение в данном случае не нарушает запрет, установленный в п. 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.
Учитывая изложенное, а также положения Инструкции N 174н, рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена в учете бюджетного учреждения с применением следующих корреспонденций:
1. Дебет 0 201 26 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 0 201 11 610 (увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражено перечисление средств в обеспечение заявки на участие в аукционе на специальный счет в банке;
2. Дебет 0 210 05 560 Кредит 0 201 26 610 (увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражена блокировка средств, перечисленных в обеспечение заявки на участие в аукционе;
3. Дебет 2 205 24 560 Кредит 2 401 10 124
— отражено начисление процентов на остаток средств на счете в кредитной организации;
4. Дебет 2 201 26 510 (увеличение забалансового счета 17, КВД 120, КОСГУ 124) Кредит 2 205 24 660
— отражено увеличение средств на спецсчете на сумму начисленных процентов на остаток;
5. Дебет 0 201 26 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 0 210 05 660
— отражено снятие блокировки средств, перечисленных в обеспечение заявки на участие в аукционе;
6. Дебет 0 109 ХХ 226 (0 401 20 226) Кредит КРБ 0 302 26 730
— отражено начисление платы оператору электронной площадки и банковской комиссии;
7. Дебет 0 302 26 830 Кредит 0 201 26 610 (увеличение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226)
— отражено перечисление платы оператору электронной площадки и банковской комиссии со спецсчета;
8. Дебет 0 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 0 201 26 610 (увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражен возврат остатка средств, перечисленных ранее в обеспечение заявки на участие в аукционе на специальный счет в банке, а также начисленных процентов на остаток средств на счете.

Об отражении в учете микропредприятий операций участия в госзакупках

Если есть потребность разделять в учете заблокированные и свободные средства на спецсчете, то можно для целей внутреннего учета воспользоваться каким-нибудь забалансовым счетом или добавить субсчет/субконто второго порядка к счету 55 (51/спецсчет), но заморачиваться с этим микропредприятию совсем не обязательно.

И если с отражением в бухгалтерском учете операций, связанных с организацией рабочего места оператора участника закупок сложностей быть не должно, так как в большинстве своем это отражение входящих документов от контрагентов по приобретению товарно-материальных ценностей или получению услуг; также не должно возникнуть сложностей с оформлением исходящих документов и отражению в учете фактов исполнения контрактных обязательств, так как имеет место продажа товаров (работ, услуг), то отражение операций обеспечения заявок и контрактных обязательств может несколько озадачить в силу новизны таких операций.

Рекомендуем прочесть:  Как приватизировать квартиру кооперативную

10 важных нюансов работы со спецсчетами

Официально открыть спецсчет можно с 31.08.2018. Однако имейте в виду, что не все банки оказались к этому готовы. 31 августа мы попытались открыть специальные счета в двух крупнейших банках. Сбербанк предложил открыть обычный расчетный, а впоследствии подписать дополнительное соглашение, которое позволит использовать его для участия в торгах. А вот ВТБ открывает полноценный специальный счет. В конце статьи можно скачать необходимые документы. Мы прилагаем их в качестве примера того, как документально будет организована процедура.

Если же сейчас вы участвуете в конкурсах и предоставляете банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки, то с 01.01.2019 это станет невозможно. Придется открывать специальный счет, так как согласно Постановлению Правительства № 626 от 30.05.2018, торговые площадки обязаны обеспечить прием банковских гарантий в качестве обеспечения заявок в электронных конкурсных торгах только с 01.07.2019. С этой же даты и на аукционные процедуры можно будет предоставить банковскую гарантию. Сейчас же обеспечить заявку на аукционе в электронной форме возможно только деньгами.

Бухгалтерский учет обеспечения участия в электронных торгах

  • Дт 76 Кт 51 — перечислен обеспечительный платеж.
  • Дт 009 — зафиксирована сумма обеспечения.
  • Дт 51 Кт 76 — возвращен обеспечительный платеж.
  • Дт 009 — списана сумма обеспечения.

Торги в форме аукциона предполагают, что победит предложивший максимальную цену, а начинаются торги с начальной минимальной цены, указанной в объявлении. Участники аукциона постепенно повышают цену лота, пока не выявится победитель. Торги, организованные как конкурс, выигрывает участник, предложивший наилучшие условия. В объявлении указывается максимально возможная цена. Конкурс проводится при участии конкурсной комиссии, сформированной заранее. Участники конкурса представляют комиссии индивидуальные проекты, выбирается наиболее экономичный и креативный.

Бухгалтерский учет обеспечения заявки на участие в закупке

При нежелании или невозможности использовать собственные денежные средства для обеспечения заявки, участник конкурса или закрытого аукциона может воспользоваться банковской гарантией. По условиям банковской гарантии банк принимает на себя обязательство по обеспечению заявки участника (ст. 368 ГК РФ). В случае если участник будет признан уклонившимся от заключения контракта, банк по требованию заказчика перечислит последнему сумму обеспечения заявки. Естественно, услуги банка по предоставлению банковской гарантии являются платными для участника закупки и отражаются в бухгалтерском учете в составе прочих расходов на счете 91-2.

Как говорилось ранее, могут возникнуть случаи, когда обеспечение заявки не возвращается участнику закупки, а остается у заказчика. Если обеспечение заявки было выдано под банковскую гарантию, то требование перечислить сумму обеспечения заявки заказчик предъявит банку. При этом у участника закупки возникнет кредиторская задолженность перед банком на сумму обеспечения заявки. В этом случае бухгалтерские записи будут следующие:

Спецсчет для участия в торгах бухучет

Мы выяснили, как вернуть обеспечение заявки с электронной площадки — оператор должен сделать это сам в установленные законом сроки. Но несмотря на четкие правила, нелишним будет также направить заказчику письмо с требованием разблокировать средства в связи с наступлением одного из вышеуказанных обстоятельств.

Поскольку микропредприятия могут не использовать промежуточные 90 и 91 счета, расходы списываем сразу на счет прибылей и убытков к которому можно открыть соответствующие субсчета или субконто для удобства классификации расходов.

Торги: как учесть расходы на проведение или на участие

Аукцион выиграет тот, кто предложит бо ´ льшую цену, конкурс — тот, кто предложит самые выгодные услови я п. 4 ст. 447 ГК РФ . Но если вы решили проводить конкурс, то надо будет еще назначить конкурсную комиссию — из числа своих работников или с привлечением посторонних лиц.

В случае если вы проводили конкурс на последующее заключение договора, по которому вы должны будете поставить товары, сдать имущество в аренду и т. п., то задаток от победителя будет считаться не предоплатой, а оплатой права на участие в конкурсе. Тогда нужно будет сделать проводку: дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В дальнейшем же у вас будут «обычные» проводки по заключенному договору.

Расходы по спецсчету на участие в аукционах в бухгалтерском учете

В соответствии с изменениями, внесенными в декабре 2017 года в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» с 1 июля 2018 года участники закупок должны вносить обеспечения заявок для участия в электронных процедурах закупок не на счет оператора электронной площадки, а на свой специальный счет, который открывается в банке, соответствующем установленным Правительством РФ требованиям.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ внес изменения в п. 11 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, согласно которому режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, следующих операций:
1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, установленного в соответствии с требованиями настоящей статьи;
2) перечисление в случаях, предусмотренных настоящей статьей, денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки:
а) на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Учет расходов на участие в электронных торгах

4 и 5 разовое, вы сами можете сделать. Начните с площадки Сбербанк-Аст: во-первых, самая популярная. Во вторых, охотно подскажут по телефону технической поддержки.
Настройка- это установка КриптоПро и библиотеки Capicom (а при необходимости и обновление Internet Expoler 6 версии или менее до 8)
Устройство: вы же не списывайте флешку (как и её можно дальше использовать, хотя иногда тоже портятся) или календарь на 97 счёт.

Подскажите пожалуйста, мы подключили программу для участия в эл. торгах, и у меня возник вопрос все ли затраты учитывать на 97:
— Программа эл. торги
— Устр-во хранения ключевой информации
— Настройка 1ПК
— Авторизация на торговых площадках
— Экспертиза документов для аккредитации

Об отражении в учете микропредприятий операций участия в госзакупках

И если с отражением в бухгалтерском учете операций, связанных с организацией рабочего места оператора участника закупок сложностей быть не должно, так как в большинстве своем это отражение входящих документов от контрагентов по приобретению товарно-материальных ценностей или получению услуг; также не должно возникнуть сложностей с оформлением исходящих документов и отражению в учете фактов исполнения контрактных обязательств, так как имеет место продажа товаров (работ, услуг), то отражение операций обеспечения заявок и контрактных обязательств может несколько озадачить в силу новизны таких операций.

В этом случае банковскую комиссию отражаем обычными проводками и включаем ее в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль как по налогу на прибыль организаций (если организация на основной системе налогообложения), так и в расходы, уменьшающие доходы на едином налоге (если организация на упрощенной системе налогообложения).

Рекомендуем прочесть:  Оплата учебного отпуска магистратура

СПЕЦСЧЕТА: ответы на вопросы поставщиков

Многие поставщики негативно восприняли новость о введение площадками платы. Однако ее размер ограничен, и взимается она исключительно с исполнителя госконтракта. Так что участвовать в торгах это не помешает. К тому же, вполне возможно, дополнительные расходы компенсируются за счет начисления процентов.

  1. «Сбербанк России»
  2. «Банк ВТБ»
  3. «Газпромбанк»
  4. «Российский Сельскохозяйственный банк»
  5. «Альфа-Банк»
  6. «Московский Кредитный банк»
  7. «Финансовая Корпорация Открытие»
  8. «Райффайзенбанк»
  9. «Росбанк»
  10. «Всероссийский банк развития регионов»
  11. «Промсвязьбанк»
  12. «Акционерный Банк «Россия»»
  13. «Банк «Санкт-Петербург»
  14. «Совкомбанк»
  15. «Российский национальный коммерческий банк»
  16. «Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»»
  17. «ОТП Банк»
  18. «ЮниКредит Банк»

Cпецсчета для участия в госзакупках: суть вопроса, перечень банков, схема использования

Важный момент! Согласно Постановления Правительства РФ № 439 от 12.04.2018 г. в закупках до 1 млн. рублей требование к обеспечению заявок Заказчиками не устанавливается. Поэтому для участия в закупках до 1 млн. рублей открытие спецсчета не понадобится. Если же спецсчета у победителя или у участника, уклонившегося от заключения контракта нет, то требование перечислить деньги за победу в закупке электронная площадка выставит с помощью аппаратно-программного комплекса площадки. Такие участники должны будут перечислить указанную сумму на банковский счет оператора площадки (см. п.7 и п.8 Правил Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 г. № 564).

Для большей “прозрачности” Правительство решило исключить из данной схемы электронные площадки и настояло на использовании специальных счетов в банках, тем самым лишило возможности площадки получать доход от размещения денежных средств участников на банковских счетах.

Как отразить в учете организации, применяющей УСН, внесение денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в аукционе

Участник закупки вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, и в отношении которых блокирование операций по этому лицевому счету не осуществлено (ч. 26 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).

Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки (ч. 17 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).

Справочник Бухгалтера

Проводки по ндс: основные операции с примерами Значит ли это, что ИП на ОСН должен начислять НДФЛ и при получении денег от контрагента на свой предпринимательский счет, и при перечислении сумм с «рабочего» счета на свой личный? Главная → Бухгалтерские консультации → НДС Актуально на: 25 декабря 2015 г. В плане счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н) для НДС предусмотрено два счета:

Как следует из п. 3 ст. 533 ГК РФ, в случае одностороннего расторжения госконтракта вследствие невыплаты компенсации суммы убытков поставщик вправе отказаться от исполнения договора поставки для государственных или муниципальных нужд.

Расходы по спецсчету на участие в аукционах в бухгалтерском учете

  • Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  • Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  • Акционерное общество «Российский аукционный дом»
  • Акционерное общество «ТЭК-Торг»
  • Акционерное общество «Электронные торговые системы»
  • Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»
  • Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»
  • Недостающие средства спишутся с любого из расчётных счётов в рублях РФ, на котором есть необходимая сумма
  • Счёт определится автоматически по наличию нужной суммы в полном объёме
  • Дополнительное распоряжение владельца счёта не потребуется *
  • Сервис предоставляется бесплатно **

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет. В частности, оператор электронной площадки производит аккредитацию участников размещения заказа сроком на три года и обеспечивает открытие им счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме.
Участник размещения заказа имеет право распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете для проведения операций по обеспечению его участия в открытых аукционах в электронной форме, но лишь в части, в которой не осуществлено блокирование операций по счету. Такое блокирование оператор производит в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в течение одного часа с момента получения такой заявки от участника. Если заявку возвращают или участник сам отзывает свою заявку, оператор прекращает блокирование средств по его счету в течение одного рабочего дня со дня возврата или поступления уведомления об отзыве заявки. Кроме того, блокирование операций прекращается, если участник не принял участие в открытом аукционе или если его заявка признана не соответствующей предъявляемым требованиям (в течение одного рабочего дня после дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона).
Когда аукцион благополучно состоялся и с победителем заключается контракт, в течение одного рабочего дня со дня его заключения оператор электронной площадки прекращает блокирование операций по счетам всех участников аукциона. Со счета участника, с которым заключен контракт, оператор списывает денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
Если же участник уклоняется от заключения контракта, оператор прекращает блокирование операций по его счету и перечисляет заблокированные ранее денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе.
Как подчеркивалось в Информационном сообщении Минэкономразвития России «О завершении экспертизы операторов электронных площадок», плата за участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с гл. 3.1 Закона N 94-ФЗ, на отобранных электронных площадках взимается только с победителя аукциона (лица, с которым заключается контракт) и не может составлять более 3000 руб.
Сам факт подачи участником заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подтверждает его согласие на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в данном аукционе.

С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который регламентирует порядок осуществления закупок:
— государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
— дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит вышеуказанным юридическим лицам, а также, в свою очередь, их дочерними хозяйственными обществами.
Кроме того, лишь по итогам конкурса или аукциона могут заключаться договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. В этом случае нужно руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Ссылка на основную публикацию