Электронный больничный как оформить

Электронный больничный лист с 1 июля 2019 года: как это будет

Работодатель, получивший листок нетрудоспособности до 1 июля 2019 года, обязан назначить и выплатить работнику полагающееся ему пособие. Или же передать пакет документов в подразделение ФСС, если в регионе действует пилотный проект по выплате пособий напрямую из фонда. То есть, в любом случае, работодатель тем или иным образом должен взаимодействоват с листками нетрудоспособности.

Получив больничный лист, работодателю обязательно требуется заполнить раздел больничного «Заполняется работодателем». Этот раздел заполняется печатными заглавными буквами гелевой, капиллярной или перьевой ручкой с чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств. Шариковой ручкой заполнять этот раздел нельзя. При этом все записи не должны выходить за пределы границ ячеек.

Оформление электронного больничного листка в 2019 году

Узнать из электронного листка нетрудоспособности диагноз сотрудника бухгалтер не сможет. В нем будет стоять только код. Также не получится просмотреть больничные, которые сотрудник получил за время работы в других организациях. Вкладки «Листок нетрудоспособности» и «Медицинская организация» доступны только для просмотра. Вносить в них изменения нельзя.

Закон от 01.05.2019 № 86-ФЗ ввел в действие электронный больничный (листок нетрудоспособности). Новый формат листка позволит медицинским организациям и работодателям сократить время оформления документа, минимизировать количество ошибок при его заполнении, а также исключит возможность подделки листков временной нетрудоспособности.

Как оформить больничный лист в электронном виде

Ведь сейчас человек, который заболел, должен сначала обойти несколько кабинетов в поликлинике, чтобы получить больничный лист. Затем предъявить его работодателю. Такое количество ненужных действий усложняет жизнь пациенту. Кроме того, получить выплаты по электронному больничному листу будет гораздо проще. Предполагается, что не нужно будет дожидаться зарплаты или аванса, а деньги можно будет получить практически сразу.

В настоящее время законопроект, согласно которому у человека будет возможность оформить электронный больничный лист, находится на стадии общественного обсуждения. Любой желающий может ознакомиться с текстом данного документа и внести свои предложения. Обсуждение продлится до 15 декабря 2015 года.

Электронный больничный лист: что нужно знать

В ступил в действие закон, предусматривающий возможность использования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц. Данный больничный лист имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на стандартном бланке. Рассмотрим порядок оформления электронных больничных.

Рекомендуем прочесть:  Решение судов по пенсионному льготному стажу учителям и работникам дополнительного образования

Взаимодействие осуществляется с использованием Федеральной государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации» (далее – ЕИИС «Соцстрах») и информационных систем участников. При организации взаимодействия применяются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.

Переход на электронные больничные листы — как оформить

  • избавляет его от беготни по инстанциям в медучреждении в поиске необходимых подписей и печатей;
  • исключает возможность утери полученного на руки бумажного варианта документа и необходимость его восстановления;
  • позволяет получить от врача больше внимания — появление возможности уделить больше времени на исследование здоровья пациента и постановку диагноза связано с экономией времени сотрудников медучреждения благодаря применению специализированной программы по заполнению электронного листка нетрудоспособности.
  • свидетельствующий о временной нетрудоспособности гражданина;
  • сформированный в медучреждении с помощью специальной программы;
  • обработанный работодателем в электронной форме через сайт cabinets.fss.ru (в дополнение к уже заполненным медучреждением данным о пациенте и его диагнозе в электронный образ больничного заносится информация о стаже и сумме причитающегося ему пособия);
  • проконтролированный специалистами ФСС на предмет наличия ошибок и обоснованности начисленной суммы пособия.

Как оформить и пользоваться электронным больничным листком

Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности являются все реквизиты «бумажного» больничного, согласно приказу Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 года № 624н. Это, в частности, сведения, содержащие ИНН и СНИЛС сотрудника, название работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подписи врачей, подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации, если листок выдан более чем на 15 дней, и др.

Гражданину сообщается номер электронного больничного, с которым он идет в бухгалтерию. Работодатель видит в базе название медучреждения, номер и дату выдачи листа, дни болезни, Ф. И. О. работника. Бухгалтер вводит номер больничного листа в базу данных, узнает нужную информацию для начисления пособия, начисляет и выдает пособие по такому листу как и по обычному больничному.

Электронный больничный лист в 2019 году — действия работодателя

Электронный больничный ничем не отличается от бумажного аналога – регламентируется ФЗ № 255, имеет привычные графы, поля, также должен визироваться. Разница состоит лишь в том, что формируется и хранится он в специализированной информационной базе и заверяется усиленной электронной цифровой подписью (ЭЦП) (как лечебной организации, так и ответственного за лечение врача, а, в дальнейшем, еще и управленца).

  • получение электронной подписи, совместимой с ЕИИС «Соцстрах» путем ее приобретения в ближайшем аккредитованном удостоверяющем центре (полный перечень которых представлен на сайте Минкомсвязи). В случае ее наличия (например, для подтверждения сдаваемых через ТКС отчетов), важно уточнить, подходит ли она для работы на сайте ФСС;
  • регистрация на Портале госуслуг РФ;
  • саморегистрация в качестве физлица и подтверждение своей учетной записи (путем обращения в Центр обслуживания, получения кода на e-mail, использования Универсальной электронной карты). Это позволит иметь доступ ко всем разделам портала.
  • создание учетной записи юрлица (или ИП) через свой кабинет;
Рекомендуем прочесть:  Выписка из паспортного стола о прописанных

Инструкция: как работать с электронными больничными

С 1 июля 2019 года будьте готовы получать от сотрудников не только бумажные листки нетрудоспособности, но и номера электронных больничных. Последние могут выдавать те медицинские организации, которые подключились к системе информационного взаимодействия с ФСС России. В этом случае врач не заполняет бумажный вариант, а вносит данные в электронную базу или электронную медицинскую карту, когда открывает больничный. Электронный листок нетрудоспособности равнозначен бумажному документу.

Чтобы оформить больничный листок в электронном виде, медорганизация и работодатель должны стать участниками специальной системы информационного взаимодействия. При этом сотрудник должен дать письменное согласие на оформление электронного листка нетрудоспособности. Сведения в электронном больничном подписывают квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации (информация ФСС России от 7 июля 2019 г.).

Электронный больничный лист с 1 июля 2019 года

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Сегодня почти 92% работодателей используют электронный документооборот. При этом основная информация направляется органам власти в электронной форме и только 8% в бумажном виде. Особенность нововведения в том, что его реализация не требует больших расходов. Более того, появляется возможность снизить расходы. Мало кто знает, но только за 2019 год было напечатано листов временной нетрудоспособности на сумму больше 120 млн. рублей. И с каждым годом расходы только растут.

Электронный больничный лист с 1 июля 2019

  • Как передать электронный больничный лист в ФСС?
  1. Получение информации по новому о электронных листках нетрудоспособности (ЭЛН) и их реквизитов доступно организации через личный кабинет на cabinets.fss ru.
  2. В личном кабинете можно будет получить уведомление о поступлении электронного больничного и в электронном виде заполнить раздел «Заполняется работодателем».
  1. получение, просмотр данных нового ЭЛН, закрытого в медицинском учреждении;
  2. заполнение сведений страхователем;
  3. экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС;
  4. поиск по фамилии, СНИЛС и просмотр поданных в ФСС реестров;
  5. поиск и просмотр пособий по статусу, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат;
  6. просмотр и выгрузка в xml-файл списка ошибок в реестре пособий;
  7. просмотр извещений, сформированных сотрудниками фнда соц страхования при работе с реестром;
  8. подача заявки на запись на консультативный приём в региональное отделение ФСС по вопросам прямых выплат.
Ссылка на основную публикацию