Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома

ИЖС: подводные камни ввода в эксплуатацию

Частный жилой дом или как его чаще называют юристы, индивидуальное жилое строение (ИЖС) вводится в эксплуатацию с письменного разрешения муниципалитета или городской администрации. Получить такой документ могут только те собственники, у которых на руках имеются все необходимые разрешения, планы и проектная документация.

Как ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дом

Ведение жилого дома в эксплуатацию происходит в соответствии с ФЗ № 122, регламентирующего порядок регистрации прав на недвижимое имущество, а также согласно правилам № 170. Этот базовый закон определяет перечень документов, являющихся основанием для признания факта перехода дома из состояния строящегося объекта, в состояние введенного в строй.

Ввод дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция

  • Водоснабжения — сооружение должно быть подключено к местной или центральной магистрали. В первом случае это может быть колодец или скважина.
  • Электрообеспечения — должны быть установлены ЛЭП, осуществлено подключение.
  • Канализации — специфика подключения будет зависеть от того, где располагается жилой дом. Ввод эксплуатацию может осуществляться в сельской местности или в черте города. В первом случае, как правило, централизованной канализации нет. К каждому сооружению подходит автономная система. В городе канализация является централизованной.
  • Отопления — выбор системы зависит также от места расположения. Как правило, в пригороде используется газовое, печное, бойлерное отопление.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Положено Квадратных Метров На Ребенка

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома

Этот документ удостоверяет факт исполнения работ. Их объем должен совпадать с проектом и сведениями, указанными в разрешении на строительство. Согласно ст. 1, п. 10 ГрК, сооружения, здания, возведение которых не окончено, выступают как объекты незавершенного строительства. Права на них, по ст. 130, 131 ГК, подлежат государственной регистрации. Незавершенные многоквартирные жилые дома не могут быть признаны пригодными для заселения. В буквальном смысле это означает, что данные объекты являются самостоятельными, однако разделение их не допускается до получения соответствующего разрешения. Квартиры же выступают в качестве выделенных частей сооружения. До момента получения разрешения не допускается заселение в помещения и использование их по назначению. Завершенные многоквартирные жилые дома должны быть обследованы специально созданной комиссией, если для них не предусмотрен госнадзор.

Как правильно ввести дом в эксплуатацию в 2019 году

  • состав приемной комиссии;
  • дата проведения проверки;
  • место нахождения объекта;
  • характеристика объекта (здание жилое, хозяйственное и т.д.);
  • структурные части объекта (за каждую значимую часть члены комиссии несут ответственность);
  • подписи всех членов комиссии (подтверждают соответствие объекта требованиям).

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 не установлены цели осуществления технического учета и технической инвентаризации жилищного фонда, объем информации, подлежащей учету, механизмы, обеспечивающие накопление и актуализацию учетных сведений.

Ввод в эксплуатацию жилого дома

Согласованные документы передаются в учреждение, которое занимается вопросом данного объекта недвижимости и выдает своё разрешение. После этого в градостроительном учреждении нужно составить ходатайство о вводе дома. В срок до тридцати дней можно будет получить готовый акт.

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать заработную плату по окладу в часах онлайн

Ввод дома в эксплуатацию

  1. Выдача владельцу объекта жилой недвижимости «Заключения о соответствии построенного здания требованиям проектной документации и технических регламентов» (ЗОС)», на основании документов, составленных в результате проведения проверок стройнадзором в ходе строительства объекта и итоговой проверки завершения строительных работ.
  2. Выдача владельцу разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию

После оформления документов на собственность, жильцы смогут выбрать способ взаимодействия с управляющей компанией. Это значит, жильцы могут решить, продолжать ли им пользоваться услугами данной компании или же перейти на любую другую форму управления, которые прописаны в законодательстве.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Самостоятельно, например, требуется подготовить заявление по форме, которая утверждается законодательством для муниципального образования. Его можно представить непосредственно на печатном носителе, либо отправить по почте, обязательно – с уведомлением. Можно заполнить электронную форму, посетив официальный портал.

Ссылка на основную публикацию