Содержание
- 1 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г
- 2 ФЗ № 400 О страховых пенсиях простыми словами
- 3 Статья 30 400 фз о страховых пенсиях
- 4 Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях
- 5 400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями
- 6 Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г
- 7 О страховых пенсиях (с изменениями на 6 марта 2019 года)
- 8 Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях в 2019 году
- 9 Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред
- 10 Закон о страховых пенсиях
- 11 Структура и порядок выплат по Федеральному Закону 400 о страховых пенсиях
- 12 ФЗ — О страховых пенсиях: основные положения и нюансы
- 13 Федеральный закон О страховых пенсиях (400-ФЗ) 2019
- 14 Последняя редакция закона — О страховых пенсиях
- 15 400 ФЗ о страховых пенсиях: действующая редакция, комментарии
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г
Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей
Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.
ФЗ № 400 О страховых пенсиях простыми словами
А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы — 2 279 рублей 47 копеек. Не слишком большие изменения, но главное, что индексация сама по себе произошла.
Еще один важный момент — в 2016 году для получения изученной поддержки пенсионеров необходимо иметь минимум 7 лет трудового стажа, а также 9 пенсионных баллов. Если данные условия не соблюдаются, гражданину будет положена социальная пенсия.
Статья 30 400 фз о страховых пенсиях
Ответ юриста:
Хороший вечер, Светлана. При предназначении пенсии в 2016 году в согласовании с п.6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ нужно наличие личный пенсионного коэффициента не ниже 6,6, с следующим повышением раз в год на 2,4 (часть 3 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ); стажа работы в РКС либо МКС соответственно 15 либо 20 лет при наличии страхового стажа — 25 либо 20 лет (для парней и дам) соответственно. Пенсия назначается по достижении возраста 55 лет мужиками, 50 лет — дамами. При всем этом наибольший размер ИПК составляет 7,83, если страховые взносы на формирование накопительной части не начисляются и не уплачиваются, либо 4,89 — если они начисляются и уплачиваются при предназначении пенсии по старости в 2016 году (приложение 4 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ)
________________________________________
Ответ юриста:
Конституционный Суд Русской Федерации в Определении от 3 ноября 2009 года N 1365-О-О «По запросу Муниципального Собрания — Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пт 1 статьи 28 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Русской Федерации“ указал, что положения обозначенной нормы, устанавливающие право многодетной мамы, 1-го из родителей (опекунов) малыша — инвалида с юношества на преждевременное предназначение трудовой пенсии по старости, представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания деток — инвалидов с юношества, сопряженную с завышенными психическими и чувственными нагрузками, физическими и вещественными затратами. Одним из неотклонимых критерий преждевременного предназначения трудовой пенсии по обозначенному основанию является достижение ребенком — инвалидом с юношества возраста 8 лет, что вызвано особенной значимостью ухода и воспитания деток до заслуги ими обозначенного возраста, когда ребенок приобретает способности самообслуживания и начинает обучение в младшей школе, свидетельствует о долголетней заботе о нем и соотносится с предусмотренным оспариваемым законоположением сроком, на который сокращается пенсионный возраст и требуемый страховой стаж (5 лет).
________________________________________
Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях
- при наличии вредного стажа не менее 12,6 лет для мужчин и 10 лет для женщин;
- многодетным матерям, воспитавшим 5-х детей и имеющих общий стаж занятости на протяжении 15 лет;
- одному из родителей малыша-инвалида, воспитавшему его до возраста 8 лет, при наличии общего стажа в 20 и 15 лет для папы и мамы соответственно;
- инвалидам, получившим военную травму при подтверждении совокупного стажа на протяжении 25 и 20 лет;
- труженикам северных районов при наличии общего стажа в 25 и 20 лет, из которых 15 лет отданы труду в особых климатических условиях;
- женщинам, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 56 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
- женщинам, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 57 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
- женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;
При этом учитывая, что с каждым годом процент трудоспособного населения уменьшается, а количество пенсионеров растет, Пенсионный фонд РФ испытывает острый дефицит в средствах, предназначенных для выплат пенсий, что собственно и привело к необходимости реформирования пенсионной системы.
400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями
В конце 2016 года, законодательство России дополнило 1.1 часть 8 статьи. Страховая пенсия по старости для лиц, которые замещают государственные должности РФ, а также должности госслужбы и должности городской службы, назначается по достижению ими соответствующего возраста, приписанного в приложении 5 настоящего Федерального закона.
Закон регламентирует три основных вида пенсий: по старости, по инвалидности и по потери кормильца. Право на получение страховой пенсии по старости, согласно Федеральному закону №400-ФЗ, имеют граждане, достигшие определенного возраста. Для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет. Главные требования: наличие трудового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г
12 2. Понятие «страховой стаж» (п. 2 комментируемой статьи) имеет особую важность, поскольку позволяет, во-первых, определять круг лиц, имеющих право на получение страховой пенсии, во-вторых, исчислять ее размер. Различают общий, специальный, непрерывный и страховой трудовой стаж. В процессе пенсионной реформы значимым стал именно страховой стаж. Он определяется как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (см. ст. 11), а также иных периодов (см. ст. 12), засчитываемых в страховой стаж. При этом учитываются только те периоды, которые в силу закона можно зачесть в страховой стаж. Значимость рассматриваемого понятия сложно переоценить: глава 3 полностью посвящена вопросам исчисления, подсчета и порядка его подтверждения. Обратимся к иным федеральным законам. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в ст. 2 определяет понятие «трудовой стаж» как учитываемую при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарную продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной комментируемым Законом. Как мы видим из приведенного определения, понятия «страховой стаж» и «трудовой стаж» тесно связаны между собой. В ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховой стаж определялся аналогичным образом. Близким является понятие «стаж государственной гражданской службы», имеющее значение при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии. До 1 января 2015 г. страховой стаж наиболее часто применялся для определения права лица на получение трудовой пенсии по старости. Помимо достижения пенсионного возраста мужчинами 60 лет, а женщинами — 55 лет необходимым условием являлось наличие не менее пяти лет страхового стажа (ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Для некоторых категорий лиц продолжительность страхового стажа является определяющей для реализации права на досрочное получение страховых пенсий. В частности, речь идет о лицах, названных в Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665. Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (о содержании этого нормативного акта см. комментарий к ч. 4 ст. 14 Закона). Чаще всего в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Обратим внимание на приложение N 3 к комментируемому Закону, которым в табличной форме установлена продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости (а она зависит от года назначения такой
15 роста потребительских цен за прошедший год и с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. Также о применении понятия в тексте Закона см. ч. 6 ст. 19, ч. 6 ст. 20, ч. 2 ст И наконец, еще одним значимым понятием является «выплатное дело», подразумевающее под собой комплект документов-оснований для установления и выплаты пенсии и иных выплат (п. 8 комментируемой статьи). Не следует путать данное понятие с понятием «пенсионное дело»: по сравнению с пенсионным делом выплатное дело содержит более полную информацию о произведенных выплатах пенсии, в том числе о сроках и суммах выплат. Пенсионное дело включает в себя только комплект документов, на основании которых установлена пенсия гражданину, обратившемуся за пенсией. Названное понятие не является новым и нередко встречается в иных нормативных правовых актах, особенно когда речь идет о выплате и организации доставки пенсий. Так, п. 2 ст. 24 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает, что сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ (о сроках хранения подробнее см. проект приказа Минтруда России «Об утверждении Положения о сроках хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению»*(3)). Выплатные дела также упоминаются в ч. 7 ст. 2 ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», устанавливающего, что доставка пенсии осуществляется по месту жительства или месту пребывания гражданина, указанным в выплатном деле, через организации почтовой связи до поступления заявления о выборе способа доставки; в ч. 3 ст. 3 того же закона о том, что перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования заявлений о перерасчете пенсий; ч. 1 ст. 5 о том, что на основании документов выплатного дела отдельным гражданам при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за гг. либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 г., из которого исчислена пенсия на указанную дату. Встречается упоминание о выплатном деле и в ч. 6 ст. 9 ФЗ «О накопительной пенсии» (как об основании выплаты накопительной пенсии по новому месту жительства или месту пребывания застрахованного лица). Понятие «выплатное дело» определяется в п. 5 постановления Правления ПФР и Минтруда РФ от 16 февраля 2004 г. N 15п/18 «Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Приведенное определение является более широким, поскольку речь в названном постановлении идет о разных видах пенсий. При смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с порядком ведения пенсионной документации (п. 18 указанного постановления). Согласно ч. 5 ст. 21 комментируемого Закона при смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания.
О страховых пенсиях (с изменениями на 6 марта 2019 года)
3. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
4. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей.
Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях в 2019 году
Новшеством, введенным с января 2015 года, было назначение пенсий на основе страхования по возрасту с учетом размера индивидуального коэффициента пенсионера. А в 2017 году изменилась продолжительность стажа страхования на один год.
Новый закон федерального значения под номером 400 касается пенсионных выплат, которые оформляются путем страхования. Он так и называется – «О страховых пенсиях». Чтобы понять смысл данного закона, нужно сначала разобраться с понятием «страховая пенсия».
Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред
«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы»
«О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»
Закон о страховых пенсиях
Закон «О страховых пенсиях», подписанный 28.12.2013 года (далее ФЗ-400), пришел на смену закону «О трудовых пенсиях в РФ». В настоящий момент нет больше такого понятия, как «трудовая пенсия». Помимо наименования, новый законопроект имеет ряд новшеств, о которых пойдет речь в данной статье.
- Размер пенсионных отчислений зависит от набранных ПК (пенсионных коэффициентов) за весь период трудовой активности, а также от стоимости ПК на момент оформления пенсии.
- Размер пенсии зависит от окладной части за весь период работы.
- Граждане, которые оформляют пенсионные выплаты в более поздние сроки, могут получать дополнительный ПК.
- К страховым выплатам добавляют ежемесячные фиксированные выплаты (далее ФВ) в размере 3935 рублей. Данная сумма подлежит ежегодному индексированию. Кроме того, часть граждан получает повышенный сумму ФВ, например, инвалиды, многодетная мать, ветераны.
- Пожилые люди, которые уже получают пенсионные отчисления, переходят на новый порядок расчета. При этом размер страховых пенсионных выплат не может быть ниже ранее установленных трудовых отчислений.
Структура и порядок выплат по Федеральному Закону 400 о страховых пенсиях
Например, расчёт страховой пенсии по старости производится по следующей формуле: пенсия*количество баллов, набранных гражданином в период трудового процесса*стоимостной показатель пенсионного коэффициента. Как видно, ни один гражданин не может предугадать размер своих будущих выплат, поэтому расчёт ведётся непосредственно в Пенсионном Фонде, когда собран весь пакет требуемых документов.
- Гражданский паспорт.
- Страховое пенсионное свидетельство с индивидуальным номером.
- Удостоверение пенсионера (если назначается по старости).
- Удостоверение инвалида (если назначается по инвалидности).
- Свидетельство о смерти кормильца (когда требуется назначение выплат по потере кормильца).
- Трудовая книжка, где указан стаж работы.
- Документ, подтверждающий факт рождения детей.
- Военный билет (для лиц мужского пола).
- Документы, отображающие периоды, зачисляющиеся в трудовой стаж, но не относящиеся к работе.
- Данные о лицевом счёте заявителя.
ФЗ — О страховых пенсиях: основные положения и нюансы
Специальный страховой стаж ФЗ-400 начисляет всем сотрудникам вредных производств, тем, кто трудится в неблагоприятных климатических условиях: всего описано 20 категорий граждан, которые могут получить пенсию досрочно.
Это касается работающих пенсионеров. На них в ПФР продолжают поступать страховые взносы. Часто с таким перерасчетом сталкиваются граждане, которые имеют право на досрочное материальное обеспечение согласно ст.30, т.к. продолжают работать и после обращения за законными выплатами.
Федеральный закон О страховых пенсиях (400-ФЗ) 2019
Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.
Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Последняя редакция закона — О страховых пенсиях
- периоды трудовой деятельности, в течение которых отчислялись взносы в ПФР;
- период осуществления ухода за инвалидом первой группы или пожилым гражданином, который достиг 80-летнего возраста;
- период осуществления трудовой деятельности в иностранном государстве, если заключен соответствующий международный договор;
- период прохождения военной службы;
- период отпуска по уходу за ребенком (пока ему не исполнится 1,5 лет);
- период, в течение которого гражданин получал пособие по безработице;
- период, в течение которого супруга военнослужащего проживала с ним в ином населенном пункте, где не смогла трудоустроиться (не более 5 лет засчитывается).
По этой причине многие пенсионеры продолжают осуществлять трудовую деятельность и по достижении пенсионного возраста, получая дополнительный доход. В Пенсионном фонде РФ был зафиксирован дефицит денежных средств, так как размер отчислений был ниже, чем общая сумма средств для выплаты пенсий гражданам.
400 ФЗ о страховых пенсиях: действующая редакция, комментарии
Страховая пенсия — это ежемесячные выплаты, предоставляемые в порядке компенсации гражданам дохода, получаемого ими в период трудовой деятельности. Так же к такого рода выплатам относятся компенсации нетрудоспособным членам семьи погибшего гражданина (в случае, если тот был застрахован).
Основной целью создания изучаемого нормативного акта является защита юридических и экономических прав граждан Российской Федерации в отношении пенсионных выплат страхового характера. В последние изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 внесены 19 декабря 2016 года.