Как правильно оформить куплю продажу дачи с земельным участком

Как оформить продажу дачи

  • если дача досталась по договору купли-продажи, мены, дарения и пр., то обязательно право собственности должно быть зарегистрировано;
  • если свидетельство о владении участком и домиком не зарегистрировано, то сделка не действительна, в результате покупатель теряет дачу и деньги, так как не всегда их можно вернуть потом.

Как продать дачу быстро и выгодно: оформление документов, полезные рекомендации

Но далеко не все знают, как правильно и без труда оформить сделку. Какие советы можно дать собственникам данного объекта недвижимости? На что следует обратить внимание в первую очередь? Как вообще проходит купля-продажа дачи? Обо всем этом далее. На самом деле нет ничего трудного в реализации задумки. Всего несколько этапов — и дело сделано. Главное — ответственно подойти к решению поставленной задачи.

Как оформить куплю-продажу дачи

  • свидетельство о собственности на дом;
  • правоустанавливающий документ на дом – договор купли-продажи, приватизации, любой другой документ, подтверждающий право владения домом и указанный в свидетельстве о собственности;
  • свидетельство о собственности на земельный участок;
  • правоустанавливающий документ на земельный участок – договор купли-продажи, приватизации, дарения – любой другой документ, подтверждающий право владения земельным участком и указанный в свидетельстве о собственности;
  • кадастровый паспорт на дом;
  • кадастровый паспорт на земельный участок;
  • технический паспорт на дом;
  • технический паспорт на земельный участок;
  • межевой план на земельный участок;
  • выписка из ЕГРП,
  • документальное подтверждение уплаты всех коммунальных платежей и отсутствие задолженности;
  • если дача приобреталась продавцом в браке – нотариально заверенное согласие супруги или супруга на продажу, даже в том случае, если к моменту продажи продавец находится уже в разводе.
Рекомендуем прочесть:  Свидетельство о праве собственности не выдают

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Главными рисками считаются невнимательность покупателя (недобросовестность продавца), если приобретается дача с долгами или с неполным набором документов. В таких случаях нужно трезво смотреть на предмет покупки и его цену. Консультация юриста или риэлтора все же лишней не будет.

Как оформить сделку купли-продажи земельного участка

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).

Договор купли-продажи дачи и оформление документов

Приобретая участок под дачу или само строение, основной акцент следует сделать на оформлении бумаг. Факт того, что продавец участка просто передал свою садовую книжку, получив деньги, вовсе не означает, что землевладение приобрело нового собственника в лице покупателя. Этот факт говорит лишь о праве пользования участком, но не владения. Для оформления документа с точки зрения законности, сторонам сделки необходим договор о купле-продаже. Для корректного оформления есть потребность в пакете справок и сертификатов, в который входят:

Порядок покупки дачи

Подобную недвижимость также можно приобрести в ипотеку. В этом случае кредитование будет схоже с ипотекой на квартиру. При этом покупателю стоит учесть, что придется сильно постараться в поисках банка, который будет готов предоставить такой вид кредитования.

Нюансы и порядок оформления купли-продажи дачи

  1. Изучаются предложения, чтобы на портале росреестра найти публичную карту. С ее помощью удастся увидеть месторасположение с примыкающими наделами, трассами, коммуникационными сетями и водоемами. Для этого достаточно указать номер, который имеет кадастровый паспорт.
  2. Анализируются предоставленные правоустанавливающие документы, включающие договора продажи, дарения, вступления в наследство, протокол местных властей о предоставлении надела или судебное решение. Свидетельство о регистрации является наиболее весомым аргументом.
  3. Рассматривается разрешение одного из супругов, состоящих в браке, об отсутствии претензий (дача считается общей собственностью). Другие собственники также должны выразить свое согласие в письменной форме.
  4. Внимательно прочитывается выписка из кадастра (более расширенная) и ЕГРП. Из этого реестра несложно узнать все об объекте недвижимости, переходе и прекращении прав, действующих обременениях.
  5. Осуществляется выезд на место лишь дополнит впечатления, полученным после рассмотрения фотоснимков со спутника. Удастся увидеть конфигурацию, удаленность от станции, наличие магазинов и других объектов инфраструктуры.
Рекомендуем прочесть:  В декрете идет стаж

Как и где оформить договор купли продажи земельного участка

Гражданское законодательство относит земельные участки к объектам недвижимого имущества, что напрямую влияет на условия их продажи. Кроме того, нужно учитывать специальное правило – судьба земли и строения неразделимо, поэтому продажа земельного надела и объекта недвижимости должна происходить в рамках одной сделки.

Как продать земельный участок: порядок, оформление, минимизация рисков

По закону страны для продажи земельного владения понадобятся документы, характеризующие предмет сделки. Таким документом является кадастровый паспорт участка. Этот документ описывает землю со всеми её особенностями, но главное – в нём четко прописаны размеры и местоположение вашего владения. В кадастровом паспорте также прописан уникальный номер вашей земли.

Ссылка на основную публикацию