С детьми инвалидами занятия

С детьми инвалидами занятия

Особое место занятия оригами занимают в работе с детьми с ограниченными возможностями передвижения. Развитие тонкой моторики впрямую воздействует на умственное и эмоциональное развитие ребенка. Обращаясь к этой сторону оригамного творчества, педагоги удачно применяют занятия оригами в работе с детьми, больными ДЦП.

Дети-инвалиды, лишенные привычного общения, порой замыкаются в себе. И попытки вывести их из этой изоляции вызывают негативную реакцию. Оригамные занятия способны вывести ребенка из депрессии. Они помогают ему самовыразиться. А практически мгновенный результат творческого поиска способствует развитию интереса ребенка к занятиям такого рода. Комбинирование различных форм работы с группами детей-инвалидов в больнице дает возможность проводить как индивидуальный тренинг, так и групповую терапию. Так, создание оригамного спектакля приводит к тому, что даже самые замкнутые дети полностью раскрепощаются, что сразу же сказывается на процессе лечения.

Конспект занятия с ребенком-инвалидом рисунок Лунная дорожка

Работу в цвете будем выполнять поэтапно. Рисовать начинаем слева – направо, продвигаясь сверху вниз. Сначала рисуем основной фон – небо и воду. Они должны быть примерно одного цвета. На небе оставляем не закрашенный круг для луны. Затем изображаем землю и горы на берегу, используя черный, коричневый и синий тона, т. к. это самые темные пятна в нашей работе. Фон у нас готов и теперь даем ему подсохнуть.

Целью нашего сегодняшнего занятия является знакомство с новым видом пейзажа – «морским пейзажем». Наша задача будет заключаться в том, чтобы научиться правильно изображать воду, ночное время суток, а также использовать контрастные цвета (напр. черный в сочетании с белым, а синий с желтым и т.д.), использовать в своей работе наименьшее количество оттенков, так как в изображении ночи используется обычно не более 3-4 цветов.

Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Описание работы: предлагаю Вам конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с ОВЗ «Детство — страна чудес». Данное занятие может помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Ой какие молодцы. Не устали?! Теперь мы все вернемся в круг, сделайте 2 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте, что Вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты и тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес. вас окружают великолепные цветы, издающие великолепный аромат. Пригнитесь к одному их них и вдохните его запах — это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулку. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью. пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно. в конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку, в нем находится то, чего Вам недоставало для полного счастья.. пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Индивидуальны план работы с ребёнком-инвалидом

Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения. Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.

  • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (из 2—4 частей с вертикальным и горизонтальным разрезами).
  • Складывание пирамидки по подражанию с учетом величины колец, затем самостоятельно.
  • Складывание матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно.
  • Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с 4-8 прорезями
  • Построение фигур из 3-4 палочек.
  • Работа с палочками Кюизенера.
Рекомендуем прочесть:  Документы Для Оформления Домовой Книги На Частный Дом

Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

Индивидуальная работа с каждым – это одна из особенностей занятий с детьми-инвалидами. В ходе занятий педагогу необходимо учитывать уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Конкретно для каждого ребенка с учетом его заболевания необходимо разрабатывать адаптированную программу.

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

Дети — инвалиды и занятия физической культурой и спортом

  • с поражением спинного мозга на различных уровнях (оперированные или прошедшие курс консервативного лечения). После травм легкой или средней тяжести занятия рекомендуется начинать через 6 месяцев, постепенно увеличивая физическую нагрузку, после тяжелых травм — через 1 год (за исключением повреждений шейного отдела позвоночника);
  • после перенесенной нейроинфекции занятия физкультурой показаны в стадии ремиссии (не ранее, чем через год).

Локомоторный аппарат инвалида, занимающегося спортом, претерпевает изменения — отмечается ряд положительных сдвигов в костно-суставной и мышечной системах. Основа развития тренированности — совершенствования нервного управления всеми органами, в том числе и сердцем. В результате тренировки увеличиваются сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов, что ведет к улучшению регуляции функций организма. Одновременно совершенствуется и координируется взаимодействие моторных и вегетативных функций. Физические упражнения в той или иной форме показаны практически всем инвалидам молодого и среднего возраста с двигательными нарушениями.[9]

С детьми инвалидами занятия

Психологический центр. Советы психолога, консультирование. Диагностика, коррекционные. Помощь детского психолога. Детский нейропсихологический центр предлагает услуги консультации психолога. Свердловская общественная областная организация. Вы находитесь на сайте свердловской. Уроки музыки для детей от года проверенные методики, оборудованные классы. Опытные, внимательные педагоги!

Гештальт и психодама пятидневный терапевтический интенсив. Психологический центр амерахи. Психологическая консультация и психологическая помощь взрослым и детям с использованием. Положение семей с детьми-инвалидами положение семей с детьми-инвалидами на скамейке запасных по данным национального доклада. Психолог, психоаналитик, спб психологическая помощь взрослым, детям, семьепомощь психолога. Личностные и семейные проблемы, кризисные ситуации. /час, ясли сад солнышко. Развивающие занятия для детей от 1 года, первое- бесплатно! Идет набор в ясли, тренинги и групповые занятия — детский нейропсихологический центр предлагает услуги консультации психолога и — занятия с ребенком занять вашего малыша и разнообразить досуг помогут эксперты philips aventконспект занятия педагога. Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраставоспитание детей.

Групповые развивающие занятия с детьми-инвалидами с использованием технических средств обучения как способ социализации в малых группах

Социализация детей с ограниченными возможностями является одной из самых актуальных задач, стоящих перед социальными педагогами, работающими с данной категорией семей. В центрах «Семья» создаются условия для социализации детей-инвалидов путем проведения различных тематических мероприятий, праздников, встреч, организации развивающих групп.
За последние годы наблюдается увеличение числа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями: так, например, в Советском районе г. Самары в базе данных детей-инвалидов на 1 января в 2013 г. было 448 человек, 2014 г.– 469, 2015 г. – 508.
Благодаря муниципальной программе г.о. Самара «Самара – детям: мы разные – мы равные» на 2013-2019 годы у детей-инвалидов школьного возраста появилась возможность получать ноутбуки, что позволило расширить возможности более глубокого изучения школьных предметов, пополнить общие знания, расширить кругозор, увеличить количество друзей.
Однако во многих семьях, воспитывающих детей-инвалидов, возникли трудности в освоении полученной компьютерной техники. В связи с этим, в Центр «Семья» от родителей стал поступать запрос на оказание помощи детям по формированию навыков работы на компьютере и создания компьютерного класса.
Актуальность такого обучения в малых группах бесспорна: навыки работы на компьютере помогают детям-инвалидам развитию речи, познавательных процессов, умения слушать и слышать, последовательно выполнять инструкции, социализироваться в малых группах, общаться друг с другом, строить взаимоотношения в коллективе.
К тому же обучение компьютерной начальной грамотности детей-инвалидов может в дальнейшем повлиять на решение выбора профессии. Из опроса 50 подростков-инвалидов от 14 до 23 лет – 16 % подростков заявили желание получить профессию программиста, по специальности «компьютерные сети».
В 2014 году в рамках реализации муниципальной программы г.о. Самара «Самара – детям: мы разные – мы равные» на 2013-2019 годы на базе Центра «Семья» Советского района открылся компьютерный класс «Инфознайка» для детей с ограниченными возможностями.
Для занятий в компьютерном классе «Инфознайка» разработана программа по обучению детей-инвалидов и их родителей курсу начальной компьютерной грамотности, а так же в занятиях на развитие высших психических функций использовалась компьютерная программа «Мурзилка. Рисуем сказку».
В работе с детьми-инвалидами была поставлена следующая цель: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями посредством использования технических средств обучения, социализация в малых группах, обучение начальной компьютерной грамотности.
Специалистами решаются следующие задачи:

Рекомендуем прочесть:  Очередь наследство по закону

Программа, рассчитанная на 7 занятий (7 часов), была апробирована на трех группах, в которых приняло участие 26 человек (13 детей и 13 родителей).
Из 13 детей – 5 детей с сохраненным интеллектом и 8 детей с умственной отсталостью, 1 ребенок с двусторонней нейросенсорной глухотой, 1 ребенок с двусторонней нейросенсорной тугоухостью, 4 ребенка с нарушениями зрения, 3 ребенка с ДЦП, 2 ребенка с синдромом Дауна, 1 ребенок с аутизмом.
Для детей с разными заболеваниями, оказавшимися в одной группе, создавались условия взаимодействия друг с другом: представиться другим, рассказать о себе, создать слайды с фотографиями участников группы, узнав нужную информацию при взаимодействии с другими детьми, оказание помощи друг другу (фото 1).

Из опыта работы с детьми

Такие сенсорные игры как «Мыльные пузыри», «Игры с водой» (таз наполненный водой с игрушечными рыбками), «Фонтан», «Игры со звуками», «Фонарик» помогли мне в установлении эмоционального контакта. Что же касается других мною используемых методик и упражнений, предлагаю рассмотреть их по порядку.

Еще в своей работе я использую световой стол с цветным песком. Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Свойства песка, его мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе творчества условия для вхождения в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние. А современные исследования доказывают, что занимаясь, песочным рисованием, ребенок не только овладевает практическими навыками, осуществляя творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает художественно-эстетический вкус.

Коррекционные занятия с детьми с ДЦП

  • Проводить занятия ежедневно иногда и по несколько раз в день. Регулярность крайне важна;
  • Индивидуальный подход к ребенку. Важно учитывать все возможности и тяжесть заболевания;
  • Возраст ребенка и его психологическое и моральное состояние;
  • Постепенное увлечение физических нагрузок, которое зависит от возможностей ребенка и его состояния.

Упражнения для детей с ДЦП направлены на улучшение и развитие различных нервных импульсов, которые были повреждены по какой-либо причине и теперь не дают возможность гармонично развиваться и двигаться ребенку. Чаще всего причинами постановки диагноза ДЦП являются тяжелые роды, гипоксия(кислородное голодание), травмы при родах, неправильный образ жизни матери во время беременности.

Ссылка на основную публикацию