Размещение автопарковок у многоэтажных домов нормы проектирования в волгограде

Содержание

10-12) Особенности проектирования автоматизированной парковки в составе многоэтажного жилого здания

1. Соединение секций жилого дома подразумевает наличие глухой стены. Если секции раздвинуть, то между ними можно разместить пристроенную парковку. Вынос парковки из­под жилой секции снимет ограничения на схему каркаса секции, что, в свою очередь, позволит сделать планировку квартир более удобной.

Кроме пожарной безопасности, парковка должна отвечать требованиям безопасности при использовании автоматического механического оборудования, защитой от несанкционированного доступа к имуществу граждан и высокими требованиями к надежности и бесперебойности лифтового оборудования.

Минимальное расстояние от парковки до жилого дома

Оставляя ночевать машину под окнами дома, владельцы нарушают закон. Общество жильцов дома, не довольное такой парковкой, вправе обратиться к участковому, написать жалобу. За парковку на газонах, пешеходных дорожках может быть наложен штраф.

Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.

Пособие к СНиП 21-02-99

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

Над проемами встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним автостоянок следует предусматривать козырьки из негорючих материалов шириной не менее 1 м с условием обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов зданий другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф1.4).

Проектирование многоэтажных домов в Волгограде

Проектные работы осуществляются с учётом действующих ГОСТов, норм и правил, а также нормативных региональных стандартов, действующих в Волгограде. Процесс реализации проектно-изыскательских работ проходит с обязательным учетом узких технических аспектов, присущих именно Волгограду, среди которых городские инженерные линии, системы и коммуникации. Все эти тонкости и местные особенности учитываются при проектировании конструкции здания. Осуществляя свою деятельность, специалисты компании строго ориентируются на стандарты, требования и пожелания заказчика или инвестора.

Компания «Латис» осуществляет свою деятельность по всей России, не обошла она своим вниманием и Волгоград. На протяжении многих лет компания «Латис» работает в сфере проектирования монолитных домов, занимая лидирующее положение в списке организаций, предоставляющих услуги по инженерным изысканиям, проектированию многоэтажных жилых домов, малоэтажных, общественных, промышленных зданий, сооружений, прочих объектов строительства и эксплуатации.

Расстояние от парковок до зданий

Из всего выше перечисленного, я делаю вывод, на основании СП по градостроительству, что можно проектировать автостоянки для хранения машин и на эти автостоянки будут распространяются пожарные требования, требования СанПин и таблице 10 из того же СП, а можно проектировать автостоянки исключительно для парковки (скажем у торговых центров или офисных здания) и на такие автостоянки уже не будут распространяться выше перечисленные требования.
Собственно вопрос в том упустил ли я ещё какие то требования нормативов или логика моих рассуждений в чем то нарушена?

СП4 является диктущим документом, по скольку объединяет в себя все термины (хранение, автостоянка и парковка), по этому, на этапе экспертизы, как только раздел попадет в руки к эксперту по ПБ, сразу бедет замечание о котором писалось в посте №5

СНиП при строительстве гаражей

Что касается автозаправочных станций, то их полагается проектировать так, чтобы 1 колонка с топливом была на 1,2 тыс. легковых машин. Габариты земельных участков тоже учитываются. Обязательно нужно учесть расстояние от заправки с закрытыми подземными резервуарами с топливом жидкого типа на расстоянии не меньше 50 м до различных учреждений (школ, детских садов, больниц и пр.).

  1. До любой хозяйственной постройки расстояние должно быть примерно в 1 м.
  2. До определенной красной линии полагается не менее 5 м. Как правило, такие ограничения высчитываются в зависимости от наличия электрических проводов и коммуникаций, располагающихся под землей возле выбранной территории. К ним должен быть свободный доступ на случай проведения ремонтных работ.
  3. От ворот до края дороги в боковом проезде должно быть не менее 3 м.
  4. От ворот до края центральной трассы должно быть минимум 5 м.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ УЧАСТКОВ ТЕРРИТОРИЙ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ-КОМПЛЕКСОВ, ВЫСОТНЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ В

8.2 Водоснабжение ВЗК, ВГК должно осуществляться от городских сетей по водопроводным вводам от двух независимых источников через ИТП или встроенный ЦТП в соответствии с техническими условиями на водоснабжение.

9.1 Мероприятия по инженерной подготовке и защите участков территории высотной застройки должны быть направлены на обеспечение инженерно-строительной безопасности этих объектов и способствовать рациональному функционированию застройки, системы инженерной инфраструктуры, сохранности историко-культурных, архитектурноландшафтных, водных, природных объектов на территориях, примыкающих к участкам ВЗК и ВГК.

Расчет парковочных мест для общественных зданий

Также по замечанию эксперта общий недостаток машино/мест определён в границах и за границей участка для определения конкретного количества мест требуемых согласования с владельцами прилегающих земель, где расположены недостающие места.

Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого
назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные
лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи
автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных
клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного
входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го
типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со
всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную
защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.

5.6
При
необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование)
помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР,
диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать
для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие
помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок
открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от
автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы
и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в
автостоянку.

Рекомендуем прочесть:  Материнский Капитал За 3 Ребенка В 2021 В Московской Области

МЧС России

2. Утвержден и введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г. N 117.

5.2.8. В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.

Размещение автопарковок у многоэтажных домов нормы проектирования в волгограде

Сеть автомобильных проездов в микрорайоне следует проектировать минимальной, обеспечивая лишь подъезд к жилым зданиям пожарных автомашин, грузовых такси, автомобилей скорой помощи. Должен быть также предусмотрен подъезд автомобилей к школам, детским учреждениям, зданиям культурно-бытового обслуживания и к хозяйственным площадкам.
Следует заметить, что сокращения количества и протяженности внутренних проездов можно достигнуть путем соответствующей группировки домов и размещения их входов. При удачном решении генерального плана наряду с сокращением общей протяженности проезды удается расположить в основном по периферии микрорайона. Такое расположение позволяет укрупнить озелененные участки, обеспечивает безопасность передвижения жителей, уменьшает загрязнение воздуха выхлопными газами.
На территории жилой застройки недопустимы сквозные прямые проезды, поскольку они могут быть использованы для транзитного движения, что значительно ухудшит условия проживания. Внутри микрорайона лучше проектировать проезды кольцевыми или делать тупики, чтобы создавать препятствия для сквозного движения автотранспорта.
Въезды в микрорайоны при свободной планировке должны быть расположены на расстоянии не более 300 м друг от друга.
Проезды, ведущие к входам в жилые дома, размещаются обычно параллельно зданиям, не ближе 5 м от их стен. Это обусловлено тем, что первые этажи жилых домов, расположенных внутри микрорайона, используются, как правило, под жилье и между проездами и домами необходимо предусматривать защитную зеленую полосу. Если же расстояние от домов до проезда значительно превышает 5 м, то в зеленой зоне вдоль домов следует предусмотреть возможность проезда пожарных машин. Проезды не следует удалять от входов в жилые дома более чем на 6,0 м. От глухих торцов зданий и оград их можно располагать на расстоянии 1,5 м.
При расстоянии от дома до проезда более 8 м следует предусмотреть возможность подъезда автомашины непосредственно к входу в дом по проезду-тротуару. Для этого ширина тротуара принимается не менее 2,75 м. В некоторых случаях вместо тротуара может быть устроен колейный проезд.
Проезд в две полосы движения общей шириной 6 м делается лишь для подъезда автомашин к большим группам многоэтажных домов или к магазинам, где значительна интенсивность движения. Для большинства проездов, в том числе и с односторонним кольцевым движением транспорта протяженностью проезда не более 300 м, достаточна одна полоса движения шириной 3,5 м. Кольцевой проезд шириной не менее 3,5 м предусматривается и вокруг каждого односекционного жилого дома высотой 9 и более этажей с удалением края проезда от дома на 5 — 8 м.
На проездах с одной полосой движения необходимо устраивать разъездные площадки на прямолинейных участках через 100 м, на криволинейных — в пределах видимости. Ширина площадки принимается 6 м, длина 15 м.
Если вдоль проезда шириной 3,5 м тротуар отсутствует, то для безопасности пешеходов в пределах разъездной площадки устраивается тротуар шириной в 1 м.
Протяженность тупиков с одной полосой движения не должна превышать 150 м, на их концах предусматриваются разворотные площадки со сторонами 12 × 12 м или поворотные кольца радиусом 10 м (по оси проезда).
Там, где движение эпизодично (подъезды к отдельным зданиям или небольшим группам зданий), могут быть рекомендованы так называемые «колейные проезды», т. е. проезды, где твердое покрытие из двух полос шириной по 50—60 см устраивается только под колеса автомобилей, а на остальной части проезда устраивается газон. Такие проезды могут использоваться и пешеходами, а в случае надобности — пожарными и санитарными машинами.
Колейные проезды значительно дешевле проездов, имеющих сплошные покрытия, и, кроме того, они меньше ухудшают микроклимат прилегающей территории.
При проектировании проездов внутри микрорайона следует особо учитывать рельеф участка для обеспечения нормальных условий отвода поверхностных вод и безопасности движения автотранспорта.
Вдоль проездов через каждые 50—60 м устанавливаются дождеприемные решетки.
При отсутствии ливневой канализации свободное движение воды по поверхности проезжей части может быть допущено на протяжении не более 400 м.
Поперечный профиль проездов шириной до 6 м принимается, как правило, односкатным, с лотком для стока дождевых вод с одной стороны; проезды шириной более 6 м и площадки делаются двускатными, с лотками с двух сторон.
Аллеи и прогулочные дорожки бывают как односкатного, так и двускатного профиля.
По краям проезда в большинстве случаев укладывают бетонный бортовой камень сечением 10×30 см, реже — 15×30 см.
При организации проездов в микрорайоне следует проводить специальные мероприятия для защиты зеленых насаждений от повреждения их автомобилями. Основной защитой является борт высотой 10—15 см, идущий вдоль проезда. Для того чтобы лучше вписать проезд в окружающее пространство, бордюрные камни внутриквартальных проездов желательно делать более низкими (8 — 10 см), но достаточными, чтобы быть препятствием для автомашины.
На крутых поворотах дорог, при въездах во дворы и на автостоянках хорошей защитой зелени являются тумбы. Эти устройства всегда более желательны, чем различные ограждения; они должны быть достаточной высоты, чтобы их было видно из окон машины, и достаточно крепки, чтобы остановить автомашину.

60 см в осях). Их располагают так, чтобы человек мог идти спокойно и с достоинством.
В некоторых случаях запроектированную сеть дорожек приходится все же поправлять в натуре. Тогда в местах пешеходных тропинок, идущих по газонам и большим зеленым массивам, укладывают отдельные бетонные плитки.
Большое значение для сохранения растительности имеет высота борта дорожек. На дорожках с интенсивным пешеходным движением борт делают выше, дополнительно увеличивая высоту его в местах большого скопления людей или на крутых поворотах.
Обычные дорожки для более тесной связи с зеленью делают с невысокими бордюрными камнями. Одновременно с этим по одной стороне дорожки иногда делают широкий плоский борт (12,5×50 см), по которому любят ходить дети с помощью родителей.
Дорожки, проходящие среди газона, часто выполняют без бортового камня. Чтобы такая дорожка не стала местом стока ливневых вод (что заставляет пешеходов сходить во время и после дождя на газон), ее делают на 3 — 4 см выше уровня земли. Подрастающая трава создает впечатление, что дорожка заглублена, а обувь пешеходов остается сухой даже во время ненастной погоды.
Узкие дорожки в местах их соединений с основными пешеходными дорожками лучше делать расширенными, тогда газон здесь лучше сохранится.
По углам дорожек и на их поворотах уровень земли повышают и обрамляют невысокой подпорной стенкой или сажают колючий кустарник, укладывают большие камни. Углы и повороты дорожек плавно закругляют.

Рекомендуем прочесть:  Документы В Налоговую Для Получения Налогового Вычета За Квартиру

Парковочные места во дворах многоквартирных домов нормы

А сейчас хотелось бы поговорить о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Несмотря на то что вариантов тут масса, большинство всё же предпочитает делать так, как им удобно, но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и разбитые стёкла машины, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и т. п. неприятные моменты.

  • при парковке возле подъезда до десяти авто стоянка должна располагаться на расстоянии десяти метров от окон;
  • при парковке возле подъезда до пятидесяти машин на придомовой территории стоянку размещают в соответствии с требованиями Санэпиднадзора.

Закон по количеству бесплатных парковочных мест на многоэтажный дом

6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б.

Так, например, как вы понимаете, в связи с тем, что Москва просто перегружена различными видами транспорта, а воздух над столицей чрезвычайно загрязнен, то в данном субъекте Российской Федерации парковка под окнами домов строго запрещена, либо регламентируется специализированными структурами.

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МНОГОЭТАЖНЫХ АВТОСТОЯНОК В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ

2 2 Современная многоэтажная автостоянка это комплексный объект для размещения максимального количества автомобилей на участке застройки. В его состав входят помещения различного инженерно-технологического и функционального назначения. Для реализации задачи организовывают расположенные друг над другом яруса, с въездными и выездными рампами. Сооружения многоэтажных автостоянок отличаются сложной планировочной, технологической организацией с разветвленной функциональной структурой, могут сопровождаться автосервисом автомобилей и обслуживанием посетителей. Модель зданий автостоянок меняется в течение десятилетий под влиянием развития авторемонтных технологий, требований к санитарно-гигиеническому, инженерному оборудованию. В основе функционально-планировочной организации многоэтажных автостоянок лежит: инженерно-техническая организация, зона хранения автомобилей, с возможным автосервисом и обслуживанием клиентов. Сложный ремонт автотранспортных средств осуществляется на станциях технического обслуживания, а заправка их топливом на АЗС [1]. Требованиями по разработке планировки многоэтажных автостоянок являются: размещение зон и участков в соответствии с технологическим процессом; конструктивная схема здания и размещения в ней производственных подразделений должны обеспечивать возможность изменения в перспективе технологических процессов, связанных с совершенствованием производства и повышением его техникоэкономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса расширение производства без существенной перестройки сооружения; функциональные зоны зданий автостоянок должны планироваться с учетом минимальной транспортной работы; при интенсивном движении потоки автомобилей не должны пересекаться [2]. На основе анализа практики проектирования предлагаются схемы организации различного функционального назначения многоэтажных автостоянок с автосервисом гаражи, гаражные комплексы и без него паркинги и гаражи-стоянки (Рис. 1,2). Чем выше уровень автосервиса и обслуживания, тем больше дополнительных услуг могут предложить здания данного типа своим клиентам. Это влияет на наличие расширенного состава групп помещений производственного и общественного назначения. Гаражные комплексы многоэтажные автостоянки большой вместимости, высокого уровня автосервиса и обслуживания клиентов, в составе которых имеются функционально различные помещения. Они включают в себя (Рис. 3,4): зону въезда-выезда (приемный узел) накопительную площадку отстойник и контрольно-пропускной пункт (кассы, диспетчерскую, посты охраны и дежурного механика, санитарно-бытовые помещения персонала, санузлы для клиентов) зону помещений коммуникационного назначения коридоры, лестничнолифтовые узлы (кабина одного из пассажирских лифтов должна обеспечивать транспортировку людей с инвалидностью 1 ), рампы или подъемники; зону хранения машино-места и внутригаражные проезды; зону ежедневного обслуживания посты полировки корпусов, уборки салонов, мытья автомобилей и контроля технического состояния; зону техосмотра и текущего ремонта разборочно-уборочные, агрегатные и механические отделения; зону инженерно-технического обеспечения вентиляционные камеры и сплинклеры, помещения автоматического пожаротушения, узел ввода водопровода и теплосети, посты с устройствами очистки воздуха и сточных вод, электротехническое, аккумуляторное, шиномонтажное отделение, кладовые запчастей. А 1 Будинки і споруди. Доступність будинків і споруд для маломобільних груп населення: ДБН В : Офіц. вид. (Державні будівельні норми України). К.: вид-во: Мінрегіонбуд України, 2006.

1 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МНОГОЭТАЖНЫХ АВТОСТОЯНОК В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ С.С. Кисиль Украинский зональный научно-исследовательский проектный институт по гражданскому строительству, ПАО «КиевЗНИИЭП», Киев, Украина Аннотация 1 В статье рассматриваются особенности функциональной организации современных зданий многоэтажных автостоянок в крупнейших городах. С автосервисом это гаражи и гаражные комплексы, а без автосервиса паркинги и гаражи-стоянки. Определено назначение и функциональные взаимосвязи зон и групп помещений, что должны входить в структуру определенного типа многоэтажных автостоянок. Такие как: административные, инженерно-технические, бытовые, ежедневного обслуживания, техосмотра и ремонта легковых автомобилей. Состав помещений зданий автостоянок зависит от: задания на проектирование размещения в структуре города, функционального назначения, емкости, продолжительности хранения легкового автотранспорта и уровня автосервиса. Чем больше емкость, продолжительность хранения автомобилей и функциональность, тем больше помещений данное сооружение объединяет и тем сложнее функциональные связи между ними. Ключевые слова: многоэтажная автостоянка, функциональное зонирование, хранение индивидуального легкового автотранспорта, крупнейший город THE SPECIFICS FUNCTIONAL ORGANIZATION OF MULTI-STOREY PARKING GARAGES IN THE BIG CITIES S. Kysil Ukrainian Zonal Scientific and Research and Design Institute of Civil Engineering (PJSC «KyivZNIIEP»), Kyiv, Ukrane Abstract The article discusses the functional planning a multi-storey parking garages in the big cities. With the service station they are called — a garage and garage complex, and without the service station car parking and parking garages. Identify the purpose and functional relationships zones and groups of rooms that should be included in the structure of a particular type of multistorey parking garages. Such as: administrative, engineering, household, daily maintenance, inspection and repair of cars. With no buildings will be dependent on the multi-storey parking garages design assignment, accommodation in the city structure, functionality, capacity, length of storage and the level of car. The greater the capacity, the duration of storage of aircraft and functionality, the more space of multi-storey parking garages combines the more complex and functional connection between with each other. Keywords: multi-storey parking-garages, functional planning, storage of personal motor transport, big city

Санитарные нормы и требования для жилых помещений

Проводят работу с измерением при открытых в квартире окнах. Результат не распространяется на показатели, полученные от случайных работающих радиотехнических устройств и автомобилей.

  • Расположение санитарно-технических узлов (туалетной комнаты и ванной) над жилыми объектами и кухней, за исключением проектов двухуровневых квартир;
  • Закрепление санитарно-технического устройства на внутренних межкомнатных перегородках и крепление трубопроводов на межквартирные стены;
  • Входа в туалет напротив жилого и кухонного помещения, за исключением входа со спальни при наличии ещё одного санитарного узла в квартире, войти в который можно из совместного коридора.
Ссылка на основную публикацию