Разъяснения и коментарии к п6 ст10 фз о страховых пенсиях

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

ФЗ № 400 О страховых пенсиях простыми словами

А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы — 2 279 рублей 47 копеек. Не слишком большие изменения, но главное, что индексация сама по себе произошла.

Еще один важный момент — в 2016 году для получения изученной поддержки пенсионеров необходимо иметь минимум 7 лет трудового стажа, а также 9 пенсионных баллов. Если данные условия не соблюдаются, гражданину будет положена социальная пенсия.

Статья 30 400 фз о страховых пенсиях

Ответ юриста:
Хороший вечер, Светлана. При предназначении пенсии в 2016 году в согласовании с п.6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ нужно наличие личный пенсионного коэффициента не ниже 6,6, с следующим повышением раз в год на 2,4 (часть 3 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ); стажа работы в РКС либо МКС соответственно 15 либо 20 лет при наличии страхового стажа — 25 либо 20 лет (для парней и дам) соответственно. Пенсия назначается по достижении возраста 55 лет мужиками, 50 лет — дамами. При всем этом наибольший размер ИПК составляет 7,83, если страховые взносы на формирование накопительной части не начисляются и не уплачиваются, либо 4,89 — если они начисляются и уплачиваются при предназначении пенсии по старости в 2016 году (приложение 4 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ)
________________________________________

Ответ юриста:
Конституционный Суд Русской Федерации в Определении от 3 ноября 2009 года N 1365-О-О «По запросу Муниципального Собрания — Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пт 1 статьи 28 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Русской Федерации“ указал, что положения обозначенной нормы, устанавливающие право многодетной мамы, 1-го из родителей (опекунов) малыша — инвалида с юношества на преждевременное предназначение трудовой пенсии по старости, представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания деток — инвалидов с юношества, сопряженную с завышенными психическими и чувственными нагрузками, физическими и вещественными затратами. Одним из неотклонимых критерий преждевременного предназначения трудовой пенсии по обозначенному основанию является достижение ребенком — инвалидом с юношества возраста 8 лет, что вызвано особенной значимостью ухода и воспитания деток до заслуги ими обозначенного возраста, когда ребенок приобретает способности самообслуживания и начинает обучение в младшей школе, свидетельствует о долголетней заботе о нем и соотносится с предусмотренным оспариваемым законоположением сроком, на который сокращается пенсионный возраст и требуемый страховой стаж (5 лет).
________________________________________

Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях

  • при наличии вредного стажа не менее 12,6 лет для мужчин и 10 лет для женщин;
  • многодетным матерям, воспитавшим 5-х детей и имеющих общий стаж занятости на протяжении 15 лет;
  • одному из родителей малыша-инвалида, воспитавшему его до возраста 8 лет, при наличии общего стажа в 20 и 15 лет для папы и мамы соответственно;
  • инвалидам, получившим военную травму при подтверждении совокупного стажа на протяжении 25 и 20 лет;
  • труженикам северных районов при наличии общего стажа в 25 и 20 лет, из которых 15 лет отданы труду в особых климатических условиях;
  • женщинам, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 56 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
  • женщинам, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 57 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
  • женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;

При этом учитывая, что с каждым годом процент трудоспособного населения уменьшается, а количество пенсионеров растет, Пенсионный фонд РФ испытывает острый дефицит в средствах, предназначенных для выплат пенсий, что собственно и привело к необходимости реформирования пенсионной системы.

400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями

В конце 2016 года, законодательство России дополнило 1.1 часть 8 статьи. Страховая пенсия по старости для лиц, которые замещают государственные должности РФ, а также должности госслужбы и должности городской службы, назначается по достижению ими соответствующего возраста, приписанного в приложении 5 настоящего Федерального закона.

Закон регламентирует три основных вида пенсий: по старости, по инвалидности и по потери кормильца. Право на получение страховой пенсии по старости, согласно Федеральному закону №400-ФЗ, имеют граждане, достигшие определенного возраста. Для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет. Главные требования: наличие трудового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Рекомендуем прочесть:  Для чего нужно межевание земельного участка в садоводстве

Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г

12 2. Понятие «страховой стаж» (п. 2 комментируемой статьи) имеет особую важность, поскольку позволяет, во-первых, определять круг лиц, имеющих право на получение страховой пенсии, во-вторых, исчислять ее размер. Различают общий, специальный, непрерывный и страховой трудовой стаж. В процессе пенсионной реформы значимым стал именно страховой стаж. Он определяется как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (см. ст. 11), а также иных периодов (см. ст. 12), засчитываемых в страховой стаж. При этом учитываются только те периоды, которые в силу закона можно зачесть в страховой стаж. Значимость рассматриваемого понятия сложно переоценить: глава 3 полностью посвящена вопросам исчисления, подсчета и порядка его подтверждения. Обратимся к иным федеральным законам. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в ст. 2 определяет понятие «трудовой стаж» как учитываемую при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарную продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной комментируемым Законом. Как мы видим из приведенного определения, понятия «страховой стаж» и «трудовой стаж» тесно связаны между собой. В ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховой стаж определялся аналогичным образом. Близким является понятие «стаж государственной гражданской службы», имеющее значение при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии. До 1 января 2015 г. страховой стаж наиболее часто применялся для определения права лица на получение трудовой пенсии по старости. Помимо достижения пенсионного возраста мужчинами 60 лет, а женщинами — 55 лет необходимым условием являлось наличие не менее пяти лет страхового стажа (ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Для некоторых категорий лиц продолжительность страхового стажа является определяющей для реализации права на досрочное получение страховых пенсий. В частности, речь идет о лицах, названных в Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665. Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (о содержании этого нормативного акта см. комментарий к ч. 4 ст. 14 Закона). Чаще всего в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Обратим внимание на приложение N 3 к комментируемому Закону, которым в табличной форме установлена продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости (а она зависит от года назначения такой

15 роста потребительских цен за прошедший год и с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. Также о применении понятия в тексте Закона см. ч. 6 ст. 19, ч. 6 ст. 20, ч. 2 ст И наконец, еще одним значимым понятием является «выплатное дело», подразумевающее под собой комплект документов-оснований для установления и выплаты пенсии и иных выплат (п. 8 комментируемой статьи). Не следует путать данное понятие с понятием «пенсионное дело»: по сравнению с пенсионным делом выплатное дело содержит более полную информацию о произведенных выплатах пенсии, в том числе о сроках и суммах выплат. Пенсионное дело включает в себя только комплект документов, на основании которых установлена пенсия гражданину, обратившемуся за пенсией. Названное понятие не является новым и нередко встречается в иных нормативных правовых актах, особенно когда речь идет о выплате и организации доставки пенсий. Так, п. 2 ст. 24 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает, что сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ (о сроках хранения подробнее см. проект приказа Минтруда России «Об утверждении Положения о сроках хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению»*(3)). Выплатные дела также упоминаются в ч. 7 ст. 2 ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», устанавливающего, что доставка пенсии осуществляется по месту жительства или месту пребывания гражданина, указанным в выплатном деле, через организации почтовой связи до поступления заявления о выборе способа доставки; в ч. 3 ст. 3 того же закона о том, что перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования заявлений о перерасчете пенсий; ч. 1 ст. 5 о том, что на основании документов выплатного дела отдельным гражданам при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за гг. либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 г., из которого исчислена пенсия на указанную дату. Встречается упоминание о выплатном деле и в ч. 6 ст. 9 ФЗ «О накопительной пенсии» (как об основании выплаты накопительной пенсии по новому месту жительства или месту пребывания застрахованного лица). Понятие «выплатное дело» определяется в п. 5 постановления Правления ПФР и Минтруда РФ от 16 февраля 2004 г. N 15п/18 «Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Приведенное определение является более широким, поскольку речь в названном постановлении идет о разных видах пенсий. При смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с порядком ведения пенсионной документации (п. 18 указанного постановления). Согласно ч. 5 ст. 21 комментируемого Закона при смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания.

О страховых пенсиях (с изменениями на 6 марта 2019 года)

3. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Кто Зарегистрирован По Адресу Онлайн Бесплатно

4. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей.

Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях в 2019 году

Новшеством, введенным с января 2015 года, было назначение пенсий на основе страхования по возрасту с учетом размера индивидуального коэффициента пенсионера. А в 2017 году изменилась продолжительность стажа страхования на один год.

Новый закон федерального значения под номером 400 касается пенсионных выплат, которые оформляются путем страхования. Он так и называется – «О страховых пенсиях». Чтобы понять смысл данного закона, нужно сначала разобраться с понятием «страховая пенсия».

Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред

«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы»

«О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»

Закон о страховых пенсиях

Закон «О страховых пенсиях», подписанный 28.12.2013 года (далее ФЗ-400), пришел на смену закону «О трудовых пенсиях в РФ». В настоящий момент нет больше такого понятия, как «трудовая пенсия». Помимо наименования, новый законопроект имеет ряд новшеств, о которых пойдет речь в данной статье.

  1. Размер пенсионных отчислений зависит от набранных ПК (пенсионных коэффициентов) за весь период трудовой активности, а также от стоимости ПК на момент оформления пенсии.
  2. Размер пенсии зависит от окладной части за весь период работы.
  3. Граждане, которые оформляют пенсионные выплаты в более поздние сроки, могут получать дополнительный ПК.
  4. К страховым выплатам добавляют ежемесячные фиксированные выплаты (далее ФВ) в размере 3935 рублей. Данная сумма подлежит ежегодному индексированию. Кроме того, часть граждан получает повышенный сумму ФВ, например, инвалиды, многодетная мать, ветераны.
  5. Пожилые люди, которые уже получают пенсионные отчисления, переходят на новый порядок расчета. При этом размер страховых пенсионных выплат не может быть ниже ранее установленных трудовых отчислений.

Структура и порядок выплат по Федеральному Закону 400 о страховых пенсиях

Например, расчёт страховой пенсии по старости производится по следующей формуле: пенсия*количество баллов, набранных гражданином в период трудового процесса*стоимостной показатель пенсионного коэффициента. Как видно, ни один гражданин не может предугадать размер своих будущих выплат, поэтому расчёт ведётся непосредственно в Пенсионном Фонде, когда собран весь пакет требуемых документов.

  1. Гражданский паспорт.
  2. Страховое пенсионное свидетельство с индивидуальным номером.
  3. Удостоверение пенсионера (если назначается по старости).
  4. Удостоверение инвалида (если назначается по инвалидности).
  5. Свидетельство о смерти кормильца (когда требуется назначение выплат по потере кормильца).
  6. Трудовая книжка, где указан стаж работы.
  7. Документ, подтверждающий факт рождения детей.
  8. Военный билет (для лиц мужского пола).
  9. Документы, отображающие периоды, зачисляющиеся в трудовой стаж, но не относящиеся к работе.
  10. Данные о лицевом счёте заявителя.

ФЗ — О страховых пенсиях: основные положения и нюансы

Специальный страховой стаж ФЗ-400 начисляет всем сотрудникам вредных производств, тем, кто трудится в неблагоприятных климатических условиях: всего описано 20 категорий граждан, которые могут получить пенсию досрочно.

Это касается работающих пенсионеров. На них в ПФР продолжают поступать страховые взносы. Часто с таким перерасчетом сталкиваются граждане, которые имеют право на досрочное материальное обеспечение согласно ст.30, т.к. продолжают работать и после обращения за законными выплатами.

Федеральный закон О страховых пенсиях (400-ФЗ) 2019

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Последняя редакция закона — О страховых пенсиях

  • периоды трудовой деятельности, в течение которых отчислялись взносы в ПФР;
  • период осуществления ухода за инвалидом первой группы или пожилым гражданином, который достиг 80-летнего возраста;
  • период осуществления трудовой деятельности в иностранном государстве, если заключен соответствующий международный договор;
  • период прохождения военной службы;
  • период отпуска по уходу за ребенком (пока ему не исполнится 1,5 лет);
  • период, в течение которого гражданин получал пособие по безработице;
  • период, в течение которого супруга военнослужащего проживала с ним в ином населенном пункте, где не смогла трудоустроиться (не более 5 лет засчитывается).

По этой причине многие пенсионеры продолжают осуществлять трудовую деятельность и по достижении пенсионного возраста, получая дополнительный доход. В Пенсионном фонде РФ был зафиксирован дефицит денежных средств, так как размер отчислений был ниже, чем общая сумма средств для выплаты пенсий гражданам.

400 ФЗ о страховых пенсиях: действующая редакция, комментарии

Страховая пенсия — это ежемесячные выплаты, предоставляемые в порядке компенсации гражданам дохода, получаемого ими в период трудовой деятельности. Так же к такого рода выплатам относятся компенсации нетрудоспособным членам семьи погибшего гражданина (в случае, если тот был застрахован).

Основной целью создания изучаемого нормативного акта является защита юридических и экономических прав граждан Российской Федерации в отношении пенсионных выплат страхового характера. В последние изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 внесены 19 декабря 2016 года.

Ссылка на основную публикацию