Основные понятия интернет образования

Основные понятия интернет образования

В условиях постоянного роста числа людей, занятых в информационной сфере, первая и важнейшая цель информатизации образования — реализация социального заказа современного общества на подготовку молодого человека в области информатики, информационных и коммуникационных технологий.

Процесс информатизации образования реализуется в три этапа. Первый этап — массовые закупки учреждениями образования компьютерных классов и периферийного оборудования, подключение к сети Интернет. Второй этап — разработка учебно-методических комплексов нового поколения. Третий этап — трансформация традиционного образования.

Основные понятия Интернет

Текстовые гиперссылки найти несложно: они подчеркнуты. Сложнее определить графические гиперссылки. Единственный способ выяснить, что перед вами гиперссылка — подвести к ней курсор мыши. Если курсор изменил свой вид, принял вид руки с указательным пальцем, то это точно — гиперссылка.

Самой популярной услугой Internet является World Wide Web WWW (Всемирная паутина). WWW — самая большая в мире информационная система. Технология WWW, созданная в 1992 году, представляет принципиально новую концепцию организации, модификации и размещения информации и навигации.

Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования

Следующий этап информатизации общества и образования известный профессор из Великобритании Stephen Heppell назвал эрой пост-PC. Ученый предположил, что на этом этапе возрастет роль мини компьютеров, мобильных телефонов с расширенными функциями в области обработки, воспроизведения и передачи аудио и видео информации.

По современным воззрениям информационное общество – это такое общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда наряду с социальной и экологической – новой средой обитания человека.

Статья на тему: Основные понятия ФГОС

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Также могут создаваться группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации основной образовательной программы, обеспечивающие комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы для покупки квартиры по материнскому капиталу

Основные понятия дистанционного обучения

Самым распространённым способом получения дистанционного образования является интернет. В 2003 году инициативная группа ADL впервые начала разработку дистанционного стандарта интерактивного обучения SCORM. Благодаря введённым стандартам обучающиеся люди смогли более глубоко осваивать учебную программу. Система дистанционного обучения развита не только в России, но и за рубежом.

Впервые понятие «дистанционное образование» появляется в 1969 году. А вместе с ним открывается и первый в мире университет дистанционного образования. Он назывался Открытый Университет Великобритании. Образование в данном учреждении было по доступным ценам, а явка учащихся была необходима только в аттестационный период.

Понятие дополнительное образование

По словам министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, даже лучшего образования хватит на пять, максимум на десять лет, независимо от того, что это за образование. Жизнь меняется, и через пять — десять лет надо получать дополнительное образование. И одна из главных тем на сегодняшний день – как перейти к концепции непрерывного образования. В связи с этим появилось понятие дополнительное образование и его главная составная часть – профессиональное образование. Основу дополнительного профессионального образования должны составлять: интегративность (охват всего жизненного периода), демократизм (равный доступ к образованию), всеобщность (объединение различных образовательных стадий и структур), гибкость (использование разнообразных форм, средств и методов обучения).

Ускорение технического прогресса, развитие новых технологий на производстве, внедрение в повседневную жизнь новых принципов и методов, способов и средств решения профессиональных задач, появление все новых профессий поставило большинство развитых стран перед необходимостью повышать квалификацию граждан и расширять общекультурный кругозор.

Сущность и основные понятия дистанционного обучения

Последние 10 лет все более проявляется развитие информационных технологий во многих отраслях человеческой деятельности. Интернет становится едва ли не основным средством обмена информацией и приобретает все большую популярность. Кроме того, развитие IT-технологий обуславливает их использование в самых различных сферах деятельности. Применение в обучении персональных компьютеров и Интернет, по мнению основателя Microsoft Билла Гейтса, обещает дать гораздо больше, чем использование их другими группами работников интеллектуального труда. Появление дистанционно обучения открыло новые возможности получения образования и повышение квалификации. Основным преимуществом дистанционного обучения является возможность получения образования вне какого-либо учебного заведения. Иными словами, студенты могут усваивать необходимые знания в удобное для них время, с минимальным отрывом от основной деятельности. Дистанционное обучение дает возможность получения консультаций преподавателя и контроля знаний не посещая учебное заведение.

Рекомендуем прочесть:  Рсв что это такое в 2019 году

Стадия контроля знаний состоит в предъявлении обучаемому тестовых заданий, выбираемых в соответствии с целями и задачами тестирования, и в учете получаемых вариантов ответов. Можно утверждать, что множество предъявленных заданий отображает ту область эталонной модели знаний, с которой и должна, в конечном итоге, сопоставляться реконструируемая модель знаний обучаемого. Вычленение этой области и последующее заполнение ее слотов вариантами ответов, выбранными обучаемым, и составляет сущность формирования подлежащей оцениванию модели знаний.

Основные термины и понятия Образование

С точки зрения структуры образование, прежде всего, делится на государственное и частное. Очевидно, что такое образование никогда не может быть в равной степени доступным для разных статусных групп. Доступность образования, в конечном счете, определяется характером социальной стратификации общества.

Представители конфликтологического подхода (Маркс, Дарендорф), для которого характерно отношение к обществу как к совокупности противоборствующих социальных групп и слоев, как к системе, естественным (а не аномальным) состоянием которой является состояние внутренней борьбы и конфликта, выделяют следующие функции образования:

Основные понятия интернет образования

Надо сказать, что в условиях нашей страны (огромная территория; сильная дифференциация субъектов РФ по экономическим, а главное интеллектуальным ресурсам) основным принципом информатизации должен выступать региональный принцип, т.е. создание развитой информационной среды должно происходить регионально по мере готовности регионов к решению соответствующих проблем. В этой связи, рассмотрим состояние информатизации образования нашей области и направления решения данной проблемы.

Современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования. Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования.

Основные понятия ноосферного образования

«Воплощением предназначения высшего потенциала эволюции систем образования является гармонизация образования конгруэнтно Всеобщим Законам Мира» (IV.F 7с). Это правило единения образования с Всеобщими Законами Мира: адекватного Миру, истинно выполняющего свои задачи образования и воспитания гармоничного человека. Мир ждёт такого человека для дальнейшей эволюции.

Периодическая система законов образования – система объективных (естественных) законов развития образования конгруэнтно Всеобщим Законам Мира. Фундаментальными характеристиками системы законов образования являются: 1) иерархичность, 2)многоуровневость, 3) вечность, 4) бесконечная вариативность, 5) природосообразность, 6) бесконечная эвристичность, 7) соответствие Всеобщим Законам Мира, 8) конгруэнтность Общим Законам познания/постижения, а потому и законам психики человека, здоровьеразвития.

Ссылка на основную публикацию