По Какой Ставке Ндфл Облагается Компенсация За Автомобиль Гражданину Белорусии Нерезиденту Рф Работающему Удаленно На Территории Белорусии

Разъяснено, как облагаются НДФЛ доходы граждан государств – членов ЕАЭС

Если граждане государств – членов ЕАЭС работают по найму в России, то с первого дня работы их доходы облагаются НДФЛ по ставке 13%. Имеется в виду выполнение обязанностей как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам. Дело в том, что в соответствии со ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе указанные доходы должны облагаться по ставкам, предусмотренным для физлиц-налоговых резидентов той страны, где работает гражданин государства – члена ЕАЭС (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июня 2018 г. № 03-04-05/40970).

Но при этом если работники из указанных государств не являются налоговыми резидентами, а их доходы не связаны с работой по найму, то применяется налоговая ставка в размере 30% в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ. Речь идет, например, о доходах социального характера, а также о тех, которые не считаются оплатой труда и не зависят от условий выполнения трудовой деятельности (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2018 г. № 03-04-06/32214).

Однако при этом следует учесть, что такие работники могут воспользоваться налоговыми вычетами по НДФЛ только после того, как приобретут статус налогового резидента. А именно, напомним, им нужно фактически находиться на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 Налогового кодекса).

Как заполнять поле «Статус налогоплательщика» в справке 2-НДФЛ в отношении иностранных работников – граждан государств – членов ЕАЭС? Узнайте ответ из материала «НДФЛ с доходов работников – граждан ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Доходы белорусского сотрудника страховыми взносами могут облагаться по законодательству Республики Беларусь либо по законодательству Российской Федерации. Выбор делает сотрудник путем подачи в организацию соответствующего заявления. Такой порядок установлен Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения».

По нормам Налогового кодекса доходы сотрудника, работающего на территории Республики Беларусь, относятся к доходам от источников за пределами Российской Федерации. Поэтому порядок исчисления и уплаты НДФЛ зависит от его статуса. Если работник признается налоговым резидентом РФ, то исчислить и уплатить НДФЛ он должен самостоятельно на основании декларации по форме 3-НДФЛ, подаваемой в налоговый орган по окончании года. Если работник не признается налоговым резидентом РФ, то полученные доходы не признаются объектом обложения НДФЛ.

Если сотрудник решил уплачивать страховые взносы в России, то в отношении такого сотрудника организация исчисляет и уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При этом страховые взносы на обязательное медицинское страхование не уплачиваются.

НДФЛ с доходов иностранных сотрудников

Общая ставка НДФЛ для доходов нерезидентов — 30 %. Но для ряда случаев применяются иные ставки (п. 3 ст. 224 НК РФ). Так, по ставке 13 % облагаются доходы нерезидента, работающего на основании патента. При удержании налога у этой категории работников можно зачесть уплаченные работником авансовые платежи, но лишь при наличии соответствующего уведомления от налогового органа (ст. 227.1 НК РФ).

Налог удерживается налоговым агентом и перечисляется в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты доходов. Налоговые вычеты предоставляются гражданам государств — членов ЕАЭС в общем порядке, как и налоговым резидентам РФ (ст. 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014). Остальным категориям нерезидентов налоговые вычеты не предоставляются (п. 4 ст. 210 НК РФ).

С трудовых доходов высококвалифицированных специалистов и с доходов граждан ЕАЭС также нужно удержать 13 %. Доходы высококвалифицированных иностранных специалистов не от трудовой деятельности облагаются по ставке 30 %. Признаются ли доходы от определенного вида деятельности доходами от трудовой деятельности, нужно уточнять в разъяснениях Минфина России.

Для исчисления НДФЛ важно, является ли лицо налоговым резидентом РФ, при этом гражданство в общем случае не имеет значения. Для определенных видов доходов, в том числе в виде дивидендов, международным договором РФ может быть установлена иная ставка налога на доходы физических лиц либо полное освобождение от уплаты налога в РФ. В этом случае применяются нормы международного договора.

Налоговыми резидентами РФ в общем случае признаются физлица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Иные правила могут быть установлены международным договором (ст. 7 НК РФ). При этом гражданство в общем случае не имеет значения для признания лица налоговым резидентом РФ.

Ставки НДФЛ для иностранных работников: разъяснения по гражданам из ЕАЭС, иностранцам с патентом и ВКС

В общем случае при определении ставки НДФЛ основополагающее значение имеет налоговый статус физлиц (резидент/нерезидент). Однако из этого правила есть ряд исключений для иностранных граждан. В этом материале разберем, по какой ставке удерживать налог из зарплаты иностранных работников.

Минфин заявляет, что если по итогам года сотрудники организации — граждане государств — членов ЕАЭС не приобрели статус налоговых резидентов (находились в РФ менее 183 дней), суммы налога, удержанного с их доходов, полученных в данном налоговом периоде, подлежат перерасчету налоговым агентом по ставке 30 %.

Кроме того, есть Постановление Конституционного суда от 05.06.2015 № 16-П, в котором говорится, что положениями Договора о ЕАЭС была достигнута договоренность о безусловном распространении на физлиц, являющихся налоговыми резидентами государств — членов ЕАЭС, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах — членах данного Союза.

Напомним, высококвалифицированный специалист ─ это иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если по условиям заключенного с ним в РФ трудового договора он получает высокую зарплату. Ее уровень в зависимости от сферы деятельности оговорен в п. 1 ст. 13.2 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

К слову, процесс трудоустройства беженцев несколько проще, чем для остальных категорий мигрантов. Однако основная тема этой статьи – отчисления с доходов иностранных граждан (и беженцев в том числе), поэтому нельзя обойти стороной этот вопрос. Ставка НДФЛ для работающих беженцев составляет 13 %, отчисления во внебюджетные фонды производятся в общем порядке.

Отправляясь на отдых в другую страну, не обязательно задумываться о требованиях законодательства, достаточно знать о принятых в государстве правилах и нормах поведения. Если же цель поездки не отдых, а трудоустройство, изучение законов просто необходимо. Во-первых, это поможет правильно спланировать свою активность, во-вторых, убережёт от неприятных сюрпризов и проблем.

В Российской Федерации функционирует три фонда: Фонд социального страхования (далее – ФСС), Фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) и Пенсионный фонд (далее – ПФ). Работодатель обязан уплачивать взносы за каждого сотрудника, предоставляя отчёты заинтересованным органам.

Ставка налога варьируется и зависит от множества факторов. В частности, налоговый статус работника (резидент или нерезидент), наличие патента или принадлежность к категории высококвалифицированных специалистов – всё это так или иначе повлияет на конечный результат.

Первый будет озабочен получением разрешения на привлечение иностранных работников. Второго ждёт оформление патента или разрешения на работу. И тот, и другой документы дают право трудиться на территории РФ, но отличаются получателями. Разрешение на работу выдаётся иностранцам, прибывшим в Россию на основании визы. Патент предусмотрен для «безвизовых» иностранцев.

Право на имущественные вычеты при продаже имущества имеют только налоговые резиденты. Доходы, которые получают физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, не облагаются НДФЛ за соответствующий налоговый период от продажи имущества, если оно находилось в собственности налогоплательщика три года и более (п. 17 ст. 217 НК РФ).

Доходы от реализации имущества, принадлежащего физическому лицу, относятся к доходам от источников в РФ (пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ). Доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами России, признается объектом налогообложения (п. 2 ст. 209 НК РФ).

Если по итогам налогового периода, нерезидент продает недвижимое имущество, находящееся в его собственности менее трех лет, у такого физического лица не будет оснований для получения имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ. Такие разъяснения приводились представителями финансового ведомства в течение ряда лет (Письма Минфина России от 22.06.2015 № 03-04-05/35996, от 21.10.2014 № 03-04-05/53035, от 11.10.2010 № 03-04-06/6-248).

Должна ли применяться к доходам гражданина Республики Беларусь, направленного в командировку, ставка НДФЛ, равная 13%, при утрате им статуса налогового резидента РФ

Доходы в виде среднего заработка, а также возмещения расходов, связанных со служебной командировкой (в части, не подпадающей под действие ст. 217 НК РФ), выплачиваемые в данном случае сотруднику, являющемуся гражданином Республики Беларусь, после утраты им статуса налогового резидента РФ и приобретения статуса налогового резидента Республики Беларусь, в силу ст. 73 Договора, подлежат налогообложению НДФЛ по ставке 13%.

В целях НДФЛ порядок отнесения доходов к доходам от источников в РФ или к доходам от источников за пределами РФ осуществляется в соответствии со ст. 208 НК РФ (п. 1 ст. 42 НК РФ). Руководствуясь нормами указанной статьи, специалисты финансового ведомства неоднократно разъясняли, что выплаты среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, производимые российской организацией при направлении работника в служебную командировку (ст. 167 ТК РФ), относятся к доходам от источников в РФ (смотрите, например, письма Минфина России от 27.06.2016 N 03-04-05/37212, от 28.04.2016 N 03-04-05/24640, от 01.02.2016 N 03-04-05/4368).

Рекомендуем прочесть:  Наследники восьмой очереди это

Поскольку выплата доходов командированному сотруднику — гражданину Республики Беларусь, который, как мы поняли, приобрел статус налогового резидента данного государства, непосредственным образом связана с работой по найму, осуществляемой им в России, считаем, что указанные доходы подлежат налогообложению НДФЛ по налоговой ставке 13%.

Статьей 73 Договора установлено, что в случае, если одно государство — член Евразийского экономического союза (в анализируемой ситуации — РФ), в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров, вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена (в анализируемой ситуации — Республики Беларусь) в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене (РФ), такой доход облагается в первом государстве-члене (РФ) с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена (в анализируемой ситуации — по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ)). Приведенные положения применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств — членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, доходы, полученные сотрудником (гражданином Республики Беларусь), направленным в командировку на территорию Республики Беларусь, после утраты им статуса налогового резидента РФ, будут являться объектом налогообложения НДФЛ только в случае, если они являются доходами от источника в РФ.

Пенсионное страхование – не начисляются
Социальное страхование — не начисляются
Медицинское страхование — не начисляются (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 10 Закона об ОМС).

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Однако статус (резидент/ НЕ резидент) для них определять все равно нужно, так как от этого статуса зависит наличие или отсутствие права на применение стандартных вычетов.
Также в зависимости от статуса формально определяется статья НК РФ или статья «Договора о Евразийском экономическом союзе», на основании которой применяется ставка НДФЛ 13%.

Однако статус (резидент/ НЕ резидент) для них определять все равно нужно, так как от этого статуса зависит наличие или отсутствие права на применение стандартных вычетов.
Также в зависимости от статуса формально определяется статья НК РФ, на основании которой применяется ставка НДФЛ 13%.

Взнос зависит от вида деятельности компании и может составлять от 0,2% до 8,5%. От гражданства и статуса работника размер взноса не зависит вообще. Начисляется со всех доходов иностранцев, независимо от наличия или отсутствия вида на жительство, разрешения на временное проживание или статуса ВКС.

«Документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц на территории Российской Федерации, в частности, могут являться справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени, копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, квитанции о проживании в гостинице и другие документы, на основании которых можно установить фактическое нахождение физического лица в Российской Федерации.
Ответственность за правильность определения налогового статуса физического лица — получателя дохода, исчисления и уплаты налога в соответствии с его налоговым статусом лежит на организации — налоговом агенте. Поэтому при наличии оснований считать, что гражданин Российской Федерации может не являться налоговым резидентом, налоговый агент вправе запросить у физического лица соответствующие документы или их копии.
Нотариальное заверение копий таких документов, а также нотариальное заверение их перевода на русский язык не требуется.
В случае если физическое лицо не представляет запрашиваемые документы, налоговый агент вправе применить к выплачиваемым этому физическому лицу доходам налоговую ставку и порядок расчета налоговой базы, предусмотренные для лиц, не являющихся налоговыми резидентами.»

вы мне ответили:«Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев»Это понятно.Стать указанные вами прочитала.Но вопрос остался:как в моем случае проверить провел он в России менее 183 дней или нет?

«Правил подтверждения физическим лицом фактического времени нахождения в Российской Федерации Налоговым Кодексом не установлено. Подтверждение налогового статуса физического лица — получателя доходов производится самостоятельно исходя из особенностей каждой конкретной ситуации. Налоговым Кодексом не установлено перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение физических лиц за пределами Российской Федерации. По мнению Департамента, такими документами могут являться копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, квитанции о проживании в гостинице и другие документы, на основании которых можно установить фактическое нахождение физического лица за пределами Российской Федерации.»

«Федеральная налоговая служба уведомляет, что в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 31 июля 2020 года вступили в силу изменения в статью 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Статья 207 Кодекса дополнена пунктом 2.2, в соответствии с которым физическое лицо может быть признано российским налоговым резидентом за налоговый период 2020 года при условии пребывания в Российской Федерации от 90 до 182 календарных дней включительно в течение периода с 1 января по 31 декабря 2020 года.»

«В этом случае для получения статуса российского налогового резидента физическому лицу необходимо представить заявление в налоговый орган по месту своего жительства (в налоговый орган по месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации, в налоговый орган по месту постановки на учет — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания).»

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике случаи получения доходов за границей или из-за границы. Так подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством доходы, полученные физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь:

Если физическое лицо по итогам 2019 года признается налоговым резидентом Республики Беларусь, то при получении им за границей или из-за границы подлежащих налогообложению доходов у такого лица возникает обязанность представить в налоговый орган Республики Беларусь налоговую декларацию за 2019 год.

Для того чтобы налоговый орган Республики Беларусь произвел зачет налога на доходы физических лиц, уплаченного физическим лицом в бюджет Российской Федерации, одновременно с налоговой декларацией необходимо представить в налоговый орган документ о размере полученного дохода и уплаченного налога (в Российской Федерации – справка о доходах физического лица за 2019 год) и подтверждение из налоговой службы Российской Федерации о полученном доходе и уплаченном налоге. Если физическое лицо не может представить одновременно с налоговой декларацией (расчетом) подтверждение налогового или иного компетентного органа иностранного государства о полученном доходе и удержанном налоге, то зачет налога может быть произведен по письменному заявлению такого лица на основании документов о полученном плательщиком доходе и об уплате им налога в Российской Федерации, подтвержденных источником выплаты дохода. Проведение зачета на основании таких документов не освобождает физическое лицо от обязанности представить в налоговый орган подтвержденные налоговой службы Российской Федерации документы о полученном гражданином доходе и об уплате им налога в Российской Федерации. Такие документы должны быть представлены в налоговый орган Республики Беларусь в течение одного года со дня подачи заявления о проведении зачета. При непредставлении указанных выше документов налоговый орган пересчитает подоходный налог и предъявит его к доплате в бюджет с начислением пени.

• физическое лицо работало в течение четырех месяцев 2019 года в Республике Польша по договору найма и получило за выполненную работу доход. Согласно ст. 15 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, вступившего в силу с 1 января 1994 года, жалованье, заработная плата и иные подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местопроживанием в Республике Беларусь в отношении работы по найму, облагаются налогом только в Республике Беларусь, если только работа по найму не осуществляется в Республике Польша. Если работа по найму осуществляется в Республике Польша, полученные в связи с этим вознаграждения облагаются налогом в Республике Польша.

• физическое лицо, признаваемое по итогам 2019 года налоговым резидентом Республики Беларусь, работало в 2019 году по трудовому договору в Российской Федерации и получало от нанимателя доход за выполняемую работу. При этом нанимателем с выплаченного работнику дохода был исчислен и перечислен в бюджет Российской Федерации налог на доходы физических лиц в размере 13%.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В связи с этим пунктом 5 статьи 420 Кодекса предусмотрено, что не признаются объектом обложения страховыми взносами для организаций выплаты и иные вознаграждения, исчисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Рекомендуем прочесть:  Нотариальное завещание на квартиру после смерти

Чиновники сделали оговорку в письме, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» на застрахованных, которые работают на территории той же Договаривающейся Стороны, где и проживают, а работодатель зарегистрирован на территории другой Договаривающейся Стороны, распространяется законодательство той Договаривающейся Стороны, на территории которой зарегистрирован работодатель, либо законодательство Договаривающейся Стороны по выбору застрахованного.

Порядок исчисления НДФЛ с доходов дистанционного работника из Белоруссии

Базовым документом, определяющим отношения между Россией и Белоруссией, является Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза (далее по тексту – ТС). В настоящее время к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г., а также к другим международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза (далее по тексту – ЕАЭС) присоединились Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия (с 12 августа 2015 г.). Уплата налогов в пределах ТС государствами-участниками ТС регулируется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (далее по тексту — Договор);

Следовательно, если дистанционный работник, не являющийся налоговым резидентом РФ (а налоговое резидентство не зависит от гражданства физического лица) получает доходы в виде заработной платы от российского работодателя на территории Республики Беларусь, то организация-работодатель не признается налоговым агентом для целей исчисления и уплаты НДФЛ, поскольку попадает под действие ст. 226 НК РФ.

Как отмечено в Письмах Минфина РФ, к доходам от источников за пределами РФ относятся также такие непосредственно связанные с выполнением трудовых обязанностей, но не являющиеся вознаграждением за выполнение этих обязанностей доходы, как средний заработок, сохраняемый за работником на период очередного отпуска, а также компенсация за неиспользованный отпуск, выплачиваемая при увольнении работника (Письма от 04.08.2015 г. №03-04-06/44857, от 15.07.2015 г. №03-04-06/40525).

Напомним, что объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ как от источников в РФ, так и от источников за пределами РФ, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — только от источников в РФ (п.2 ст.209 НК РФ).

В последнее время наиболее распространенными являются случаи использования работы дистанционных сотрудников. При этом дистанционные сотрудники могут исполнять свои трудовые обязанности, как на территории РФ, так и за ее пределами. Является ли российская организация – работодатель налоговым агентом в части НДФЛ, если работник является гражданином Республики Беларусь и удаленно работает с территории своего государства?

Сотрудники из ЕАЭС «на удаленке»: как их оформить и как платить НДФЛ и взносы

Как и в случае с обычными работниками из стран ЕАЭС (см. «Как оформить работников из стран ЕАЭС и платить с их зарплаты налоги и взносы») привлечение «дистанционной» рабочей силы из ЕАЭС следует начинать с изучения правил оформления. В Трудовом кодексе имеется целая глава (49.1), которая посвящена дистанционной работе. Там зафиксированы особенности, связанные с оформлением трудовых договоров в «удаленном» режиме. И тут работодателей, решивших принять на удаленную работу ЕАЭС-иностранцев, поджидает первый сюрприз. Если по условиям договора предполагается, что при выполнении порученной работы иностранцы фактически будут находиться за пределами РФ, то трудовой договор о дистанционной работе с ними заключать нельзя (письмо Минтруда России от 15.04.16 № 17-3/ООГ-578).

Понятно, что ЕАЭС-граждане, работающие дистанционно из своей страны, вряд ли окажутся налоговыми резидентами РФ. Остается определить, относятся ли доходы от работы на «удаленке» к доходам от источников в РФ, перечень которых приведен в п. 1 ст. 208 НК РФ. Нужный нам вид доходов поименован в пп. 6 п. 1 этой статьи, где сказано, что к доходам от источников в РФ относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. Соответственно, если действие по договору фактически совершается за пределами РФ, то доход в виде вознаграждения по такому договору не будет доходом от источников в РФ (пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ).

Современные средства производства позволяют многие бизнес-задачи решать при помощи работников, которые фактически не находятся в офисе, а трудятся удаленно. Понятно, что в таком режиме работать могут не только россияне, но и иностранцы из стран ЕАЭС — Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Как правильно оформить их прием на «дистанционную» работу? Какие документы они должны предоставить? Как начислять на их зарплату НДФЛ и страховые взносы? Ответы на эти и другие вопросы — в нашей сегодняшней статье.

Значит, для работы на «удаленке» действуют общие правила, установленные законодательством РФ. Эти правила не признают иностранцев, не находящихся на территории РФ, застрахованными лицами ни по одному из видов обязательного страхования (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, ст. 10 Федерального закона от 29.11.10 № 326-ФЗ об обязательном медицинском страховании в РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством). Кроме того, в п. 5 ст. 420 НК РФ прямо сказано: выплаты и иные вознаграждения, исчисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг объектом обложения страховыми взносами не являются.

Объясняется это достаточно просто. Статья 312.3 ТК РФ обязывает «дистанционного» работодателя обеспечить принятым на удаленную работу сотрудникам безопасные условия труда и охрану труда. В частности, работодатель обязан проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Особо оговаривается, что расследование проводится в порядке, установленном ТК РФ и федеральными законами. При этом каких-либо особенностей расследования несчастных случаев, произошедших с дистанционными работниками, ТК РФ не устанавливает.

Для подтверждения статуса налогового резидента иностранного государства, с которым у России подписан международный договор о полном или частичном освобождении от налогообложения, физическое лицо представляет налоговому агенту документ, удостоверяющий личность (например, паспорт). В общем случае для налогового агента этого должно быть достаточно.

Как будет. ФНС будет считать вас резидентом, и защититься кипрским резидентством, скорее всего, не получится. Если про ваши компании станет известно — а шанс высок, потому что с обеими странами у России есть автообмен финансовой информацией — надо будет уплатить 13% налога в России (с нераспределенной прибыли компаний или с полученных дивидендов).

По общему правилу, к доходам нерезидентов применяется налоговая ставка 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). Но если международным договором РФ установлены иные нормы (в том числе полное освобождение доходов нерезидента от налогообложения в РФ), то действуют положения международного договора (ст. 7 НК РФ).

Само по себе отсутствие или наличие российского гражданства не влияет на обязанность платить НДФЛ. Например, российский гражданин, который уехал из России и уже много лет живет в другой стране не должен платить НДФЛ со своих доходов. А иностранец, который работает в российской компании и постоянно проживает в России — да.

Если резидент РФ имеет прибыль от сдачи объекта в аренду, который находится, например, в Германии, то весь оплаченный там налог вычитается из суммы сбора в РФ. Подоходный налог для резидентов России — 13 %. Если размер выплаченного налога в ФРГ меньше того, что рассчитали в РФ, то необходимо доплатить разницу.

Подоходный Налог С Граждан Белоруссии В России В 2020 Году

Трудоустройство иностранных граждан на работу в России имеет свои особенности. Здесь и уведомление миграционной полиции о заключении или расторжении трудового договора с безвизовыми иностранными работниками, и особое налогообложение выплат иностранцам. Рассмотрим правила трудоустройства белорусов в России в 2020 г.

Из положений п. 1 и 2 ст. 1 Протокола от 24.01.2006 к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95 (далее — Протокол) следует, что доходы граждан Республики Беларусь, работающих в Российской Федерации в соответствии с трудовым договором, заключенным на срок не менее 183 дней, подлежат обложению НДФЛ по налоговой ставке 13% с даты начала этой работы. Никаких дополнительных условий применения такой налоговой ставки НДФЛ — 13% — Протоколом не предусмот­рено.

Что касается налогообложения выплат за последний месяц работы, то они облагаются по ставке 30%. Основанием для применения такой ставки является все тот же п. 5 ст. 1 Протокола: применение положений законодательства о налогах сборах, касающихся физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Согласно п. 5 ст. 1 Протокола в случае прекращения лицом с постоянным местожительством в одном договаривающемся государстве работы по найму в другом договаривающемся государстве до истечения 183 дней нахождения в другом договаривающемся государстве, определяемых с учетом п. 3 и 4 данной статьи, производится перерасчет налоговых обязательств указанных лиц по ставкам и в соответствии с порядком, действующим в отношении физических лиц, не являющихся лицами с постоянным местожительством в этом другом государстве. Вместе с тем обязанность по уплате уточненной в результате перерасчета суммы НДФЛ исполняется физическими лицами самостоятельно. Пени и штрафы в таких случаях не применяются.

Работник — гражданин Республики Беларусь должен при необходимости подать налоговую декларацию. Такая необходимость может возникнуть в двух случаях. Во-первых, если до окончания налогового периода он пробудет в Российской Федерации менее 183 дней. Налоговая декларация представляется в общеустановленном порядке, то есть не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ).

Ссылка на основную публикацию