Расходы при осно ооо

ОСНО для ООО

  • компании, которые занимаются выпуском подакцизной продукции;
  • адвокаты, банки, нотариусы, страховые компании и ломбарды;
  • организации, чей уставной капитал составляют на 25% вклады других организаций;
  • иностранные компании;
  • организации, если количество работников в них составляет больше 100 человек;
  • организации, если их доходы превышают больше 60 миллионов рублей;
  • организации, стоимость средств которых составляет более 100 млн. рублей.

Если же в процессе деятельности организация, которая использует упрощенку или единый налог, потеряла право на использование любого из указанных специальных режимов, то им необходимо подать заявление на переход на обычную систему.

Расходы при осно у ооо

  1. организация является льготником по налогу на прибыль (например, образовательные учреждения).
  2. при импорте товаров на территорию РФ (уплачиваемый при ввозе товаров НДС можно заявить к вычету);
  3. если большая часть контрагентов, находится на ОСНО и тем самым заинтересована во «входном» НДС;
  4. основная часть деятельности связана с оптовой торговлей;

Тогда вы наверняка заметили парадокс: режим называется «упрощенный», а порой приходится решать более сложные задачки по учету расходов. У упрощенцев есть свой закрытый список из 36 расходов, и только на них можно уменьшить базу по единому налогу. Сегодня пройдемся по коварному списку затрат.

Расходы на — ОСНО

Расходы на рекламу. Затраты на рекламу в СМИ, на вывески и на проведение ярмарок можно полностью списать в расходы (п.4 ст. 264 НК РФ). Расходы же не указанные в этом пункте, а также затраты на покупку призов для победителей розыгрышей нормируются. Списать в расходы можно только сумму, не превышающую 1% от реализационных доходов за год.

На первый взгляд кажется, что раз расходы прямо или косвенно связаны с производством, то и списываются они на базу по налогу на прибыль в полном объеме. Это заблуждение, ряд расходов нормирован НК РФ. Списать сумму, превышающую норматив, нельзя. Рассмотрим основные нормы по расходам.

Тема: Расходы ООО на ОСНО

Уважаемые клерки, добрый день.
Подскажите пожалуйста: я зарегистрировал ООО на ОСНО, генеральный директор и главбух тоже я). Занимаюсь перепродажей рекламных услуг. Сотрудников не нанимал и с собой трудовой договор тоже не заключал с целью минимазации расходов на заработную плату в части страховых взносов. Деятельность успешно идет уже два квартала : покупаю услуги в одном месте, продаю в другом. Два вопроса:
1) чем мне грозит то, что у меня в ООО есть деятельность, но нет ни одного сотрудника (в ФСС и ПФР сдаю нулевые отчеты и пишу что деятельности нет)?
2) могу ли я учитывать в составе расходов ООО, свои расходы на командировки (авиа,жд билеты, гостиница)? (поиск клиентов рекламодателей подразумевает частые командировки и в том числе заграницу).
Заранее благодарен!

nikolay2008, а кто подписыает договоры, документы для клиентов и декларации по налогам? как Вы расч.счет открыли? банки, с которыми мы работаем все просят копии приказов о преме на работу.
по первому вопросу думаю, что пока не придет проверка ничем не рискуете, а вот когда и если она придет, то доначислят и зп, и страховые взносы, и пени и штрафы.
в расходы взять затраты на коммандировки сможете только тогда, когда станете сотрудником данного ООО

Расходы при осно ооо

Ну да, согласна. Вопрос просто был вообще какой-то сырой (у меня русые волосы, какой я национальности?). Пока единственное, что стало понятно, это то, что транспортные услуги не подтверждены документально. :confused: И их естественно в расходы включать нельзя.

Снежана, мы покупаем материалы, отдаем их как давальческое сырье переработчику, а перерабочик нам отдает готовой продукцией и мы платим за его услуги. В этих документах, всмысле на передачу дав. сырья и получения готовой продукции цены не проставляются. Цены на гот продукцию устанавливаем мы с учетом услуг давальца и собст.наценки.

Порядок учета доходов и расходов при общей системе налогообложения

Поскольку прибыль — это сумма денег, остающаяся в результате осуществления коммерческой деятельности после того, как оплачены все расходы, включая налоги, а предприниматель принимает на себя весь риск за управление бизнесом, знание такого понятия, как «состав затрат» особенно актуально для любого предпринимателя (как начинающего, так и имеющего определенный опыт).

Рекомендуем прочесть:  Получает пенсию работающий пенсионер

Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 93 «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией»

Расходы при ОСНО, или почему невыгодно покупать у упрощенца

Рассмотрим конкретный пример.
Ваша организация ООО «За экономию», находящаяся на ОСНО, получила доход 100 000 рублей (из них 18процНДС — 15 254 рубля).
На расходы по деятельности, ведущейся по ОСНО, пошло 80 000 рублей.
Наш бравый закупщик все купил у упрощенца.
Он, радостный, привез вместе с товаром следующие подтверждающие расходы документы: чек ККМ и товарную накладную (Как правильно учесть при этом расходы организации на ОСНО читайте в следующих статьях).
Подсчитаем образовавшуюся прибыль:
100 000 — 15 254 (государству НДС) — 80 000 = 4746 рублей
Для простоты не считаем зарплату, НДФЛ, взносы (В дальнейшем учету зарплаты, дивидендов и другие расходы при ОСНО будет уделено внимание).
Не забываем, за что нас терпит государство, высчитываем НнП:
4746 * 20% = 949 рублей.
Итого из 100 000 рублей дохода у Вас 80 000 рублей заберет поставщик, 15254 рубля НДС и 949 рублей НнП государство.
У Вас в кармане, простите, на расчетном счету 3 797 рублей.

Если поставщик так же, как и Ваше ООО «За экономию» применяет ОСНО, то вместе с товарной накладной он выпишет Вам сч-фактуру, и на сумму, указанного в ней налога, можно будет уменьшить Ваши платежи государству.
От 80 000 рублей 18процНДС составит 12 203 рубля.
С учетом этого, бухгалтер перечислит на счет налоговой всего
15 254 — 12 203 = 3 051(НДС)
Прибыль составит 100 000 — 80 000 (поставщик все равно свое возьмет) — 3 051 = 16 949 рублей .
НнП 16 949 * 20% = 3 390 рубля.
Итого из 100 000 рублей дохода Вы произведете расходы: 80 000 поставщику, 3 051 НДС, 3 390 НнП.
Открываем наш волшебный сундучок (подключаемся к клиент-банку), и видим там 13 559 рублей.
То есть бумажка, именуемая сч-фактурой, принесла Вам почти 10 000 рублей.
Водителя- закупщика-лучшего друга угощаем пивом, бухгалтера целуем, деньги…. оставляем на расчетном счету (Какие расходы может производить организация на ОСНО, осветим при следующих встречах).

Расходы при осно для ооо

Кроме этих двух документов до 1 апреля следующего же года надо передавать налоговым специалистам справку по форме 2 НДФЛ о доходах наемных сотрудников и информацию по среднесписочному количеству работников – до 20 января следующего за отчетным года. В фонд социального страхования ИП, имеющий наемный персонал, обязан предоставлять справку по форме 4-ФСС ежемесячно.

  • вести книгу учёта доходов и расходов. Все расходы надо подтверждать документально, в частности собирать и хранить чеки, квитанции, договоры и другие бумаги, доказывающие затраты. Данные из КУДиР используются для расчета налогооблагаемой базы ИП по налогу на доходы физических лиц;
  • вести книгу покупок и продаж. Необходимость ведения этого документа вызвана тем, что ИП на ОСНО обязаны исчислять и выплачивать НДС;
  • вести журнал регистрации выставленных и полученных счетов-фактур;
  • если ИП нанимают персонал, то они должны вести обязательный учет заработной платы и кадровый учет.

Налоги ООО

При применении ОСНО уплачивается весь перечень налогов (налог на добавленную стоимость, налог на имущество, НДФЛ с доходов предпринимателя) и сдается вся отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках). Ниже представлено какие налоги платит ООО на разных системах налогообложения.

Налог на прибыль платят только: С доходов, которые не являлись деятельностью фирмы (9% доходов от долевого участия в деятельности организаций). По операциям с отдельными видами долговых обязательств (государственных и муниципальных ценных бумаг)

Как учитываются расходы ИП на ОСНО

К расходам индивидуальных предпринимателей относятся затраты с целью получения доходов по результатам предпринимательской деятельности. Эти затраты должны быть подтверждены документами и экономически обоснованными.

Какие же преимущества имеет ОСНО? Решение о выборе общего режима учета налогов, как правило, основано на условиях деятельности. Основной причиной выбора ОСНО является НДС. Крупные компании чаще всего являются плательщиками этого налога и работают только с подобными контрагентами. Индивидуальному предпринимателю остается выбирать: или перейти на общую систему налогообложения, или потерять крупного партнера или покупателя. К тому же при выборе системы уплаты налогов учитывается род деятельности, объем выручки и численность наемного персонала.

Как учесть расходы при совмещении ОСНО с ЕНВД

Во-вторых, при значительных колебаниях в соотношении доходов этот вариант позволит избежать возможных искажений в налоговой отчетности. В частности, при отражении выплат персоналу, одновременно занятому в разных видах деятельности, и страховых взносов с этих выплат. Например, доля доходов, рассчитанная по итогам полугодия, может существенно отличаться от доли доходов, определенной за I квартал. В таком случае не исключено, что сумма выплат и страховых взносов, отнесенная в I квартале к расходам по тому или иному виду деятельности, будет больше, чем аналогичная сумма, которая должна быть включена в расходы за полугодие. Но поскольку суммы этих выплат уже были учтены при расчете страховых взносов по соответствующему виду деятельности и заявлены в данных персонифицированного учета, при их пересмотре по итогам полугодия (с учетом нового соотношения между доходами) организация может столкнуться со следующей проблемой. Суммы взносов по итогам за полугодие при таком расчете уменьшатся по сравнению с результатами I квартала. Однако это не будет соответствовать действительности, так как в текущем квартале в рамках соответствующей деятельности выплаты персоналу производились. А следовательно, общая сумма взносов должна увеличиться.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы льготная пенсия

Налог на прибыль «Гермес» рассчитывает поквартально методом начисления. В учетной политике организации сказано, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально выручке за каждый месяц отчетного (налогового) периода.

Расходы ОСНО

К прочим налогам, учитываемых в составе расходов, относятся отчисления с фонды с заработной платы наемных работников, налог на землю, используемую в предпринимательской деятельности ип. НДС к прочим расходам не относится.

Законодательством не установлено прямых указаний для ип по необходимости формирования учетной политики. Бухгалтерский учет не ведется, но для целей налогообложения желательно разработать и утвердить учетную политику, что особенно актуально при осно предпринимателя. В учетной политике устанавливается метод оценки ТМЦ для формирования себестоимости.

ОСНО — общая система налогообложения

Говоря об этом налоге, стоит еще упомянуть понятие налогового резидента РФ, т.к. от этого статуса зависит налоговая ставка НДФЛ. Чтобы физическое лицо было признано в отчетном году налоговым резидентом, оно должно фактически находиться на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Доходы нерезидентов облагаются по ставке 30%.

Согласно ст. 145 НК РФ, от обязанностей плательщика НДС могут быть освобождены организации и ИП, если за три предыдущих месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности два млн. рублей.

Расходы при осно для ооо

  • связанными с реализацией, а также производством продукции (ст. 253–264.1 НК РФ): материальные расходы (сырье, инструменты и др.), зарплата, амортизационные начисления и пр.;
  • внереализационными (ст. 265–267.4 НК РФ): выплачиваемые по долгам проценты, судебные расходы, убытки (ст. 283 НК РФ) и др.

Все вышеуказанные сборы должны учитываться штатным бухгалтером. Для ИП налоговая нагрузка считается не слишком значительной, поэтому при наличии знаний он может самостоятельно справляться с расчетами, платежами и документами. Налоги ИП на ОСНО также могут рассчитываться приглашенным бухгалтером или с применением специальных онлайн-сервисов.

24 Сентября 2015Расходы, которые инспекторы разрешают на ОСНО и запрещают на упрощенке

  • привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
  • размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • выдача банковских гарантий;
  • осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Тем не менее, у «упрощенщиков» есть шанс учесть в затратах стоимость маркетинговых исследований. Для этого в договоре их нужно назвать несколько иначе, а именно «исследованиями конъюнктуры рынка». Специалисты Минфина России признают, что оплату таких услуг можно считать материальными расходами и списывать на затраты на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ (письмо от 29.01.15 № 03-11-06/2/3237).

Налоговый учет расходов по договорам аренды с при ОСНО

Поскольку существует обязательность распределения, есть и обязательность закрепления порядка отнесения расходов к прямым и косвенным (ст. 318 НК РФ) для целей налога на прибыль для организаций, которые работают по методу начисления. В соответствии с НК РФ п.1 ст.318, компания имеет право самостоятельно определиться со списком прямых и косвенных расходов и закрепить его в Учетной политике.

Не существует обязанности ведения проводок и не существует утвержденного плана счетов для налогового учета. На практике, для упорядочивания учета бухгалтерские программы приняли концепцию плана счетов. Для этого программой присваивается признак налогового учета (НУ) для тех расходов и доходов, которые будут участвовать в расчете налогооблагаемой базы для прибыли.

Ссылка на основную публикацию