Содержание
- 1 Оформление права собственности на недвижимость
- 2 Оформление права собственности на недвижимость
- 3 Оформление прав собственности для физических лиц
- 4 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 5 Порядок оформления недвижимости в собственность
- 6 Документы для оформления недвижимости в собственность
- 7 Регистрация права собственности
- 8 Как зарегистрировать право собственности на квартиру
- 9 Оформление права собственности на квартиру
- 10 Порядок оформления недвижимости в собственность
Оформление права собственности на недвижимость
Итак, главное различие в возникновении права собственности – его основание. В любом случае, для правильного документального оформления такого права необходимо собрать некоторый пакет документов. Заявление на проведение регистрации требуется абсолютно всегда, равно как и паспорт заявителя. Однако на этом перечень требуемых бумаг не оканчивается. Например, без приложения квитанции об оплате госпошлины за выдачу свидетельства этот документ не изготавливается и не выдается.
Оформление права собственности на недвижимость
- заявление;
- паспорта участников сделки;
- квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины;
- правоустанавливающую бумагу продавца на квартиру;
- план БТИ;
- договор (дарения, мены, продажи);
- документацию о проживающих с указанием прав;
- справку из органа опеки (для несовершеннолетних лиц);
- согласие попечителей, родителей, опекунов.
Оформление прав собственности для физических лиц
Правоудостоверяющий документ является официальным подтверждением владения имуществом. Независимо от того, приобретаете вы недвижимость у собственника, либо в роли продавца выступает государство или муниципальное образование – необходимо иметь свидетельство на право собственности или выписку ЕГРН.
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- Договор купли-продажи. Сюда следует отнести не только договор на приобретение жилья на вторичном рынке, но и оформление бумаг со строительной компанией, когда квартира приобретается в кооперативе, или оформление с соинвестором — покупка недвижимости в новостройке. Оформляется при покупке квартиры.
- Паспорт и его ксерокопия, заверенная у нотариуса.
- Заявление на специальном бланке о государственной регистрации. Бланк можно получить у специалиста регистрационной службы.
- Акт приёма-передачи недвижимого имущества. Оформляется в произвольной форме сотрудником Бюро Технической Инвентаризации.
- Экспликация и план квартиры. Необходимо получить в БТИ.
- Квитанция об уплате госпошлины. Можно произвести оплату в любом отделении банка, а квитанцию на уплату необходимо получить у специалиста УФРС.
- Доверенность, заверенная у нотариуса. Данный документ необходим, если процессом оформления бумаг занимается не сам владелец квартиры, а его представитель.
Порядок оформления недвижимости в собственность
Кроме того, для жилого объекта потребуется справка о лицах, прописанных в нем. Оформление недвижимости возможно и в том случае, если там прописан кто-то из членов семьи продавца, но тогда покупателю позднее придется потратить время на их выписку (возможно, даже через суд).
Документы для оформления недвижимости в собственность
- заявление, заполненное по установленной форме;
- личный паспорт заявителя;
- кадастровые документы (паспорт и план);
- правоустанавливающие документы (дарственная, завещание, договор купли-продажи, обмена, прочее);
- разрешение на строительство и на ввод строения в эксплуатацию – для новых объектов недвижимости, кроме гаража и подсобных помещений;
- выписка из домовой книги о прописанных гражданах в жилой квартире, комнате или жилом доме;
- технические документы из Бюро технической инвентаризации;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Регистрация права собственности
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Как зарегистрировать право собственности на квартиру
- в случае отсутствия технической документации необходимо обратиться в БТИ;
- ранее выданное свидетельство оправе собственности заменяется на выписку из реестра недвижимости;
- в случае утраты правоустанавливающего документа, если сделка заключалась через нотариальную контору, можно получить дубликат у нотариуса;
- если утрачен правоустанавливающий документ, оформленный в простой письменной форме, то следует обратиться в суд за установлением факта принадлежности недвижимости собственнику или в Росреестр, если недвижимость была зарегистрирована;
- если правоустанавливающий документ был выдан государственным или муниципальным органом, то можно получить дубликат в месте выдачи.
Оформление права собственности на квартиру
Процедура регистрации влечет за собой определенные расходы, связанные со сбором установленной документации в БТИ, ФРС и других органах. При отсутствии возможности самостоятельно заниматься этим, приобретатель может воспользоваться услугами посредников, которые также необходимо будет компенсировать.
Порядок оформления недвижимости в собственность
Обратившись в Федеральную службу государственной регистрации квартиры в собственность, кадастра и картографии, служащий этой организации предоставит полный перечень документов, их необходимо собрать, чтобы осуществить процедуру оформления недвижимости. После этого нужно взять документы в БТИ и коммунальных службах, возможно, в других органах.