Технический паспорт жилого дома

Деловые Бумаги (архив)

1. Для учета принадлежности жилых домов (дач) собственники обязаны представить и зарегистрировать правоподтверждающие документы в бюро технической инвентаризации по месту нахождения этих строений (ст. ст. 239, 255, 257 Гражданского кодекса РСФСР, Инструкция «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР», утвержденная Приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 21 февраля 1968 г. N 83).

2. Возведение на земельном участке жилых построек без решения исполкома городского (районного) Совета народных депутатов и нежилых построек без разрешения управления жилищно-коммунального хозяйства (а в городах, где учреждена должность главного архитектора города, — без разрешения главного архитектора города) не допускается (пункт 6 «Типового договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности», утвержденного Приказом Государственного комитета Совета Министров РСФСР по делам строительства и Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 6 октября 1965 г. N 67).

Как получить технический паспорт на дом

Данный перечень включает лишь основные параметры. В действительности в тех. паспорте на дом может быть указано множество дополнительных особенностей и деталей. Технический паспорт понадобится при согласовании перепланировки, а также при разного рода сделках, связанных с разделением или слиянием помещений. Отметим, что без этого важнейшего документа вы не сможете зарегистрировать частный дом.

В принципе, особой возни с документами и разрешениями при оформлении тех. паспорта быть не должно. Изготовление технического паспорта происходит поэтапно. На объект приезжают специалисты (кадастровый инженер с геодезистом), делают все нужные замеры и составляют план постройки. Впоследствии, на основании переданной специалистами информации, в БТИ создают тех. паспорт.

Технический паспорт на жилой дом — порядок оформления

Технический паспорт на дом включает в себя максимально полную информацию обо всех характеристиках постройки. До 1 января 2013 года для осуществления кадастрового учета на территории Российской Федерации в отношении всех объектов недвижимости проводилась техническая инвентаризация.

Ее результатом являлась выдача технического паспорта. Технические паспорта, выданные до 2008 года, имеют такую же юридическую силу как и кадастровые паспорта. А это значит, что они могут быть использованы для целей регистрации права собственности на домовладение и других сделок с ним.

Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы для прописки в частный дом

Всё о техпаспорте жилых строений

Некоторые собственники уверены, что техпаспорт является аналогом кадастрового паспорта на недвижимость, поэтому не спешат его оформить. Это безответственный подход к делу. Техпаспорт даёт собственнику право считать себя полноправным владельцем своей недвижимости. Расскажем читателям, как получить технический паспорт на дом.

Перечисление собственников строения;

  • техническую схему объекта. Здесь отражены несущие конструкции, коммуникации, дверные и оконные проёмы, вентиляционные шахты и дренажные системы;
  • экспликацию жилых и подсобных помещений;
  • данные о перепланировке, реконструкции и благоустройстве здания;
  • стоимость квадратных метров по оценке БТИ (инвентаризационная стоимость).
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА НА ЖИЛОЙ ДОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ФОНДА ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ (утв

    В экземпляр технического паспорта эксплуатационной организации вносят соответствующие вкладыши-формы с дополнительной информацией, необходимой для управления эксплуатацией жилым зданием. Формы-вкладыши и инструкции по их заполнению утверждаются Минжилкомхозом республики.

    Все наименования в техническом паспорте заполняют без сокращения. По отдельным показателям паспорта предусмотрено место (квадраты) для записи кодов. Там, где перед квадратами имеется пунктирная полоса, характеристику показателя записывают в текстовой форме. Если значение показателя цифровое, цифру записывают на месте кода.

    Зачем нужен технический паспорт на квартиру, сроки его действия

    Главное отличие технического паспорта на квартиру от кадастрового паспорта состоит в том, что технический паспорт является первичным главным документом, содержащим подробные исчерпывающие сведения технического характера о любом объекте жилой недвижимости.

    • заявление на проведение технической инвентаризации;
    • общегражданский паспорт или другое удостоверение личности;
    • оригинал и ксерокопию правоустанавливающего документа на данную квартиру;
    • копию квитанции об оплате соответствующей государственной пошлины за проведение технической инвентаризации органами БТИ;

    Как получить технический паспорт на дом (объект недвижимости, здание)

    Технический паспорт на дом является незаменимым документом, который содержит в себе характеристики объекта недвижимости: назначение, площадь, количество этажей, техническое состояние здания, инвентаризационная стоимость, уровень благоустройства и иные сведения.

    Например, когда вы заключаете договор долевого строительства, то в нем может быть указана одна площадь объекта недвижимости. Но когда дом уже сдан, может выясниться, что площадь, указанная в проектных документах, и фактически полученная вами площадь разнятся. В этом случае необходимо ориентироваться на данные, которые представлены в техническом паспорте на квартиру и техническом паспорте на само здания. Соответственно, если площадь уменьшается в сторону покупателя, то он вправе требовать от застройщика возмещения по договору долевого участия. Если наоборот, то покупатель должен доплатить застройщику.

    Как получить и как внести изменения в кадастровый и технический паспорта жилого дома

    1. Зайти в личный кабинет, введя логин и пароль.
    2. Выбирать среди предложенных органов Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
    3. Нажать на Получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
    4. Заполнить типовую заявку по представленному шаблону с пустыми графами для введения данных.
    5. Обозначить место, в котором будет получен результат (Росреестр, МФЦ, почтой).
    1. Зайти на сайт и кликнуть пункт Электронные услуги.
    2. Нажать вкладку Подать запрос на предоставлении сведений ГКН.
    3. Выбираем вид заказываемого документа.
    4. Вводим адрес дома или его уникальный регистрационный номер, если есть.
    5. Выбираем место получения результата.
    6. Вводим проверочный код с изображения.
    7. Заполняем представленную форму с информацией о самом заявителе и разрешаем обработку личных данных.
    8. Отправляем запрос.
    9. На электронную почту, указанную в личных данных, придет информация об оплате услуги.
    10. Оплатить услугу через карту банка или другим доступным для этого способом.
    11. Обратиться в выбранное место не ранее, чем через 5 суток после оплаты.
    Рекомендуем прочесть:  Льготы ип многодетным семьям

    Технический паспорт жилого дома – в подарок

    Как рассказал в рамках состоявшейся сегодня пресс-конференции директор Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Аркадий Малахов, в регионе не учтено значительное число жилых объектов, достроенных и эксплуатируемых владельцами. Напомним, что регистрация прав на такие строения носит добровольный характер, из-за чего казна ежегодно не дополучает значительные суммы налоговых поступлений. «Областные власти выделяют средства, чтобы собственники индивидуальных жилых объектов оформили права на них отчасти за счет областного бюджета», — сообщил Андрей Малахов.

    Благодаря областной программе, граждане могут пройти часть пути по оформлению прав на жилой дом за счет областного бюджета. Экономия, по словам, Аркадия Малахова, составляет около пяти тысяч рублей – именно столько будет стоить изготовление технического паспорта (цена может варьироваться в зависимости от объема работ, выполняемых специалистом БТИ). «Владелец обращается к нам, и мы бесплатно делаем ему технический паспорт, а деньги за работу получаем из областного бюджета. Дальше заявитель уже решает: оформлять ему права далее или нет, то есть, заказывать ли технический план, получать ли кадастровый паспорт, обращаться ли впоследствии в Росреестр за свидетельством о регистрации», — уточнил директор Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ».

    Технический паспорт многоквартирного дома

    г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

    в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

    Ссылка на основную публикацию