Нужно ли получать свидетельство о праве собственности на квартиру

Свидетельство о праве собственности на квартиру с 15 июля 2019 года

  1. Заявитель обращается в такую компанию (в каждом регионе такие услуги предоставляют свои фирмы). Стоит отметить, что данные компании являются посредниками между госреестром прав и заявителем.
  2. Предоставляет необходимый перечень документов.
  3. На следующий день будет выдан документ.

Документы, подтверждающие право собственности на квартиру

Чтобы начать процедуру приватизации, придется предъявить соглашение о социальном найме недвижимости и свидетельство с пропиской гражданина. Уже после оформления жилья в частную собственность владельцам выдадут либо свидетельство о праве собственности, либо выписку из ЕГРП.

Нужно ли получать свидетельство о праве собственности на квартиру

Новая выписка из ЕГРП не полностью дублирует старую, притом что называются они одинаково. «Важно различать выписку, удостоверяющую регистрацию права собственности на объект, и выписку, которая запрашивается дополнительно в Росреестре при продаже или покупке квартиры для подтверждения актуальности данных об объекте и владельце, — сообщили «РБК-Недвижимости» в пресс-службе Росреестра. — Удостоверяющая выписка выдается по итогам процедуры регистрации прав на недвижимость. Такая выписка представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде».

Рекомендуем прочесть:  Обязательно ли вступать в наследство

Нужно ли получать свидетельство о праве собственности на квартиру

Приведем пример: гражданин Васильков решил приобрести дом в 2019 году. Приехав по указанному адресу, он познакомился с владельцем домовладения – гражданином Лысько – и попросил предоставить документы. Продавец дома показал свидетельство о праве собственности, выданное 2001 году, показать выписку из ЕГРП и взять он отказался.

Бумажных свидетельств о собственности больше не будет

У некоторых граждан, привыкших к тому, что должна быть некая «окончательная бумага», защищающая их права, новость вызвала ступор. Это как же теперь? На самом деле в наш электронный век роль такой бумаги во многих случаях давно уже играет виртуальная запись в госреестре, а не реальный бумажный документ.

Как получить свидетельство на право собственности на квартиру

На практике период оформления жилья в собственность занимает как минимум месяц, поскольку все документы тщательно проверяются. В общем случае срок процедуры составляет 2-3 месяца. Довольно редко возникают и такие ситуации, когда свидетельство оформляется в течение года, к примеру, при наличии несоответствий в документах.

Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру

  • правоустанавливающий документ (их перечень дан выше);
  • передаточный акт (можно получить после обращения к застройщику);
  • кадастровый паспорт с планом приобретаемой квартиры (данные должны находиться в Росреестре);
  • кредитный договор и закладная (документы нужны при приобретении квартиры с помощью ипотечного или иного кредита, документы оформляются в банке-кредиторе);
  • разрешение органа опеки и попечительства (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
  • документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • копия документа, удостоверяющего личность, обычно это общегражданский паспорт (копию можно не заверять у нотариуса);
  • заявление установленной формы.
Рекомендуем прочесть:  Продаем Квартиру В Собственности Менее 3 Лет

Свидетельство о регистрации права собственности

Что собой представляет свидетельство о праве собственности? Название документа говорит за себя. Свидетельство о праве собственности – документ, которым подтверждено право на владение имуществом. Только имея свидетельство, вы можете совершать какие-либо сделки (дарить, продавать, менять, завещать).

Росреестр объявил об отмене свидетельства о государственной регистрации права собственности

В соответствии с законодательством миграционные службы, банки, страховые компании и нотариальные конторы обязаны самостоятельно запрашивать и получать в Росреестре сведения из ЕГРП. Поэтому требовать от граждан выписку, если она необходима для осуществления собственных функций, госорган не вправе.

Отменены свидетельства о праве собственности на недвижимость

Здравствуйте. Есть такой вопрос можно ли отменить свидетельмтва регистрации на собственность если в свидетельствах указана др площадь дома,а в техническом паспорте и техническом плане совсем др. ? И можно ли это сделать через суд? Какие нужны докозательства?

Ссылка на основную публикацию