Содержание
- 1 Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ
- 2 Жалоба в фас по 44-Фз, 223-ФЗ: подача, образец, реестр жалоб
- 3 Жалоба в ФАС
- 4 Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС
- 5 Особенности и перспективы подачи жалобы в ФАС в 2019 году
- 6 Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде
- 7 Как подать жалобу в органы ФАС
- 8 Реестр жалоб в ФАС по 44 и 223-ФЗ
- 9 Как правильно подать жалобу в ФАС
- 10 Жалоба в ФАС: порядок подготовки и подачи жалобы в контрольный орган образцы (шаблоны) жалоб
Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ
В 2019 году по данным Единой информационной системы в сфере закупок поступило всего 73 816 жалоб, из них было рассмотрено 77,87%, остальной процент — возращенные, а также отозванные рекламации. За период с 01.01.2019 по 13.06.2019 согласно статистике по всей стране подано 32 346 претензий. Из данного числа процент рассмотренных возражений составляет 71,45, отозванных – 7,01, возвращенных – 11,06, остальные 10,48% — находятся на этапе рассмотрения.
Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность контрольного органа в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы) вести реестр. Он представляет собой совокупность реестровых записей о поступивших в антимонопольный орган так называемых рекламациях различного рода (к примеру, на действия заказчика или на положения конкурсной документации). Вы также можете прочитать наши статьи о том, как составить такое обращении, и как его подать в ФАС.
Жалоба в фас по 44-Фз, 223-ФЗ: подача, образец, реестр жалоб
Контролирующий орган, после получения и регистрации заявления содержащие сведения о нарушении рассматривает ее и возражения к ней в период не более пяти рабочих дней с того дня, когда она была зарегистрирована. При этом, после рассмотрения, как уже писалось выше, все участники процесса должным образом должны получить результат рассмотрения.
На основании статьи 105 части 8 N 44-ФЗ:
1. В извещении закупки или в ее информационной карте необходимо взять данные о фирменном наименование, фактический адрес, ИНН и КПП, ФИО для физического лица, контактные данные с указанием контактного лица, его номера телефона или факса и e-mail, того заказчика на которого направляется жалоба.
2. Данные о фирменном наименование, фактический адрес, ФИО для физического лица, контактные данные с указанием контактного лица и номера телефона и e-mail, лица, который направляет жалобу в ФАС.
3. Данные содержащие наименование закупки, ее реестровый номер, сайт на котором размещено извещение, даты начала и окончания подачи заявки, время проведения аукционов, итогов процедуры, исключая случаи связанные с аккредитацией на ЭТП.
4. Описание в жалобе ФАС должно иметь описание того, в чем было проявлены нарушения законодательства или ущемление законных прав участника, с подробным описанием доводов жалобы.
Жалоба в ФАС
В случае, если при подаче заявки на тендер, поставщик получает уведомление о недопуске, то в течении 10 рабочих дней с момента публикации протокола о расссмотрении первых частей заявок он имеет право обжаловать действия или бездействие Заказчика в установленном 44 ФЗ порядке. Приведем основные причины отклонения заявок:
- Определенные неправомерные действия конкурентов, которые ограничивают Ваши права;
- Неправомерные действия Заказчика, несоответствующие действующему законодательству в сфере размещения государственного и коммерческого заказа.(отклонение заявки на тендер, уклонение от подписания госконтракта, несоответствие аукционной документации требований 44 ФЗ и 223 ФЗ и т.д.);
- Направомерные действия государственных органов и центров сертификации и экспертизы.
- Иные нарушения, не имеющие отношения к процедуре проведения тендеров.
Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС
- прежде, чем подать жалобу в ФАС, определитесь, на что конкретно вы будете жаловаться;
- уточните, целесообразно ли обращение для подачи её в антимонопольную службу. В противном случае у вас ее не примут или вас будут отправлять по разным инстанциям;
- ознакомьтесь с подобными прецедентами в интернете. Для этого зайдите на официальный сайт по госзакупкам и откройте реестр жалоб, где есть решения ФАС. Ведение реестра – одна из функций службы;
- документ должен соответствовать законодательству и быть подан в соответствующем виде на день опубликования, требования к заявлению в ФАС описаны на этой странице;
- необходимо определиться с вариантом, местом подачи. Список подразделений УФАС можно просмотреть на официальном сайте в этом разделе;
- отправить жалобу в оговоренные законодательством сроки по ссылке.
Нарушения условий электронных торгов происходят в нашей стране систематически. Конечно для подачи жалобы, вы можете нанять специально обученного менеджера для работы на торговых площадках, который в наилучшем виде представит ваши интересы. Но, специалист стоит немалых денежных средств. Так зачем тратиться, когда, следуя определенной инструкции, можно подать жалобу в ФАС, которые разберутся с нарушителем в соответствии с правилами и законодательством.
Особенности и перспективы подачи жалобы в ФАС в 2019 году
Жалоба в ФАС останется без рассмотрения, если гражданин неоднократно обращается в антимонопольную службу с одним и тем же вопросом, не предоставляя новых фактов о действиях заказчика. Также дело в УФАС останется без движения, если вы неправильно составите жалобу, не укажите обратный адрес или будете требовать решение судебного конфликта.
Довольно часто физические и юридические лица на территории России сталкиваются с нарушением правил свободной конкуренции. Самыми распространенными проблемами сегодня являются нарушение закона о рекламе, злоупотребление доминирующим статусом, завышение цен, навязывание дополнительных услуг и т. д. Защитой прав граждан в этой отрасли занимается Федеральная антимонопольная служба России.
Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде
После того, как жалоба составлена, нужно определиться куда ее подавать. Обычно — в территориальное отделение УФАС России по той или иной области/краю/республике. Их список с указанием контактных данных можно найти на сайте Федеральной Антимонопольной службы в разделе «Территориальные органы»: http://fas.gov.ru/offices/spisok-ufas-rossii.html
Законом установлены четкие сроки, в которые должна быть подана жалоба в Федеральную Антимонопольную службу. Сделать это можно не позднее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола (для конкурса это протокол подведения итогов, для аукциона — протокол рассмотрения вторых частей заявок, для запроса котировок — протокол рассмотрения котировочных заявок и так далее).
Как подать жалобу в органы ФАС
Если возникли подозрения о нарушении правил проведения электронных торгов либо о несоблюдении принципов свободной конкуренции, можно пожаловаться об этом в Федеральную антимонопольную службу. ФАС России и создана для того, чтобы осуществлять контроль этой сферы.
Но в Федеральную антимонопольную службу России приходится обращаться и предпринимателям, и простым гражданам не только тогда, когда речь идет о нарушении закона 223. Поводом подать жалобу в ФАС можно считать злоупотребление доминирующим положением либо навязывание дополнительных услуг. Яркий пример — в банке клиентов принуждают заказывать карточки, в то время как они не нуждаются в этом.
Реестр жалоб в ФАС по 44 и 223-ФЗ
Сведения, содержащиеся в жалобах, должны размещаться в открытом доступе для граждан и представителей юридических лиц. В связи с тем, что основная роль в регулировании деятельности по государственным закупкам отведена ФАС России, на ее сайте можно найти жалобы от различных государственных учреждений.
- Претензию можно подать в течение 10 дней с того момента как на информационных ресурсах появится протокол о рассмотрении всех поданных заявок.
- Если причиной подачи претензии было нарушение порядка аккредитации участников торгов на АТП, то срок обращения составляет 30 дней с того момента, как субъект обнаружил нарушение.
Как правильно подать жалобу в ФАС
Ознакомьтесь с главой 6 ФЗ-44 «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки».
Для того чтобы подать жалобу в ФАС, нужно понимать какие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии вы будете обжаловать, указать нарушенную норму права.
Жалоба в ФАС: порядок подготовки и подачи жалобы в контрольный орган образцы (шаблоны) жалоб
В случае подачи участником закупки в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом.
Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.