Как зарегистрировать в собственность садовый участок

Как правильно осуществить регистрацию дома на дачном участке

  1. Декларацию или иной другой документ, который подтверждает право собственности на участок. Это может быть выписка из книги садоводческого хозяйства, свидетельство о праве собственности.
  2. Квитанция об оплате государственной пошлины на 350 рублей.
  3. Паспорт заявителя.
  4. Кадастровый паспорт на участок.
  5. Технический план на строение.

Оформление садового участка в собственность: основные моменты

  • заявление о государственной регистрации, которое будет составлено вами непосредственно во время сдачи остальных документов;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документ, который подтверждает ваше право распоряжения землей;
  • кадастровый паспорт участка;
  • квитанция — свидетельство о том, что вы уплатили госпошлину.

Как зарегистрировать дачный участок и дом: пошаговая инструкция

  • дома, возведенные на территориях под застройку для индивидуального строительства;
  • строения, расположенные в зоне территории, предоставленной для садоводческой деятельности, подсобного хозяйства;
  • садовые дома, расположенные на территории земли, который был предоставлен для ведения дачной деятельности, под дачное строительство и хозяйство;
  • хозблоки, гаражи, сараи, беседки, амбары, расположенные на дачной территории, предоставленные для ИЖС и ЛПХ;
  • другие строения, на которые не требуется по градостроительному кодексу разрешение на застройку.

Оформление дачного участка в собственность в 2019 и 2019 годах

  1. Обращение в местную администрацию:
    • Подача в муниципальный орган, ведающий земельными отношениями, заявления о предоставлении участка и пакета необходимых документов.
    • Рассмотрение уполномоченным органом заявления и представленных документов. По итогам рассмотрения принимается решение о предоставлении участка или об отказе в этом. Отказ возможен лишь в случае, если закон запрещает переход такого участка в частную собственность. Длительность данной стадии — не более 2 недель.
  2. Обращение владельца участка в Росреестр за получением выписки об основных характеристиках земельного участка из Кадастра недвижимости, с 2019 года включенного в состав Единого госреестра недвижимости. Этот документ понадобится для регистрации права собственности на участок, оформляется в течение 3 рабочих дней.

Как зарегистрировать в собственность садовый участок

  1. Сбор определенного пакета документов.
  2. Обращение в органы местного самоуправления, а именно – в подразделение, которое контролирует и регулирует вопросы, касающиеся имущества и земельных участков. Данное учреждение имеет право на рассмотрение представленных заявителем документов в течение двух недель. После этого выносится решение.
  3. Решение является основанием для обращения в Росреестр. Здесь проводится оформление еще одного документа – кадастрового паспорта. В перечень документов, входит специальная форма, информирующая о размере надела, подписанная председателем дачного или садового кооператива.
  4. Регистрация права собственности и получение соответствующего свидетельства в Росреестре. На данном этапе заявителю предстоит понести небольшие убытки в виде оплаты госпошлины. Стоимость данной услуги составляет две тысячи рублей. Свидетельство оформляется в течение десяти дней.

Как приватизировать садовый или дачный участок в 2019 году по упрощённой схеме

  • описание участка (площадь и расположение), которое выполняется самостоятельно;
  • справку из садового/огородного товарищества или кооператива, подтверждающую предоставляемые вами сведения – для членов эти сообществ. Индивидуальные владельцы – любой документ, подтверждающий право собственности;
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность.

Как зарегистрировать в собственность садовый участок

Приведенной выше документации будет достаточно для оформления законного права собственности на загородный дачный участок без подведения к нему инженерных коммуникаций. В случае капитального строительства, а также при подключении жилого дома к централизованным сетям водоснабжения, канализации и газопровода, необходимо будет дополнительно оформлять кадастровый паспорт на данный земельный участок.

Порядок оформление дачного участка в собственность

Решение по вопросу оформления в собственность дачи принимают местные муниципальные органы, в ведении которых находятся земельные отношения. Дачникам необходимо направить в местную администрацию заявление, свидетельствующие о намерении оформить участок в собственность и необходимый пакет документов.

Оформляем земельный участок и постройки на нем по закону о дачной амнистии — не все так просто

  1. Будущим собственникам обратится в УФРС (Регистрационная Палата) или МФЦ (Многофункциональный центр) где предъявить следующие документы:
    • паспорт РФ;
    • документ, подтверждающий факт получения гражданином земельного участка или право на него (выше перечислен перечень допустимых документов);

Как зарегистрировать садовый участок

С указанным пакетом документов вы должны будете направиться в одно из подразделений Росреестра — организации, занимающейся регистрацией прав собственности граждан на недвижимость, а именно в то, в чьей зоне ответственности находится ваш садовый участок. После оплаты госпошлины там у вас примут документы и определят день, в который нужно будет придти за свидетельством. Согласно новым правилам, определяющим порядок регистрации садовых участков и любой другой недвижимости, подобный пакет документов можно подать не только лично или через представителя по доверенности, но и по почте, только в этом случае вы отправляете не оригиналы, а нотариально заверенные копии каждого документа. Более того, с 1 января 2015 года все документы, необходимые для того чтобы зарегистрировать садовый участок, вы можете отправить на нужный адрес по интернету, в электронном виде. Правда, для этого предварительно понадобится обзавестись усиленной квалифицированной электронной подписью или УКЭП. Затем вам только останется подождать уведомления об их получении. Оно должно придти в течение следующего дня. Срок регистрации садового участка обычно составляет 30 дней, хотя если вы подаете документы в электронном виде, он значительно сокращается.

Рекомендуем прочесть:  Продажа Квартиры Меньше 3 Лет В Собственности
Ссылка на основную публикацию