Плата за школьное питание

Кому положено бесплатное питание в школе в 2019 году

В заявлении необходимо указать данные ребенка, на которого планируется получение льготы, данные родителя, который заполняет заявление, сведения о том, на каком основании предоставляется льгота. Заявление заполняется на имя директора или руководителя непосредственно у него или у секретаря учебного заведения.

Большинство регионов оказывает материальную поддержку семьям, в которых три и более детей, а также семьям, в которых среднемесячный доход меньше установленных норм. Одной из мер поддержки является бесплатное или льготное питание для детей в дошкольных и школьных учреждениях.

Правила оплаты питания в школах

  1. Законом «Об образовании»;
  2. Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08», от 08.11.2001 № 31 (ред. от 03.05.2007) «О введении в действие санитарных правил», от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03»;
  3. Законом «О защите прав потребителей»;
  4. Законодательными документами, разработанными местными органами власти.

Еще одним способом оплаты квитанции является оплата по штрих коду. Для этого следует воспользоваться банковским терминалом. Далее поднести квитанцию в поле считывания штрих-кода. На экране появятся данные. После этого необходимо нажать «Оплатить» и средства будут перечислены на счет школы.

Как проходит оплата школьного питания в 2019 году

  • дети, получившие статус инвалида;
  • школьники, воспитываемые в малоимущей или многодетной семье;
  • сироты, лишенные родительской заботы;
  • школьники, столкнувшиеся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. К примеру, руководство учебного заведения может пойти навстречу, если сгорела квартира, в которой проживала семья;
  • если родители малыша получили статус ликвидаторов последствий Чернобыльской трагедии.

Во сколько обойдется полноценное питание в школе для родителей любимого чада, определяет руководство совместно с поставщиками еды. Образовательное учреждение заключает договоры с организацией, а после озвучивает фиксированную стоимость. Оплата питания в разных регионах страны отличается несущественно:

Анализ законодательной базы в сфере регулирования системы школьного питания в РФ

Результаты анализа нормативных документов «пилотных» субъектов РФ по вопросам организации школьного питания, изучения передового опыта
Правовой основой реализации проекта являются региональные и ведомственные целевые программы.
Реализация мероприятий проектов по школьному питанию осуществлялась через механизмы размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Случаи возникновения споров, административных расследований и судебных разбирательств при реализации проектов по школьному питанию выявлены не были (по информации открытых источников).
В отдельных случаях разработаны проекты и заключаются договоры о сервисном обслуживании технологического оборудования школьных пищеблоков.
В ряде регионов разрабатываются нормативно-правовые документы об условиях взаимодействия комбината школьного питания и учреждений образования.
Параллельно реализации проектов по модернизации школьного питания приняты законы, устанавливающие расходные обязательства субъектов РФ о компенсационных выплатах на питание обучающимся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, нуждающимся в социальной поддержке. Правовыми актами, как правило, фиксируется размер дотаций на бесплатное школьное питание в рамках общих расходов на образование. Действие компенсаций распространяется на студентов и обучающихся из семей со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ в соответствии с социально-демографическими группами населения.
Основными категориями, получающими материальную поддержку на питание являются учащиеся 1-11 классов, проживающие в неполных, многодетных, малообеспеченных семьях, семьях с детьми-инвалидами, детьми, находящимися под опекой и попечительством, обучающиеся в классах с задержкой психического развития и компенсирующего обучения.

В настоящее время проблема организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях прорабатывается на федеральном уровне экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях
Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях является приоритетным направлением реализации национального проекта «Образование» в 2008 году.
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2007 г. № 1351, и Концепцией государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 917, организация детского питания (прежде всего горячего питания) в учреждениях общего образования принадлежит к числу приоритетных направлений государственной политики в области здорового питания.
В целях модернизации системы школьного питания на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, направленных на модернизацию и совершенствование организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях:
– Постановление Правительства РФ от 21.11.2007 № 799 «О мерах государственной поддержки в 2008 – 2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях» (вместе с «Правилами предоставления в 2008 – 2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях», «Методикой определения размера предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях»),
– Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2007 № 363 «О реализации постановления правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. № 799» (вместе с “Порядком и критериями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях”) (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2007 № 10801),
– Приказ Рособразования от 20.12.2007 № 2386 «О проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях».
Правовой основой реализации указанных мер на федеральном уровне является статья 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой общие вопросы образования, воспитания, защита семьи, детства, включая социальную защиту, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
ВЫВОД: «общие контуры» моделей реформирования школьного питания в субъектах Российской Федерации определены на федеральном уровне.
По результатам анкетирования представителей регионов, участвующих в экспериментальном проекте, была получена, как правило, противоречивая, а иногда взаимоисключающая информация.
Например, большинство экспертов полагает, что обеспечение государственных гарантий по предоставлению учащимся общеобразовательных учреждений бесплатного и здорового питания (школьного питания) должно относиться к полномочиям субъекта Российской Федерации, и в тоже время «родители или законные представители должны нести все расходы по обеспечению питания ребёнка в общеобразовательных учреждениях (родительская плата за школьное питание)». Или, по мнению экспертов, при наличии бюджетного финансирования услуг школьного питания финансирование соответствующих расходов производится в форме «ассигнований образовательным бюджетным учреждениям» и вместе с тем в форме адресного дотирования получателей услуги (родителей или законных представителей).
Тем не менее, проведенный анализ позволяет обобщить экспертные мнения и выделить основные направления реформирования системы школьного питания. По мнению большинства экспертов, система организации школьного питания должна выглядеть следующим образом.
1) Основной формой государственного (муниципального) участия и регулирования вопросов организации школьного питания является финансирование услуг школьного питания, оказываемых всем учащимся общеобразовательных учреждений, по установленным нормативам.
2) Обеспечение государственных гарантий по предоставлению обучающимся в общеобразовательных учреждениях бесплатного (общедоступного) и здорового питания (школьного питания) относится к полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации.
3). Государством должны регулироваться или контролироваться тарифы на услуги по организации питания в общеобразовательном учреждении.
4). Должен ли быть нормативно установлен перечень затрат, учитываемых при «организации питания в образовательном учреждении». При этом в перечень затрат должны быть включены:
 своевременное обновление и техническое обслуживание
оборудования для поддержания его в нормальном состоянии;
 затраты на содержание помещений: коммунальные платежи,
арендная плата, проведение текущих и капитальных ремонтов в нормативные сроки и т.п.;
 затраты на приобретение и своевременное обновление посуды и
прочего инвентаря;
 транспортные расходы;
 затраты на санитарно – эпидемиологические обучения и
исследования;
5). Должны быть утверждены специальные (отдельные) «Правила организации питания в образовательном учреждении».
6). Бюджетное финансирование государственных услуг по предоставлению бесплатного, полезного и вкусного школьного питания в форме адресного дотирования получателей услуги (родителей или законных представителей). При этом денежные средства должны поступать на лицевые счета родителей или законных представителей в виде денежных средств либо на «пластиковые (электронные) карты учащегося» в виде денежных средств.
7). Оплата услуг школьного питания должно производиться наличными денежными средствами в виде оплаты в кассу поставщика услуг школьного питания (МУП/ГУП, централизованный комбинат питания, иные поставщики) либо при помощи «пластиковых карт учащегося» через кассу продавца.
8) Стоит отметить, что ряд экспертов высказал мнение, что контроль за системой, организацией и качеством школьного питания является предметом деятельности саморегулируемых организаций.
К числу спорных моментов, требующих правой регламентации можно отнести:
– возможность оказания «школьными столовыми» услуг общественного питания для третьих лиц, не являющихся обучающимися или работниками школы,
– вопрос регулирования режима посещения школьных столовых в целях обеспечения безопасности этих объектов,
– утверждение «Типового Устава школьной столовой».
Анализ предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты федерального уровня, полученных от представителей субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в экспериментальных проектах по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов РФ.
Полученные предложения в основном сводятся к следующему:
1). Должна быть утверждена концепция организации системы школьного питания в Российской Федерации. Данная Концепция должна определить стратегические цели и задачи организации питания.
Комментарий. Организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, является одной из задач Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351.
Эта задача находится в системной связи с другими целями, задачами и мероприятиями демографической политики.
Механизмом ее достижения является постановление Правительства РФ от 21.11.2007 № 799 «О мерах государственной поддержки в 2008 – 2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях».
2) Возобновить действие Федерального закона от 1 августа 1996 года №107-ФЗ «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Комментарий. В свое время Федеральный закон № 107-ФЗ «О компенсационных выплатах на питание…» носил компенсационный характер и не устанавливал государственные гарантии обучающимся в общеобразовательных учреждениях на бесплатное и полноценное (полезное и вкусное) школьное питание как таковые. Целями принятия данного федерального закона была частичная компенсация удорожания стоимости питания обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, за исключением обучающихся в указанных учреждениях, состоящих на полном государственном обеспечении.
По мнению Исполнителя, в настоящее время наиболее актуален вопрос совершенствования государственного управления в сфере организации школьного питания с целью обеспечения обучающихся в общеобразовательных школах бесперебойным, горячим и полезным питанием в рамках образовательного процесса. При этом задачей должно стать достижение конкурентной цены на услуги общественного питания по сравнению с другими производителями услуг общественного питания, возможность получение регулярного и полезного питания для детей по ценам ниже рыночных.
3) Принять меры по совершенствованию системы оплаты труда работников сферы питания в образовательных учреждениях. Утвердить «штатные нормативы работников школьных столовых общеобразовательных учреждений».
Комментарий. В соответствии с действующим законодательством оказанием услуг по обеспечению обучающихся в общеобразовательных учреждениях питанием должны заниматься организации общественного питания. Деятельность по оказанию услуг школьного питания не финансируется за счёт бюджетных средств и не связана с исполнением государственных гарантий. Как уже было отмечено выше, сфера деятельности организаций общественного питания регулируется нормами гражданского законодательства и в порядке санитарно-эпидемиологического нормирования. Другими словами, государство не вправе устанавливать систему и нормы оплаты труда в сфере общественного питания. Государственному регулированию подлежит система оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений обеспечивающих реализацию образовательных программ.
По мнению Исполнителя необходимо внести изменения в законодательство об образовании с целью разграничить понятия «организация питания» и «оказание услуг школьного питания».
4) Утвердить типовые среднесуточные наборы продуктов и примерные меню для различных типов образовательных учреждений с учётом новых технологий.
5) Внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с целью предоставления права субъекту РФ заключения договора с Оператором (комбинатом школьного питания) без проведения конкурсных процедур с целью гарантий инвестору «что именно он будет поставщиком услуг школьного питания после окончания строительства или модернизации комбината питания».
Комментарий. Большинство предложений сводится к внесению изменений в закон 94-ФЗ с целью увеличения сроков заключаемых контрактов на поставку услуг школьного питания либо с целью отмены необходимости проведения торгов и конкурсных процедур при закупках услуг школьного питания.
Сегодня Российская Федерация не гарантирует обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях бесплатным и полноценным (полезным и вкусным) школьным питанием.
На федеральном уровне соответствующие расходные обязательства отсутствуют и не финансируются.
Деятельность по оказанию услуг общественного питания для обучающихся в общеобразовательных учреждений не связана с исполнением (осуществлением) функций и полномочий Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с целью оказания организациями общественного питания услуг общественного питания ученикам общеобразовательных учреждений за счёт родительской платы не рационально.
В случае введения соответствующих государственных обязательств по обеспечению обучающихся в общеобразовательных учреждениях бесплатным школьным питанием необходимо предусмотреть механизм адресного финансирования данных государственных услуг (компенсаций родительской платы).
В свою очередь, необходимо соблюсти антимонопольный и конкурсный характер отбора поставщиков услуг школьного питания в интересах обучающихся в получении доступного (дешевого) и полноценного (вкусного и полезного) питания, соответствующего установленным требованиям.
Предложение 1: С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМОТРЕТЬ ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
Предложение 2: С целью защиты интересов обучающихся на получение доступного и полноценного (вкусного и полезного) питания в образовательных учреждениях необходимо дополнить перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 44 следующего содержания: «Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, охваченных горячим питанием, объём средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, на совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях».
Более того, большинство опрошенных представителей регионов указало, что средства «родительской платы за школьное питание» поступают в кассу (на счета) организаций общественного питания – коммерческих организаций. Лишь в нескольких муниципальных образованиях средства от родительской платы поступают на счета бюджетных учреждений образования.
6). Ввести в Закон РФ понятие «Оператора питания в образовательном учреждении».
Предложение 3: возможно предусмотреть в соответствующих специальных правилах оказания услуг школьного питания понятие «управляющая компания» или «оператор по оказанию услуг общественного питания в образовательных учреждениях».
7). Дополнить статью 63 Семейного кодекса РФ пунктом 3 следующего содержания. «Родители или законные представители, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка, в том числе питания детей».
Предложение 4. По мнению Исполнителя, предложение заслуживает внимания. Необходимо нормативно закрепить обязанность и ответственность родителей за обеспечение питания детей. В тоже время закрепление соответствующей обязанности и ответственности не связано с принятием государственных гарантий на бесплатное или общедоступное питание.
8) Внести в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменения, наделяющие муниципальные образования муниципальные районы и городские округа правом дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях.
9) Также предлагается дополнить перечень видов предпринимательской деятельности образовательного учреждения оказанием услуг по организации общественного питания.
Комментарий. По мнению Исполнителя необходимо внести изменения в законодательство об образовании с целью разграничить понятия «организация питания» и «оказание услуг школьного питания».

Рекомендуем прочесть:  Места общего пользования в коммунальной квартире

В Сургуте плата за школьное питание с начала учебного года не повысится

Сейчас плата за питание детей начальной школы в день составляет 51 рубль, а для среднего и старшего звена – порядка 66 рублей. Часть суммы за каждого школьника доплачивается из бюджета автономного округа. В соответствии с федеральным законодательством, правительство Югры выделяет субвенции на всех учащихся для оплаты питание. Так, за ученика, который не относится ни к одной льготной категории, округ платит в день 44 рубля. А за ребенка из малоимущей семьи из окружного бюджета выделяют ежедневно по 1 11 рублей. Вполне возможно, что уже после новогодних каникул родителям школьников придется платить за питание детей несколько больше. Правда, насколько — пока прогнозировать рано.

— До конца 2015 года у нас будет действовать договор о сотрудничестве с определенными поставщиками. Согласно контракту, они работают с нами по определенным ценам, которые были установлены еще в начале 2015 года. Из этого расчета и планировался бюджет на год, денег хватает вполне на то, чтобы обеспечивать детей качественными и вкусными продуктами, — рассказала «Сургутской трибуне» директор Комбината школьного питания Татьяна Свиязова.

ЕРИП определил механизм платы за школьное питание

«Начиная с 1 сентября комбинаты школьного питания Минска предоставили возможность родителям школьников оплачивать школьное питание с помощью безналичного расчета. Для этого можно использовать систему ЕРИП или «Карту учащегося». Каким образом принимаются платежи в конкретной школе, необходимо уточнять у классных руководителей», – рассказали на предприятии.

«В большинстве школ Минска внедрена информационная система, доступ к которой имеют классные руководители. Они же и будут следить за правильностью учета. Каждому учащемуся присваивается учетный номер, который сохраняется за ним до момента окончания школы и больше никому никогда не передается. Факт проверки оплаты – онлайн, через интернет-кабинеты классных руководителей. Никаких чеков, подтверждающих оплату, предоставлять и хранить не нужно», – пояснили в ЕРИП.

Рекомендуем прочесть:  Узнать номер свидетельства о рождении онлайн

Плата за школьное питание

2.6.Общеобразовательная организация в целях удешевления стоимости питания может направлять на эти цели продукты питания, выращенные на пришкольных и учебно-опытных участках, при условии их соответствия стандарту качества, а также финансовые средства, полученные из внебюджетных источников. В данном случае плата за продукты питания не взимается, а компенсация финансовых средств не производится.

2.2. Питание для каждого класса организуется исходя из численности учащихся, заявленной классным руководителем. При составлении заявки классный руководитель учитывает численность учащихся, родители (законные представители) которых уведомили о предстоящем пропуске занятий.

Как оплатить школьное питание через Сбербанк Онлайн: 2 способа

Родители детей, которые обучаются в средних школах, обладают возможностью оплачивать обеды, предоставляемые ученикам в образовательном учреждении, в режиме онлайн. Личный кабинет Сберегательного банка России позволяет оплачивать такие услуги быстро и легко, также есть возможность запланировать автоматические платежи, которые сэкономят родителям драгоценное время.

  1. Следует войти на главную страницу личного кабинета. Затем нужно выбрать карту, на которой есть средства и кликнуть на кнопку «Операции» и выбрать пункт «Оплатить».
  2. В появившейся строке поиска нужно напечатать фразу «школьная карта». Система автоматически выдаст несколько результатов. Следует выбрать поставщика услуг с учетом региона проживания.
  3. Перед пользователем откроется форма для заполнения. В ней необходимо указать лицевой счет, обычно представляющий собой номер личного телефона, к которому привязана карта. Формат номера может иметь следующий вид: 79157964509 .
  4. Для некоторых регионов требуется ввести ФИО ученика, если этот пункт есть, то следует внимательно ввести данные школьника.
  5. В новом окне нужно указать сумму платежа. Затем рекомендуется тщательно провести сравнение реквизитов: ИНН, счет и другие сведения, и исключить вероятность введения ошибочных данных.
  6. Для завершения операции необходимо подтвердить платеж. Это процедура осуществляется путем ввода кода, присланного в sms-сообщении.

ЕРИП определил механизм платы за школьное питание

Конечным получателем платежей за школьное питание будет комбинат школьного питания. В сентябре будет использоваться принцип предоплаты (для приобретения необходимых продуктов питания). С октября оплата школьного питания будет производиться по факту, то есть после окончания расчетного месяца.

«В большинстве школ Минска внедрена информационная система, доступ к которой имеют классные руководители. Они же и будут следить за правильностью учета. Каждому учащемуся присваивается учетный номер, который сохраняется за ним до момента окончания школы и больше никому никогда не передается. Факт проверки оплаты — онлайн, через интернет-кабинеты классных руководителей. Никаких чеков, подтверждающих оплату, предоставлять и хранить не нужно», — пояснили в ЕРИП.

Компенсация за питание в школе

Для того чтобы ребёнок развивался и рос, ему необходимо достаточное количество витаминов, питательных веществ и микроэлементов. Важно не пропускать приёмы пищи, чтобы не нарушать режим питания, и чтобы обеспечить поступление энергии на протяжении всего дня. Поэтому школьные обеды просто необходимы, особенно если ребёнок живёт достаточно далеко от места обучения, или имеет факультативные занятия после учебного дня. Распространенной ошибкой многих родителей становится то, они либо дают своему чаду некоторую сумму на обеды, которую чадо, зачастую, тратит не по назначению. Обычно на эти деньги покупаются такие продукты, как шоколадки, булочки или сладкая вода, и это в лучшем случае. Иногда выделенные карманные деньги ребёнок может потратить на игровые автоматы, компьютерные игры и многое другое. В иных случаях родители не дают денег вовсе, пытаясь давать с собой бутерброды и другую еду из дома. Но психологи утверждают, что после определённого возраста это может стать причиной постоянной травли, так что многие ученики просто выкидывают подобные завтраки по дороге в школу. Не нужно заставлять ребёнка брать с собой бутерброды или другую еду, особенно если он сам не хочет. Это может спровоцировать конфликты и привести к значительному ухудшению отношений между родителем и ребёнком.

Именно по вышеизложенным причинам лучше всего будет обеспечить своему чаду нормальное и полноценное питание, тем более что государство идёт навстречу. Правда, при этом существуют и свои нюансы, так как все конкретные вопросы, связанные с обеспечением школ и законами, регламентирующими это, на совести регионов. Так что именно региональное правительство решает, сколько именно будет выплачивать государство родителям, чем будут питаться ученики и так далее на основании нормативных государственных документов.

Ссылка на основную публикацию