Содержание
- 1 Особенности и перспективы подачи жалобы в ФАС в 2019 году
- 2 Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде
- 3 Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ
- 4 Жалоба в фас по 44-Фз, 223-ФЗ: подача, образец, реестр жалоб
- 5 Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС
- 6 Жалоба в ФАС
- 7 Реестр жалоб в ФАС по 44-ФЗ
- 8 Реестр жалоб в ФАС по 44 и 223-ФЗ
- 9 Как подать жалобу в органы ФАС
- 10 Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ
Особенности и перспективы подачи жалобы в ФАС в 2019 году
Чтобы иметь право подать жалобу в ФАС или составить отзыв, необходимо хорошо знать свои права и обязанности, которые прописаны в ФЗ-44, а также понимать диапазон действий заказчика. В случае нарушения закона, необходимо обратиться региональное УФАС и написать:
- Жалобу. В этом документе лицо вправе просить защитить свои права, интересы и свободы, указать на нарушение ФЗ-44, просить внести заказчика в реестр жалоб за неправомерные действия.
- Заявление. Этот вид документа позволяет жаловаться не только на нарушение своих прав, но и на противоправные действия в отношении других лиц, общем нарушении ФЗ-44.
Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде
Заявителю и лицу, в отношении которого подается жалоба, направляется уведомление о месте и времени ее рассмотрения, а также требование предоставить дополнительные документы, если это необходимо. Рассмотрение жалобы осуществляется не позднее чем через 5 дней после принятия жалобы при личном присутствии сторон или уполномоченных лиц. Во время заседания стороны имеют права приводить дополнительные доводы, а также соглашаться или не соглашаться с доводами, приведенными другой стороной.
Законом установлены четкие сроки, в которые должна быть подана жалоба в Федеральную Антимонопольную службу. Сделать это можно не позднее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола (для конкурса это протокол подведения итогов, для аукциона — протокол рассмотрения вторых частей заявок, для запроса котировок — протокол рассмотрения котировочных заявок и так далее).
Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ
В соответствии со ст. 105 ФЗ № 44 информация об обращении, а также принятых по ним решениях и выданных предписаниях размещаются в ЕИС. Информация о новом возражении публикуется в течение двух рабочих дней с даты его поступления. Публикует сведения должностное лицо контрольного органа, у которого есть полномочиями на размещение подобного рода сведений и цифровая подпись. В случае, если ФАС перенаправляет прерензию другому органу исполнительной власти, то информация об этом публикуются в течение одного рабочего дня.
В целом, ведение подобного перечня позволяет проанализировать жалобы, поданные другими участниками госзакупок, а также принятые по результатам их рассмотрения решения, определить направление практики антимонопольного ведомства по тому или иному вопросу, и не только. Ввиду того, что в реестровую запись включается также информация о судебных актах, принятых по причине обжалования решений контрольного органа, то существует возможность анализа судебной практики по интересующему вопросу.
Жалоба в фас по 44-Фз, 223-ФЗ: подача, образец, реестр жалоб
Если организация активно участвует в тендерах, то возможна ситуация, при которой Вашу заявку заказчик отклоняет неправомерно. К сожалению, такие случаи имеют место быть. В этой ситуации не стоит опускать руки и отказываться от участия в тендерах, напротив Ваши права нужно отстаивать. Участник имеет право подать жалобу в контролирующий орган и попробовать отстоять свою правоту. Но, для того чтобы Вашу жалобу приняли и рассмотрели необходимо разобраться в деталях и нюансах подачи и оформления жалобы в фас, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.
Но если было нарушен закон о защите конкуренции, то участник вправе направить жалобу в ФАС, уже руководствуясь Федеральным законом 135-ФЗ и его основными положениями, которые были нарушены:
1) действиями (бездействиями) заказчика, оператора ЭТП, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации (СО), комиссии заказчика и ее членов, например, при проведении закупок, или подписании контракта по итогам торгов или торги признаны несостоявшимися, и их проведение было обязательно законодательно, и остальные торги по 223-ФЗ, кроме 44-ФЗ.
1.1) на документы и акты, в том числе нарушения заказчиком и его должностных лиц указанных органов или организаций, при реализации процедур в отношении юр. лиц и ИП, относящихся к субъектам градостроительных отношений, либо процедур включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утвержденные Градостроительным кодексом. А именно: а) нарушение сроков проведения процедуры или проведение процедуры, которая не включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Кроме процедур, проводимых государственным заказчиком, осуществляющим государственную регистрацию прав на имущество в соответствии с законодательством РФ.
1.2) на наличие нарушений компании, находящейся территориально по месту осуществления деятельность и оказывающие услуги по снабжению электроэнергией, газораспределения, теплоснабжения, также обеспечением холодной и горячей водой, в том числе водоотведением в отношении процедур включенные в исчерпывающие перечни, относящиеся к строительной сфере:
Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС
В работу антимонопольной службы включен надзор по соблюдению политики антимонополии. В зону обязанностей Службы включены субъекты монополии естественной, надзор за продвижением продуктов деятельности и прочее. Этот орган осуществляет контроль над закупками услуг и продуктов деятельности, обеспечивающих нужды государства и муниципалитета. Служба была создана по указу Президента.
- прежде, чем подать жалобу в ФАС, определитесь, на что конкретно вы будете жаловаться;
- уточните, целесообразно ли обращение для подачи её в антимонопольную службу. В противном случае у вас ее не примут или вас будут отправлять по разным инстанциям;
- ознакомьтесь с подобными прецедентами в интернете. Для этого зайдите на официальный сайт по госзакупкам и откройте реестр жалоб, где есть решения ФАС. Ведение реестра – одна из функций службы;
- документ должен соответствовать законодательству и быть подан в соответствующем виде на день опубликования, требования к заявлению в ФАС описаны на этой странице;
- необходимо определиться с вариантом, местом подачи. Список подразделений УФАС можно просмотреть на официальном сайте в этом разделе;
- отправить жалобу в оговоренные законодательством сроки по ссылке.
Жалоба в ФАС
В случае, если при подаче заявки на тендер, поставщик получает уведомление о недопуске, то в течении 10 рабочих дней с момента публикации протокола о расссмотрении первых частей заявок он имеет право обжаловать действия или бездействие Заказчика в установленном 44 ФЗ порядке. Приведем основные причины отклонения заявок:
Федеральная антимонопольная служба — это основной государственный орган по контролю процедуры проведения государственных закупок. Умение правильно подготавливать жалобу в ФАС и грамотно отстаивать там свои интересы является ключевым фактором для выигрыша тендера.
Реестр жалоб в ФАС по 44-ФЗ
Правила ведения Реестр ведется на русском языке. Если есть необходимость, наименования иностранных компаний и физических лиц записывают буквами латинского алфавита. В бумажном варианте такого списка нет, он создается исключительно в электронной форме. При этом и информация, которая в него попадает, формируется с помощью специальных веб-форм, а все бумажные документы сначала сканируются и только потом загружаются в систему. Заявители могут подавать претензии и в форме электронных документов.
ФАС России по 44-ФЗ является органом, уполномоченным контролировать осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд. Именно это ведомство и его территориальные подразделения отвечают за формирование и ведение реестра жалоб участников торгов. Сам реестр представляет собой совокупность записей, по которым можно узнать данные о заявителе и причинах его обращения, а также о результатах рассмотрения претензии контролирующими органами. Основополагающим документом, регулирующим ведение учета жалоб, является Постановление Правительства от 27 октября 2015 г. N 1148. В нем указано, что доступ к реестру неограничен и бесплатен, а сам он размещается в ЕИС госзакупок. Заинтересованные лица могут найти его по ссылке.
Реестр жалоб в ФАС по 44 и 223-ФЗ
ФАС является тем самым контролером, на которого возложены функции по обеспечении справедливой системы взаимодействия субъектов закупочной деятельности. Кроме этого, контролирующий орган обязан заниматься ведением реестра жалоб, где в электронном формате хранятся все записи обращений участников закупок по тем или иным нарушениям при проведении конкурсных мероприятий, торгов на электронной площадке и запроса котировок.
Сведения, содержащиеся в жалобах, должны размещаться в открытом доступе для граждан и представителей юридических лиц. В связи с тем, что основная роль в регулировании деятельности по государственным закупкам отведена ФАС России, на ее сайте можно найти жалобы от различных государственных учреждений.
Как подать жалобу в органы ФАС
Если возникли подозрения о нарушении правил проведения электронных торгов либо о несоблюдении принципов свободной конкуренции, можно пожаловаться об этом в Федеральную антимонопольную службу. ФАС России и создана для того, чтобы осуществлять контроль этой сферы.
Перед тем как подать жалобу в ФАС, стоит заглянуть в Реестр жалоб на официальном сайте госзакупок хотя бы для того, чтобы изучить аналогичные ситуации и пути их разрешения. Ведь проблемы в этой сфере обычно являются типичными. На чужом примере можно получить ответы на разные вопросы.
Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ
При составлении жалобы не стоит забывать об установленных сроках ее подачи. По Закону № 44 антимонопольной службой рассматриваются только документы, которые были отправлены не более чем спустя десять дней после того, как проведена госзакупка. При нарушении срока вопрос рассматривается через суд.
Законом № 44-ФЗ предусмотрено, что любому участнику государственных закупок предоставляется право подачи жалобы в ФАС России. Составить текст жалобы не составит особого труда. Это можно сделать непосредственно в офисе, воспользовавшись электронной подписью. Рассмотрим подробно вопрос, касающийся составления жалобы в соответствии с требованиями инструкции.