Нужна ли расписка для получения налогового вычета

Расписка при покупке квартиры для налоговой службы

Акцентируем внимание на том, что в расписке нужно указать полную сумму, так как при дальнейших судебных разбирательствах, вы сможете спорить исключительно в пределах той суммы, которая была указана в расписке. Также рекомендуем держать в голове тот факт, что у покупателя есть право на реализацию имущественного налогового вычета.

Нужна ли расписка для получения налогового вычета

Сама в такой ситуации уже 5 лет: ксерю по 150 листов всех договоров, переписки с банком (менялись реквизиты, владельцы закладной и т.п.), квитанций, платежек. Но понимаю, что смма возмещения стоит того, чтобы немного потрудиться. А потерянную расписку можно попросить продавцов написать еще раз. По крайней мере, других вариантов не вижу.

Расписка для налогового вычета

Если в договоре купли-продажи жилого дома, квартиры или доли (долей) в них присутствует нотариально удостоверенная запись, подтверждающая факт получения продавцом денежных средств от покупателя при подписании договора купли-продажи, то данный договор может рассматриваться как документ, в котором нотариус, оформляющий сделку, удостоверяет передачу покупателем продавцу определенной денежной суммы за недвижимое имущество.

Возможно ли получить налоговый вычет без расписки продавца

Екатерина, в ст.220 НК РФ установлено, что для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет свидетельство о праве собственности на жилой дом. А к заявлению о предоставлении имущественного налогового вычета прилагаются платежные документы, подтверждающие факт произведенных расходов. Именно платежные. Поскольку ни договор купли-продажи, ни аренды банковской ячейки таковым документом не является, то в предоставлении налогового вычета могут отказать, к сожалению.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы надо на договор дарения

Список документов прилагаемых к декларации 3 НДФЛ для имущественного вычета

В каком случае необходима расписка? Если же в расчетах задействованы банковские или бухгалтерские механизмы, то в качестве подтверждения произведенной оплаты следует предоставлять другие бумаги: Как подтвердить свои расходы человеку, строившему жилье? В случае, если вы строили жилье самостоятельно, а не приобрели у покупателя, то в этом случае тоже можно получить налоговый вычет, тем более что существует разъяснения Минфина на этот счет.

Документы на налоговый вычет сумма указанная в договоре

В него также включены и иные расходы, связанные с покупкой квартиры. Если ранее максимальная сумма возврата отталкивалась от стоимости жилья и воспользоваться этим правом человек мог единожды, то с 2014 года в связи с изменениями Налогового кодекса РФ эта норма была пересмотрена. Теперь человек может пользоваться правом на имущественный вычет несколько раз до получения максимальной суммы в 260 тыс.

Не забудьте взять расписку

Если на какие-то затраты подтверждающих бумаг нет, то сумма этих затрат под налоговый вычет не попадает. И никакие заключения независимого оценщика о реальной стоимости коттеджа не помогут. При получении налогового вычета учитываются реально понесенные затраты, которые могут быть значительно ниже итоговой цены готового коттеджа.

Какими документами подтверждается оплата недвижимости при заявлении имущественного вычета

Что касается мемориального ордера банка о переводе денег со счета покупателя квартиры на счет продавца, то тут мнения ФНС и московских налоговых органов разошлись: последние считают, что данный документ не подтверждает факт уплаты (Письма ФНС от 29.10.08 г. №3-5-03/655@ и УФНС по г. Москве от 24.12.04 г. №11-11н/83583).

Расписка от продавца

Полностью с Вами согласна, Владимир. Но хотелось бы действовать в правовом поле. При сделках всегда берем расписки. Но случай оказался не ординарный. Человек продал квартиру в 2008 году в простой письменной без расписки, указав полную стоимость и уехал в дальнее зарубежье на ПМЖ, декларацию попросил подать своего друга по доверенности. Вот здесь и возникла ситуация с распиской. Инспектор не назвал ни одного законодательного акта, которыми он руководствуется при отказе принять декларацию, а лишь указал, что надо читать налоговый кодекс. Считаю, здесь нарушены права налогоплательщика. О налоговом вычете речи не было.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитать пенсию военнослужащему

Имущественный налоговый вычет и значение расписки

Поскольку никакие другие документы не будут свидетельствовать о факте передачи денежных средств и фактически понесенных расходах (акты, предварительные договоры, письма и пр.), расписка о получении денег при покупке предмета собственности или объекта недвижимости будет выступать единственным свидетельством действительно понесенных покупателем расходов.

Ссылка на основную публикацию