Максимальное Потребление Гкал Зимой В Многоквартирном Доме

Если же собственники жилых помещений в многоквартирном жилом доме приняли решение о равномерной оплате тепловой энергии в течение календарного года, то, несмотря на показания их индивидуальных приборов учета горячей воды, им ежемесячно будет предъявляться к оплате один и тот же объем тепловой энергии. Однако один раз в год, как правило в конце календарного года, их ждет корректировка на фактические годовые объемы потребления, зафиксированные общедомовым прибором учета тепла.

Показания общедомового теплосчетчика показывают общее потребление энергии, и расходы должны делиться пропорционально в соответствии с площадью квартир. Если у Вас общая площадь квартиры занимает 1/100 дома, то Вы будете платить 1/100 часть от показаний общедомового счетчика. В показания счетчика входит не только Ваше личное потребление, но и обогрев общедомового имущества, исходя из Вашей доли в общем имуществе ТСЖ. Кстати, очень странно, что в Вашей квитанции из года в год указан один и тот же показатель. Так как двух одинаковых показателей счетчика за два разных года быть не может: температура на улице зимой не повторяется, а расход теплоэнергии рассчитывается в зависимости от наружной температуры. Я предлагаю Вам обратиться в ТСЖ с просьбой разъяснить механизм формирования стоимости услуг и цифры в Вашей квитанции. Или же поднять вопрос о прозрачности оплаты за отопление на общем собрании членов ТСЖ.

Если собственники жилых помещений решили оплачивать тепловую энергию за фактически поставленное в расчетный месяц количество, то в отопительный период (шесть месяцев: с октября по апрель) объем тепловой энергии на нужды отопления будет являться постоянной величиной. А вот количество тепловой энергии на горячее водоснабжение и на общедомовые нужды будет меняться из месяца в месяц.

То есть, подводя итог вышесказанному, корректировать платежи возможно. Собственники должны принять новое решение (об оплате тепловой энергии за фактически поставленное в расчетный месяц количество или же о равномерной оплате тепловой энергии в течение календарного года) и соответственно пересмотреть договор с управляющей компанией или с ТСЖ.

Как должна рассчитываться плата за отопление? Примеры расчёта

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

Выявленный факт послужил основанием для внесения прокурором Ленинского района города Кирова директору управляющей организации представления с требованием об устранении нарушений закона. В отношении юридического лица возбуждено административное производство по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение установленного порядка ценообразования). По постановлению прокурора на виновное лицо наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

где:
Si
— общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
Vt — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
TT
— тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Кроме того, прокуратура возбудила в отношении Павловой административное дело по ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителя при реализации услуги). Постановление с материалами проверки направлено в региональное управление Роспотребнадзора для рассмотрения по существу.

По результатам проверки установлено, что жителям многоквартирного жилого дома по ул. Чистякова г. Сарапула не произведена корректировка размера платы за отопление жилых помещений за 2013 год, что в обязательном порядке предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307.

По факту вычисляется количество тепла, приходящегося на 1 кв. м. площади помещения и пропорционального количества площади общих помещений МКД. Этот показатель умножается на норматив и тариф, установленный региональными властями, приходящийся на 1 Гкал тепла.

Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2019 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.2011 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным. Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.

До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

  1. Когда не установлен ОПУ.
  2. Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
  • не имеют счетчика вообще;
  • оборудованы все квартиры;
  • есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).
  • V – количество теплоэнергии, приходящееся на помещение в МКД в расчетный период;
  • S – площадь жилого или нежилого помещения, участвующего в расчете;
  • Sои – суммарная площадь общедомовых помещений (лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры и иные помещения, не имеющих конкретного собственника);
  • Sинд – площадь неотапливаемых помещений;
  • Sоб – суммарная площадь всех помещений в МКД;
  • N – норматив потребления теплового ресурса;
  • T – величина тарифа.

Как рассчитывается норматив потребления услуги по отоплению

Наступает отопительный сезон – значительно увеличивается сумма в квитанциях ЖКХ. Во всех регионах она отличается и зависит, в первую очередь, от площади обслуживаемого помещения, установленного тарифа и нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.

Данный показатель включают в квитанцию тем, кто не использует личный счетчик, помогающий контролировать показания. Рассчитываются данные, исходя из затрат в предыдущих сезонах. Количество затраченной теплоэнергии делится на число отапливаемых квадратных метров и разбивается на двенадцать месяцев. Таким образом, получается значение, указывающее, сколько необходимо платить за один квадратный метр жилого помещения. Эта цифра умножается на площадь помещения и на региональный спецтариф. Расчет производится на основании Правил Установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. (ред. От 27.02.2017)[2].

Исходя из всего вышесказанного, следует только одно – повлиять на установленные расчетные цифры за оказанное обслуживание не в силу простому человеку. Если есть возможность установки прибора индивидуального учета коммунальных услуг, то лучше его установить. Это в несколько раз снизит ежемесячную сумму оплаты по квитанции. А за год разница в платежах является очевидной.

Если установлен прибор, учитывающий количество поступающего тепла, оплата значительно меньше, нежели при его отсутствии. В этом ]случае платить необходимо за реально затраченные ресурсы, в то время как при отсутствии, берется среднее значение – норма потребления тепловых ресурсов. Имея техническую возможность, но, не устанавливая его, тариф на теплоснабжение будет повышенный. Это прописано в ПП РФ от 06.05.2011 № 354[1].

Случается, что обслуживание предоставляется не качественно, происходят перебои или вовсе отсутствует. В таком случае плата уменьшается, либо совсем может отсутствовать. Но если в квартире никто не живет, или временно жильцы уехали, плата все равно будет взиматься в полно размере и пересчету не подлежит.

Как платить за отопление по счетчику

нe yчитывaeтcя пepeплaниpoвкa (нeкoтopыe квapтиpы пocлe пepeплaниpoвки пoлyчaют бoльшe тeплa, нaпpимep, из-зa ycтaнoвки бoлee coвpeмeнныx или бoльшиx пo paзмepy paдиaтopoв);
нe yчитывaeтcя pacпoлoжeниe квapтиpы (yглoвыe квapтиpы пpoгpeвaютcя xyжe, чeм цeнтpaльныe);
нe yчитывaeтcя этaж (нa cpeдниx этaжax вceгдa тeплee, чeм нa пepвoм и вepxнeм).

Mexaнизм нaчиcлeния плaты зa oтoплeниe пpи нaличии кoллeктивнoгo пpибopa yчeтa тaкoв: paз в мecяц cнимaютcя пoкaзaния, нaxoдитcя paзницa мeждy тeкyщим и пpeдыдyщим чиcлoм. Пoлyчeннaя цифpa yмнoжaeтcя нa дeйcтвyющий тapиф и дeлитcя нa вce квapтиpы c yчeтoм иx плoщaди. Этo и бyдeт мecячный paзмep плaтeжa зa oтoплeниe.

«Mнoгoквapтиpныe дoмa дoлжны быть ocнaщeны кoллeктивными (oбщeдoмoвыми) пpибopaми yчeтa иcпoльзyeмыx вoды, тeплoвoй энepгии, элeктpичecкoй энepгии, a тaкжe индивидyaльными и oбщими (для кoммyнaльнoй квapтиpы) пpибopaми yчeтa иcпoльзyeмыx вoды, пpиpoднoгo гaзa, элeктpичecкoй энepгии».

Oтoплeниe — тeплoвaя энepгия, кoтopaя дeлaeт гopячими бaтapeи и cтoяки в дoмe. Иcтoчникoм этoй энepгии выcтyпaeт тeплoнocитeль — гopячaя вoдa. Oбъeм тeплa, кoтopый пoдaeтcя в тpyбax, измepяeтcя в гигaкaлopияx (Гкaл) — эти eдиницы и yчитывaютcя пpи pacчeтe плaтeжa в квитaнцияx.
Oбщeдoмoвoй (или кoллeктивный) пpибop yчeтa ycтaнaвливaeтcя в oднoм мecтe — нa цeнтpaльнoм кoллeктope. Oн пoкaзывaeт, cкoлькo тeплa пoлyчил вecь дoм зa мecяц, пocлe чeгo yжe paccчитывaeтcя oбъeм тeплoвoй энepгии, кoтopый пocтyпил в кaждyю квapтиpy. 3дecь вcё пpocтo: cyммa зaвиcит oт квaдpaтypы.

Ecли нeт кoллeктивнoгo cчeтчикa, плaтeжи нaчиcляютcя пo нopмaтивaм. Нopмaтив — этo кoличecтвo тeплoвoй энepгии, кoтopoe тpeбyeтcя нa oбoгpeв 1 квaдpaтнoгo мeтpa квapтиpы. Пpи этoм yчитывaeтcя peгиoн (пoнятнo, чтo в Cибиpи и в Кpacнoдape нopмaтивы бyдyт paзными) и тип дoмa (мaтepиaл cтeн, вoзpacт пocтpoйки и пp.).

Рекомендуем прочесть:  Тсж выплачивает гис гмп деньги за помощь в программе

Как производится начисление платы за отопление

Так, в пункте 2 (2) Приложения № 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, возможно применение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

– при отсутствии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии плата за отопление рассчитывается исходя из норматива. Плата начисляется равномерно с начала отопительного сезона в течение 8 месяцев. При этом, в течение 4 месяцев (летние месяцы) плата за отопление жителям не предъявляется.

Начисление платы за отопление с применением нормативов осуществляется только в домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации. В этой связи коэффициент (12/8), позволяющий пересчитать нормативы, утвержденные для применения в течение года (12 месяцев) при оплате в течение отопительного периода (8 месяцев) применяется только для домов, где расчет осуществляется по нормативам.

До отопительного сезона 2019 – 2020 годов в Республике Башкортостан начисление платы за коммунальную услугу отопление производилось равномерно в течение календарного года (1/12). При расчете платы применялись нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года. С началом отопительного сезона 2019-2020 гг. во всех муниципальных образованиях в Республике Башкортостан изменен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению с равномерного способа в течение календарного года (1/12) на способ оплаты в отопительный период (1/8).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603, субъекты РФ с 1 января 2020 года утрачивали право применять при начислении платежей за отопление «старые» нормативы, которые действовали по состоянию на 30 июня 2012 года и должны были перейти на применение при расчете услуги отопления «новых» нормативов.

  • Р – количество теплоэнергии, израсходованное по показателям выделенных счетчиков;
  • Родпу – расход по общедомовому прибору учета;
  • Рoнп – общий расход энергии на обогрев нежилых помещений;
  • П – площадь каждой отдельной собственности;
  • По – квадратура всех помещений;
  • T – тарифная ставка по оплате 1Гкал энергии.

В 2019 году Конституционный суд обязал Правительство внести корректировки в Правила оказания коммунальных услуг и разработать адекватную схему расчета платы за автономное отопление. Пока изменения не приняты, собственникам придется платить за отопление в двойном размере.

Согласно законодательству, на объектах, признанных жилыми, введенных в эксплуатацию после 2012 года или прошедших капитальный ремонт, все квартиры обеспечиваются индивидуальными приборами учета теплоэнергии. Тогда собственники оплачивают обогрев не по общим нормам, а по показаниям выделенных счетчиков.

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010, теплоэнергия, поставляемая по договору оказания услуг, должна подлежать коммерческому учету. Общедомовые счетчики сейчас устанавливаются на все вводимые в эксплуатацию теплопроводные коммуникации. Однако на отопительных сетях домов, построенных более 10 лет назад, подобное оборудование может отсутствовать. Для таких объектов коммерческий учет расхода тепла осуществляется расчетным путем.

Установка собственного отопительного котла в квартире не противоречит законодательству, если соблюдены все условия перепланировки помещения. Это очень трудозатратная процедура, ведь отсоединение от центральной тепловой сети расценивается, как реконструкция общего имущества. Собственники решаются на такой шаг, чтобы сэкономить на счетах за отопление. Однако до последнего времени закон обязывал таких индивидуалистов оплачивать коммуналку в полном объеме, а не только за общие помещения.

Максимальное Потребление Гкал Зимой В Многоквартирном Доме

2. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1316; 2018, N 1, ст. 396; 2019, N 52, ст. 8041) цифры «2021» заменить цифрами «2022».

1. В подпункте «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7773; 2016, N 27, ст. 4501; 2019, N 52, ст. 8041) цифры «2021» заменить цифрами «2022».

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации до 1 ноября 2021 г. внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения требований к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающим мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, в том числе мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах, а также установления обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить реализацию таких мероприятий.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 сентября 2021 г. внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», в части, обеспечивающей реализацию сбалансированного подхода при установлении нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе при выборе метода установления нормативов, корректировку установленных удельных значений.

3. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4501; 2019, N 52, ст. 8041) цифры «2021» заменить цифрами «2022».

Случается, что обслуживание предоставляется не качественно, происходят перебои или вовсе отсутствует. В таком случае плата уменьшается, либо совсем может отсутствовать. Но если в квартире никто не живет, или временно жильцы уехали, плата все равно будет взиматься в полно размере и пересчету не подлежит.

Расходы организации, потраченные на энергоресурсы, не задействованные для отопления жилья граждан. Расчет ведется с учетом разницы оказанного теплоснабжения квартиросъемщикам и общего количества используемого ресурса. Таки образом, чем просторнее занимаемое пространство, тем больше и сумма на домовые расходы.

Данный показатель включают в квитанцию тем, кто не использует личный счетчик, помогающий контролировать показания. Рассчитываются данные, исходя из затрат в предыдущих сезонах. Количество затраченной теплоэнергии делится на число отапливаемых квадратных метров и разбивается на двенадцать месяцев. Таким образом, получается значение, указывающее, сколько необходимо платить за один квадратный метр жилого помещения. Эта цифра умножается на площадь помещения и на региональный спецтариф. Расчет производится на основании Правил Установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. (ред. От 27.02.2017)[2].

На протяжении не более трех лет, нормативы остаются неизменными. Предусматривается ряд исключений: капитальный ремонт дома, который влечет за собой изменения температурного режима. Либо происходит внесение корректировок действующих Правил. Или смена климатических условий.

С 2015 года начала увеличиваться ставка для не желающих применять индивидуальный учет, имея техническую возможность. При осмотре жилья определяется вероятность постановки прибора без ремонта или реконструкции инженерных систем; соответствие места установки требованиям для дальнейшего учета показателей; влажность, не повлияют ли на работу счетчика магнитное поле и температура.

Как рассчитывается плата за отопление по закону

Основной нормативный документ, регулирующий данную сферу – утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Отдельные пункты правил неоднократно изменялись, приводя к разделению платы на общедомовые нужды от обогрева жилых помещений, к применению единого тарифа, введению дополнительных формул и т.д.

  • Vin — количество потребленного тепла за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении дома, определенный по показаниям индивидуального прибора учета.
  • Viодн — количество тепловой энергии, потраченной на общедомовые нужды в МКД за расчетный период (при этом дом оборудован общим счетчиком).

При покупке счетчика нужно обязательно проверить, сертифицирован ли он, и можно ли его использовать для учета тепла. Установленный счетчик обязательно должен опломбироваться специалистами, имеющими право выполнять подобную работу. Поверка устройств осуществляется каждые четыре года.

Для тех жильцов, которые продолжали беречь тепло и экономить, моментально менялась формула оплаты. Они больше не могли платить по своим показаниям, потому что теперь не все квартиры в доме были оснащены счетчиками. А в правилах так и написано: по своим показаниям можно платить, только если счетчики во всех квартирах.

42.1. При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Рекомендуем прочесть:  Перевод Помещений Из Нежилого В Жилое

Так, само Постановление от 23.05.2006 № 307 , как и планировалось, утратило силу с 01.07.2016, но нормы, предусматривающие возможность оплаты отопления равными частями в течение всего года, были внесены в Правила № 354. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, которым были внесены такие поправки, было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации в последний день действия Правил № 307, то есть 30 июня 2016 года, и в этот же день вступило в силу.

Согласно п.1 Постановления Правительства Амурской области от 11 сентября 2012 года № 484 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению» При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.

При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил № 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами № 354. Окончанием такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами № 354.

Поскольку Правила № 354 предусматривали расчет за коммунальную услуг по отоплению по факту потребления (то есть исключительно в отопительный период – либо по приборам учета, либо по нормативам потребления), а Правила № 307 предусматривали оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами с проведением один раз в год корректировки платы, Правительство РФ предоставило субъектам РФ право принять решение о выборе способа оплаты отопления – либо по Правилам № 354, либо по Правилам № 307.

На запрос нам было сообщено, что Министерство полагает, что расчет размера платы должен осуществляться в соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В своем ответе Министерство сослалось на установленный администрацией г. Белогорск Амурской области норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,025 Гкал/кв.м в месяц, который установлен равными долями на 12 месяцев.

Следует отметить, что за несоблюдение требований оснащенности зданий и сооружений приборами учета энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа (ч.3 ст.9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)):
— на должностных лиц от 20000 до 30000 руб.;
— на юридических лиц — от 500000 до 600000 руб.

Таким образом, согласно утвержденным изменениям, специалистам по эксплуатации зданий, обслуживающим закрытые системы теплоснабжения с максимальной тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/час, при установке узла учета и при его замене не нужно будет разрабатывать проект и утверждать его в ресурсоснабжающей организации. Для этого будет достаточно проекта, разработанного изготовителем узла учета.

Согласно утвержденным изменениям допускается не устанавливать в составе узла учета расходомер (водосчетчик) в обратном трубопроводе на закрытой водяной системе теплоснабжения, максимальная тепловая нагрузка которой составляет менее 0,2 Гкал/час.
Расходомер на обратном трубопроводе допускается не устанавливать при наличии расходомера на подпиточном трубопроводе.

Кроме того, установлено, что при наличии типового проектного решения от изготовителя теплосчетчика для теплопотребляющих установок, максимальная тепловая нагрузка которых составляет менее 0,2 Гкал/час, не требуется разработка проекта узла учета и его согласование.

Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа (ч.4 ст.9.16 КоАП РФ):
— на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.;
— на юридических лиц — от 20000 до 30000 руб.

Максимальное Потребление Гкал Зимой В Многоквартирном Доме

Методические рекомендации по применению порядка расчета за тепловую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

2) Пунктом 25.1 Правил № 124 установлен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, в случае, если в течение расчетных периодов, за которые тепловая энергия подлежит оплате исполнителем, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в многоквартирном доме действовал способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение года.

В городе Москве данный норматив потребления тепловой энергии на отопление утвержден постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 года № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» (в новой редакции – «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги»).

— в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета тепловой энергии, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию. При этом коэффициент периодичности внесения платы должен определяться соответственно количеству месяцев отопительного периода, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с пунктами 3, 18 и 22 приложения № 1 к Правилам № 306 (подпункт «б», «в» пункта 25.1 Правил № 124).

Постановлением № 603 предусмотрено право субъекта Российской Федерации принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, выбрав способ оплаты равномерно в течение календарного года (1/12) или в течение отопительного периода (1/7).

Аналогичные нарушения управляющей компанией допущены при расчете платы за отопление еще в 4 многоквартирных домах, расположенных на территории Приволжского района города Казани: дома 19 и 20 по улице Сыртлановой, дом 10 по проспекту Братьев Касимовых, дом 42 по улице Юлиуса Фучика.

где:
Si
— общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
Nt
— норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);
TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

По результатам проверки прокуратура внесла в адрес генерального директора ООО «УК ЖКХ Приволжского района» Рустема Юсупова представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. По требованию прокуратуры заместителю генерального директора предприятия по экономике Юлие Павловой объявлено замечание.

где:
Si
— общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
Vt — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
TT
— тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

По распределителям, как правило, не производится ежемесячный расчет размера платы за отопление. Их показания учитываются один раз в год (или чаще, если такое решение принято на общем собрании собственниками, членами товарищества или кооператива) – при корректировке размера платы за отопление.

Мужчине пришлось обойти все судебные инстанции. И все, вплоть до Верховного суда РФ, отказывали ему со ссылкой на действующее Постановление №354-ПП. В Постановлении значилось: если в доме хотя бы одно из помещений не оснащено исправным ИПУ тепловой энергии, то в остальных помещениях расчет платы за отопление также не может вестись исходя из показаний индивидуальных приборов учета.

V д – объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета (ОДПУ), если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год;

V д – объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год. Эту информацию управляющая организация обязана предоставить собственнику по первому требованию;

С помощью нашей инструкции «Новые правила расчетов за отопление в 2019 году» мы предлагаем собственникам самостоятельно разобраться, как теперь платить за отопление. Это поможет сэкономить бюджет тем, у кого дом оснащен радиаторными распределителями, у кого установлен индивидуальный прибор учета тепла, а также тем, кто демонтировал батареи и использует автономные источники для обогрева квартиры. Для тех же, кому продолжат считать по нормативу, напомним о том, как требовать корректировки платы за отопление.

Ссылка на основную публикацию