Может Ли Требовать Школа Долг По Продленке

По существу вопроса поясняю: требования об оплате являются неправомерными, так как Ваш ребенок не посещал группу продленного дня, что подтверждается медицинскими документами. Вам следует обратиться по данному вопросу непосредственно к директору школы. Если он не урегулирует данный вопрос, то в департамент по образованию.
И очень странно, что в школе не заключены договоры о присмотре детей в «продленке».
Более того, Минобрнауки всегда предупреждает о том, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Может Ли Требовать Школа Долг По Продленке

При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее — СанПиН).

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее — ГПД).

Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).

Не оскудеет рука дающего

Справедливости ради заметим, что воспитатели и учителя сейчас не заведуют деньгами класса или группы, переложив обязанность на родительский комитет. Более того — они очень осторожно относятся к любому финансовому вопросу, чтобы их не привлекли за необоснованные поборы.

Наше мнение таково, что разумные сборы в общий фонд допустимы. Подарки детям на дни рождения — нужны, Дед Мороз на утренник — нужен, наклейки, чтобы поощрять детей — нужны. Да и прочих небольших трат наберётся. Если эти деньги не сдавать, то получится, что кто-то другой будет финансировать твоего ребёнка, а это тоже несправедливо. Родительский комитет чаще всего этим и руководствуется, когда уговаривает несогласных.

Кроме общего фонда есть и другие виды сборов:

  1. Благотворительность. Если у школы сломался бассейн, а государство не выделило денег на ремонт, то руководство может собирать средства с родителей. Но только в добровольном порядке и с допсоглашением к договору. Любое давление исключено.
  2. Совместные походы в кино, музеи, театры. Школа и садик это не финансируют и не обязаны финансировать. Давать на это деньги или нет — решение за родителем. Однако воспитатели и учителя чаще всего настаивают, говоря о том, что если все пошли, а один ребёнок остался в группе — неправильно по отношению к ребёнку. Если не сдал деньги, то лучше уведи пораньше. Никуда не денешься — все сдают. Был случай, когда воспитатели отдавали свои деньги за детей, родители которых не заплатили за мероприятие.
  3. Олимпиады и конкурсы. Это тоже добровольный сбор. Учитель не может угрожать двойкой за отказ сдать деньги и участвовать.
  4. Платные услуги: подготовка к школе, шахматы, танцы и прочее. Это дополнительное образование сверхпрограммы. Оплата производится по отдельной квитанции. Обязать участвовать в этом никто не может.

Судя по отчёту родительского комитета, у нас бОльшая часть денег ушла на подарки. Детям на день рождения, на 8 марта, на 23 февраля, на День защиты детей. Воспитателям и няне на их дни рождения, день дошкольного работника, 8 марта. На Новый год дарим ещё и музыкальному руководителю. Причём одного воспитателя мы видим раз в неделю, а нянечки меняются ежемесячно. Зато подарки получают все. Самое обидное — дарят полную ерунду, а денег уходит куча

Руководство учебных заведений на собраниях просит не ходить сразу в департамент образования и прокуратуру, а начинать разбираться на месте, собрав в одном кабинете воспитателей, заведующую, недовольного и представителя родительского комитета. Чаще всего конфликт решается быстро и безболезненно.

Выход есть, официальный фонды, перевод на р/с хотя бы, максимальная сложность вывода на карты или прозрачность, тут надо еще законодателю как то поучаствовать, оградить учителей от поборов со стороны директора, так как учителя тоже посредники и заложники, надо менять систему, учитель/врач/полицейский должны быть кристально чистыми и не марать свои руки о деньги, понятное дело мечты, но суть в том что мы теряем специалистов, как только любой из специалистов берет деньги/ворует, все, ему больше не интересна профессия, ему хочется воровать.

Уважаемый клиент, такие сборы носят исключительно добровольный характер. Рекомендуем вам обратиться к автору такого сообщения с требованием его удалить и напомнить о существовании ст.5.62 КоАП РФ, где сказано, что дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  1. Охрана и системы безопасности. В учреждениях устанавливают турникеты, нанимают частную охрану.
  2. Ремонт кабинетов и всего здания, покупку новой техники, мебели, мела, средств для уборки.
  3. Питание в столовых. Бесплатные обеды предоставляют только небольшой категории учеников.
  4. Рабочие тетради и дополнительные материалы. Учителя считают, что информации в учебниках недостаточно, и родители докупают дополнительные методические материалы.

Я сама работаю в школе. И за годы работы насмотрелась и наслушалась всякого. Учителями подарки и цветы воспринимаются как должное. Однажды мальчик на последнем звонке подарил букет не учителю, а своей маме — не представляете какой был в коллективе учителей ажиотаж. Да как он посмел! Мерзко это все, если честно. У меня ребенок в этом году заканчивает школу, деньги сдавать я отказалась. Цветы и подарки нужно заслужить. А за то, что учителя ходят на работу и учат детей они получают заработную плату. И пусть думают обо мне что хотят.

Здраствуйте, получилось так что требуют на выпускной (9-тый класс) по 1 300, сейчас же планируют ещё 700, но на что конкретно, какие украшения/подарки учителям не объясняют. Многие родители против но боятся что их детям потом могут что то не то зделать. Куда обратится что бы наверняка?

Долг За Продленку 2019

При оценке будущих платежей по внешнему долгу чиновники делят экономику на 4 сектора — государственное управление, Нацбанк, банки и небанковские организации и остальные. Сектор госуправления — это по сути Минфин, а сектор «остальные» — это нефинансовые предприятия (реальный сектор).

Законопроект вносит поправки в закон «Об образовании в РФ». В случае принятия законопроекта из образовательного закона будет изъята норма, согласно которой «за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня» «учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату», поясняет ТАСС.

«Мир без границ» — это эффективное обучение «живому» общению в короткие сроки, успешный опыт работы с детьми на протяжении 11 лет, это море драйва и хорошего настроения, профессиональные преподаватели, увлекательные занятия и всегда блестящие результаты. Награды за детские проекты заслуживают доверия: «Народная марка» в номинации «Лучшие языковые курсы», премия ADMA в номинации «Лучший языковой лагерь».

У каждой возрастной группы есть свое расписание — дети отдыхают, обедают, делают уроки, играют и гуляют. Во многом такой режим сходен с режимом детского сада — и это огромный плюс продленки: первоклассники не испытывают стресса, чувствуя себя в привычной среде.

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели — расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

Нельзя просто прийти в класс, сесть на заднюю парту и поставить всех перед фактом, что теперь вы будете наблюдать за работой учителей. Вмешиваться в процесс, поправлять педагога или делать замечания детям тоже нельзя. Все претензии — после уроков лично учителю или администрации школы. Если не отреагируют — в департамент образования или прокуратуру.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны при продаже дома с земельным участком 2019

В первом классе детям не могут ставить оценки. Причем запрещено ставить не только цифрами — пятерки или двойки. Нельзя применять любую оценочную систему. Например, некоторые учителя начинают ставить детям в тетрадях штампики, по которым понятно, кто написал лучше, а кто хуже. Или выдают треугольники и кружки, комментируя, что кружок — это «отлично», а треугольник — «удовлетворительно», то есть тройка.

Школа имеет право, но не обязана создавать группы продленного дня и сама решает, сколько детей туда набирать. Обычно в большинстве школ такие группы есть. Этот вопрос можно уточнить у классного руководителя или социального педагога. В продленку записывают в начале года: мест может хватить не всем.

Если родители поняли, что ребенок не готов к школе и нужно подождать еще год, они имеют право забрать его из первого класса. Для этого нужно написать заявление и расторгнуть договор на обучение. Скорее всего, школа будет против: могут потребовать справку, что ребенок переводится в другую школу, или заключение специальной комиссии, что первоклассник пока не готов к учебе. Получить такие документы не сложно, но можно забрать ребенка и без них. Отказ школы отдать документы — повод для жалобы в прокуратуру и департамент образования.

Это не то же самое, что домашнее обучение, когда учителя приходят на дом. Школьник на семейном обучении сам осваивает предметы, а потом сдает экзамены в школе. При этом он может участвовать в олимпиадах, конкурсах, посещать школьные мероприятия и соревнования. За обучение ребенка при этом отвечают родители, а школа — только за аттестацию.

Добрый день! Мой сын пошел в первый класс. Плюс к этому мы решили заключить договор на платную группу продленного дня (ОРГ) и платить за место в группе при этом не посещая её, т.к. руководство школы уверяло родителей в том что в группе мало мест и в течении учебного года в нее нельзя будет попасть. На тот момент мы могли финансово потянуть эту сумму ежемесячно. Но недооценили своих возможностей, в итоге не стали платить. В тот момент на руках второго экземпляра договора не было, т. к. он был на подписи у директора. Всех нюансов мы не знали.
В итоге через два месяца руководство школы стало давить на нашего классного руководителя чтоб она разобралась с этой ситуацией. Она же стала требовать оплатить сумму «долга» и расторгнуть договор раз мы не ходим на продленку и не в состоянии оплачивать ее ежемесячно.
Но услуга как такова не оказана, ребенок ведь все это время не посещал продленку ни разу.
Мне по моей просьбе выдали мою часть договора, и там есть пункт «В стоимость договора не внесены риски Исполнителя и она рассчитана без возможности корректировки в зависимости от посещаемости, исходя из принципа занятого места в группе. Оплата производиться помесячно в полном размере».
Вопрос: возможно ли расторгнуть договор не оплачивая эту сумму долга?
P. S. Просьба ответить на вопрос письменно т. к. щас нет возможности на телефонные переговоры.

Если студент проигнорировал уведомление или «ушел в отказ», то администрация готовит документы, которые подтверждают непредставление объяснений. Затем готовится приказ на отчисление конкретного учащегося, который переходит к службе документационного обеспечения управления или просто СДОУ. В последней инстанции его должны подписать уполномоченные лица.

Еще раз стоит повторить, что все условия, относящиеся к обеим сторонам, прописаны в договоре, который был заключен в начале сотрудничества. Поэтому если учащийся действительно просрочил оплату, то не стоит удивляться полученному предупреждению.

Если студент не оплатил вовремя образовательные услуги, то администрация образовательного заведения в первую очередь направит учащемуся уведомление о предоставлении объяснений. Обычно этот документ начинают печатать на следующий день после неуплаты, и в это же время передают заказчику (студенту).

  1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
  2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
  3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В этом деле между «Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом» и Кайзером Никитой Сергеевичем был заключен договор об оказании учебных услуг. Никита Сергеевич в свою очередь обязался платить за семестр по 45 тысяч рублей. В итоге Кайзер не оплатил три семестра обучения на сумму 101574 рубля, из-за чего был отчислен из учебного заведения.

Может Ли Требовать Школа Долг По Продленке

Я работала в школе воспитателем группы продленного дня. Продленка была на бесплатной основе (родители платили только за питание). Когда ушла в отпуск по уходу за ребенком, всех воспитателей сократили. Хочу выходить на работу досрочно (ребёнку 2 года), отказывают в выходе на работу (говорят, что нет штатной единицы). И могут сделать продленку только на платной основе. В праве ли сделать продленку на платной основе (полностью на обеспечении родителей), если до декретного отпуска, я работала на продленке, которая была на бесплатной основе?

Мой ребенок ходит в 4 класс с группой продленного дня. оплата за продленку осуществляется через добровольное пожертвование в благотворительный фонд. Договор на оказание услуг не заключается. В этом году нам продленка не нужна, хотим от нее отказаться. Но в этом случае нам предлагают перевестись в др. класс, без продленки. Мы не хотим дергать ребенка и последний год начальной школы учиться в др.. классе. Имеем ли мы право остаться в старом классе и не посещать продленку, и, соответственно, не платить за нее? (По месту жительства относимся к этой школе)

Ситуация заключается в следующем. при определении ребенка в школу решающим фактором было наличие бесплатной продленки до 18.00, что неоднократно подтверждалось завучем начальной школы. с 1 сентября был проведен опрос, с целью определения желающих на посещение продленки, но тут уже выявилось, что продленка до 18.00 будет платной услугой. 1 октября ни платной не бесплатной продленки так и не появилось. Теперь на вопрос когда же появится руководство школы ответило, что не набралось кол-во детей на продленку (по факту набралось 18 детей), но по факту все дело в том что бухгалтерия школы до сих пор не согласовало смету. Что делать в этой ситуации? Продленка нужна, а действий школа ни каких не принимает.

В нашей школе вводят платную продленку. Как рассчитываться зарплата воспитателя группы продленного дня в случае бесплатной и платной продленки? Может ли воспитатель платной продленки потерять какие-то социальные выплаты или отчисления? Или оплату отпуска?

Мой ребенок ходит в 4 класс с группой продленного дня. оплата за продленку осуществляется через добровольное пожертвование в благотворительный фонд. Договор на оказание услуг не заключается. В этом году нам продленка не нужна, хотим от нее отказаться. Но в этом случае нам предлагают перевестись в др. класс, без продленки. Мы не хотим дергать ребенка и последний год начальной школы учиться в др.. классе. Имеем ли мы право остаться в старом классе и не посещать продленку, и, соответственно, не платить за нее? (По месту жительства относимся к этой школе)

Законны ли денежные поборы в школах за; продленку

1. В школах существует так называемая «продленка» это когда ученики начальных классов остаются после уроков. Обычно родители оставляют своих детей на продленку, чтобы они сделали домашнее задание. Так вот, с этого учебного года делать домашнее задание на продленке теперь платное (150 рублей в день).

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должна ли школа делать перерасчет, если ребенок не ходит в продленку

Мой сын находится в группе продленного дня пять дней в неделю, с понедельника по пятницу. Об этом заключен договор — об оказании услуг по присмотру и уходу за обучающимся. На каникулах группы продленного дня не функционируют, но при этом весь прошлый год квитанции приходили как за полный месяц. В этом году тоже пошли в группу продленного дня. Должна ли школа делать перерасчет, если дети на каникулах и не ходят в группу продленного дня?

Согласно части 8 статьи 66 Федерального закона Об образовании в РФ, за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Рекомендуем Вам обратиться с письменными запросами на имя администрации школы и комитета (департамента) образования населенного пункта, в котором находится школа с просьбой разъяснить, на основании каких нормативно-правовых актов с вас взымается стоимость без вычета каникул. Также Вы вправе обратиться в прокуратуру с письменной жалобой для проверки законности действий бухгалтерии школы.

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Долг за продленку 2019

Предложить новость Теле- программа. Строка навигации. Год новый, а долги старые. Читайте также. Вахтовый метод работы в Апатитском психоневрологическом интернате отменен с 18 января Андрей Чибис окунулся в купель в Неве Дело мошенника из Мурманска о краже млн рублей ушло в суд Лента новостей Вахтовый метод работы в Апатитском психоневрологическом интернате отменен с 18 января.

Андрей Чибис окунулся в купель в Неве. Ангельское хобби никельчанки — на музейной онлайн-выставке. Дело мошенника из Мурманска о краже млн рублей ушло в суд. За жестокое убийство пенсионерки мурманчанин получил 10 лет тюрьмы. Новогодние елки Мончегорска стали достопримечательностями. Жильцы дома на Шабалина на несколько дней останутся без воды. В ближайшее время в Мурманске ожидается резкое ухудшение погоды.

Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

В новый год не принято входить с долгами. Однако не все северяне последовали доброй примете и не поспешили их погасить до боя курантов. На начало первого месяца наступившего года задолженности жителей Мончегорска и Печенгского района перед ресурсоснабжающими организациями РСО за тепловые ресурсы по-прежнему исчисляются миллионами рублей. По состоянию на 1 января года никельчане задолжали этой РСО более миллионов рублей.

В новый год не принято входить с долгами. Однако не все северяне последовали доброй примете и не поспешили их погасить до боя курантов. На начало первого месяца наступившего года задолженности жителей Мончегорска и Печенгского района перед ресурсоснабжающими организациями РСО за тепловые ресурсы по-прежнему исчисляются миллионами рублей. По состоянию на 1 января года никельчане задолжали этой РСО более миллионов рублей. Существенный долг за уже поставленные тепловые ресурсы перед ней накопили и жители Заполярного. За месяц он вырос на несколько миллионов и на начало января года составил чуть более 57,5 миллионов рублей.

Может ли продлёнка быть бесплатной и за какие занятия в школе законно брать деньги

Ответ. В законе «Об образовании в Российской Федерации» недавно введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к СанПиН 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

  • если оказание такой услуги включено в государственное задание школы, финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (то есть бесплатно за счет государства);
  • если оказание такой услуги не включено в государственное задание школы, услуга будет оказываться как платная (за счет родителей).
  • если указанная образовательная деятельность входит в реализуемую школой образовательную программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы (за счет государства);
  • если указанная образовательная деятельность является отдельной государственной услугой по дополнительному образованию и услуга будет включена в государственное задание, финансирование также будет осуществляться за счет средств бюджета (за счет государства);
  • если указанная образовательная деятельность не входит в качестве составной части в основную образовательную программу, она должна быть оформлена как платные дополнительные образовательные услуги и финансироваться за счет средств физических лиц на основании договора оказания платных образовательных услуг (за счет родителей).

1. Если данная услуга является услугой по присмотру и уходу за обучающимися, то есть образовательная деятельность в ходе ее реализации не ведется, — это отдельная услуга, оказываемая образовательной организацией. Источники ее финансирования могут быть различными:

В некоторых случаях руководство предпочитает разбираться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

Что школа может требовать от детей и родителей

– К сожалению, всерьёз и системно этим вопросом никто не занимается. Власти на местах действуют по принципу авральных бригад. Что-то случилось – побежали исправлять. Многие строения появились полвека назад, и эксплуатация их опасна. Но на это закрывают глаза, надеясь на авось. Местные чиновники от образования, с одной стороны, говорят, что денег в бюджете мало, но… не скупятся на разного рода банкеты, перелёты руководителей бизнес-классом. Мы приняли решение создать собственные рабочие группы на базе нашей организации. Мы просим родителей сообщать нам о подобных фактах аварийного состояния школ, а не просто возмущаться во дворе.

Что школа может требовать от детей и родителей, каким должен быть объем домашних заданий, допустимы ли в школе поборы и девочки с розовыми волосами? Почему дети не успевают отдохнуть и как решать конфликты с учителями? На эти вопросы корреспонденту «АиФ» ответил председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

– Безусловно. Администрации здесь отчасти хитрят. Как только школам разрешили предоставлять платные образовательные услуги, они всеми правдами и неправдами стали пытаться привлечь дополнительные средства. То, что привлекает детей и родителей и, соответственно, родительские средства, школа будет стараться предоставить за деньги. С точки зрения школьной администрации, предлагать наиболее востребованные занятия за счёт бюджета – нелогично. Поэтому вот вам бесплатно кружок кройки и шитья, куда придут три человека, а педагог получит деньги за отработанные часы.

Виктор Панин: Думаю, виноваты многочисленные реформы в сфере образования, которые за последние 10-20 лет идут одна за другой. Всё это вызывает подобную негативную реакцию со стороны общества. Я сам как родитель убеждаюсь: школа всё чаще перекладывает ответственность за знания учеников на плечи родителей. Родители прекрасно осознают, что если они не станут заниматься уроками с детьми, объяснять школьный материал, то ребёнок не будет успевать. Многие вынуждены ночью сидеть и делать заданные детям на дом проекты, рефераты и презентации, даже в начальных классах, а то и детских садах. Потому что ребёнок физически не успеет к завтрашнему дню сделать такое домашнее задание. Он должен спать после 9 вечера. А отдых-то нашим детям только снится. В итоге школы занимаются в основном контролем знаний.

– Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда родители, начиная искать правду, вызывают в конечном итоге огонь на своего ребёнка. Оценка – это инструмент манипуляции со стороны учителя. И порой бывает очень сложно доказать, что, скажем, неудовлетворительная отметка поставлена несправедливо – не за знания, а за отношение. Куда конкретно жаловаться? Начинайте с вышестоящей организации – органов управления образованием, пишите в прокуратуру и общество защиты прав граждан в сфере образования.

Ссылка на основную публикацию