Оформление права на наследство квартиры

Оформление наследства

Помимо функции по оформлению наследства на нотариуса статьёй 64 Основ законодательства о нотариате возложена ответственная задача по охране наследственного имущества — если такие меры необходимы в интересах наследников, отказополучателей, кредиторов или непосредственно государства.

Как оформить квартиру по наследству в собственность

Если на протяжении этого срока наследник не обратился к нотариусу по уважительным причинам (например, проходил лечение в стационаре медучреждения, не знал о смерти наследодателя), срок для обращения к нотариусу может быть продлен. Для этого придется обратиться в суд и предъявить доказательства уважительных причин пропуска срока.

Процедура принятия и оформления наследства на квартиру

Узнать, к какому именно нотариусу необходимо идти, наследник может, обратившись в нотариальную палату города или в любую нотариальную контору, где ему обязательно подскажут местонахождение специалиста, который занимается нотариальным оформлением наследства по адресу умершего.

Перечень необходимых документов на наследство квартиры

• в Департаменте горимущества;
  • в архиве БТИ;
  • у нотариуса, сопровождавшего сделку;
  • у госоргана, выдавшего документ;
  • у застройщика, с которым подписан договор;
  • у руководства жилищно-строительного кооператива (ЖСК), если право собственности появилось при вступлении в него.

Квартира в наследство

Супруги приобрели квартиру. Через год после покупки муж скончался. У супругов есть двое детей. В качестве наследников выступили супруга и дети покойного, однако его мать стала претендовать на четвертую часть собственности, поскольку посчитала, что все имущество просто делится между четырьмя наследниками: она сама, супруга покойного, двое детей. Ей было подано заявление в судебные инстанции, обосновывающее претензии, однако суд отказал гражданке. В чем причина отказа и почему мать не может претендовать на четвертую часть наследуемой собственности, если она является наследником первой очереди, а наследование выполняется по закону? Причиной отказа является то, что супруга покойного является собственником 50% квартиры по причине того что имущество – это их совместно нажитая собственность. Остальная же часть квартиры наследуется на общих основаниях и подлежит разделу между четырьмя наследниками. Выходит, что мать может претендовать лишь на четвертую часть от половины квартиры, а не от общей массы наследства.

Рекомендуем прочесть:  Как выглядит кадастровый паспорт на землю

Квартира по наследству

Взамен существовавшему налогу на наследуемое имущество, который действовал до 2006 года, налоговое законодательство ввело государственную пошлину. Поэтому наследники, которые обратились в нотариальную контору для наследования квартиры, должны оплатить указанный денежный сбор за оформление свидетельства о праве на наследство.

Оформление квартиры в собственность после вступления в наследство

Переоформление документов с наследодателя на наследника происходит после получения свидетельства. Подать бумаги можно в Росреестр или через МФЦ. Государственный орган создан для упрощения процедуры оформления права собственности. МФЦ работает по принципу единого окна. Правообладателям не нужно ходить по разным организациям. Записаться на прием можно через интернет. Сделать это можно на сайте Госуслуги. Регистрация права собственности через МФЦ обычно занимает 5 рабочих дней. Оплату госпошлины можно производить через терминалы.

Оформление квартиры в собственность по наследству: документы для регистрации права на жилье

После проверки нотариусом и выдачи свидетельства, наследник может приступить к регистрации прав на квартиру, перешедшую в его владение. Для этого необходимо обратиться к услугам Федеральной регистрационной службы, где в течение месяца с момента обращения будет произведена регистрация недвижимости на имя наследника.

Порядок и сроки оформления наследства на квартиру

Согласно российскому Гражданскому кодексу (1154 статья) соответствующее заявление гражданина, претендующего на получение квартиры, о принятии наследства нужно подать в нотариальную контору в шестимесячный срок, который начинает исчисляться с даты смерти гражданина-наследодателя.

5 этапов вступление в наследство на квартиру

Если будет выявлен факт отсутствия завещания, нужно уточнить место регистрации наследодателя для обращения к нотариусу по месту регистрации наследодателя, однако изначально важно собрать полный пакет документации, которую необходимо будет предоставить нотариусу.