Дистанционное обучение ребенка инвалида

Создание Центра дистанционного образования детей-инвалидов в регионе

Кадровое обеспечение образовательного процесса состоит из 8 педагогических работников, которые будут внесены в тарификационные списки с момента начала обучения.
«Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.»
(письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 г №06-1254 «Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации»)

Современный этап развития общества свидетельствует о формировании новой «информационной культуры». Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Дистанционное обучение ребенка инвалида

Дистанционное обучение может осуществляться непосредственно Центром или его филиалом. В этом случае обучающиеся зачисляются в Центр (филиал) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется учителями, состоящими в штате Центра (филиала) и работающими в Центре (филиале) по основному месту работы или по совместительству.

Данная категория обучающихся включает в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).

Начальник центра

Разработка и публикация научно-методических материалов и учебно-методических пособий по вопросам реализации инклюзивного и дистанционного образования для использования педагогами, специалистами системы сопровождения, родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.

Реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий;

Презентация на тему: Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае

Основные направления деятельности Центра Обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;организация образовательного процесса;организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;ведение учёта детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения);осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации;обеспечение технической поддержки и обслуживание каналов связи и комплектов оборудования.

Рекомендуем прочесть:  Больничный процент от стажа

Дистанционное обучение детей-инвалидов Отсутствие дистанционного обучения как формы обучения в РФ Недостаточныйопыт работы педагоговДля многих учеников стал сложным сам процесс обученияСложным процесс обучения оказался для многих родителей Психологическая неготовность учащихся проблемы

МБОУ СОШ №14

Наряду с такими факторами как состояние здоровья и особенность психического развития, этим детям присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой обычных сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно.

В настоящее время дистанционное образование стало реальной возможностью учиться в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получать образование по индивидуальной траектории, в соответствии с принципами открытого образования. Данная форма получения образования позволила реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации.

Обучение детей-инвалидов: дистанционное, на дому, инклюзивное

По окончании школы I — VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца. Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ. В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Дистанционное обучение ребенка инвалида

Лера Осипова учится в пятом классе. Обычную школу она посещать не может – у девочки серьезное заболевание. В этом году, кроме ставших уже привычными занятий на дому, у Леры будут и интернет-уроки. Вместе с мамой она почти целое лето училась на подготовительных компьютерных курсах, и вот настал день, когда все полученные навыки пригодились. Сегодня у Леры первый урок информатики в режиме онлайн.

«Я не ожидала, что все так получится. Очень все удачно прошло с Валерией, ребенок работал самостоятельно, несмотря на все проблемы, все сделал правильно, мы уложились в отведенное время для урока», — отметила заместитель начальника отдела дистанционного обучения детей-инвалидов в Институте усовершенствования учителей Сахалинской области Ольга Гурова.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны На Возврат 13 Процентов С Покупки Квартиры

Дистанционное обучение детей-инвалидов

8 Преимущества Дистанционное обучение позволяет: Получить образование в соответствии с ФГОС Обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, используя специализированное новейшее компьютерное оборудование, рассчитанное на детей-инвалидов Развить творческие способности и участвовать в проектной, исследовательской деятельности Получить навыки коллективной работы Подготовиться к поступлению в ВУЗ или получить дополнительное образование Получить квалифицированное сопровождение психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов «Центра помощи детям»

3 Нормативная правовая основа Закон РФ от 10 июля 1992 г «Об образовании» ФЗ от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Приказ МО РФ от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных технологий» Приказ ДО ЯО от г. 670/01-03 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов» Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому Письмо ДО ЯО от г. 4475/01-10 «О примерном учебном плане для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» Письмо ДО ЯО от г. 3484/01-10 «О примерном учебном плане для обучающихся на дому» Письмо ДО ЯО от г. 3077/01-10 «Срочно о формировании учебных планов для обучающихся на дому»

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

Наиболее распространённый сервис интернета, т.К. Является исторически первой информационной услугой off-line пересылка и получение электронных сообщений («письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Обратная связь с учителем!

Обучение детей-инвалидов

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Ссылка на основную публикацию