Содержание
- 1 Пример заполнения справки о среднем заработке для центра занятости
- 2 Образец справки о среднем заработке
- 3 Назначение и порядок оформления справки о доходах за 3 месяца
- 4 Получение справок о трехмесячной заработной плате для возможности оформления соцзащиты и детского пособия: форма бланков, образцы документа, правильное заполнение
- 5 Справка об алиментных выплатах в органы соцзащиты
- 6 Образец справки о доходах в соцзащиту
- 7 Формы справок о заработной плате — образцы и бланки
- 8 Как представляется справка о доходах ИП для соцзащиты (образец)
- 9 Когда может потребоваться справка с места работы
- 10 Справка об алиментах для органов соцзащиты
Пример заполнения справки о среднем заработке для центра занятости
Поскольку правила заполнения данной справки законодательно не утверждены, не совсем ясно, нужно приводить в ней конкретные реквизиты лицевого счета сотрудника и платежных документов, на основании которых он получал заработок и компанией были сделаны соответствующие расчеты.
- ИНН и ОКВЭД работодателя;
- Ф.И.О. бывшего сотрудника, запросившего справку;
- юридическое название предприятия;
- весь период работы здесь бывшего сотрудника;
- величина рассчитанного среднего заработка за последние 3 месяца (числом и прописью);
- число календарных недель оплачиваемой работы за 12 месяцев до увольнения;
- количество рабочих часов в день и рабочих дней в неделю на условиях полного рабочего времени с указанием дат;
- количество рабочих часов в день и рабочих дней в неделю на условиях неполного рабочего времени с указанием дат;
- статья ТК РФ, на основании которой установлен неполное рабочее время;
- исключаемые из расчета периоды (даты и причины исключения);
- основание выдачи справки (указать лицевой счёт сотрудника, платёжные ведомости и т. п.);
- Ф.И.О. и подписи главы организации и главбуха;
- дата оформления справки;
- телефон для связи с компанией.
Образец справки о среднем заработке
При увольнении, помимо трудовой книжки, работник также должен получить у работодателя справку о размере зарплаты. Это необходимо для предъявления по месту следующего трудоустройства, для оформления пособия по безработице и в других инстанциях, использующих этот документ в своей работе. Для расчета пособий, обеспеченных ФСС, работнику необходим документ по форме № 182н. Его бланк утвержден Приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н. В нем указываются сведения о зарплате за последний и два предшествующих года.
Справка о среднем заработке — это документ, подтверждающий, что работник трудится в какой-либо организации и получает определенный доход в течение установленного периода. Она необходима для предоставления в различные инстанции. При этом в каждом конкретном случае она содержит данные за определенный период времени.
Назначение и порядок оформления справки о доходах за 3 месяца
Если женщина находится в декретном отпуске, в расчёт её дохода берутся выплаты по больничным, пособия по беременности и родам и ежемесячные пособия на ребёнка. Но единовременная выплата при рождении (которая также может быть получена и отцом) является социальным пособием и в справке о доходах не отражается.
Подавать сведения для подтверждения статуса «малоимущий» придётся каждый год. Если же в какой-то момент средний доход вашей семьи за месяц начнёт превышать прожиточный минимум, об этом не позднее чем в десятидневный срок нужно поставить в известность сотрудников соцзащиты.
Получение справок о трехмесячной заработной плате для возможности оформления соцзащиты и детского пособия: форма бланков, образцы документа, правильное заполнение
Банки требуют справку о доходах для пособия в качестве подлинности финансовой состоятельности или наоборот. Также банковские учреждения имеют право вносить свои корректировки. Но для получения социального пособия, проблем на много меньше, чем с другими видами справок.
В любом случае, главная суть получения справки от работодателя про отработанные доходы содержит суть о том, чтобы подтвердить такую информацию: доказать и утвердить легальность места работы, занимаемую на ней должность или звание и размер зарплаты сотрудника. Как правило, справка выдается в кадровом отделе или оформляется в бухгалтерском отделе самой организации. Справка оформляется в трехсуточном лимите после подачи такого заявления о ее прошении. Работающий имеет право просить об оформлении такой справки в любой момент.
Справка об алиментных выплатах в органы соцзащиты
Если родители достигли согласия в воспитании детей после развода и заключили по всем правилам алиментное соглашение, то этот документ имеет силу исполнительного листа. Заверенное нотариусом соглашение плательщик предоставляет в бухгалтерию по месту работы для взыскания средств на содержание детей.
Как быть, если бухгалтерия отказывается выдавать необходимый документ, ссылаясь на конфиденциальность информации? Следует подать запрос в письменном виде. Чтобы на предприятии не отказались его принимать, необходимо отправить запрос по почте, заказным письмом с уведомлением.
Образец справки о доходах в соцзащиту
Перечисленные выше данные являются обязательными для справки о доходах для соцзащиты в произвольной форме, но по желанию составителя в нее могут быть внесены и данные о вычитаемом подоходном налоге, может быть указана средний доход за месяцы и последующая расшифровка за каждый отдельно или общая сумма, а за тем за каждый месяц.
При определении дохода применяются правила ФЗ № 44 от 5.04.2003, где сказано, что в него включаются все денежные поступления, в том числе и компенсации на оплату услуг ЖКХ, социальные выплаты, заработная плата, стипендия, пенсия. В Постановлении Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 определен порядок, размер выплат, установлены отдельные правила для некоторых категорий.
Формы справок о заработной плате — образцы и бланки
При расторжении трудового контракта работодатель обязан предоставить бывшему работнику справку о начисленной за последние 2 года, предшествующие году увольнения, заработной плате, а также 2-НДФЛ. Делать какой-либо запрос сотруднику при этом не нужно. По согласованию сторон подобные справки должны быть выданы в день увольнения либо же существует вариант их отправки по почте или выдачи в более поздние сроки.
В целях приобретения официального статуса гражданина, не имеющего работы и осуществляющего ее поиск, в центр занятости необходимо представить перечень бумаг, одной из которых обязательно должна быть справка о среднем заработке за 3 месяца, предшествующие увольнению. Данный тезис закреплен в п. 2 ст. 3 закона от 19.04.1991 № 1032-1.
Как представляется справка о доходах ИП для соцзащиты (образец)
Такой способ может подойти для предпринимателей-вмененщиков. Они не смогут подтвердить свои доходы ни декларациями, ни книгами учета (официальная форма книги для них не утверждена). В письме 2013 года № 03-11-10/1925 Минфин порекомендовал подтверждать доходы таких предпринимателей на основании кассовых документов ( приходные ордера, расчетно-платежные ведомости и т.д.), по данным которых предприниматель может составить справку о доходах ИП в соцзащиту и другие органы.
В отношениях с налоговиками порядок учета предпринимателем своих доходов и представления соответствующей информации в налоговую службу отрегулирован. Предприниматели на разных режимах ведут соответствующие учетные книги и представляют декларации и расчеты.
Когда может потребоваться справка с места работы
- восстановление истца на рабочем месте;
- назначение алиментов на содержание ребенка;
- возмещение ущерба, причиненного организации по вине сотрудника;
- вынесение решений по административным правонарушениям;
- по спорам о возмещении вреда жизни и здоровью через ФОМС.
В документе обязательно указывается средний заработок работника – расчет суммы материальной компенсации организации или величины алиментов будет производиться исходя из этих сведений. Справка с места работы наряду с характеристикой служит доказательством того, что человек, которому предъявлено то или иное обвинение, вдет положительный образ жизни.
Справка об алиментах для органов соцзащиты
Чаще всего в соцзащиту обращаются люди, ограниченные в денежных средствах для оформления различных видов материальной поддержки от государства (например, мамы в разводе, на содержании которых находятся дети). Специалисты определяют несколько случаев, когда служащие социальной защиты просят предоставить справочную информацию об алиментах:
Ситуация, когда бывший муж, выплачивающий алименты, нигде не работает и не учится, считается более проблемной. Но и из нее можно найти выход. Хотя все вышеперечисленные инстанции (ни Служба приставов, ни Пенсионный фонд) такие сведения о выплатах алиментов дать не смогут.