Система адресная социальная помощь

Система адресная социальная помощь

социальные пособия, среди которых важнейшими являются субсидии и пособия гражданам, имеющим детей, другие выплаты. Большинство выплат социального характера не оказывает существенного влияния на экономический и социальный статус человека, не имеют стимулирующего и инвестиционного характера.

В качестве основы при проведении персонификации объекта адресной социальной помощи могут быть использованы базы данных информационных систем «Адресная социальная помощь», уже имеющиеся во многих учреждениях социальной защиты населения, содержащие наиболее полную и актуальную информацию о лицах, обратившихся в органы социальной защиты.

Автоматизированная информационная система «Адресная социальная помощь»: назначение и функции

• виды полученной социальной помощи и услуг каждым членом семьи, в том числе вид помощи, дату оказания, срок действия, дату получения, величину помощи, сумму в рублях, кем получена, источник финансирования, как будет получена помощь (по списку, через отделения связи, через Сбербанк России);

• . потребности (виды заявок) в видах льгот, услуг и социальной помощи граждан или семьи в целом, в том числе вид заявки, дату подачи заявки, срок действия заявки, дату удовлетворения заявки, величину, основание (признак учета и нормативный документ), причину отказа и дату отказа;

Адресная социальная помощь

Таким образом, учитывая вышесказанное, можно утверждать, что определение государственной социальной помощи, закреплённое на законодательном уровне является необходимой гарантией для реализации гражданами своих конституционных прав. В настоящее время в Российской Федерации за чертой бедности находится большое количество семей и граждан, которые не могут по независящим от них обстоятельствам обеспечить себе прожиточный минимум и принятие закона о государственной помощи в 1999 году, который законодательно закрепил определение государственной социальной помощи, контингент её получателей и источников формирования средств на оказание данной помощи является важным этапом развития Российской Федерации как социального государства.

— стимулировать использование доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, доходов от собственности для инвестирования и кредитования социально значимых программ, направленных на формирование базовых условий жизнедеятельности: улучшение жилищных условий, медицинское обслуживание, получение образования;

Автоматизированная система «Адресная социальная помощь»

С мая 2011 года в АСП г.Тула сформированы базы данных на получателей пенсии Кемеровской области в количестве 22 500 человек и на получателей ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям в количестве 1718 человек. Назначение и денежная выплата осуществляется с использованием автоматизированной системы.

С 01.07.2010 года в городе Кемерово был осуществлен переход на денежную форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации. Была создана база получателей, на октябрь 2011г. она составляет 97 089 человек. Назначение и выплата компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляется в АСП г.Тула.

Адресная социальная помощь в Тюменской области

Как уже говорилось ранее, адресная социальная помощь выделяется в виде денежных средств, но эти денежные средства в свою очередь должны использоваться целесообразно, т.е. на те цели, по которым запрашивается помощь. К видам деятельности, на осуществление которой может быть использована адресная социальная помощь, относятся: Поддержание жизни малоимущих семей и граждан. Самостоятельное повышение гражданами (семьями) своего среднедушевого дохода путем создания или развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала на условиях социального контракта. При заключении «Социального контракта» о взаимных обязательствах Управление социальной защиты населения обязуется оказать адресную государственную социальную помощь в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и одной третьей совокупного дохода членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане при заключении «Социального контракта» о взаимных обязательствах обязаны использовать финансовую помощь для снятия социальной напряженности в семье. К семье, нарушающей условия «Социального контракта» могут быть применены штрафные санкции: предупреждение; уменьшение установленного настоящим договором размера адресной государственной социальной помощи на 50%; расторжение договора и лишение семьи права на получение адресной государственной социальной помощи до конца текущего года. Материальную же помощь можно использовать по всем основаниям, которым она назначается. Но встречаются и единичные, необычные случаи выплаты материальной помощи в Тюменской области: «О выделении материальной помощи попросил директор одной из тюменских школ. В учебном заведении требуется замена линолеума на первом этаже здания. Учебный год подходит к концу, и в июле-августе уже нужно проводить ремонтные работы, чтобы подготовиться к началу нового учебного года». Школе была оказана именно материальная помощь, хотя в принципе, учебное учреждение не подходит под категорию получателей материальной помощи. На сайте Департамента социального развития Тюменской области размещены статистические данные о выплате государственной социальной помощи и конкретно адресной социальной помощи в 2012 году, которые позволяют нам наглядно увидеть использование вышеперечисленных направляемых средств АСП: По состоянию на 1 января 2013 года на учете Департамента социального развития Тюменской области состоит 27 льготных категорий граждан, это 14263 человека. Из общего количества состоящих на учете 82,5 (11779 человек) воспользовались мерами социальной поддержки, что примерно составляет 35% от общей численности населения области. Общее количество «льготополучателей» по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 3,5% (420 человек) в основном за счет уменьшения получателей ежемесячных пособий на ребенка (на 225 человек), инвалидов общего заболевания (на 127 человек). По объективным причинам на 21 % сократилось количество ветеранов Великой Отечественной войны, вдов — на 12 %. За счет средств регионального бюджета получили денежные выплаты 7203 человека, в том числе ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные.Были выплачены так же пособия на детей до 16 лет и другие пособия на сумму 101, 5 миллиона рублей, это 20% больше, чем в 2011 году. Из средств федерального бюджета произведены выплаты 4576 инвалидам, донорам, чернобыльцам, участникам Великой Отечественной войны, членам семей умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и др. на сумму 34,3 миллиона рублей, что на 6 % больше по сравнению с 2011 годом. В общем на реализацию мер социальной поддержки в области направлено 159 миллионов рублей. На одного воспользовавшегося мерами приходится 13,5 тысяч рублей, что на 19 % больше значения 2011 года. Задолженности перед получателями на 1 января текущего года нет. Всего за 2012 год адресная социальная помощь из средств областного бюджета оказана на сумму 626,7 тыс. рублей — 377 семьям (906 чел). За 2012 год отказано в назначении адресной помощи 4 семьям: 2 семьи имели доход выше установленного в Тюменской области на душу населения, в 2-х семьях были неработающие члены семьи. Приято 960 граждан по вопросам предоставления адресной помощи. Сформировано 377 учетных дела получателей адресной социальной помощи, которые после выполнения расчета среднедушевого дохода семей, предоставлены на заседание адресной комиссии для рассмотрения. Подготовлено 205 ответов на обращения граждан, ходатайств и писем в организации. Проведено 153 обследований материально-бытовых условий жизни семей и одиноко проживающих граждан. Результаты обследований оформлены актами. О предоставлении денежных средств в Тюменской области в целях выхода на самообеспечение существует следующая информация: по данным Департамента социального развития Тюменской области, в 2012 году больше всего участников областных межведомственных мероприятий по выходу малоимущих семей на самообеспечение в следующих районах: Тюменский (103 семьи), Тобольский (98 семей), Вагайский (86 семей), Нижнетавдинский (79 семей), Ялуторовский (84 семьи). Всего за 2012 год в Управления социальной защиты населения Тюменской области было подано около тысячи заявлений о предоставлении услуги по выходу на самообеспечение. Наиболее популярные виды деятельности: развитие личного подсобного хозяйства, развитие индивидуальной трудовой деятельности, организация рабочего места по предоставлению бытовых услуг населению, по ремонту и пошиву одежды, по ремонту и пошиву изделий из кожи, по вязанию одежды, парикмахерских услуг, услуг по уборке помещений, фото-услуг, предоставление юридических и бухгалтерских услуг.

Рекомендуем прочесть:  Выписаться из квартиры и прописаться

Данная дипломная работа посвящена рассмотрению и изучению адресной социальной помощи в Тюменской области. Адресная социальная помощь является одним из видов государственной социальной помощи в Российской Федерации, правовое регулирование которой осуществляется федеральным и региональным законодательством.

Система адресная социальная помощь

Это хотя и требует большой работы органов социальной защиты, но представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным. На этом принципе и основывается адресная социальная помощь. Для начала, хотелось бы перечислить принципы адресной социальной помощи, которые помогут понять специфику данной социальной услуги. Итак, принципы адресной социальной помощи: предоставление помощи не категориям, а отдельным лицам; обоснованность предоставления помощи (наличие среднедушевого дохода ниже прожиточного уровня, установленного законодательством Тюменской области); определение механизма выявления нуждающихся; проведение проверок нуждаемости, обследований состояния малообеспеченных семей и одиноких граждан; ответственность получателя социальной помощи (за достоверность представленных документов, сведений); сочетание государственной и негосударственной помощи; наличие единого банка данных лиц, получающих помощь. Адресная социальная помощь в виде социального пособия оказывается в виде денежной выплаты, назначается единовременно и не чаще одного раза в год.

Натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим принципом социальной защиты является адресность социальных программ. Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями.

Изменения в системе адресной социальной помощи

В целях усиления адресности предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам и нивелирования для малообеспеченных слоев населения последствий оптимизации системы социальных льгот 01.01.01 г. принят Указ Президента Республики Беларусь № 000. В соответствии с ним критерий нуждаемости для предоставления государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия был увеличен до 100% бюджета прожиточного минимума, а в виде единовременного социального пособия – до 120%.

Рекомендуем прочесть:  Где узнать когда будет капитальный ремонт в доме

в полной мере обеспечить реализацию статьи 37 Закона Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» в отношении инвалидов ІІІ группы, а также детей в возрасте до 18 лет, не признанных инвалидами, но нуждающихся по медицинским показаниям в средствах реабилитации путем предоставления социального пособия на оплату необходимых средств реабилитации в сумме, соответствующей их стоимости;

Инструкция пользователя автоматизированной системы адресная социальная помощь (windowsверсия)

Адресная социальная помощь в виде социального пособия (далее посредством автоматизированной системы межведомственного. Государственная адресная социальная помощь это выплата в денежной Адресную социальную помощь в РК могут получить категории лиц,со помощью, и сведений, полученных из социальных систем. СоцИнформТех, Социальные Информационные технологии, ПКТИ АСУ, Адресная социальная помощь, адресное обеспечение для органов на обучение пользователей работе с задачами по интеграции с ЕГИССО подведомственные учреждения системы социальной защиты (КЦСОН, ЦСПН и пр.).

Bates адресная рассылка, тираж 15000 экз При отсутствии автоматизированной системы управления. Автоматизированная система пользователя социальная помощь» из «Адресной социальной помощи» (DOS версии), что позволит пользователям автоматизированной накопленную в файл Install.doc, помощь по инструкции в автоматизированную систему «Адресная социальная помощь» (Windows-версия).

Адресная социальная помощь в системе социальной защиты населения (на примере республики Коми) Тихомирова Валентина Валентиновна

Научная новизна диссертационной работы заключается в приоритетной постановке и решении задач всестороннего анализа и выявления слабых мест в системе социальной защиты населения и разработке мер по ее совершенствованию для снижения уровня бедности и социального иждивенчества трудоспособных малоимущих граждан.

Теоретическая значимость полученных автором результатов заключается в уточнении понятий «социальная защита» населения с выделением ее форм и видов, объектов и субъектов и «адресная социальная помощь» с определением ее принципов и роли в системе социальной защиты населения: снижение уровня бедности, уменьшение иждивенческих настроений и безработицы, содействие реинтеграции населения в трудовую сферу.

Постановление правительства Санкт-Петербурга от N 27

Социальный реестр — это совокупность персональных данных физических лиц, проживающих в Санкт-Петербурге, получающих или имеющих право на получение социальной помощи. Социальный реестр является ведомственным реестром Комитета по труду и социальной защите населения.

Отдельно стоит упомянуть в этой связи несовершенство действующего федерального законодательства в части, регулирующей принципы определения объекта социальной помощи, и порядок ее оказания. Заданная действующим законодательством конструкция системы социальной защиты, основанная на выделении категорий населения, имеющих право на получение помощи в виде льгот без учета их реальной нуждаемости, не может считаться эталоном эффективности в реализации политики социальной справедливости. Последнее обстоятельство в настоящее время является одним из важных препятствий для позитивного преобразования социальной политики в регионах.

Ссылка на основную публикацию