С какого времени в школах москвы предусмотрена группа продленного дня

Содержание

Необходимы ли школьникам группы продленного дня

Необходимы ли нашим детям такие группы? Что интересного школьники могут узнать, оставаясь на продленку? Многие ли родители, желают прибегнуть к помощи, группы продленного дня? Или только из-за того, что маленького школьника, некому забрать из школьного учреждения?

В некоторых школах Москвы, действующая администрация, решила закрыть группы продленного дня ( для учащихся 1-4 классов ), по причине новых санитарных норм. Но все таки, в Департаменте образования Москвы заверили всех родителей, что и в дальнейшем, группы продленного дня, продолжат свою работу.

Группы продленного дня в московских школах не закроют

По сообщению заместителя руководителя Департамента образования г. Москвы Натальи Шерри, несмотря на введение новых СанПиН, группы продлённого дня в школах закрывать не будут. Она пояснила, что организация дневного сна первоклассников носит только рекомендательный характер.

с 1 сентября 2011 года для российских общеобразовательных учреждений начали действовать новые санитарные требования. В новых СанПиН указаны требования к температуре и освещению в школьных помещениях, почасовая учебная нагрузка на каждом последующем этапе обучения, определено время на школьные перемены и отдых.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Для организации различных видов внеучебной деятельности рекомендуется использовать общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотеку, мастерские, кабинеты-лаборатории, а также расположенные рядом дома (дворцы) культуры, стадионы и т. п.

Согласно п. 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (далее – Типовое положение), общеобразовательное учреждение (далее – школа) вправе открывать группы продленного дня в начальной школе по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. В данном случае слово «вправе» означает, что принятие решения о создании группы продленного дня целиком находится в компетенции школы. Ни учредитель, ни вышестоящие органы управления образованием, ни родители (законные представители) учащихся не могут требовать создания продленки, если школа не имеет на то желания или возможности.

Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

слышала, что с 2016 г. изменяется продолжительность работы воспитателей ГПД, она должна составлять 20 часов в неделю, т.е. продолжительность рабочего дня составляет 4 часа в день. Подскажите, пожалуйста, номер приказа и дату его дополнения по этому поводу.

Добрый день! Я работаю воспитателем в группе продленного дня. В этом месяце продленку в нашей школе переводят на платную основу. В трех группах работают три освобожденных воспитателя, в остальных подрабатывают на полставки учителя. Нам недвусмысленно дали понять, что в следующем учебном году школа в наших услугах (освобожденных воспитателей) нуждаться не будет. Во всех группах будут работать (подрабатывать) учителя. Объясняется это тем, что должность воспитателя по новому закону об образовании в школе не предусмотрена. Подскажите на сколько это правомерно? При поступлении на работу с нами заключали бессрочный договор. Заранее благодарю.

Предложения от жителей города

Предлагаю установить контроль работы мусоро-сортировочной базы по адресу: Алтуфьевское шоссе 51. Судя по тому, что оттуда постоянно распространяется запах мусора, а иногда дыма и гари (ночью, чаще по субботам), налицо грубые нарушения технологических процессов. Если уж создали такую базу в черте города, напротив домов, школы и детских садов, то хотя бы следует контролировать ее деятельность. Свалки мусора прямо на открытых площадках видны из окон домов.

Идея такова: обозначить источник вредных выбросов , обязать не загрязнять атмосферу. Дать дышать жителям нормальным воздухом, дать возможность открывать окна, дышать полной грудью,а не задыхаться и сидеть под кондиционерами. Остальное все устраивает. Если будет чистым воздух, то наш район будет самый лучший.

Группы продленного дня

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, стадионы.

После окончания учебных занятий в Школе для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе. Прогулки сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.

Рекомендуем прочесть:  Кто такой исполнитель завещания

С какого времени в школах москвы предусмотрена группа продленного дня

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее — ГПД).

С какого времени в школах москвы предусмотрена группа продленного дня

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Добавлено (27.04.2013, 08:04)
———————————————
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 ноября 1990 г. N 298/3-1
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН, СЕМЬИ, ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА НА СЕЛЕ
(в ред. Федерального закона от 24.08.95 N 152-ФЗ)
Верховный Совет РСФСР, придавая важное значение решению проблем семьи, охраны материнства и детства, учитывая особую кризисную демографическую ситуацию в сельской местности, и во исполнение решений I Съезда народных депутатов РСФСР в качестве первого этапа комплексной программы по охране материнства и детства в Республике постановляет:
1. Установить с 1 января 1991 года для женщин, работающих в сельской местности:
1.1. Продолжительность ежегодного основного отпуска не менее 28 календарных дней.
1.2. Один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.
1.3. 36-часовую рабочую неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы (41 час).
. 1.7. Повышенную на 30 процентов оплату труда женщин на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом более 2-х часов).
Первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР Р.И.ХАСБУЛАТОВ
Кроме этого, органами местного самоуправления работникам той или иной отрасли могут быть установлены дополнительные доплаты за работу в сельской местности.

Группа продлённого дня в начальной школе

Как правило, твои уроки заканчиваются в 12 часов, если ты учишься в первую смену. Потом ты идёшь в группу продлённого дня. Вместе с тобой в этой группе могут оказаться мальчики и девочки, ко­торые учатся в твоём классе, а также ребята из других классов. После уроков вы все устали, и поэтому тебе нужно как следует подкрепить­ся. Учительница продлёнки ведёт вас в столовую, где вы обедаете. По­сле обеда можно немного поиграть. Многие современные школы сейчас располагают возможностью приобрести различную дорогую технику: жидкокристаллические телевизоры, компьютеры, принтеры. Тебе очень повезло, если в твоей школе всё это есть. Во многих школах ребятам из школь­ной продлёнки разрешают сидеть за компьютером и смотреть мультфильмы во время отдыха.

После того как вы немного отдохнёте и поиграете (как правило, на это уходит полтора часа), тебе нужно приготовить уроки на завтраш­ний день. Учительница поможет тебе справиться с домашней работой. Она обязательно объяснит, если ты что-то недопонял из объяснений учительницы на уроке. На уроки тебе будет отведено достаточно вре­мени, а это значит, что ты можешь как следует потренироваться над палочками и буквами, выучить без запинки стихотворение и не боять­ся, что тебя завтра вызовут отвечать к доске. Все уроки у тебя будут тщательно сделаны.

Режим групп (классов) и школ с продленным днем

8.30—9.00сбор детей, утренняя гимнастика
9.00—9.35первый урок
9.35—9.55 первая перемена (горячий завтрак)
9.55—10.30 второй урок
10.30—10.50 вторая перемена
10.50—11.30 динамическая пауза (занятие подвижными играми, прогул­ка)
11.30—12.05 третий урок
12.05—12.25 третья перемена
12.25—13.00 четвертый урок (или прогулка)
13.00—13.30 обед
13.30—15.30 сон
15.30—15.45 уборка постелей, туалет
15.45—16.20 занятия по интересам, тихие игры
16.20—16.40 полдник
16.40—18.00 прогулка, подвижные игры на воздухе

Определились три основные формы продленного пребывания учащихся в школе: группы (одновозрастные и разновозрастные), классы и школы.
Группы продленного дня обеспечиваются помещением, отвечаю­щим гигиеническим требованиям, необходимой мебелью, пособия­ми для внеклассной работы (книги, настольные игры и т. д.). Школы с продленным днем, так же как и школы-интернаты, одно­временно с высоким уровнем общественного воспитания призваны содействовать хорошему физическому развитию и укреплению здоровья детей. Поэтому в таких школах особенно необходимо широко проводить оздоровительные мероприятия в отношении всех учащихся и особенно в отношении детей с ослабленным здоровь­ем. Режим дня организуется таким образом, что общешкольные помещения (столовая, актовый и гимнастический залы, веранды, кабинеты и лаборатории), а также пришкольный участок исполь­зуются поочередно разными классами. Это ни в какой мере не нарушает гигиенических требований, поскольку возрастные осо­бенности детей, в частности особенности высшей нервной дея­тельности, диктуют именно дифференцированное построение ре­жима дня в I, II—III, IV и V—VIIIклассах. Исходными для та­кого построения являются нормативы продолжительности учебных и неучебных занятий и отдыха учащихся младших и средних классов.
В школах с продленным днем широко, во всех его элементах, должно быть поставлено физическое воспитание учащихся как одно из важнейших средств, содействующих росту, развитию и высокой работоспособности организма.
Гимнастика до уроков, физкультурные паузы во время учеб­ных занятий, ежедневные дополнительные непродолжительные (20—25 мин) занятия физическими упражнениями в начальных классах, подвижные игры и спортивные развлечения на открытом воздухе в часы отдыха, работа спортивных секций и секций общей физической подготовки — все это должно найти свое место в ре­жиме школ с продленным днем.
Все больше завоевывает себе место в учебном расписании часовая динамическая пауза или спортивный час после учебных занятий в группах продленного дня. Для детей 6 лет после вто­рого, а иногда третьего урока предусмотрено проведение дина­мической паузы — занятия продолжительностью не менее 40 мин. В это время с детьми проводятся подвижные игры и спортивные развлечения в любое время года на открытом воздухе под ру­ководством учителя. Динамическая пауза в дни, когда этому занятию в расписании предшествует урок физической культуры, проводится своеобразно: первые 25—30 мин дети самостоятельно играют и выполняют различные физические упражнения, а в тече­ние последних 10—15 мин организуется общая для всех ребят игра средней подвижности с учетом времени года и погодных условий.
В режиме групп, классов и школ продленного дня предусмат­риваются также время и условия для творческой деятельности и эстетического воспитания учащихся, занятий музыкой, пением, хо­реографией, работы в различных технических кружках.
В течение дня учащиеся I—II классов нуждаются не только в активном отдыхе, но и в сне. Дневной сон в течение 1—1,5 ч, проходящий в гигиенически полноценных условиях, обеспечивает восстановление работоспособности организма 7—10-летних детей в большей мере, чем активный отдых. После сна показатели ра­ботоспособности у детей оказываются на 26% выше, чем после отдыха без сна. Благодаря этому учащиеся затрачивают меньше времени на приготовление уроков.
Для детей 6 лет в школе продленного дня также обязателен двухчасовой дневной сон.
Таким образом, помимо учебных занятий с учителем и само­стоятельного выполнения учащимися заданий под контролем вос­питателя, а также общественно полезного труда, включающего и работы по самообслуживанию, в режиме школ с продленным днем важно не только предусмотреть, но и обеспечить для учащихся начальных классов дневной сон (1 ч), пребывание на воздухе [(3—3,5 ч), состоящее из трех раздельных прогулок, творческую деятельность или свободное время (1—1,5 ч); для учащихся III—VIIIклассов 2—2,5-часовое пребывание на воздухе, 1,5—2-ча­совую творческую деятельность или свободное время. Примерное дифференцированное построение режима дня приведено в табли­це 6. В этой примерной схеме режима дня количество уроков, продолжительность самостоятельных учебных занятий, общест­венно полезного труда для каждой возрастной группы учащихся находятся в соответствии с гигиеническими рекомендациями. Пре­дусмотрено время для дневного сна учащихся I—II классов и де­тей с ослабленным здоровьем, выделены 2 ч для активного отдыха на открытом воздухе и творческой деятельности (табл. 6).

Рекомендуем прочесть:  Где взять справку о том что в квартире никто не прописан

Статья Группа продленного дня в школе как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся

Работа в клубе организуется в форме празд­ников, вечеров игр и развлечений, проведения коллективных творческих дел. Возможности общих познавательных интересов школьников в клубе значительно расширяется, стираются границы между детьми с различным уровнем успеваемости, что ведет к обогащению взаимоотношений.

Таким образом, мы можем констатировать, что группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования

Пунктом 18 статьи 158 Кодекса об образовании Республики Беларусь регламентировано, что в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов.

Порядок деятельности групп продленного дня учреждений общего среднего образования (далее – ГПД) определяет Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2011 №201.

С какого времени в школах москвы предусмотрена группа продленного дня

Для учащихся I-х классов, а также ослабленных детей II — III классов лучшим отдыхом является дневной сон. Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1,5 часа.

— наибольшую нагрузку (прыжки, бег на перегонки, проведение соревнований, спортивных и других высокоэмоциональных игр) предусматривать в первую половину прогулки или спортивного часа, последние 10 минут отводить на спокойные игры (на внимание) для снятия чрезмерного возбуждения перед приготовлением домашних заданий;

Группы продленного дня Присмотр и уход

Группа продленного дня в нашей школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Организация работы групп продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия для повышения эффективности приготовления домашних заданий, способствует личностному росту ребенка. Наша современная жизнь заставляет родителей большую часть времени уделять своей профессиональной деятельности, по желанию родителей дети могут находиться в школе с 08.30 до 18.00.

После окончания уроков начинают свою работу группы продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать (для социально незащищенных семей оформляется бесплатное питание), погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных учителей; по мере необходимости — получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

Группа продленного дня в школе

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде. Сообщить цель прогулки. Рассказать о маршруте и заданиях. Указать порядок следования по маршруту. Назначить ответственных. Провести инструктаж по ТБ.

Ссылка на основную публикацию