Физкультурная характеристика на инвалида

Характеристика на ученика ->

К общественным поручениям относится добросовестно, выполняя их на совесть и своевременно. Активное участие Иван принимает в различных смотрах, концертах, очень хорошо поёт. Артистичен, обладает чувством юмора.

Физически развит хорошо, всегда аккуратен и подтянут. Состояние здоровья хорошее, занимается в основной группе по физической культуре. Очень любит физическую культуру и спорт, посещает спорткомплекс, занимается футболом, волейболом, баскетболом. Принимает активное участие в спортивных мероприятиях школы и района.

Спорт для инвалидов

Кроме этого, в своем выступлении она же добавляла информацию о необходимости расширения учебных баз вузов путем открытия отделений, направленных на подготовку специалистов по адаптивной физкультуре. Благодаря таким нововведениям, у большого количества людей с ОВЗ появится шанс улучшить качество жизни и даже найти свое призвание.

Многим запомнились слова, произнесенные 1 июня Александром Ивониным, председателем регионального отделения Всероссийской федерации физкультуры и спорта людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. «Самое важное, что фестиваль предоставляет детям возможность проявить свой талант, а это, в свою очередь, сплачивает семьи. Благодаря таким мероприятиям, мы растим новые кадры для Паралимпиады. Наш центр развивает 31 вид спорта для детей с ОВЗ, и каждый желающий может найти себе занятия по душе».

ТИПЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ИНВАЛИДОВ

На основании функциональных характеристик и с учетом требований уни­версализации и оптимизации использования спортивных сооружений может быть рекомендован набор типов залов и ванн бассейнов для физкультурно-оздоровительных, развлекательных и спортивных занятий инвалидов (табл .13.3).

Залы для занятий инвалидов бывают следующими: требующими специ­альных планировочных или технических мероприятий и не требующими та­ковых. Требуют специальных мероприятий 7 основных типов залов: 3 универ­сальных и 4 специализированных, не требуют — 1 универсальный и 3 специ­ализированных. Примеры планировочных решений различных залов даны на рис. 13.6-13.10.

ТИПЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ИНВАЛИДОВ

Раздевальные. Должны обслуживать как отдельных инвалидов, так и боль­шие группы, прибывающие на организованные занятия или для участия в командных видах спорта. Раздевальные свободной планировки со скамьями устраивают многих инвалидов при условии, что инвалидная коляска может пройти вдоль и развернуться между скамьями и шкафчиками.

Выполнение всего комплекса специальных архитектурных, конструктив­ных и технических мероприятий, рассмотренных в данном разделе, помо­жет создать условия, в которых инвалиды смогут заниматься физкультурой и спортом вместе и наравне со здоровыми людьми.

Программа по физкультуре 11 класс для ребенка-инвалида рабочая программа по физкультуре (11 класс) по теме

Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

Наблюдения за индивидуальным здоровьем (например, расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье), физической работоспособностью (например, по показателям пробы PWC/170) и умственной работоспособностью (например, по показателям таблицы Анфимова).

Уроки физкультуры — ребенок инвалид

Вопрос: Ребенок инвалид детства.Может ли он не посещать уроки физкультуры , если эти уроки стоят по расписанию -первым или последним.Вопрос только о посещении первого и последнего урока.Нужна конкретная ссылка на нормативный документ.

В общеобразовательной школе есть федеральный государственный образовательный стандарт образования. Стандартом предусмотрена такая дисциплина как «Физическая культура». Учащийся должен ее освоить. Справка, выданная медучреждением, является основанием для освобождения от физических нагрузок, но не от освоения дисциплины. В связи с этим ребенок должен присутствовать на уроках и выполнять задания не связанные с физическими нагрузками по указанию учителя (это может быть письменная работа, реферат, доклад и тп).К тому же, в соответствии с ч.7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа и учитель несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся на полный учебный день, поэтому, если по расписанию в школе урок физкультуры, то оставить без присмотра школьника ни один ответственный учитель не согласится (если с учеником случится несчастный случай, в то время, когда он должен быть на уроке физкультуры, то учителю грозит уголовная ответственность, вплоть до тюремного заключения).Физическая культура занесена в список общеобязательных к изучению предметов, как в средних, так и в средне-специальных и высших учебных заведениях. Ни одно заболевание не является достаточной причиной для того, чтобы физкультура не заносилась в аттестат или диплом в качестве обязательного предмета. Согласно Приказу Министерства образования, учащиеся, которым по состоянию здоровья противопоказано заниматься физической культурой, должны изучать этот предмет в теории. Соответственно, учащиеся, имеющие медицинский отвод от занятий физкультурой, должны быть аттестованы по данному предмету на основе результатов экзамена, проводимого в устной или письменной форме(см. Директивное письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»)

Рекомендуем прочесть:  После смерти мужа кто наследники

Сущность адаптивной физической культуры

По характеру двигательной деятельности: а) физические упражнения циклического характера; б) физические упражнения ациклического характера; в) двигательные действия смешанного характера, включающие физические упражнения циклического и ациклического характера.

Соревновательно-эталонная функция. Основу специфики спорта составляет собственно соревновательная деятельность, суть которой заключается в максимальном выявлении, унифицированном сравнении и объективной оценке определенных человеческих возможностей в процессе состязаний, ориентированных на победу или достижение высокого в личном плане спортивного результата или места в соревновании. Фиксируемые в спорте рекорды и достижения, выполнение классификационных норм приобретают широкое признание и служат своеобразным показателем индивидуальных и общечеловеческих возможностей. В отличие от технических эталонов «спортивный эталон» исторически не остается неизменным, а все время прогрессирует, стимулируя тем самым мобилизацию усилий спортсмена на самосовершенствование. Эталонная функция наиболее ярко выражена в спорте высших достижений, однако в той или иной мере она свойственна и спорту в целом, в том числе массовому общедоступному через систему специально организованных соревнований.

Характеристика основных нозологических групп инвалидов

Поскольку инвалиды имеют различные нарушения в состоянии здоровья, то необходимо индивидуально определять оптимальную нагрузку на занятиях для каждого их них. Эта необходимость возникает и в связи с тем, что инвалиды имеют разные нарушения в состоянии организма и относятся к разным нозологическим группам (Башкиров В.В., Уваров М.А., 2001).

В настоящее время в мире действуют три международные спортивные организации, объединяющие инвалидов с физическими недостатками: — спортивная международная организация для лиц с физическими недостатками (ISOD), объединяющая инвалидов после ампутации конечностей и отнесенных к категории «Прочие»; — спортивная международная организация для лиц с травмами позвоночника и спинного мозга (ISMWSF); — спортивная международная организация для спортсменов с нарушением мозговой деятельности (CP-ICRA).

Физкультура и спорт инвалидов

Прогулки, ближний туризм – формы физического воспитания, не требующие двигательной подготовки и использования сложного оборудования и приспособлений. Прогулки включают в ежедневный двигательный режим на всех этапах реабилитации, длительность их зависит от температуры окружающей среды, функционального состояния инвалидов, возможности использовать этот вид самостоятельных занятий в домашних условиях. Ближний туризм может быть организован группой инвалидов, занимающихся в одной секции или объединении по территориальному принципу (районный клуб, дома для инвалидов, лечебные учреждения санаторного типа), а также самостоятельно, как правило, в течение дня. Включение ближнего туризма в недельный двигательный режим инвалидов, позволяя обеспечить сочетание активного восприятия окружающей среды с дозированной физической нагрузкой, способствует снижению напряжения нервной системы, улучшению функционального состояния основных систем организма, повышению уровня физической подготовленности инвалидов.

Метод самостоятельных занятий подразумевает организацию занятий по рекомендации тренера или самостоятельно. Использование этого метода позволяет повысить эффективность занятий за счёт непрерывности воздействия независимо от внешних факторов.

Физкультурная характеристика на инвалида

Право на жилье заключает право проживания владения пользования. Здесь известно очень много разногласий и споров. Есть отличительная черта между частным домом и жилой квартирой. Здесь же идут споры по разделу лицевого счета и пользовании квартирой совместно.

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Методы физического воспитания инвалидов

Физкультурная пауза (ФП) повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность. Комплекс составляется из 7-8 упражнений и выполняется в течение 5-6 мин. Для усиления воздействия упражнений применяются вспомогательные предметы (гантели, эспандеры, резиновые бинты, гимнастические палки). Выполняется комплекс 1-2 раза во время работы за 1-1,5 часа до окончания первой и второй половины рабочего дня.

По характеру двигательной деятельности: а) физические упражнения циклического характера; б) физические упражнения ациклического характера; в) двигательные действия смешанного характера, включающие физические упражнения циклического и ациклического характера.

Характеристика на ребенка инвалида

По рекомендации врача Вероника освобождена от физкультуры, она также не принимает участия в мероприятиях, проводимых в активной форме (День здоровья, спортивные соревнования, Вахты Памяти и т.д.). Это ограничение ее очень расстраивает и негативно влияет на ее самооценку.

В силу своей болезни девочка периодически пропускает много уроков, поэтому уровень усвоения программного материала низкий, у нее недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Своего заболевания стесняется, что отрицательно отражается на мотивации на учебную деятельность. При выполнении учебных заданий ей чаще других учащихся требуется обучающая помощь. К концу учебного дня темп работы заметно отстает от среднего показателя класса.

Восстановительная медицина

Цель физкультуры и спорта- развитие самодисциплины, самоуважения, духа соревнования и дружбы, т.е. тех характерных качеств, которые имеют существенное значение для интеграции или реинтеграции инвалида в обществе. Таким образом, физкультура и спорт в значительной степени «способствуют освобождению человека с тяжелой инвалидностью из гетто изоляции, в котором он прозябал многие столетия из-за недостаточного понимания и отрицательной реакции окружающих его людей».

Рекомендуем прочесть:  Участие мамы в жизни школы характеристика

Класс IA- поражение верхнешейного отдела позвоночника и спинного мозга (С4-С7 сегменты). Трехглавая мышца плеча не функционирует, не оказывает достаточного напряжения (не более 3-х баллов при мануальном мышечном тестировании- ММТ).

Оздоровительная и адаптивная физическая культура

В нашей стране практикуется создание отдельных «спецгрупп» и классов в общих дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях. Кроме того, существуют специальные организации для детей со стойкими нарушениями здоровья, где реализовываются частные методики адаптивной физкультуры.

Каждый из нас хоть раз в жизни столкнулся с понятием оздоровительной физкультуры. Начиная с младенческого возраста мамы или патронажные сестры проводят специальную общеукрепляющую и развивающую гимнастику новорожденным, затем дети знакомятся с зарядкой, различными видами спорта. А частная индустрия и вовсе предлагает самые различные формы оздоровительной физкультуры: от йоги до степ-аэробики.

Лекция 3

Необходимость в занятиях физкультурой и спортом безусловна для всех возрастных групп, независимо от пола и состояния тренированности. Вместе с тем всегда следует учитывать, что если для здорового человека занятия физическими упражнениями — потребность, то для инвалидов это жизненная необходимость.

Таким образом, с помощью данных методов в сочетании с физиологическими и нейропсихологическими намечаются конкретные и главное адекватные поражению пути терапии, контролируется эффективность различных реабилитационных мероприятий, анализируется динамика восстановления двигательных функций (компенсация).

СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы

Свод правил подготовлен в двух частях:

часть первая включает физкультурно-спортивные залы размером до 36х18 м, а также залы 42х24 м — для спортивной гимнастики;

часть вторая включает физкультурно-спортивные залы и манежи размером 42х24 м и более, а также залы 36х18 м и более для универсального использования.

В последние годы в нашей стране развиваются новые виды и формы спортивных, физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий, поэтому физкультурно-спортивные сооружения (рисунок 1 ) стали использоваться всеми возрастными и социальными группами населения — от абсолютно здоровых людей до инвалидов, от профессиональных спортсменов до лиц, использующих эти сооружения для досуга. Появилось множество новых форм и видов физкультурно-спортивных занятий, пользующихся спросом у определенной группы населения (аэробика, боулинг, сквош, скалолазание и др.). В соответствии с современными требованиями следует учитывать новые особенности физкультурно-спортивных сооружений:

— изменение спортивно-технологических параметров мест проведения занятий;

— увеличение доли универсальных, многофункциональных помещений и сооружений, обеспечивающих возможность трансформации помещений;

— обеспечение доступности для инвалидов массовых физкультурно-спортивных сооружений, включая специальную разметку залов и оборудование санитарно-бытовых помещений;

— расширение состава сооружений за счет помещений для физкультурно-оздоровительных и развлекательных видов деятельности.
________________
Рисунки 1-6.4 приведены в приложении К.

Свод правил разработан в соответствии с Государственным контрактом с Росспортом N 209 от 10 декабря 2002 г. в рамках подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)», п.17 «Разработка архитектурно-планировочных стандартов для их применения при строительстве физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений с учетом обеспечения возможности их пользования детьми-инвалидами».

Цель разработки — внедрение в проектирование и строительство прогрессивных функциональных и технических решений, а также совершенствование процесса проектирования в связи с отсутствием типового проектирования.

Настоящий Свод правил выполнен в развитие СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» и является документом федерального уровня. Положения Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей реализацию целей и задач, возникающих в процессе организации массовой спортивной подготовки населения, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для людей различных возрастов, инвалидов и в том числе детей-инвалидов.

В настоящем документе рассматриваются только вопросы, относящиеся к основным функциональным характеристикам и свойствам мест для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий и первостепенно необходимых вспомогательных помещений при них:

— габариты и разметка мест для занятий, включая размеры зон безопасности;

— удельные площади, показатели единовременной вместимости игровых площадок и мест занятий, минимально необходимые расстояния между ними и внутренними поверхностями ограждающих конструкций;

— физико-механические свойства и фактура внутренних отделочных материалов и также устройств, защищающих от ударных воздействий поверхности стен, потолков, световые проемы и осветительные приборы;

— основные требования к физическим параметрам внутренней среды.

В требованиях и рекомендациях по объемно-планировочным и инженерно-конструктивным решениям содержатся также основные необходимые сведения по размерным параметрам, инженерному и санитарно-техническому оборудованию, фактуре, цвету и акустическим свойствам внутренних поверхностей помещений, учитывающие возможности использования мест для занятий и вспомогательных помещений инвалидами (включая детей и подростков) различных категорий (имеющих поражения органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата).

В нормативном документе рассматриваются залы для массовых видов спорта, не требующих планировочных изменений для занятий инвалидов или требующих лишь дополнения специальным оборудованием.

Графическая часть документа разработана на основе опыта проектирования, практики эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений, а также международного опыта.

В тексте и графической части Свода правил частично использованы следующие материалы:

Ссылка на основную публикацию