Содержание
- 1 Справка о признании семьи малоимущей
- 2 Какие документы нужны для признания семьи малоимущей
- 3 Критерии признания малоимущей семьи в 2019 году
- 4 Как получить статус малоимущей семьи в 2019 году
- 5 Какие документы нужно собрать для признания малоимущими
- 6 Совет муниципальных образований
- 7 Как оформить малоимущую семью? Документы для получения статуса малоимущей семьи
- 8 Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий
- 9 Как получить статус малоимущей семьи
Справка о признании семьи малоимущей
Основанием для выдачи справки является обращение гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства с предоставлением следующих документов:
- паспорта;
- справки о составе семьи с места жительства;
- документов, подтверждающих доходы всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения.
Расчет среднедушевого дохода производится в соответствии с Законом РФ от 05.03.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Согласно статье 7 закона доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов. Признание семьи малоимущей не является обязательным условием для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Какие документы нужны для признания семьи малоимущей
При обращении в эти инстанции потребуется написать заявление на присвоение статуса «малоимущая семья» и предоставить пакет копий определенных документов. Оплата государственной пошлины при присвоении статуса малоимущей семьи не взимается. Затраты могут быть лишь на ксерокопирование документов, однако в некоторых учреждениях нужные бумаги копируют на месте.
В России законодательно утверждена возможность получения малоимущими семьями некоторых льгот и пособий. Малоимущей может быть признана такая семья, где величина дохода в месяц (на одного человека в среднем) является меньшей, чем прожиточный минимум, принятый в конкретной местности. При этом для признания малоимущей семьей нужно, чтобы члены этой семьи проживали совместно и вели совместное хозяйство. Потребуется собрать некоторые документы для признания семьи малоимущей.
Критерии признания малоимущей семьи в 2019 году
- заявление о присвоении статуса;
- удостоверения личности всей семьи;
- свидетельства, подтверждающие родственные связи;
- справка, описывающая состав семьи;
- домовая книга с выпиской о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
- справки о доходе всей семьи;
- для временно безработных лиц – трудовая книжка и справка из Центра занятости;
- список имущества и документы права собственности.
- освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
- оказание бесплатных юридических услуг;
- льготы по медицинскому обслуживанию;
- внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.
Как получить статус малоимущей семьи в 2019 году
- Берутся суммы, полученные всеми членами семьи за последние ко дню обращения три месяца.
- В доход включаются:
- денежные выплаты за труд;
- пособия;
- пенсии;
- стипендии;
- дополнительные бюджетные преференции;
- поддержка в натуральной форме;
- потенциальная прибыль от имущества и земли, находящейся в собственности.
Доход — это любая прибыль, которую можно подтвердить документом. Специалисты говорят иначе: «подлежащая налогообложению». Если вы продали килограмм картошки соседу по даче — это не доход! Скачать для просмотра и печати
- Основной пакет:
- паспорта всех, прописанных в квартире;
- свидетельства о рождении малолетних детей;
- справка о составе семейства;
- все данные о доходах (согласно вышеописанному алгоритму);
- выписка из домовой книги.
- Дополнительный пакет:
- справки из садика и школы для детей о предоставленных за три месяца льготах;
- пенсионеры предоставляют копию трудовой книжки (вместе с оригиналом);
- частные предприниматели, кроме трудовой книжки, обязаны подать декларацию о доходах;
- одинокие родители — сведения об алиментах (их отсутствии);
- может понадобиться свидетельство о расторжении брака.
- Владельцы имущества предоставляют:
- справку из Росреестра;
- свидетельства о праве собственности на имущество;
- справку из Бюро инвентаризации на гараж или дачу;
- сведения из отделения Роснедвижимости о нормативной стоимости недвижимости.
Потребуется также выписка из банка об открытии счета для перечисления льготных выплат. Скачать для просмотра и печати
Какие документы нужно собрать для признания малоимущими
2. Документ о постановке гражданина и совершеннолетних членов семьи на налоговый учет — свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика либо уведомление Федеральной налоговой службы о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
4. Справки о доходах каждого из членов семьи (видах и размере) за 2 полных календарных года (с 1 января по 31 декабря), предшествующих году обращения с заявлением (справка о доходах по месту работы, выданная работодателем по форме №2-НДФЛ; справка с места службы о размере денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц; справка о размере пенсии; справка о размере стипендии или компенсационной выплаты в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; справка о размере пособия по безработице и других выплат безработным, выданная органами службы занятости и др.).
Совет муниципальных образований
2.3. Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет, а также список организаций (с указанием адресов их местонахождения и телефонов), выдающих эти документы, размещается органом учета в доступном для обозрения граждан месте.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь Жилищным кодексом РФ, во исполнение Закона Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» __________ решил (постановляю):
Как оформить малоимущую семью? Документы для получения статуса малоимущей семьи
Для того чтобы оценить имеющуюся собственность, требуется обратиться в специальные оценочные организации. По результатам осмотра той или иной недвижимости, а также всех имеющихся вещей, клиентам выдадут соответствующую бумагу. Она предоставляется в оригинале (желательно с копиями) в орган социальной защиты населения. Не обязательно, но желательно иметь подобную справку. Ее, как показывает практика, все чаще и чаще требуют у граждан.
Если с учетом всех вышеперечисленных составляющих на каждого члена семьи приходится меньше прожиточного минимума, то можно оформить указанный статус. Ничего трудного в этом нет. Достаточно собрать определенный пакет документов. Но о нем немного позже. Сначала стоит обратить внимание на то, какую помощь предлагает государство семьям, признанным в официальном порядке малоимущими?
Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий
При этом учтите, что в регионах действуют свои нормы площади на число человек, проживающих в одной квартире. Обозначенная площадь установлена в качестве минимальной – она не может быть меньше на уровне субъекта, а решения о её увеличении принимаются решениями местных властей. Причём эта цифра может отличаться в разных населённых пунктах, расположенных в одном регионе.
Так, в статье 49 отражено, что такие граждане должны быть поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении нынешних условий жительства (а также признанные малоимущими – процедура присвоения этого статуса определяется нормами, действующими в конкретном населённом пункте).
Как получить статус малоимущей семьи
Структура любого общества предполагает наличие различных слоев населения. Каждый из них имеет свой уровень достатка и отличное от других социальное положение. В Российской Федерации существуют граждане, которые входят в социально-незащищенную категорию населения страны, требующую помощи и поддержки. К таковым относятся семьи с низким уровнем достатка.
Для семей, получивших материнский сертификат за второго ребенка, появится возможность получать наличные выплаты из положенных средств. Требования к доходам семьи предъявляются такие же — 1,5 ПМ. Размер и продолжительность выплат устанавливается в тех же размерах, что и при пособиях на первенца.