Письмо Фгбу Фкп Росреестра От 02 02 2021 № 10-0229-Кл

Письмо Росреестра от №10-2024-КЛ

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее Учреждение) в дополнение к письму от 10.02.2014 N 10-0437-КЛ о рассмотрении обращения от 21.01.2014 N 01-17/152 (вх. от 21.01.2014 N 02076/ЦА) направляет согласованную с Росреестром позицию по вопросу о возможности считать помещение обособленным, в случае установки на полу ограждения из сетки рабицы, стеклянных перегородок либо металлических жалюзи.

В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительная конструкция — это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Стены и перегородки отражаются на плане этажа либо плане здания (сооружения) технического плана помещения, подготовленного в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583.

В соответствии с частью 7 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) одним из основных условий постановки на государственный кадастровый учет помещения является изолированность и обособленность данного помещения от других помещений в здании или сооружении.

Учитывая изложенное, по мнению Росреестра и Учреждения, при определении кадастровым инженером изолированности помещения необходимо учитывать, являются ли стены (перегородки) строительными конструкциями здания (то есть частью здания) и обеспечивают ли они (в том числе материал, из которого они изготовлены) возможность исключения доступа в такое помещение.

По мнению Росреестра, документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде должны быть также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица представительного органа местного самоуправления (как принявшего соответствующее решение, так и иного уполномоченного в установленном порядке лица), направившего такие документы.

В соответствии с абзацем первым пункта 33 Правил N 1532 при информационном взаимодействии документы (за исключением документов, указанных в пунктах 12, 27, 29, а также в абзацах четвертом, шестом и седьмом пункта 30 Правил N 1521), в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрела обращение ФГБУ «ФКП Росреестра» по вопросу заверения усиленной квалификационной электронной подписью документов, содержащих сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон и сообщает.

Пунктом 34 Правил N 1532 предусмотрено, что документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 (далее — Правила N 1532).

Письмо Фгбу Фкп Росреестра От 02 02 2021 № 10-0229-Кл

Между тем при наличии положительного решения суда в первую очередь следует руководствоваться тем, что вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 2 статьи 13 ГПК РФ,
часть 1 статьи 16 АПК РФ, статья 16 КАС РФ).

Вместе с тем в целях оказания помощи заявителям и кадастровым инженерам в Управлении Росреестра по МО специалистами (государственными регистраторами) проводятся предварительные консультации по проведению учетно-регистрационных процедур и подготовке необходимых для этого документов. С графиком и порядком записи на прием можно ознакомиться на информационных стендах в территориальных отделах Управления Росреестра по МО на местах.

В соответствии с частью 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

— «разрешение на строительство – документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории» (ч. 1 ст. 62);

Согласно правовой позиции, сформулированной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.03.2014 г., Определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.06.2015 № 18-КГ15-65, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (статья 7 ЗК РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (статьи
35 — 40 ГрК РФ, статья 85 ЗК РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).

Согласно частям 5, 6, 11 статьи 16 Закона № 340-ФЗ правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства, на которых до дня вступления в силу Закона
№ 340-ФЗ начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 01.03.2026 направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 ГрК уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 – 21 статьи 55 ГрК. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Согласно части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

С учетом изложенного приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по причине несоблюдения минимальных отступов от границ земельных участков, в том числе со ссылкой на несоблюдение положений указанных выше строительных норм и правил или свода правил, выходит за рамки данного основания – превышает пределы правовой экспертизы, в том числе при реализации положений части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ.

Таким образом, если при отсутствии в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории в распоряжении органа регистрации прав (государственного регистратора прав) имеется информация о зонах с особыми условиями использования территории, которые считаются установленными в соответствии с вышеуказанными положениями Закона № 342-ФЗ, такая информация также должна использоваться при проведении правовой экспертизы. (В этой связи также напоминаем, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 218 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, при проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор прав вправе, а при выявлении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, обязан принять меры по получению дополнительных документов (сведений), необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе подтверждению подлинности представленных заявителем документов или достоверности указанных в них сведений (часть 9 статьи 29 Закона № 218-ФЗ), в частности самостоятельно получает информацию справочного характера в информационных базах данных, при наличии технических возможностей самостоятельно получает необходимую информацию в электронном виде в информационных базах данных в органах государственной власти и органах местного самоуправления, органах по учету государственного и муниципального имущества, других организациях, в том числе в форме электронных документов.)

Рекомендуем прочесть:  Отказ В Приватизации В Пользу Другого Лица

Таким образом, минимальные отступы от границ земельных участков являются одним из видов предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, но не параметрами непосредственно объекта капитального строительства, устанавливаемыми федеральным законом, в частности, пунктом 39 статьи 1 ГрК. Полномочия же по проверке соблюдения застройщиками предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, законодателем отнесены к компетенции уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Письмо Росреестра от №10-2024-КЛ

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее Учреждение) в дополнение к письму от 10.02.2014 N 10-0437-КЛ о рассмотрении обращения от 21.01.2014 N 01-17/152 (вх. от 21.01.2014 N 02076/ЦА) направляет согласованную с Росреестром позицию по вопросу о возможности считать помещение обособленным, в случае установки на полу ограждения из сетки рабицы, стеклянных перегородок либо металлических жалюзи.

Стены и перегородки отражаются на плане этажа либо плане здания (сооружения) технического плана помещения, подготовленного в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583.

В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительная конструкция — это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

В соответствии с частью 7 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) одним из основных условий постановки на государственный кадастровый учет помещения является изолированность и обособленность данного помещения от других помещений в здании или сооружении.

Учитывая изложенное, по мнению Росреестра и Учреждения, при определении кадастровым инженером изолированности помещения необходимо учитывать, являются ли стены (перегородки) строительными конструкциями здания (то есть частью здания) и обеспечивают ли они (в том числе материал, из которого они изготовлены) возможность исключения доступа в такое помещение.

Письмо ФГБУ; ФКП Росреестра; от N 10-0161-КЛ; Об осуществлении проверки проекта межевания земельных участков; (вместе с; Письмом; Росреестра от N 14-00244/15)

В целях выработки единой правоприменительной практики в сфере осуществления государственного кадастрового учета Учреждение направляет для сведения и руководства в работе позицию Росреестра, изложенную в письме от 14.01.2015 N 14-00244/15, по вопросу проведения органом кадастрового учета проверки проекта межевания земельных участков при осуществлении им государственного кадастрового учета.

копии проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

Исходя из пунктов 12, 14 статьи 13.1 Закона об обороте в случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 — 11 названной статьи от участников долевой собственности кадастровому инженеру и органу кадастрового учета не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным; кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Таким образом, орган кадастрового учета при проверке документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, должен в том числе удостовериться в отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка и в соблюдении требования о допустимой разнице площадей земельного участка, указанных в межевом плане и в проекте межевания земельных участков.

7) в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными Схемой расположения, Проектом межевания, Проектной документацией лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета (часть 6.1 статьи 38 Закона о кадастре).

площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном Проекте межевания, в Схеме расположения либо в Проектной документации лесных участков (пункт 8 части 2 статьи 26 Закона о кадастре);

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — Учреждение) направляет для сведения и учета в работе информацию о некоторых изменениях Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), вступающих в силу в 2015 году.

Внесены изменения в том числе в статью 11.3 Земельного кодекса, определяющую порядок образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, — образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

на момент подачи заявления о кадастровом учете земельного участка истек срок действия утвержденной Схемы расположения при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы (пункт 9 части 2 статьи 27 Закона о кадастре);

Письмо ФГБУ; ФКП Росреестра; от N 10-0092-МС/21; О направлении информации

В ходе проведения Проверки Счетной палатой Российской Федерации выявлены случаи предоставления филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН).

В соответствии с частью 19 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) орган регистрации прав имеет право предоставлять обобщенную информацию и аналитическую информацию, полученные на основе сведений, содержащихся в ЕГРН, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — ФГБУ «ФКП Росреестра») по итогам проведенной Счетной палатой Российской Федерации проверки результативности и достижения целей предоставления средств федерального бюджета, направленных ФГБУ «ФКП Росреестра» в 2018 — 2019 годах и истекшем периоде 2020 года на осуществление полномочий по государственной регистрации прав, на недвижимое имущество и сделок с учетом передачи части полномочий, в электронном виде (далее — Проверка) сообщает.

В соответствии с пунктом 2 Порядка аналитическая информация предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с Законом о регистрации.

Согласно пункту 1.4 приказа Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с указанным приказом), а также приему запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в ЕГРН (далее — Запрос), и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов. При этом, исходя из положений Закона о регистрации, аналитическая информация получена на основе сведений, содержащихся в ЕГРН, но не является непосредственно сведениями, содержащимися в ЕГРН.

В соответствии с пунктом 2 Порядка аналитическая информация предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с Законом о регистрации.

В ходе проведения Проверки Счетной палатой Российской Федерации выявлены случаи предоставления филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — ФГБУ «ФКП Росреестра») по итогам проведенной Счетной палатой Российской Федерации проверки результативности и достижения целей предоставления средств федерального бюджета, направленных ФГБУ «ФКП Росреестра» в 2018 — 2019 годах и истекшем периоде 2020 года на осуществление полномочий по государственной регистрации прав, на недвижимое имущество и сделок с учетом передачи части полномочий, в электронном виде (далее — Проверка) сообщает.

Рекомендуем прочесть:  Нет кадастрового номера у квартиры

В соответствии с частью 19 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) орган регистрации прав имеет право предоставлять обобщенную информацию и аналитическую информацию, полученные на основе сведений, содержащихся в ЕГРН, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.

Согласно пункту 1.4 приказа Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с указанным приказом), а также приему запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в ЕГРН (далее — Запрос), и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов. При этом, исходя из положений Закона о регистрации, аналитическая информация получена на основе сведений, содержащихся в ЕГРН, но не является непосредственно сведениями, содержащимися в ЕГРН.

Письмо ФГБУ; ФКП Росреестра; от N 10-4144-КЛ; О направлении информации для сведения и учета в работе

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 4 Закона N 452 кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в установленном Законом о кадастре (в редакции Закона N 452) порядке с 01.07.2016. При этом до 01.12.2016 кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу Закона N 452 действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера. К правоотношениям с участием таких лиц при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются правила Закона о кадастре (в редакции Закона N 452) в части выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 Закона о кадастре (в редакции Закона N 452), или юридическим лицом, указанным в статье 33 Закона о кадастре (в редакции Закона N 452). Положения Закона о кадастре (в редакции Закона N 452) применяются к таким лицам постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

В случае отсутствия в разделе «Заключение кадастрового инженера» указанной информации, по мнению Учреждения, органу кадастрового учета следует принимать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 7 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Учитывая, что действующими формами межевого плана, технического плана, акта обследования не предусмотрено указание в них информации о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, сведения о такой саморегулируемой организации необходимо указывать в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана, технического плана, акта обследования (для документов, дата подготовки которых 01.12.2016 и позднее).

Учитывая изложенное, до 01.12.2016 филиалы Учреждения по субъектам Российской Федерации не должны принимать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае поступления межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, изготовленных лицами, имеющими действующий квалификационный аттестат на момент вступления в силу Закона N 452 и не являющихся на момент подготовки документов членами саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закон о кадастре в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» (далее — Закон N 452) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Письмо ФГБУ; ФКП Росреестра; от N 10-0161-КЛ; Об осуществлении проверки проекта межевания земельных участков; (вместе с; Письмом; Росреестра от N 14-00244/15)

заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

Исходя из пунктов 12, 14 статьи 13.1 Закона об обороте в случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 — 11 названной статьи от участников долевой собственности кадастровому инженеру и органу кадастрового учета не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным; кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

копии проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

В соответствии с пунктом 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, больше площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (за исключением отдельных случаев).

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права о праве единоличной собственности будет выдано правообладателю в случае, если в ЕГРП внесена одна запись о его праве собственности (а не записи о приобретавшихся долях в праве общей долевой собственности).
http://www.consultant.ru/document/cons_ . ntent=body

Сообщается, что до момента доработки функционала автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) учреждение допускает в исключительных случаях использование акта, формирование которого реализовано в АИС ГКН, например, при определении кадастровой стоимости здания, для которого в графе 9.5 необходимо указать большое количество кадастровых номеров всех помещений, расположенных в данном здании.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli . ntent=body

Отмечается, что несмотря на наличие в ЕГРП нескольких записей о регистрации права общей долевой собственности одного лица, например о двух долях в праве на один и тот же объект недвижимости (1/2 и 1/2), такое лицо, по сути, является собственником всего объекта недвижимости.

При отсутствии такого обоснования органом кадастрового учета будет приниматься решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

С учетом письма ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.06.2015 №10-1775-КЛ «О конфигурации образуемого земельного участка» филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу сообщает, что в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» следует обосновывать результаты кадастровых работ в случае расхождения сведений о местоположении границ образуемого земельного участка в межевом плане и проекте межевания территории (схеме расположения земельного участка), на основании которого был подготовлен данный межевой план.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии также полагает, что приведенная в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» информация, обосновывающая изменение конфигурации образуемого земельного участка, должна подтверждаться документом (письмом, заключением и т.п.), выданным органом, ранее утвердившим проект межевания территории, проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Ссылка на основную публикацию