Социальные нормы на электроэнергию

Социальная норма на электроэнергию

Изначально планировалось, что программа полностью заработает с 1 июля 2014, но учитывая неоднозначные результаты тестового запуска в 6 регионах России, было принято решение дать регионам два года, в течение которых, они должны провести разъяснительные работы с гражданами и принять решение о целесообразности данных нововведений.

Еще интереснее получается в сельской местности. Под Тверью, где у меня дача, напряжение в сети часто не превышает 160-170В. Электрик советует: купить стабилизатор. Но это устройство поднимает напряжение с помощью увеличения силы тока. Для получения 1 кВт при 160В необходим ток 6,25А, а не 4,5А, как при стандартных 220В. А счетчики, установленные в наших домах, учитывают именно ток. Не нужно быть специалистом, чтобы понять: при таком напряжении я заплачу за ту же мощность гораздо больше.

Норматив потребления электроэнергии с 2015 по 2019 год

Потребление электрической энергии по социальной норме устанавливается для семей и домохозяйств на основании местоположения жилья наличия электроплиты, водонагревателя, при этом владельцы коттеджей, оборудованных теплым полом, подогревом воды в бассейне и тому подобными наворотами, будут платить за потребление электричества по полной программе.

Статистическая служба каждого региона делает анализ использования электрической энергии, за основу расчета берется 10000 граждан, которые проживают без семьи, общее количество потребленной электроэнергии делиться на 10000 и на 12 месяцев, полученный результат является социальной нормой потребления электричества. Кроме этого, учитываются климатические условия и особенности жилого фонда.

Норматив потребления электроэнергии на человека в 2019 году

Для квартир, имеющих схожие вышеуказанные параметры, и вносится понятие «единые минимальные нормы потребления электроэнергии». Устанавливаются они путем вычисления формулы или по методу аналога. В роли единицы измерения электроэнергии всегда выступает кВт/ч.

Нормы потребления электроэнергии в России разные, в зависимости от проживания в том или ином регионе страны. Для многоэтажки нормы на человека зависят от площади жилой недвижимости, нагрузки электроприборов и численности квартир. Немаловажно и количество комнат в одной квартире, а также, сколько людей проживает на данной площади.

Социальная норма на электричество: правила расчета и перспективы применения

Цитата
Александр Григорьев
, руководитель Департамента исследований ТЭК (Институт проблем естественных монополий)
«Тезис о нерациональном использовании электроэнергии населением не имеет доказательной базы. По объемам среднегодового подушевого потребления электроэнергии в быту мы сильно отстаем от развитых стран: в России этот показатель отличается от стран ЕС в 1,5-2 раза, от США – в 4! Будут граждане укладываться или нет – отдано на откуп местным властям, которые и будут устанавливать конкретные параметры. Пока имеющийся опыт (соцнорма существует давно в нескольких регионах) говорит о том, что скорее всего уложиться в соцнорму будет крайне затруднительно.
Без повышения прозрачности процесса тарифообразования и наведения порядка в этой сфере любые эксперименты по нормам, скорее всего, не будут давать того эффекта, на которые рассчитывают их авторы».

Для расчета социальной нормы определяется так называемая группа домохозяйств. Всего существует шесть таких групп — первая (в жилом помещении зарегистрирован один потребитель), вторая (зарегистрировано два потребителя) и т.п. Пятая группа домохозяйств предполагает, что в жилом помещении зарегистрировано пять и более потребителей, а к потребителям шестой группы относятся проживающие в жилых помещениях специализированного жилищного фонда в случаях, когда они не объединены совместным ведением хозяйства (п.12 Положения). Естественно, с увеличением количества зарегистрированных в жилом помещении лиц возрастает и социальная норма — для второго члена семьи надбавка составит 50 кВт/ч в месяц, а для каждого последующего — 20 кВт/ч в месяц.

Рекомендуем прочесть:  Последовательность оформления земельного участка в собственность

Социальная норма потребления коммунальных ресурсов и социальная норма потребления электроэнергии

В соответствии с предлагаемым порядком, расчета за потребленные коммунальные ресурсы будут производиться следующим образом:
Предлагается установить некую величину потребления коммунального ресурса из расчета на одного человека, зарегистрированного в жилом помещении – так называемая социальная норма потребления коммунальных ресурсов. Также планируется утвердить два тарифа на коммунальный ресурс – для оплаты объемов потребления коммунального ресурса в пределах соцнормы ЖКХ и для оплаты объемов коммунальных ресурсов, потребленных свыше установленного объема. Естественно, тариф для коммунального ресурса сверх указанной нормы будет значительно выше, чем тариф для объемов в пределах этих объемов.

Как уже упоминалось выше, сейчас в Правительстве РФ обсуждается вопрос о внедрении такой системы оплаты в Ростовской, Кировской области, Алтайском крае, Республике Марий Эл, а также Архангельской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Курской, Кемеровской, Нижегородской, Самарской области, Забайкальском, Приморском, Хабаровском крае, республике Тува, Башкирии и Кабардино-Балкарии. В 2014г. планируется переход на расчеты с использованием социальной нормы электроэнергии уже по всем субъектам РФ.

СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

А ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев вообще не видит смысла подвергать потребителей эксперименту. «Главная мотивация введения социальных норм — побуждение к энергосбережению. Но тот, кто хочет экономить, и сейчас это делает, благо у многих уже стоят счетчики на электроэнергию, — говорит Гордеев. — Конечно, с переходом на соцнормы перерасход электроэнергии будет больнее бить по карману. Но зачем это нужно? Кто привык жить на широкую ногу, все равно экономить не будет. А остальным придется оглядываться на норму и по-прежнему считать каждую копейку».
Собеседник «РГ» добавляет, что если лимит будет ниже объективной потребности (сегодня она устанавливается в виде нормативов потребления коммунальных услуг), то платежи населения в большинстве случаев возрастут.

«Введение социальной нормы на электроэнергию позволило уйти от перекрестного субсидирования и смягчить последствия повышения тарифов для населения», — говорит директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Ольга Вен. Однако она признает, что норма в 50 киловатт устарела. Уложиться в нее непросто, ведь бытовых приборов, которые работают от сети, в домах и квартирах стало гораздо больше.

Социальная норма на электроэнергию во Владимирской области: с 1 июля власти в два раза увеличивают объем «дешевого» электропайка

Для этих категорий в первый год применения социальной нормы весь объём электрической энергии будет оплачиваться по тарифу в пределах социальной нормы. Со второго года ( с 1 июля 2015 г.) социальная норма потребления электрической энергии применяется с учётом повышающего коэффициента, равного 1,5.

На приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит применяется величина равная 50 кВт.ч в месяц на 1 человека, зарегистрированного в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства, но не менее 90 кВт.ч в месяц на одно домохозяйство ( ранее — 90 кВт.ч в месяц на 1 человека). Например, для домохозяйств второй группы размер социальной нормы равен 260 кВт.ч ( (100 +60)+50*2), третьей группы 350 кВт.ч ( (100 +60+40)+50*3).

Обратный ток

Что касается других последствий деприватизации, то муниципалитетам в небольших городах, наверное, будет непросто, если люди начнут массово отказываться от приватизированного жилья. Ведь это может обернуться дополнительными расходами местного бюджета. Несмотря на это, вопрос запрета деприватизации, я хочу это подчеркнуть, сегодня не рассматривается.

Ирина Булгакова: Речь идет о многодетных семьях и пенсионерах, которые живут в больших, скажем, четырехкомнатных квартирах. И у тех, и у других расход электроэнергии может быть на порядок выше, чем у обычных людей. Вот для них дополнительные меры соцзащиты как раз и нужны. Мы действительно работаем над этим.

Рекомендуем прочесть:  Как многодетной семье встать на очередь на квартиру в москве

Социальная норма на электричество

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», которым утвержден порядок расчета платы за электроэнергию с применением социальной нормы потребления, изложенный в Положении об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение).

Согласно проекту Постановления Правительсва РФ социальные нормы на свет, действующие сейчас в некоторых регионах, с 01.07.2019 должны быть отменены. Вместо этого появятся два новых варианта расчета стоимости электроэнергии. За нее при наличии специального счетчка можно будет платить по трехзонному тарифу, когда в сутках выделяют три периода: пик, полупик, ночь и «привязывают» к ним стоимость электроэнергии. Либо выбрать другую схему, по которой величина оплаты зависит от того, сколько электроэнергии было потрачено за месяц. В этом случае за 150 киловатт-часов можно будет платить по минимальному тарифу.

Социальная норма потребления электроэнергии, воды, газа, тепла

Перечислена только часть проблем, разрешение каждой из которых потребует дополнительных трудозатрат сбытовых компаний и дополнительных технических решений. А это заведомо затратно. Соотнесение этих дополнительных затрат с прогнозируемой дополнительной выручкой скорее всего покажет, что «овчинка выделки не стоит». Именно поэтому может быть целесообразно не заниматься с искусственными надстройками вроде «перекрестного субсидирования» и его продолжением – введением социальной нормы потребления. Это промежуточная цель. Конечная цель — создание условий для рыночного формирования цен, которые будут отражать реальную стоимость такого товара, как энергия.

  1. При переборе норматива, потребители будут до последнего оттягивать с оплатой по показаниям счетчика, или переносить платежи с зимы на лето, когда уровень энергопотребления ниже. Это самым негативным образом будет сказываться на экономике энергоснабжающих организаций и запутывать платежи;
  2. Какова вероятность того, что потребляющие больше будут согласны честно платить за сверхпотребление и на кого будет отнесен неизбежный в данном случае рост хищений электроэнергии?
  3. Если экономия одного месяца не засчитывается за перерасход другого, то справедливо ли не учитывать объективное различие электропотребления в разные времена года (например, на северных территориях, где зимой темно круглые сутки, а летом «белые ночи»)?
  4. В квартирах с большим количеством прописанных, но не проживающих, жители будут платить всегда по пониженному тарифу;
  5. В квартирах с обратной ситуацией (где количество проживающих больше количества прописанных, например в квартирах, сдаваемых в аренду), жители всегда будут ущемлены в праве на пользование дешевой социальной нормой;
  6. Каким образом эффективно отладить учет применения нормативов при временном пребывании людей вне мест основного проживания (например, на даче в летний период), без лишней бюрократии со справками или злоупотреблений;
  7. Как применять нормируемое потребление к потребителям, приравненным по оплате электроэнергии к населению (религиозные организации, гаражи и хозяйственные постройки граждан, и т.п.)?
  8. Как быть с домами, которые оборудованы электроотопителями? Каждый квадратный метр в таком доме — это уже 72 кВтч в месяц.
  9. Как обеспечить социальную справедливость в случаях вынужденного роста электропотребления граждан (например, электроотопление при некачественном теплоснабжении и горячем водоснабжении)?
  10. Каким образом будут отдельно учитываться нормативы энергопотребления в случае применения «зонных» тарифов (разных по времени суток)?
  11. Как можно успеть адекватно оценить результаты пилотных проектов 2013 года для повсеместного внедрения нормативов с 1 января 2014 года, не получив на момент принятия решения полных данных 2013 года?
  12. Какова экономическая и социальная результативность задуманных мероприятий? Не вызовет ли введение нормативов массового социального раздражения при исчезающее малом эффекте?
Ссылка на основную публикацию