Учет переплаты по пени бюджетное учреждение

Содержание

Вопрос: Как в бухгалтерском учете учреждений отразить зачет переплаты по пени на основании решения ПФР в счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование? ( — Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере, N 5, сентябрь-октябрь 2014 г

При этом зачет переплаты осуществляется после зачета этой суммы в счет погашения задолженности по соответствующим пеням и штрафам в рамках расчетов с ПФР в соответствии с п. 21 ст. 26, п. 2 ст. 27 Федерального закона N 212-ФЗ.

Расчеты учреждений с ПФР по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты работникам осуществляются на счете 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» и счете 0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии». Данные расходы относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ при расчетах с персоналом в рамках трудовых договоров и на соответствующие статьи КОСГУ, по которым осуществляются выплаты вознаграждения по гражданско-правовым договорам, заключенным с работниками, на которые начисляются страховые взносы.

Переплата по пеням как зачесть

На практике нередки ситуации, когда в карточке лицевого счета организации числится переплата по налогу на прибыль. Размер имеющейся переплаты подтвержден актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. При этом срок обращения за возвратом переплаты истек, в связи с чем организация планирует ее списать.

57 НК РФ определено, что при уплате налога с нарушением срока налогоплательщику начисляются пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению предписанными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Отражение в учете переплаты по налогу на имущество

По акту сверки с ИФНС в 2014 году выявлена переплата по налогу на имущество. В бух.учете учреждения эта переплата отражена не была. Какие необходимо сделать проводки чтобы отразить эту переплату в бух.учете в 2014 году, для того, чтобы учесть ее при уплате налога на имущество?

Зачет переплаты в счет будущих платежей в данном случае следует отразить как исправительную запись по начислению налогов в соответствии с пунктом 18 Инструкции N 157н исправительной записью способом «Красное сторно». Данная операция оформляется справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен. В дальнейшем при перечислении налога на имущество сумму налога к уплате необходимо уменьшить на выявленную сумму переплаты.

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

Как отразить в учете бюджетного учреждения зачет налоговой инспекцией переплаты в счет будущих платежей по налогу на прибыль и НДС, которая подтверждена справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам и пеням

Зачет переплаты в счет будущих платежей в данном случае следует отразить как исправительную запись по начислению налогов в соответствии с п. 18 Инструкции N 157н исправительной записью способом «Красное сторно». Данная операция оформляется справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Обоснование. Суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате в бюджет, отражаются им на счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Согласно п. 259 Инструкции N 157н суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ, по платежам в бюджеты, учитываются на счете обособленно.

Проводки бухучета по переплате налога и его возврат

Часто встречаются случаи, когда бухгалтерия в проводках нечаянно завысила размер определенного налога и внесла в бюджет средств больше положенного. Если вы решили заняться возвратом этих средств, тогда хорошо выясните: нет ли у вас даже малейших задолженностей по другим сборам.

Погашение в счет другого неуплаченного налога происходит, если переплаченный и непогашенный сбор относятся к одному и тому же виду платежей. Например, если у вас был переплачен НДС, то данной переплатой можно будет погасить только федеральный сбор, ведь налог на добавленную стоимость является именно таким. Отсюда, возмещаться неоплаченные сборы могут, если принадлежат к одной группе платежей вместе с преизбыточным платежом, всего их 3 вида:

Рекомендуем прочесть:  Составление предварительного договора купли продажи квартиры

ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ) СУММ НАЛОГОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ И ИХ ВОЗВРАТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ-ОРГАНИЗАЦИИ

Однако в настоящее время федеральные и отраслевые стандарты не утверждены. В связи с этим следует применять правила, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, утвержденные до вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ).

– на примере организации, осуществляющей производственную деятельность, – в материале “Учетная политика ООО “Сластена” для целей бухгалтерского учета и налогообложения (производство, общая система налогообложения)”;

Учет переплаты по пени бюджетное учреждение

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

Учет переплаты по пени бюджетное учреждение

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

На основании ст. 78, п. 1 НК РФ в одностороннем порядке налоговые органы принимают решения о зачете платежей по налогам в счет уплаты пени и наоборот. Уплата налогов осуществляется по КОСГУ (130, 213) а пени соответственно по 290. Просим разъяснить порядок отражения операций по таким решениям в бухгалтерском учете и финансовой отчетности (ф 0503737), если бюджетное учреждение уведомляют о принятом решении в одном отчетном периоде и разных, когда учреждение уже не является плательщиком налога.

Переплата налога на имущество за прошлый год

Исправлять в отчетном периоде ошибку, допущенную в году, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, необходимо на дату обнаружения ошибки одним из двух способов (п. 18 Инструкции № 157н):

Обратите внимание: положения названных документов планируется применять с 01.01.2018, однако на момент написания материала они не вступили в силу: Приказ Минфина РФ № 255н находился на регистрации в Минюсте, а проект Инструкции № 162н – на общественном обсуждении. До принятия и утверждения в установленном порядке соответствующих поправок рассматриваемые операции необходимо отражать с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ и счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

Учет при возврате переплаты по налогу на прибыль за прошлые годы

Ошибка отчетного года, выявленная после окончания этого года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года (года, за который составляется годовая бухгалтерская отчетность) (п. 6 ПБУ 22/2010).

Следует отметить, что сумма налога на прибыль, исчисленная за налоговый период, в бухгалтерском учете отдельно не отражается. В учете организация показывает только сумму доплаты или сумму к уменьшению по итогам налогового периода, что отражается записью:

Какие проводки по зачету переплаты штрафа прибыли в счет будущих платежей

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВОЗМОЖЕН ЗАЧЕТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ НАЛОГОВ (АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ), ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ В СЧЕТ ПРЕДСТОЯЩИХ (ТЕКУЩИХ) ПЛАТЕЖЕЙ, ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ Чтобы определить, возможен ли зачет излишне уплаченных вами налоговых платежей в порядке ст.

18 Инструкции N 157н исправительной записью способом «Красное сторно». Данная операция оформляется справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Как зачесть переплату по налогу на прибыль

Также следует учитывать плановые показатели деятельности компании. Например, если бюджетное учреждение ранее оказывало платные услуги. По итогам предоставленной отчетности в ФНС была выявлена излишне уплаченная сумма НДС. Однако предпринимательская деятельность прекращена по решению учредителя. Напомним, что бюджетники освобождены от уплаты НДС по деятельности, финансируемой за счет субсидий. Следовательно, обязанности исчислять и уплачивать НДС в текущем периоде у учреждения нет. И зачесть переплату в счет будущих начислений НДС не получится (платные услуги прекращены). Именно в таком случае нужно оформить заявление на возврат переплаты по налогу.

  1. Устанавливаем факт излишней уплаты в бюджет.
  2. Проверяем, есть ли недоимка по любому из налогов, пени или штрафы, в счет которых инспекция может зачесть излишне уплаченные суммы.
  3. Проверяем, не нужно ли одновременно уточнить декларацию.
  4. Определяем наши предпочтения, доступно два варианта: возврат или зачет средств.
  5. Проводим сверку по платежам в бюджет.
  6. Готовим необходимые заявления.
  7. Отправляем в инспекцию необходимый пакет документов.
Рекомендуем прочесть:  Подача Документов На Вычет За Покупку Квартиры

Учет переплаты по пени бюджетное учреждение

Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).

Элемент видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений. » применяется, в частности, при исполнении судебных решений и мировых соглашений по уплате пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. При этом следует учитывать, что мировое соглашение также утверждается арбитражным судом (ч.
1 ст. 141 АПК РФ).

Пени по налогам

Пример: Пусть сумма начисленных пеней по НДС составит 100 рублей. Тогда проводки будут такими:
Дебет 99 Кредит 68.2 — 100 — начислены пени
Дебет 68.2 Кредит 51 — 100 — пени уплачены в бюджет
Дебет 99 Кредит 68.2 — 24 (100 x 24%) — отражено постоянное налоговое обязательство

Прежде чем изучать вопрос отражения налоговых пеней в бухгалтерском учете, необходимо отметить, что пени, перечисляемые в бюджет, не учитываются в налогооблагаемой прибыли в силу прямого указания в п. 2 ст. 270 НК РФ.
В бухгалтерском учете пени начисляются по кредиту счета 68, аналитический учет по которому ведется не только по видам налогов, но и по видам платежей (текущий налог, доплаты (переплаты) пени, штрафы). А вот вопрос о том, с дебетом какого счета должен корреспондировать счет 68 на суммы пеней за несвоевременную уплату налога, в бухгалтерских стандартах однозначно не разрешен. Поясним.
Непосредственно пени не упоминаются в нормативных документах ни в числе прочих расходов (ПБУ 10/99 «Расходы организации»), ни как затраты, уменьшающие сформированный финансовый результат. Так, в п. 11 ПБУ 10/99 в составе прочих расходов названы штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров. Вместе с тем перечень прочих расходов открыт.
Одновременно в комментариях к счету 99 в Инструкции по применению Плана счетов говорится, что на этом счете в течение отчетного периода отражаются суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций. Кроме того, уместно привести правило из п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н: в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.
Напомним, что под налоговыми санкциями понимаются меры ответственности за совершение налогового правонарушения, устанавливаемые в виде штрафов (п. п. 1, 2 ст. 114 НК РФ). Пеня не является налоговой санкцией, уплачивается за перечисление налога в бюджет с опозданием и признается способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (ст. 75 НК РФ). Как указал КС РФ в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Пеня связана с погашением задолженности по налоговому обязательству, тогда как штраф по своему существу выходит за рамки налогового обязательства как такового. Штраф носит не восстановительный (как пеня), а карательный характер.
С одной стороны, пеня не является налоговой санкцией, с другой — она представляет собой негативное последствие нарушения срока уплаты налога, то есть несоблюдения правил налогообложения. Исходя из сказанного существует два варианта отражения налоговых пеней в бухгалтерском учете, и оба имеют своих приверженцев.
В рамках первого подхода считается, что налоговую пеню нельзя причислять к санкциям за нарушение правил налогообложения. Воспользовавшись открытым перечнем прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99), ее следует отражать на счете 91-2 «Прочие расходы», естественно, с начислением соответствующего постоянного налогового обязательства согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Таким образом, в отчете о прибылях и убытках сумма пеней указывается по строке 100 и участвует в формировании прибыли (убытка) до налогообложения (строка 140). Одновременно постоянное налоговое обязательство, начисленное на сумму пеней, повлияет на размер текущего налога на прибыль (строка 150).
Последователи второй позиции настаивают, что пени, как и штрафы, по своей сути так же связаны с отступлениями от правил НК РФ и близки к налоговым санкциям, поэтому должны отражаться с применением счета 99. В этом случае показатель текущего налога на прибыль в форме N 2 (строка 150) будет сформирован без участия пеней. Их суммы принимаются в расчет чистой прибыли (убытка) отчетного периода (строка 190), переносимого в бухгалтерский баланс, — они указываются в пустой строке формы N 2 (после строки 150) и вычитаются из показателя прибыли (убытка) до налогообложения (строка 140). Очевидно, что в такой ситуации никаких разниц не возникает (ведь расходы в виде пеней не отражаются на счетах бухгалтерского учета).
Получается, что организации следует принять ту или иную точку зрения, закрепить ее в «бухгалтерской» учетной политике и, исходя из этого, формировать записи по счетам.

Ссылка на основную публикацию