Реестр жалоб в фас

Жалоба в ФАС

  1. Определенные неправомерные действия конкурентов, которые ограничивают Ваши права;
  2. Неправомерные действия Заказчика, несоответствующие действующему законодательству в сфере размещения государственного и коммерческого заказа.(отклонение заявки на тендер, уклонение от подписания госконтракта, несоответствие аукционной документации требований 44 ФЗ и 223 ФЗ и т.д.);
  3. Направомерные действия государственных органов и центров сертификации и экспертизы.
  4. Иные нарушения, не имеющие отношения к процедуре проведения тендеров.

Федеральная антимонопольная служба — это основной государственный орган по контролю процедуры проведения государственных закупок. Умение правильно подготавливать жалобу в ФАС и грамотно отстаивать там свои интересы является ключевым фактором для выигрыша тендера.

Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ

В соответствии со ст. 105 ФЗ № 44 информация об обращении, а также принятых по ним решениях и выданных предписаниях размещаются в ЕИС. Информация о новом возражении публикуется в течение двух рабочих дней с даты его поступления. Публикует сведения должностное лицо контрольного органа, у которого есть полномочиями на размещение подобного рода сведений и цифровая подпись. В случае, если ФАС перенаправляет прерензию другому органу исполнительной власти, то информация об этом публикуются в течение одного рабочего дня.

В целом, ведение подобного перечня позволяет проанализировать жалобы, поданные другими участниками госзакупок, а также принятые по результатам их рассмотрения решения, определить направление практики антимонопольного ведомства по тому или иному вопросу, и не только. Ввиду того, что в реестровую запись включается также информация о судебных актах, принятых по причине обжалования решений контрольного органа, то существует возможность анализа судебной практики по интересующему вопросу.

Особенности и перспективы подачи жалобы в ФАС в 2019 году

Довольно часто физические и юридические лица на территории России сталкиваются с нарушением правил свободной конкуренции. Самыми распространенными проблемами сегодня являются нарушение закона о рекламе, злоупотребление доминирующим статусом, завышение цен, навязывание дополнительных услуг и т. д. Защитой прав граждан в этой отрасли занимается Федеральная антимонопольная служба России.

  • Жалобу. В этом документе лицо вправе просить защитить свои права, интересы и свободы, указать на нарушение ФЗ-44, просить внести заказчика в реестр жалоб за неправомерные действия.
  • Заявление. Этот вид документа позволяет жаловаться не только на нарушение своих прав, но и на противоправные действия в отношении других лиц, общем нарушении ФЗ-44.
Рекомендуем прочесть:  Возврат 13 Процентов С Покупки Жилья Сроки

Как подать жалобу в органы ФАС

В федеральном законе о защите конкуренции в статье 44 четко указано, какие есть легальные пути подачи любого обращения в УФАС. Заявитель может лично принести жалобу на действия заказчика или передать ее курьером. Есть вариант пересылки отправления обычной почтой. Также ФЗ 44 допускает доставку жалобы в электронном виде.

Перед тем как подать жалобу в ФАС, стоит заглянуть в Реестр жалоб на официальном сайте госзакупок хотя бы для того, чтобы изучить аналогичные ситуации и пути их разрешения. Ведь проблемы в этой сфере обычно являются типичными. На чужом примере можно получить ответы на разные вопросы.

Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ

  • имя частного лица или название юридического лица, подающих жалобу, а также их контактные данные;
  • имя частного лица или название юридического лица, в адрес которых подается жалоба, а также их контактные данные;
  • название торговой площадки, где был размещен заказ, и его наименование;
  • полный перечень документов, которые прилагаются к жалобе;
  • максимально подробное описание имеющихся нарушений.

Законом № 44-ФЗ предусмотрено, что любому участнику государственных закупок предоставляется право подачи жалобы в ФАС России. Составить текст жалобы не составит особого труда. Это можно сделать непосредственно в офисе, воспользовавшись электронной подписью. Рассмотрим подробно вопрос, касающийся составления жалобы в соответствии с требованиями инструкции.

Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде

В первом случае подать жалобу может любое юридическое или физическое лицо, вне зависимости от того является оно участником торгов или нет. Во втором и третьем — только те лица, чьи права ущемлены, то есть участники торгов, заявки которых незаконно отклонили, которые не смогли подать ценовые предложение во время аукциона из-за сбоев в работе электронной площадки и так далее.

Нарушения в области госзакупок со стороны заказчиков, увы, не редкость. Для того, чтобы защищать свои права, участникам приходится обращаться в вышестоящие инстанции: Федеральную антимонопольную службу, или как ее еще принято называть ФАС, или Арбитражный суд. Многие специализированные организации предлагают свою помощь в составлении жалобы, однако сделать это можно и самостоятельно, изучив требования главы 6 Федерального закона №44 а также рекомендации ФАС России, размещенные на их официальном сайте: http://fas.gov.ru/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html и http://fas.gov.ru/contacts/requests/obrazczyi-dokumentov/trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-srokam-podachi-zhalobyi-o-narushenii-zakonodatelstva-rf-o-zakupkax-tovarov,rabot,uslug-otdelnyimi-vidami-yuridicheskix-licz.html

Как правильно подать жалобу в ФАС

Ознакомившись с рассмотренными и находящимися в рассмотрении жалобами от участников электронных торгов, будет проще составить свою жалобу в ФАС. Иногда в этом разделе можно встретить жалобу, аналогичную вашей, так как большинство нарушений очень похожи и могли быть обжалованы кем-то другим.

Для того чтобы подать жалобу в ФАС, нужно понимать какие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии вы будете обжаловать, указать нарушенную норму права.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет ипотека проценты

Жалоба в фас по 44-Фз, 223-ФЗ: подача, образец, реестр жалоб

Тут необходимо учесть, что если для жалобы в фас сроки истекли, то участник закупки может подать исковое заявление с обжалованием действий (бездействия) заказчика, оператора ЭТП, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации (СО), оператора электронной площадки (ЭП), комиссии заказчика и ее членов и уже дальше действовать в судебном порядке.

Жалоба в фас по 44-ФЗ на нарушение заказчиком закона о закупках не является запретом, для подачи искового заявления в судебные инстанции, а также в Федеральный контролирующий орган (им является ФАС) осуществляющий надзор, за нарушением статей закона о закупочной деятельности заказчика, комиссии и ее членов и других должностных лиц (статья 105 части 17 N 44-ФЗ). Это же относиться и к операторам ЭТП, в том числе на нарушения связанные с аккредитацией. Жалобы подаются в отношении федеральных закупок и оборонного заказа, участника, в отношении закупок заказчика на территории иностранного государства в соответствии с основополагающими актами контрактной системы, если не определена дополнительная подведомственность жалобы, в соответствие с регламентом 727/14 от 19.11.2014 п. 3.11(Приказ от 19 ноября 2014 N 727/14).

Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС

Среди основных направлений можно выделить создание и развитие здоровой конкуренции в тех областях, где отсутствует монополия естественного рода. Также данная организация пресекает и предотвращает антиконкурентное вмешательство в функционирование рынков со стороны государственных органов и органов управления на местах. При надзоре со стороны службы снижаются риски коррупции в случае появления заказа от муниципалитета или государства.

Нарушения условий электронных торгов происходят в нашей стране систематически. Конечно для подачи жалобы, вы можете нанять специально обученного менеджера для работы на торговых площадках, который в наилучшем виде представит ваши интересы. Но, специалист стоит немалых денежных средств. Так зачем тратиться, когда, следуя определенной инструкции, можно подать жалобу в ФАС, которые разберутся с нарушителем в соответствии с правилами и законодательством.

Жалоба в ФАС: подача и рассмотрение

В соответствии с действующим законодательством, регулирующим работу антимонопольной службы РФ, четко установлен период, в течение которого осуществляется рассмотрение жалоб в ФАС. Так, на протяжении двух дней с даты фактического получения претензия должна быть размещена в соответствующем реестре ЕИС.

Если обращение будет содержать нормативное обоснование, и к нему будут приложены документальные доказательства случившегося, полностью раскрывающие суть нарушения, и не будет пропущен период, в течение которого его можно направить, то претензию не могут не принять. Что касается срока, в который следует отправлять жалобу, то он составляет 10 дней (календарных). Он начинает исчисляться с даты размещения на официальном сайте протоколов:

Ссылка на основную публикацию