С родителями состав и материальное положение семьи

Содержание

Программа изучения личности общие сведения об ученике Где он живет

2.5.Интересы и склонности учащегося. Учебные интересы. Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта. В каких кружках занимается и какие внешкольные учреждения посещает. Какой профессией интересуется.

2.4.Уровень дисциплинированности учащегося. Знает ли правила для учащихся и как их выполняет. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения. Организованность на уроке. Вежливость в общении со взрослыми, товарищами. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.

Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д

внесемейные связи — круг общения семьи, предметы и культу­ра общения; связь с социальным окружением ребенка; связь со школой, с внешкольными воспитательными учреждениями; кор­ректировка семьей влияния ближайшего бытового окружения.

взаимоотношения родите­лей — демократические отношения на основе любви и взаимоува­жения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязнен­ные взаимоотношения между родителями;

Материальное положение семьи: определение, особенности расчета

Когда денег от основного дохода мало, ищут дополнительный источник. Это может быть подработка в свободное от работы время. Она бывает официальной и нет. Часто подработка оказывает заметную материальную помощь семье, особенно с финансовыми трудностями.

Достаток семьи можно подсчитать на основе доходов ее членов. В расчете учитывается заработная плата, подработка, стипендия, пособия, алименты. Каждый вид дохода имеет свою специфику перечисления, обозначенную в законе. Денежные средства могут поступать безналичным и наличным расчетом.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Материальное положение и жилищные условия семей с детьми

По мнению участников исследования, семья при рождении второго ребенка практически переходит в разряд «бедной и очень бедной». Основной стратегией жизни семьи становится «выживание», которое чаще всего связано с экономией финансовых средств, продуктов питания, времени на семейный досуг и общение с детьми, жизненных сил самих родителей. При существующей системе оплаты труда, низком уровне доходов даже при наличии двух работающих взрослых в семье и ничтожно малом прожиточном минимуме для детей и взрослых бедность становится хронической. Надежд на ее преодоление у многих просто нет. Многие женщины жаловались и на размер детских пособий: «Для того чтобы получить пособие, на которое тапочки можно купить, на самом деле нужно представить целый пакет документов. Нужно ноги истоптать, чтобы детское пособие получить, хотя говорят, что петербуржцы в выгодном положении. Кроме того, оно привязано к прожиточному минимуму, а минимум занижен до небывалых низин». Как справедливо замечают Т. Н. Поддубная и А. О. Поддубный, многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким доходом на одного члена семьи. В структуре доходов пособия на детей занимают лишь небольшую часть. Доля затрат на продовольствие выше, а структура питания менее разнообразная, чем в других типах семей. В связи с постоянным ростом цен в многодетных семьях отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворения потребности детей и родителей в самых необходимых предметах: обуви, одежде, лекарствах, школьно-письменных принадлежностях [20].
В соответствии с «Основными направлениями государственной семейной политики» (1996 г.) было предусмотрено «дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи с детьми; поэтапное увеличение доли расходов на семейные пособия, включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет в валовом внутреннем продукте до 2,2 процентов». На деле же отношение расходов на семейные и материнские пособия к величине валового внутреннего продукта ВВП сократилось с 0,98% в 1996 г. до менее чем 0,3% в 2004 г. [21]. Важно отметить, что компенсации и детские пособия не спасают от бедственного положения семей и детей, да и получить их бывает достаточно сложно. По данным исследований В.В. Елизарова, руководителя Центра изучения проблем народонаселения экономи
ческого факультета МГУ «за последние годы резко упал уровень реальной помощи семье. Все больше и больше семья вынуждена рассчитывать только на собственные ресурсы. Размер ежемесячного пособия на ребенка с 1996 г. вырос лишь в 1,32 раза. В то время как прожиточный минимум детей увеличился в 5 раз. В результате доля прожиточного минимума ребенка, покрываемая ежемесячным пособием, сократилась в 4 раза и составила в 4 квартале 2004 г. менее 3%. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, несмотря на номинальный рост в 2002 г., составило в 2004 г. лишь около 7% от средней зарплаты, в то время как в 1996 г. —19,2%. Соответственно сократился вклад этих пособий в доходы семьи, их значимость для поддержки семей с детьми» [22].
С 2006 г. ежемесячное пособие для детей в Петербурге было увеличено. В возрасте от года до 7 лет, в том числе детям из многодетных семей оно составляет 450 руб., 650 руб. для детей из неполной семьи и 900 руб. для ребенка-инвалида. В возрасте от 7 до 16 лет — 300 руб., 500 руб. детям из неполных семей и 900 руб. на ребенка- инвалида. В то же время прожиточный минимум для детей в конце 2006 г. составил 3101,6 руб., таким образом детское пособие в настоящее время составляет лишь 10-14% от прожиточного минимума [23].
Как показал анализ высказываний респондентов доминирующими стратегиями семьи в условиях мегаполиса становятся стратегия выживания семьи по принципу экономии на всем, пассивного приспособления к обстоятельствам, выжидательные стратегии, опора на собственные силы и стратегии с ориентацией на помощь государства. При этом под стратегией семьи понимаются «обобщенные механизмы формирования поведения семьи в различных сферах жизнедеятельности и различных ситуациях», а под стратегиями выживания семьи — «стратегии семьи, направленные на предупреждение и преодоление экономического кризиса» [24]. По мнению Ирины, выживание многодетных семей во многом зависит от собственных усилий — доходов семьи, трудовой занятости родителей и старших детей в семье. Например, Елена, скорее склонна к пассивному приспособлению с понижением социального статуса и отказа от работы по специальности. Она, несмотря на среднетехническое образование и профессию радиомонтажницы, но ради детей вынуждена работать уборщицей: «Когда-то у меня была ситуация, что меня попросили с работы, потому что у меня пятеро маленьких детей. Я очень долго плакала и сказала: “Ну что де-
латъ, дети, придется маме всю оставшуюся жизнь работать со шваброй”. Светлане свойственна надежда на помощь государства. Женщина рассказала, что всегда надеялась, что государство вспомнит про многодетных. Но за все время ее материнской биографии, не было периода, когда семья имела бы относительный достаток, и ни разу никто не оказал семье существенную помощь: «Не могла я их с мужем обеспечить никогда, я работала санитаркой в поликлинике за копеечку. Государство забыло про нас». Татьяна занимает выжидательную позицию, надеется на Бога и ждет лучшего в будущем. Она рассказала о ситуации хронической бедности в своей семье, что не позволяет приобрести необходимые детям одежду и продукты питания: «В этом году я отказалась от покупки курток, потому что я не смогу купить их. Будем донашивать старые. Надеюсь, Бог даст в следующем году. Финансовая сторона нас очень сильно подбивает». Для Ольги стратегией выживания стала экономия на всем и отказ в удовлетворении потребностей детей в развитии, обучении: «Потребности у моей семьи, большие — дети от 14 до 4 лет. Ну, все надо, чего не коснись. И обувь надо, компьютер нужен, все упирается в эти несчастные, пресловутые деньги. Были бы деньги, купила бы я этот компьютер да заплатила я бы за все за это, не ходила, не унижалась и не тратила бы свои нервы и все время посвящала детям».
Для многих многодетных родителей, характерна частая смена мест трудовой деятельности, занятость тяжелым физическим трудом. Традиционной практикой становится ситуация, когда многодетных и одиноких матерей не берут на работу или увольняют, поэтому чрезвычайно актуальна проблема трудоустройства. В то же время предлагаемая работодателями заработная плата настолько мала, что, с одной стороны, не покрывает потребности семьи из нескольких человек, а с другой, делает трудовую занятость женщины просто бессмысленной. Поэтому многие матери не имеют постоянной работы, перебиваются временными заработками или предпочитают вовсе не работать: «У меня пятеро детей от 16 до 4 лет. Та же самая проблема. Материальная обеспеченность. Все завязывается на этом. А представьте себе, мне 42 года. Даже с одним ребенком женщине трудно найти нормальную работу. Да? А , у меня их пятеро. А если даже я прихожу, по рекомендации биржи, на какую-то работу, то мне говорят, что возрастной ценз, и что у меня пятеро детей, и они будут болеть. А если я работаю, то целый день и за копейки, а дети в это время болтаются на

Рекомендуем прочесть:  Приватизация земельного участка в садоводстве

По показателю обеспеченности жильем Россия значительно отстает от многих стран мира. В 1998 г. обеспеченность одного жителя в среднем составила 18,9 кв. м общей площади, в то время как в Швеции этот показатель равен 43 кв. м, в США —45 кв. м, в Норвегии —74 кв. м. В 1998 г. среди полных семей с 1-2 детьми доля малоимущих составляла 42%, а среди семей с 3 и более детьми — 67,1% [16].
Наибольшая концентрация бедности отмечается в группах временно неработающих, детей и молодежи от 16 до 24 лет, мужчин и женщин в возрасте от 25 до 45 лет, имеющих семью. В настоящее время, по мнению правительства РФ, за чертой бедности находится 25% населения России. По оценкам Министерства экономического
развития по состоянию на 2007 г. уровень бедности будет снижаться, однако темпы этого снижения не превысят нескольких процентов в год, что говорит о перспективе увеличения разрыва между доходами высоко- и низкооплачиваемых групп [17]. Как отмечают эксперты, наиболее существенными причинами снижения уровня реальных денежных доходов всех групп семей с детьми являются: кризисные явления в экономике, инфляция, низкий уровень оплаты труда в бюджетной сфере, безработица в явной и скрытой формах, высокая доля семей, не сумевших адаптироваться к условиям переходного периода.
В нашем исследовании тема бедности также была доминирующей. В результате экономических реформ в Санкт-Петербурге ликвидированы многие предприятия военно-промышленного комплекса, сокращены социальные программы и услуги на крупных предприятиях, увеличилась безработица среди женщин, имеющих несколько детей. Среди безработных в Санкт-Петербурге в 2006 г. 70% составляли женщины и 21% молодежь в возрасте от 16 до 29 лет [18]. Основными факторами, определяющими трудовую занятость, являются уровень образования и возраст. При наличии высшего образования возможность найти работу значительно выше, в то время как среднее и среднее профессиональное образование не гарантируют женщине получение рабочего места и достойной оплаты труда. Так, по данным государственной статистики РФ доля женщин, имеющих высшее образование, официально зарегистрированных как безработные, в 1995 г. составляла 10,6%, среднее профессиональное — 34,9%, а полное среднее — 38,8%. В 2001 г. безработные женщины с высшим образованием составляли 12,2%, со средним профессиональным — 29,4%, а с полным средним —32,3%. Данная тенденция сохранилась и в 2005 г.: каждая десятая женщина с высшим образованием была безработной (11,5%), в то время как среди женщин со средним профессиональным образованием — каждая четвертая (25%), а с полным средним — каждая третья (31,5%) [19]. В нашем исследовании треть матерей, имеющих среднее образование, также являлись безработными либо перебивались случайными заработками. Ни одна из участниц на момент проведения интервью не имела высшего образования, найти оплачиваемую работу многие самостоятельно не могли. Большинство участниц исследования, так же как и отцы многодетных семейств, ограничены барьерами недостаточного образования, что в рыночных условиях не позволяет иметь хорошо оплачиваемую и стабильную работу.

Положение ребенка в семье

В семьях детей с легкими формами умственной отсталости примерно 1/3 родителей являются выпускниками коррекционных школ VIII вида, т.е. сами страдают интеллектуальной недостаточностью, хотя и в легкой степени. Следствием этого является проблема дальнейшего образования и трудоустройства, материального благополучия. Родители умственно отсталых детей в среднем имеют тот же образовательный и социально-экономический статус, в то время как среднее число детей на такую семью несколько больше, чем у родителей детей, развивающихся нормально. Такие семьи распадаются чаще, а в нераспавшихся семьях родительские функции нередко перекладываются на бабушку со стороны матери. Дети нередко воспитываются в учреждениях интернатного типа, что разрушает не только детско-родительскую подсистему, но и детскую, так как не развиваются взаимоотношения с сибсами — братьями и сестрами. Ребенок чувствует свое одиночество, отверженность в семье. Отцы практически устраняются от воспитания даже в тех случаях, когда не могут оправдать это занятостью на работе, так как не имеют работы. В таких семьях отмечается повышенная частота повторных случаев рождения умственно отсталых детей. Таким образом, необходим дифференцированный подход к оказанию помощи этим семьям, включая медико-генетическое консультирование и планирование семьи.

Рекомендуем прочесть:  Как Заполняется 3 Ндфл При Покупке Квартиры

Специалист разъясняет родителям важность сохранения контактов с социальным окружением, что способствует социальной адаптации ребенка. При этом не стоит внушать ребенку, что он больной. Нужно использовать все средства, чтобы воспитать ребенка жизнерадостным, активным, уверенным в своих силах. Полезно хвалить его при посторонних, повышая его самооценку.

Как указать материальное положение семьи

Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду? Если Вы довольны, то переходите к вопросу В семье. Если есть определенная степень недовольства воспитанием ребенка, то укажите причины Ваших затруднений Сколько времени Вы уделяете ребенку в сутки: а всё своё время сколько б всё свободное время сколько в выделяю специальное время сколько г в зависимости от обстоятельств сколько д другое сколько Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка?

Возраст Место работы Состав семьи кто совместно проживает, возраст, образование, профессия 5. Жилищные условия отдельная квартира, общежитие и т. Материальное положение семьи удовлетворительное, неудовлетворительное 7.

Анкета для родителей (социальный паспорт семьи) материал по теме

15.Посещает ли семья или члены семьи какие-либо религиозные учреждения? (если да, то какие) ________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Если ребенок находится под опекой, то необходимо указать (полностью) Ф.И.О. родителей, а также Ф.И.О. , дату рождения, место работы опекуна, его домашний адрес и телефон ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи

Лаборатория социологических исследований Сургутского государственного университета приглашает Вас принять участие в исследовании, которое проводится с целью изучения мнения молодежи об общественно-политической ситуации в стране, регионе и городе. Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Для этого достаточно обвести кружком тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. В тех случаях, когда это не оговаривается, следует давать только один ответ. Анкета анонимна.

В нашем обществе есть группы, которые находятся ближе к верхушке общества или ближе к низу. Ниже представлена шкала, где «1» означает низший класс общества, а «10» — высший. Где бы Вы себя поставили на этой шкале? Отметьте один пункт.

Характеристика на семью образец положительная

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).

  • В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  • В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика.

    Родительское собрание «Социальное положение семьи, как основной фактор развития личности»

    Выделяют нейтральный тип семьи, где преобладает «относительно свободное воспитание», дети чаще всего предоставлены самим себе. Родители заняты только тем, что зарабатывают деньги. В основном это матери-одиночки и разведенные женщины. К этому типу можно отнести также многодетные семьи с ослабленными социально-моральными нормами, с низким культурным уровнем. Материальное положение в таких семьях чаще ниже среднего.

    Семья – «третий лишний» — родительство в ней воспринимается как помеха супружескому счастью. Воспитанием родители занимаются от случая к случаю, у детей воспитывается неуверенность в себе, развивается комплекс неполноценности.

    Понятие социальный статус семьи виды и значение

    Те союзы, чей суммарный доход, поделенный на всех членов, недостаточен для покрытия минимальных нужд, считаются бедными. Недостаточность работы государства в этой области состоит в том, что некоторые семьи, особенно молодые, оказываются за чертой бедности в результате финансового кризиса и роста безработицы.

    На социальный статус определенной четы в обществе влияют и некоторые другие факторы, например, совместное с ней проживание родителей супругов, наличие собственного жилья и многое другое. Все они формируют то положение, которое занимает конкретная ячейка общества.

    Материальное положение семьи в анкете что писать

    ☐ Денег хватает на одежду и питание, но покупка бытовой техники, мебели вызывает затруднения. ☐ Денег хватает на бытовую технику и мебель, но покупка автомобиля вызывает затруднения. ☐ Денег хватает на все, за исключением покупки квартиры или дома.

    11. Если семья неполная назовите причину 14.Стоит ли семья на учете, как нуждающаяся в получении адресной социальной помощи ______________________________________________ 15.Посещает ли семья или члены семьи какие-либо религиозные учреждения?

    Как описать материальное положение родителей

    А предыдущие ответчики ересь несут. Почти все. Остальные ответы. Зеленая Ракета Оракул 5 лет назад ох ну нифига себе, а это им зачем? А про полмиллиона в месяц молчите в тряпочку. Ирина Иванова Просветленный 5 лет назад Конфедециальную информацию вы вправе не разглашать. Тигр Искусственный Интеллект 5 лет назад На такие деньги мог бы и няню нанять.

    Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям [7]. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем [8]. Каждый член общества , помимо социального статуса , этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом , предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования.

    Какое может быть материальное положение семьи

    Многие граждане с основной работы переходят на предпринимательскую. Открыв прибыльный бизнес, можно достойно обеспечивать семью. Главное, нужно трудиться. Доходы, получаемые от этой деятельности, засчитываются в семейный бюджет. Причем неважно, самостоятельно ли работа ведется или с помощью наемных сотрудников.

    В соответствии со ст. Есть ли где то точное определение термина материальное положение, чтобы сослаться в суде на официальный источник и не вступать в ненужные дебаты. Может ли рассматриваться какая либо сумма денег, снятая со счёта задолго до алиментных обязательств, как факт улучшающий моё материальное положение в настоящий момент? Конкретного определения термина «материальное положение» нет. Но исходя из официального толкования, указанного выше, Вы должны обоснованть ухудшение или изменение своего материального положения, а суд должен будет дать оценку в своем решении вашим доводам.

  • Ссылка на основную публикацию