Разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома кто выдает

Разрешение на ввод в эксплуатацию

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома? Кто выдает бумагу? Какие нужны документы? Для получения бумаги застройщику следует обратиться в уполномоченный орган, который выдал разрешение на строительство, — в Госстройнадзор. В эту инстанцию нужно написать заявление. К нему необходимо приложить:

Ввод дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция

Согласно правилам Градостроительного кодекса, а также положениям ФЗ №131, выдача разрешения на реконструкцию/строительство или ввод в эксплуатацию объекта, находящегося в пределах территории городского поселения, осуществляется местной администрацией. Для этого заинтересованный субъект обращается в уполномоченный орган, выдавший ему бумаги на возведение здания.

Как ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дом

Ведение жилого дома в эксплуатацию происходит в соответствии с ФЗ № 122, регламентирующего порядок регистрации прав на недвижимое имущество, а также согласно правилам № 170. Этот базовый закон определяет перечень документов, являющихся основанием для признания факта перехода дома из состояния строящегося объекта, в состояние введенного в строй.

Как правильно ввести дом в эксплуатацию в 2019 году

  • акт о приеме-передаче объекта;
  • акт соответствия сооружения техническим условиям;
  • документ о соответствии параметров объекта техническим регламентам;
  • схема размещения строения и инженерно-технических сетей в границах участка;
  • планировочная организация земельного участка (может быть разработана заявителем самостоятельно).
Рекомендуем прочесть:  С какого года врб действует закон материнский капитал

Ввод в эксплуатацию жилого дома

Помимо таких моментов важно знать последовательность процедуры, на что обратить внимание перед проверкой ответственными органами готового жилого многоквартирного или частного дома, а также на что обращать внимание при заселении в новостройку после покупки квартиры или нежилого помещения, до того как подписать акт приёма-передачи.

Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: оформление

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, образец которого представлен в статье, предоставляется застройщику в случае, если в региональный, муниципальный, федеральный исполнительный институт власти, уполномоченную организацию, регулирующую порядок использования атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере изготовления, утилизации, разработки ядерного оружия и энергетических установок боевого назначения, Госкорпорацию «Роскосмос», была безвозмездно направлена копия схемы, на которой отображается расположение реконструированного/построенного сооружения, сетей инженерно-технической коммуникации в пределах участка, а также планировочная организация территории. Данные размещаются в информационной базе для обеспечения градостроительных работ.

ИЖС: подводные камни ввода в эксплуатацию

  • По завершении строительства собственник обращается в муниципалитет и пишет заявление с просьбой выдать разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
  • Порядок составления документа уточняется в муниципалитете.
  • Обычно требуется указать информацию о проектной документации, адрес, назначение участка и перечень документов, подаваемых вместе с заявлением.

Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

  1. Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.
  2. Акт приёмки объекта капитального строительства. (Данный документ необходим в случае, если был заключён договор генподряда на строительство объекта.)
  3. Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов. (Оформляется и подписывается лицом, осуществляющим строительство.)
  4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе — требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объектов капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов (подписывается лицом, осуществляющим строительство).
  5. Справки о выполнении технических условий, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
  6. Схему планировочной организации земельного участка, отображающую расположение построенного объекта капитального строительства, инженерных сетей.
  7. ЗОС (Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации).
  8. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Технический план (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»).
Рекомендуем прочесть:  Сделали Пристройку К Дому Без Разрешения Как Оформить

Статья 55

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ссылка на основную публикацию