Что такое соцзащита населения

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

Социальная защита населения это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Иногда доходов для тех слоев социальную защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня населения, которые в силу тех или иных причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей.

Таким образом, необходимость активной социальной политики в современной смешанной рыночной экономике вытекает: 1) из стремления государства обеспечить социальную стабильность путем защиты населения от негативных сторон рынка отсутствия гарантий полной занятости и стабильного уровня цен; неустойчивого, циклического характера развития экономики; отсутствия стимулов для производства товаров и услуг общественного пользования;

Раздел I

В зависимости от степени участия гражданина в деятельности по повышению своего жизненного уровня социальная защита может быть активной (трудоустройство при посредничестве службы занятости, участие в общественных работах, формирование накопительной части пенсии, дополнительные формы страхования и др.) или пассивной (получение пенсий, пособий, социальное обслуживание и т.д.); в зависимости от особенностей получателя социальная защита может быть индивидуальной (когда меры направлены на поддержку конкретного человека) и коллективной (адресатом является коллектив или группа граждан); в зависимости от оснований предоставления различают договорные (предоставляются по договору) и внедоговорные (предоставляются в силу закона) формы.

– компенсационную, в тех случаях, когда гражданину был причинен материальный или моральный вред в связи с незаконными действиями государственных органов, возникает необходимость его возмещения (например, компенсации ликвидаторам и пострадавшим от воздействия радиации в результате аварии на Чернобыльской атомной электростанции).

Социальная защита населения

С 1 января 2002 г. увеличены размеры пособий, связанных с рождением ребенка. Так, размер единовременного пособия при рождении ребенка возрос с 1,5 тыс. рублей до 4,5 тыс. рублей и в 2006 г. — до 8000 рублей, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 200 до 500 рублей, а в 2006 — до 700 рублей. Это пособие обеспечивало 25% прожиточного минимума трудоспособного лица. Размер ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет не пересматривался и составляет 70 рублей. Его соотношение с величиной прожиточного минимума ребенка составляло в 2004 г. 3,0%. В Москве и некоторых других регионах это пособие в 2006 г. увеличилось до 150 руб.

Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.

Система социальной защиты населения

Виды социальной защиты. Гос. формы: доступное здравоохранение; льготы; доступное образование; пенсия; система соц. обслуживания и предоставления соц. услуг; меры соц. поддержки. Негосударственные формы: добровольное соц. страхование; благотворительность; частные системы здравоохранения и др.

Соц. страхование — защита экономически активного населения от соц. рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными соц. рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, проф. заболевание, смерть кормильца. Существует 2 формы соц. страхования — обязательное (при поддержке гос-вом его фондов) и добровольное (при отсутствии гос. помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.

Социальная защита населения

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Без владения некоторыми ресурсами, которые добываются посредством трудоспособности, не может поддерживаться жизнедеятельность граждан. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
  • адаптивность. Соц защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Защита населения призвана определять необходимый минимальный уровень жизни, чтобы граждане РФ не оказались за чертой бедности, устанавливать важные для определенных социальных групп льготы, позволять некоторыми бесплатно пользоваться теми или иными услугами.

Что такое соцзащита населения

Отдел по назначению пособий и компенсаций: Телефон: 4-03-99 Начальник: Тельнова Л.Н. Отдел занимается назначением и перерасчетами пенсий и пособий. Специалисты отдела проводят лекции и беседы на предприятиях и в организациях города по пенсионным вопросам, семинары с инспекторами отделов кадров и бухгалтерами, ответственными за подготовку документов на пенсию. Также организуют встречные проверки документов о стаже и заработной плате на предприятиях и организациях города.

Управление заключает договоры на возмещение расходов с организациями, предоставляющими меры социальной поддержки в части оплаты льгот на жилищно-коммунальные услуги. Ежегодно подготавливаются списки льготных категорий граждан, которым жилищно-коммунальные предприятия предоставляют услуги. В соответствии с законодательными актами формируются дела о предоставлении гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», мер социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты. Работниками Управления формируются пакеты документов на присвоение звания «Ветеран труда», на выплату компенсации по ОСАГО, выдаются справки на приобретение твердого топлива льготным категориям граждан. Здесь назначаются пособия на детей и по беременности и родам в т.ч. безработным женщинам, состоящим на учете в Центре занятости населения, назначаются ежемесячные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным.

Органы социальной защиты населения

8. Основные принципы служебного поведения работников органов управления соц защиты населения и работников учреждений соц обслуживания являются основой поведения граждан РФ в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.

13. Работники органов управления соцзащиты населения и учреждений соц обслуживания, осуществляющие взаимодействие с работниками других органов исполнительной власти субъектов РФ, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в субъекте РФ благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Глава I

Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.
Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.
В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:
подразделения:
— пенсионный отдел;
— отдел по труду и социальным вопросам;
подведомственные учреждения:
— Центр социальной помощи семье и детям;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
— службы социального обслуживания;
— социальную гостиницу и др.
Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.
Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.
Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира.
1. Управление и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Краснодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.
3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления.
4. Управление состоит на бюджете города.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может От своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.
6. Структура Управления:
подразделения:
— пенсионный отдел;
— отдел по труду и социальным вопросам;
— централизованная бухгалтерия;
подведомственные учреждения:
— Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;
— служба социального обслуживания;
— социальная гостиница;
— строящийся центр «Надежда».
Основные задачи Управления социальной защиты населения
1. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города.
2. Разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения.
3. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.
4. Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.
5. Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.
6. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
7. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социальной-трудовой сфере.
8. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
9. Координация вопросов охраны и условий труда.
Функции Управления социальной защиты населения
А. В области пенсионного обеспечения:
— обеспечивает правильное и своевременное назначение, перерасчет и выплату пенсий, пособий и других компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством;
— осуществляет контроль за расходованием средств, предназначенных на пенсионное обеспечение;
— ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений и общественных организаций по вопросам пенсионного законодательства, дает необходимые консультации, оказывает правовую помощь в подготовке документов;
— рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан и организаций по вопросам пенсионного обеспечения и готовит ответы на них; анализирует причины возникновения жалоб и заявлений и принимает меры к их устранению;
— ведет кодификацию пенсионного законодательства;
— формирует и отправляет выплатные документы в городской узел федеральной почтовой связи и отделения Сбербанка, формирует и отправляет почтовые переводы, осуществляет ежемесячно расчеты с узлом связи;
— ежемесячно обрабатывает исполнительные машинограммы и списки Сбербанка, готовит по итогам соответствующую отчетность для представления в вышестоящий орган социальной защиты;
— ведет всю статистическую и бухгалтерскую отчетность по назначенным и выплаченным суммам пенсий, оформляет заявки на выделение средств для выплаты, производит массовые перерасчеты пенсий и замену выплатной документации;
— ведет учет переплат, разрабатывает меры по их погашению;
— обеспечивает накопление и хранение информации на ПЭВМ, осваивает и внедряет новые программные средства, организует прием и эксплуатацию новых версий программ, их установку;
— организует документальные проверки предприятий связи, сбербанков по вопросам целевого расходования средств, своевременной и правильной выплаты пенсий, пособий, компенсаций;
— распоряжается средствами, ассигнованиями на выплату пенсий, пособий, компенсаций с последующей отчетностью по всем источникам финансирования перед Департаментом по социальной защите населения администрации края, казначейством и местными финансовыми органами;
— взаимодействует с Департаментом по социальной защите населения администрации края, городским управлением финансов, казначейством, соцстрахом и другими службами в вопросах финансирования.
Б. В области социального обслуживания:
— с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
— оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
— оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
— осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;
— проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
В. В области реабилитации инвалидов:
— осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
— оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
— оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;
— вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
Г. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:
— осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных дця пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан действующим законодательством;
— координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на, Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддер:
— осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами;
— осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;
— производит компенсационные выплаты льготным категориям граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Д В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
— осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, напраменных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней;
— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;
— производит назначение и выплату ежемесячных пособий на детей;
— осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с Ограниченными физическими возможностями;
— осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
— обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.
Е. В области труда и охраны труда:
— осуществляет контроль за реализацией государственной политики в области труда, трудовых отношений;
—’ осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по заключению коллективных договоров на предприятиях и организациях города;
проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров;
— осуществляет контроль соблюдения трудового законодательства Российской Федерации на предприятиях и организациях города всех форм собственности;
— координирует работу по подготовке и заключению «Соглашения о социальном партнерстве» между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями;
— проводит анализ заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной и максимальной заработной платы на предприятиях;
— принимает участие в работе конфликтных комиссий по урегулированию трудовых конфликтов, возникших на предприятиях города;
— с целью определения уровня жизни населения осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения;
— проводит анализ демографической ситуации в городе;
— организует работу в пределах своей компетенции по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда;
— разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда;
— анализирует состояние условий и охраны труда в городе;
— осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города;
— осуществляет работу по обеспечению взаимодействия администрации города с государственными органами надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда;
— осуществляет методическое руководство службой охраны труда предприятий и организаций города.
Организация деятельности Управления социальной защиты населения
1. Управление через средства массовой информации консультирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Взаимодействует со службами Департамента по социальной защите населения администрации края.
2. Управление осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защитах, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Департаментом по социальной защите населения администрации края.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4. Начальник Управления распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными ему учреждениями.
Начальник Управления утверждает штатное расписание подведомственных учреждений, не являющихся юридическими лицами, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также устав положения подведомственных Управлению учреждений; вносит предложения по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.

Рекомендуем прочесть:  С какого времени введена персонификация на украине

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации — специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации. Основная задача Фонда социального страхования — обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и находится в ведении Правительства Российской Федерации и ему подотчетен. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:
— страховых взносов работодателей;
— страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;
— страховых взносов иных категорий работающих граждан;
— ассигнований из федерального бюджета и др.
Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонд занятости — государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, предназначенный для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.
Фонд занятости не является юридическим лицом и находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости.
Фонд занятости образуется за счет следующих поступлений:
— обязательных страховых взносов работодателей;
— обязательных страховых взносов с заработка работающих;
— ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации.
Средства Фонда занятости направляются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; выплату пособий по безработице, компенсаций; оказание материальной и иной помощи.
Фонд обязательного медицинского страхования представляет из себя систему фондов обязательного медицинского страхования, состоящую из федерального и территориального Фондов обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации. Эти фонды созданы для выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонды социальной поддержки населения — это один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения.
Это самостоятельные государственные учреждения, созданные с целью формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан, оказания адресной социальной защиты малообеспеченным группам населения.
Система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского (Федерального) и территориальных фондов.
Министерство труда и социального развития определяет основные направления расходования средств этого фонда. На территории субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населения действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.
Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.
Средства Фондов социальной поддержки населения расходуются на дополнительное (сверхбюджетное) финансирование мероприятий по следующим направлениям:
— предоставление натуральной помощи в виде предметов перовой необходимости (продуктов питания, одежду, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
— оказание социальных услуг, в том числе и на дому;
— организация бесплатного питания;
— предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;
— обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
— создание собственных предприятий;
— содействие в предоставлении кредитов и прочее.
Правительство Российской Федерации содействует развитию
негосударственных систем пенсионного обеспечения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд — социально-финансовая некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передачу этих средств компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда, осуществлению пожизненных или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами.
Негосударственные пенсионные фонды действуют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения. Выплата из этих фондов осуществляется наряду с выплатами государственных пенсий. Перечисление работодателями и работниками средств в негосударственные пенсионные фонды не освобождает их от обязанности производить обязательные отчисления в государственный Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды.
Размер, условия и порядок внесения взносов и осуществления выплат определяются соглашением между негосударственным пенсионным фондом и страхователем.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Продать Дом Если В Нем Прописан Несовершеннолетний

Управление социальной защиты населения г

Управление социальной защиты населения г. Таганрога действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

1) организует и исполняет переданные органам местного самоуправления города Таганрога государственные полномочия в сфере социальной защиты населения:
а) предоставляет меры социальной поддержки ветеранам, инвалидам, труженикам тыла, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и другим льготным категориям населения;
б) назначает гражданам (семьям), в том числе имеющим детей, многодетным, малоимущим, отдельные пособия, компенсации и иные выплаты;
в) предоставляет гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
г) осуществляет прием от граждан документов и направляет в Министерство труда и социального развития Ростовской области представления на присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ростовской области»;
д) формирует и направляет в Министерство труда и социального развития Ростовской области заявки на выдачу удостоверений льготным категориям граждан;
е) оформляет и выдает документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки (удостоверения, проездные талоны и другие) льготным категориям граждан;
ж) осуществляет возмещение расходов поставщикам услуг по предоставлению ими мер социальной поддержки населению;
з) исполняет полномочия по предоставлению регионального материнского капитала;
и) оказывает гражданам адресную социальную помощь;
к) организует отдых и оздоровление детей;
л) выплачивает гражданам компенсации за самостоятельно приобретенные путевки в санаторные и оздоровительные лагеря;
м) выдает справки на получение государственной социальной стипендии;
н) исполняет функции органа опеки и попечительства в отношении граждан, признанных судом недееспособными, граждан, ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
о) осуществляет мероприятия по созданию условий для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным группам населения;
п) организует социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;

Социальная защита населения

В связи с программой перераспределения доходов экономисты рассматривают так называемую дилемму эффективности и справедливости. Суть ее заключается в том, что стремление к большему равенству может обернуться для общества потерями в экономической эффективности. Ведь растущее финансирование социальных программ требует повышения налогов и их перераспределения. Таким образом, существует опасность того, что экономические стимулы будут подорваны, производственная деятельность сократится. Кроме того, существуют потери в ходе процесса перераспределения доходов. Американский экономист А. Оукен, назвал эту проблему «дырявым ведром» социальной помощи. Утечки связаны с дорогостоящей, зачастую неповоротливой, бюрократической системой управленческого аппарата. Следовательно, часть пособий уходит в карманы высокооплачиваемых администраторов, консультантов и сотрудников различных налоговых и социальных служб. Еще одна проблема, связанная с дилеммой эффективности и справедливости, заключается в парадоксальном явлении, подмеченном многими экономистами: количество людей, относимых к категории бедных, может возрасти в результате усилий по борьбе с бедностью. Дело в том, что перераспределение доходов вообще и трансферты, в частности, меняют экономическое поведение людей. Государство в силах изменить правила игры, вводя новую систему налогообложения. Например, если государство повышает предельную ставку налога, люди начинают вести себя так, чтобы законно или незаконно уклониться от уплаты налогов. И в результате государство может и вовсе не собрать нужных сумм для социальных программ. Целью трансферта порой является сам трансферт. Это происходит потому, что люди часто стараются так изменить свое поведение, чтобы получить именно социальный трансферт, а не так, чтобы повышать свои стимулы к труду при помощи государственной поддержки.

Первая группа представлена трудоспособными гражданами в трудоспособном возрасте, в том числе: лицами, уволенными из Вооруженных сил. В ее состав входят безработные и незанятые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы в трудоспособном возрасте, а также женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком и беременные женщины.

Ссылка на основную публикацию