Содержание
- 1 Правила прописки и выписки для граждан РФ
- 2 Правила получения справки о регистрации с места жительства
- 3 Получение адресной справки
- 4 Справка о месте прописки
- 5 Порядок выдачи справки с места жительства
- 6 Какие документы нужны, чтобы выписаться и прописаться в новом месте? Что предоставить в паспортный стол для выписки и прописки в другую квартиру
- 7 Где взять справку с места жительства (образец)
- 8 Где получить справку о прописке? Образец по форме-9
- 9 Справка о регистрации
- 10 Где и как получить справку с места жительства: образец заявления
Правила прописки и выписки для граждан РФ
Часто граждане хотят выписаться из старого жилья с последующей пропиской по новому месту пребывания. В таких случаях будет актуальным вопрос, какие документы нужны для одновременной выписки и прописки из квартиры в 2019 году? Оформлением повторной прописки занимается ФМС (или паспортный стол) того района, где расположено новое место жительства. Предварительно необходимо аннулировать старую прописку в органах ФМС по прошлой прописке. Для этого следует явиться на прием к госслужащему и иметь при себе такие документы:
Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
Правила получения справки о регистрации с места жительства
- удостоверение личности родителей либо опекунов (оригинал паспортов);
- оригинал свидетельства о заключении официального брака. Если он расторгнут – нужно предъявить подтверждающий документ;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка с обязательной отметкой его гражданства.
Часто встречаются ситуации, когда в выдаче справки с места жительства отказывают по причине наличия долгов по коммунальным услугам. При возникновении подобной ситуации необходимо напрямую обратиться к руководству компании. Если же это не поможет, необходимо писать жалобу в прокуратуру.
Получение адресной справки
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление (для получения адресной справки на близких родственников);
- свидетельство о браке либо свидетельство о рождении (для подтверждения родственных связей при получении адресной справки на близких родственников);
- нотариально заверенное согласие физического лица, за исключением близких родственников, для выдачи услугополучателю адресной справки в отношении данного лица.
- Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования.
Справка о месте прописки
Такая справка представляет собой документ, содержащий информацию о зарегистрированных на конкретной жилплощади людях. Чтобы получить эту справку, вы можете обратиться в паспортный стол по месту регистрации, либо же в ЖЭК, также по месту прописки. Кроме этого, во многих городах сейчас открылись многофункциональные центры, в которых также можно получить такую справку. Имея на руках паспорт со штампом о регистрации, вам выдадут бумагу, в которой будет указано количество зарегистрированных в квартире граждан. Против фамилии, имени и отчества каждого из них будет указано, когда они были прописаны в квартире. Обычно данную справку выдают сразу же в момент обращения за ней.
Здравствуйте, Татьяна! Не знаю, по какой точно причине с вас требуют данную справку, но могу предположить, происходит это из-за того, что в первую очередь в школы будут записывать тех детей, которые живут в непосредственной близости от данного учебного учреждения. Требования по приему в первые классы ужесточаются, в том смысле, что братья и сестры потеряли право учиться в одном учебной заведении среднего образования, а те дети, которые прописаны далеко, но живут рядом с этой школой, должны будут ожидать очереди на запись в рядом расположенную школу, довольно длительное время. Так что, если вы хотите записаться именно в какую-то конкретную школу, не по прописке, а по факту теперешнего проживания, думаю, вам необходимо подумать уже сейчас, каким образом решить эту проблему. Потому что, после того, как в интересующую вас школу запишутся все будущие первоклассники, имеющие прописку в районе этой школы, вашему ребенку может не хватить места.
Порядок выдачи справки с места жительства
Справка №9 (именно такое название имеет документ о месте пребывания) содержит информацию о лицевом счете квартиры, статусе жилплощади и список-поименное перечисление всех жильцов помещения с указанием формы родства. Документ подписывается начальником паспортного стола и имеет собственный регистрационный номер.
Документом, удостоверяющим регистрацию по определенному адресу, является справка с места жительства. Этот документ часто востребован при операциях с жильем, получении субсидии, при устройстве в детский сад и еще во многих жизненных ситуациях, когда необходимо доказывать прописку по конкретному адресу. Бумага доказывает как постоянное, так и временное пребывание гражданина в помещении, указанном в документе.
Какие документы нужны, чтобы выписаться и прописаться в новом месте? Что предоставить в паспортный стол для выписки и прописки в другую квартиру
Это все документы для прописки и выписки в паспортном столе. Более никаких документов для снятия гражданина с регистрационного учета не требуется. Даже если паспортист будет требовать документы из военкомата о снятии с учета (если речь идет о военнообязанном) или справку об отсутствии задолженностей по ЖКХ.
Если ребенок — участник приватизации, опека на его принудительную выписку не дает согласия практически никогда. Это обязательно следует учитывать всем, к кому обращаются с просьбой прописать хотя бы временно. Вы можете просто не узнать о том, что в вашей квартире появился новый жилец и еще один претендент на долю в ней.
Где взять справку с места жительства (образец)
При оформлении справок с места жительства используется форма 9, которую в народе еще называют справкой о составе семьи или о лицах, проживающих в квартире. И это вполне объяснимо, так как в документе действительно отражены сведения как о лицах, обратившихся за выдачей справки, так и об иных гражданах, зарегистрированных в указанном жилом помещении. Помимо этого справка с места жительства может содержать данные о лицах, зарегистрированных по указанному адресу ранее, но впоследствии снятых с учета, а также о тех из них, которые, несмотря на снятие с учета, не утратили права проживания в данном помещении.
Справка с места жительства может понадобиться при совершении тех или иных действий, требующих предоставления достоверных сведений о наличии у гражданина прописки. О том, где берутся справки с места жительства и каким образом они оформляются, пойдет речь в этой статье.
Где получить справку о прописке? Образец по форме-9
- при устройстве на работу (в некоторых случаях);
- при продаже жилья;
- при расселении из коммунальной квартиры;
- при оформлении ипотеки или кредита;
- для начисления пособий и получения льгот, связанных с рождением ребенка и уходом за ним;
- при зачислении ребенка в школу или приеме в детский сад.
- ФИО получателя свидетельства.
- Год рождения получателя.
- Подробный адрес места проживания.
- Наименование документа, на основании которого предоставляется справка.
- Наименование учреждения, выдающего бумагу.
- ФИО сотрудника регистрационного отдела с его подписью.
- Печать учреждения.
Справка о регистрации
- собственник жилья;
- лицо, зарегистрированное в жилом помещении (только за период регистрации по данному адресу);
- законный представитель ребенка являющегося собственником жилого помещения или зарегистрированного или проживающего в нём;
- представитель собственника жилого помещения или зарегистрированного в жилом помещении гражданина, действующий по доверенности.
- сделки купли-продажи недвижимости;
- расселение коммунальных квартир;
- обращение за пособиями и иными выплатами малообеспеченным семьям с детьми;
- постановка в очередь на жилье;
- в качестве справки о составе семьи при обращении в коммунальные службы;
- для подтверждения метража жилой площади;
- по запросу государственного органа (пенсионного фонда, суда, прокуратуры, нотариуса, отдела социальной защиты населения и т.д.).
Где и как получить справку с места жительства: образец заявления
- Администрация поселения/района. Местная власть, как правило, занимается выдачей справок только в небольших поселениях и городских районах, где нет других уполномоченных учреждений. В крупных городах обращаться в администрацию за документом о месте регистрации не имеет смысла.
- Отдел УФМС (паспортный стол). Регистрацию по месту жительства (учет) ведёт Федеральная миграционная служба РФ (Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713), поэтому каждый гражданин может обращаться напрямую в территориальное подразделение этого государственного органа. Раньше отделы УФМС назывались паспортными столами, но теперь их переименовали, хотя адреса остались прежними.
- Управляющая компания. Каждая компания, которая занимается обслуживанием жилищного фонда, ведёт учет жильцов и имеет всю необходимую информацию о них. Управляющей компанией может являться как муниципальное учреждение – ЖКХ, так и частная организация. В любом случае (независимо от формы собственности компании), вы имеете право требовать услугу по выдачи справки бесплатно.
- Архив. В редких случаях, когда нужно получить документ о месте регистрации, в котором будут указаны сведения по состоянию на прошедшие годы (конкретную дату), обращаются в архив. Это учреждение может находиться как в здании местной администрации, так и располагаться отдельно.
- МФЦ. Если в вашем городе открыт многофункциональный центр, то лучшим вариантом будет обратиться именно в это учреждение. Оператор МФЦ поможет составить и зарегистрировать запрос (или оформит его за вас), проверит документы, и сам выполнит все необходимые действия для получения справки о месте проживания. В случае подключения электронной системы МФЦ к базе УФМС документ могут выдать в течение нескольких минут.
- Единый портал государственных услуг. Если информационные базы УФМС/администрации подключены к системе сайта gosuslugi.ru, то зарегистрировать запрос можно не выходя из дома.
Получить справку может только гражданин, который имеет право проживать на жилплощади (прописан в квартире), либо обладающий правом собственности на жилое помещение. Постороннее лицо может обратиться в уполномоченные организации лишь на основании доверенности, выданной жильцом или хозяином жилплощади.