Как пользоваться системой платон

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Оплата за грузоперевозки

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.

15 ноября 2015 года запущена в работу система оплаты дорог «Платон», которая обеспечивает сбор и отслеживание денежных поступлений. Название ее произошло не от имени древнегреческого мыслителя, а как сокращение фразы «плата за тонны». Хотя создатели, наверняка, знали про Платона, Аристотеля и других философов и вероятно даже слышали мудрое изречение «Платон мне друг, но истина дороже». Ходят слухи, что именно слово «дороже» стало ключевой ассоциацией при определении названия новой системы.

Система «Платон»

Главная и единственная цель системы «Платон»: сбор дополнительных налогов в государственный бюджет в качестве компенсации за причинённый урон дорогам большегрузами. В дальнейшем эти деньги распределяются для ремонта трасс по всей стране. Первые 10 миллиардов рублей уже были выделены 17 субъектам РФ и 16 муниципальным образованиям в 2015 году для реконструкции дорожного полотна.

Интересно, что изначальный прогнозируемый тариф был в разы больше. Министерство транспорта, прежде чем запускать «Платон», даже провело научно-исследовательскую работу, чтобы выявить оптимальную цену за километр пути. Что учитывалось при расчётах? Сумма компенсации ущерба, который наносили 12-тонники федеральным трассам, затраты на техническое обслуживание системы «Платон». Из этих данных вычитался размер акцизных сборов с транспортных средств. В итоге получилась цифра 8.2 руб/км. Правда, потом её скорректировали до 5.38 руб/км., но в любом случае это было намного больше, чем сейчас.

Рекомендуем прочесть:  Встать на очередь на получения жилья

Платон — система взимания платы с грузовиков

С помощью личного кабинета в системе Платон можно осуществить регистрацию грузового транспортного средства, управлять списком транспортных средств (если у вас их несколько), пополнить лицевой счет, купить маршрутную карту, посмотреть свои расходы, выгрузить отчеты, задавать вопрос консультанту.

  • Транспортные средства, перевозящие людей. Но если это одновременно и грузовое транспортное средство, платить за дороги придется.
  • Пожарные, медицинские, полицейские, военные, аварийно-спасательные транспортные средства. Они должны быть оборудованы специальной системой подачи звуковых и световых сигналов.
  • Транспортные средства для перевозки военной техники.

Крупным перевозчиком разъясняют, как пользоваться системой «Платон»

В настоящее время в СЗФО открыт офис для пользователей по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Конституции д. 3А. Всего в округе должно появиться 22 Центра обслуживания, в которых можно будет зарегистрировать свой грузовик, бесплатно получить бортовое устройство, оформить маршрутную квитанцию или проконсультироваться со специалистами.

Компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» проинструктировала в ходе круглого стола крупных предпринимателей СЗФО о вариантах взаимодействия с системой «Платон», принимающей оплату с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным дорогам. В мероприятии приняли участие такие перевозчики, как ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Деловые линии», ГК «СПб Транс» и ряд других крупных компаний.

Как работает «Платон»

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что Владимиру Путину известно о протестах дальнобойщиков, однако вопросы о них нужно задавать Минтрансу. В Ростове-на-Дону Максим Соколов прокомментировал забастовку дальнобойщиков, рассказала Мария Погребняк. Министр сказал, что протесты проводили только неорганизованные частные перевозчики, и похожего больше не повторится. Журналистка отметила, что Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев представили систему быстро, на вопросы оставили только короткое время и сразу после ушли.

По словам Максима Соколова, все крупные фирмы-ритейлеры уже подключились к системе. Ранее в Гильдии логистических операторов говорили, что многие компании-перевозчики после запуска «Платона» будут вынуждены приостановить работу, поскольку еще не понимают, как работать в новых условиях.

Система взимания платы для большегрузов Платон

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения декларации 3 ндфл за 2019 год при покупке квартиры 3 год

Как работает система взимания платы «Платон»

Во многих странах уже давно грузовой транспорт возмещает убытки, связанные с его передвижением по автотрассам. Так что принцип введение таких мер в России не должно вызывать недоумения. Евросоюз имеет четкую позицию в этом вопросе: средства на восстановление дорог должны браться с тех, кто зарабатывает на автоперевозках.

Важно понимать, что бесплатным (то есть нарушающим законодательство) является проезд не только без бортового устройства, но и в случае, когда оно выключено или неисправно. Также нарушением является продолжение движения, когда денежные средства на счете израсходованы. Правильное решение во всех этих случаях – обратиться к оператору, чтобы информировать о поломке или отсутствии средств.

Как начисляется льгота по транспортному налогу по Платону

С 2019 года сборы по системе «Платон» связали с транспортным налогом. Это не значит, что теперь автовладельцам придется платить больше, наоборот они имеют право получить вычет. Воспользоваться им можно, если соблюсти несколько правил. Разберемся, как с помощью «Платон» может быть получена льгота по транспортному налогу.

Основной проблемой использования нового права стала неподготовленность ФНС. В 2019 году декларации не имели специальных строк для использования вычета. Эта форма была утверждена еще в 2012 году и сейчас она является устаревшей. Для того чтобы платить налоги по новым правилам в конце февраля 2019 года в ФНС появилась новая форма декларации, которую согласно письму № ПА-4-21/25455, можно использовать и для отчетов за 2019.

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Ссылка на основную публикацию