Содержание
- 1 Основные категории детей сирот
- 2 Правовые основы социальной защиты детей-сирот
- 3 Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году
- 4 Основные права детей-сирот в РФ
- 5 Выделяют следующие основные категории детей, нуждающихся в социальной защите
- 6 Основные категории детей сирот
- 7 Основные категории детей сирот
- 8 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г
- 9 Основные категории детей сирот
- 10 ИЗ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ Фролова, Людмила Петровна Социальнопедагогическое сопровождение
Основные категории детей сирот
Детство — это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому.
Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишенных родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учетом тяжелой наследственности, развития, тяжелых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика социально-психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведенные во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребенка идет по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие.
Правовые основы социальной защиты детей-сирот
Несовершеннолетние дети могут оказаться лишенными родительского попечения в результате различных обстоятельств: в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, осуждения родителей к лишению свободы, тяжелой болезни или длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от выполнения своих родительских обязанностей, отказа родителей взять своих детей из родильных и иных учреждений.
Степень научной разработанности темы достаточно велика, учитывая важность темы для российской действительности. Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также их социально-правовая защита заложены в работах следующих авторов: Гусаровой Г. (социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечений родителей), Вороновой Е. (социальная работа с уличными детьми), Выготского Л. (психическое и социальное развитие детей и подростков), Варывдина В.А., Климантовой Г.И., Тимошиной Н.В.(социальная защите женщин, детей и семьи) и др.
Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году
- Если приходится жить с родителями, которых лишили прав в отношении сироты, то потребуется решение суда. Этот документ имеется в органе опеки и попечительства того региона, где жило семейство во время судопроизводства.
- Если площадь не соответствует санитарной норме или признана нежилой, то справку можно взять в муниципалитете.
- О болезни родственника, прописанного в квартире совместно с сиротой, выдает документ больница.
- То, что доля имущества слишком мала для проживания, подтверждает документ о собственности. В нем должны быть указаны все владельцы и общая жилая площадь.
Важно: если у гражданина есть несколько обстоятельств, способствующих выделению ему отдельной квартиры, то необходимо подтвердить все.
- достижения ими 18-летия;
- в любой момент после совершеннолетия, но до того как сироте исполнилось 23 года;
- признание в законодательно порядке полностью дееспособными ранее совершеннолетия (редкий случай).
Внимание: строго запрещено выдавать гражданам данной категории комнату в коммуналке. Жилье должно быть отдельным.
Основные права детей-сирот в РФ
Учреждение образования по окончанию учёбы ребенка должно в обязательном порядке побеспокоиться о таких детях в плане: какую одежду, обувь будет носить ребёнок – сирота, на какие средства будет питаться, то есть назначить единовременное пособие денежное. Кроме этого, во время учёбы выплачивается стипендия. Её размер должен быть увеличен, если сравнивать с установленной стипендией. Для того, чтобы ребенок смог приобрести себе учебную литературу, письменные принадлежности, один раз в год выплачивается специальное пособие, равное в сумме стипендии за три месяца. В период прохождения производственной практики или производственного обучения начисляется стопроцентная заработная плата.
Права детей сирот, подробно изложены в Кодексе Семейном Российской Федерации, в статье 5.3. Такие дети имеют право всесторонне развиваться, получать образование, надлежащее воспитание и содержание, они могут требовать уважения их достоинства, защиты их прав и интересов законных.
Выделяют следующие основные категории детей, нуждающихся в социальной защите
3. Дети-сироты, число которых сегодня тоже достаточно велико и это ещё одна категория детей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи. Рост численности этой социальной категории детей связан с целым рядом социальных факторов, такими, как неблагоприятная динамика смертности лиц трудоспособного возраста, рост самоубийств и преступности, эскалация вооружённых конфликтов и пренебрежение родительскими обязанностями. В силу объективной ограниченности жизнедеятельности детей, сироты не в состоянии самостоятельно решить многие проблемы, возникающие на их жизненном пути, поэтому, возникает настоятельная необходимость в организации деятельности различных институтов и организаций по их социальной защите и поддержке. Основным документом, определяющим важнейшие направления этой деятельности на территории Российской Федерации, является Федеральная программа «Дети-сироты». Согласно этой программе, основными формами социальной защиты детей-сирот являются:
5.Дети со специфическими социальными и личностными потребностями и проблемами, это ещё одна многочисленная категория детей, нуждающихся в поддержке и помощи со стороны государства и общества. Эту социальную категорию составляют дети, возможности и потребности которых, в силу ряда причин, отличаются от аналогичных характеристик большинства детей в обществе. Специфика этих потребностей определяется особенностями физического и интеллектуального развития ребёнка (ребёнок-инвалид или ребёнок с повышенными интеллектуальными способностями), особенностями социальной и природной среды его жизнедеятельности (дети, живущие в условиях Крайнего Севера и дети, находящиеся в местах лишения свободы), особенностями социальных процессов и явлений, в которые они вовлекаются (дети-беженцы). Социальная работа с этой категорией детей представляет собой деятельность, направленную на создание условий, которые необходимы для своевременного и эффективного решения их социальных и личных проблем.Она может включать в себя разработку специальных образовательных методик и программ обучения, создание дополнительных учреждений и организаций, работающих с такими детьми, содействие в получении профессионального образования и последующей трудовой адаптации человека, работу по социальной адаптации и реабилитации таких детей и формирование позитивной среды общения. В целом, работа с указанной категорией детей предполагает всесторонний учёт специалистом особенностей каждого конкретного ребёнка, его проблем и трудностей.
Основные категории детей сирот
И только в последние несколько лет у нашего государства появилась возможность частично начать реализовывать программы по обеспечению жильем детей, оставшихся без попечения родителей. Но это — колоссальная проблема, требующая немалых финансовых затрат со стороны федеральной и региональной властей.
Большинству брошенных детей не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования необходимого для развития. Наблюдая у таких детей тяжелые повреждения личности, самосознания и интеллектуального развития, ученые высказывали предположение о том, что эмоциональная депривация делает особенно актуальным сам «момент отторжения». Этот травмирующий комплекс сохраняется у ребенка на всю жизнь. Дети, изолированные с рождения до шести месяцев, навсегда остаются менее разговорчивы, чем их сверстники из семей. Изоляция ребенка от матери от 1 до 3 лет обычно приводит к тяжелым последствиям для интеллекта и личностных функций, которые не поддаются исправлению. Разлука с матерью, начиная со второго года жизни, также ведет к печальным последствиям, не поддающимся реабилитации, хотя их интеллектуальное развитие может нормализироваться.
Основные категории детей сирот
-выпускники (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме) однократно обеспечиваются за счет средств образовательных учреждений, в которых они обучались, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием (или их денежной компенсацией, перечисленной на счет в банке), а также единовременным денежным пособием в размере не менее пятисот рублей;
Медицинское обслуживание. Указанной категории лиц предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров. Им предоставляются путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г., 16, 21 ноября 2011 г., 29 февраля 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 4 ноября, 22, 31 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2019 г., 1 мая 2019 г., 7 марта 2019 г.
Основные категории детей сирот
Огромное удовольствие получили ребята от просмотра сказки, включаясь в действие сказки, помогая героине сказки Аленушке. Представление закончилось совместным танцем, фотографированием детей с героями сказки и вручением подарков от коллектива МАДОУ детский сад № 29.
1 июня в каждом уголке парка царил праздник, посвященный Дню защиты детей. В данном мероприятии приняли участие дети из приемных семей. Солнечным утром в амфитеатре центрального городского парка был организован праздничный концерт. Активисты Клуба Приемных родителей совместно со своими детьми приняли участие в театральной инсценировке. В окружении героев любимых сказок ребятня с удовольствием участвовала в викторинах и «зажигала» в танцевальном флеш-мобе.
ИЗ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ Фролова, Людмила Петровна Социальнопедагогическое сопровождение
— модель социально-педагогического сопровождения наиболее полно отражает данные мониторинга об индивидуальных особенностях ребенка, ресурсной обеспеченности воспитательной деятельности учреждения, а также взаимодействия со специалистами (психолог, педагог, социальный работник, воспитатели) — их готовности к оказанию эффективной помощи в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности, их адаптированность к условиям работы с детьми;
Специалисты говорят о том, что подготовка дел на лишение родитель ских прав органами опеки, комиссиями по делам несовершеннолетних также ведется необоснованно долго. Казалось бы, действительно не следует торопиться в таком ответственном и сложном деле. Однако проблема заключается в том, что с момента, когда неблагополучная семья попала в поле ;