Заявление о регистрации права на квартиру

Заявление на регистрацию права собственности на квартиру

Типовая форма заявления на регистрацию права собственности на квартиру содержится в Приложении № 3 к Приказу Минэкономразвития РФ от 29.11.2013 N 722. Согласно этому акту в заявке для постановки на учет прав собственности на жилье гражданин указывают следующую информацию:

  • наименование получателя заявления;
  • вид имущества, права на которое следует зарегистрировать;
  • адресные данные, площадь и другая дополнительная информация об объекте недвижимости;
  • дата возникновения права собственности на квартиру;
  • вид действующего права собственности на жилую площадь и основания его возникновения;
  • перечень правообладателей;
  • способ передачи заявления (лично, почтой или через электронную систему);
  • способ получения расписки о принятии заявления и документов о регистрации;
  • описание заявителя, ФИО и паспортные реквизиты, адресные и контактные данные;
  • документы, подтверждающие права представителя;
  • перечень бумаг, прилагаемых к заявлению о государственной регистрации права собственности на жилую площадь. Заявитель отражает наименования приложенных бумаг, указывая количество переданных экземпляров и число страниц каждого документа. Дополнительные сведения сообщаются в примечании;
  • подпись с расшифровкой;
  • дата составления документа.

Оформление квартиры в собственность

  1. Написанное собственноручно заявление, согласно утвержденной форме, с оригиналом подписи.
  2. Паспорт, в качестве документа, удостоверяющего личность, а также для лиц младше 14 лет – свидетельство о рождении.
  3. Официально зарегистрированный номер учетной карты плательщика налогов;
  4. Документ, подтверждающий право на владение недвижимостью (справка о наследовании, акт купли-продажи, свидетельство об обмене и т. д.);
  5. Акт, подтверждающий наступление необходимой для регистрации даты, к примеру, заявление о расчете по договору купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию здания и т. д.
  6. Чек об оплате услуг регистрации (административная пошлина);
  7. В случае если по каким-либо причинам заявление подается доверенным лицом или представителем заявителя, понадобится доверенность, заверенная нотариально.
Рекомендуем прочесть:  Участие в программе земский фельдшер 2019

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру

  1. Документы, которые могли бы удостоверить личность сторон договора – паспорта.
  2. Доверенность (нотариальная), если за одну из сторон соглашения действует другое лицо.
  3. Заявление.
  4. Правоустанавливающие документы на помещение.
  5. Кадастровый паспорт квартиры.
  6. Квитанция, выданная при оплате госпошлины.
  7. Договор купли-продажи.
  8. Передаточный акт, подписанный обеими сторонами.

Заявление о государственной регистрации права собственности

Такая регистрация требуется в случае осуществления каких-либо договорных операций с недвижимостью или приобретения права собственности другим способом. Иными словами, за регистрацией обращаются в случае покупки, продажи, дарения, ренты, аренды в отношении недвижимости. Кроме того, право собственности может возникнуть в результате наследования объектов недвижимости, решения суда или, например, приватизации. В этих случаях также нужно отразить свои правомочия в отношении недвижимости в госреестре прав, соответственно, провести регистрационные действия, а значит, составить заявление на госрегистрацию.

Форма заявления о государственной регистрации права собственности

Заявление о государственной регистрации права в обязательном порядке (за исключением регламентированных законом случаев) входит в комплект документации, представляемой в Росреестр для проведения названной процедуры (см. п. 1 ст. 18 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Заявление о регистрации права собственности: образец

Официальный сайт Росреестра — это многоуровневый портал, позволяющий получить все услуги без личного обращения в отделения. В том числе на нём есть возможность подать заявление на регистрацию каких-либо прав (обременений) на объект. Здесь мы освещали вопрос — что такое обременение на квартиру.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отношении предприятия как имущественный комплекс представляются в центральный аппарат Росреестра по адресу: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а, или почтовым отправлением по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Рекомендуем прочесть:  Сколько дают на погребение денег

Признание права собственности на квартиру по ДДУ через суд 2019

Однако участник долевого строительства может столкнуться с проблемой, когда застройщик по каким-то причинам не передает квартиру по передаточному акту даже несмотря на то, что строительство дома фактически завершено, всячески оттягивая процедуру оформления квартиру в собственность дольщика, и тем самым нарушает свои обязательства по договору.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Этот документ говорит о праве владения на квартиру. Благодаря этой бумаге, покупатель является законным владельцем и имеет право на защиту своей недвижимости, но не может в законном порядке распоряжаться своим имуществом. Поэтому после приобретения квартиры, необходимо выполнить государственную регистрацию права на собственность.

Документы для регистрации права собственности на квартиру — полный перечень

Если право собственности (либо право хозяйственного ведения) продавца (или дарителя, или другого собственника) квартиры возникло до 01 января 1999 года и не было зарегистрировано в ЕГРП, в регистрирующий орган дополнительно предоставляется заявление о регистрации права продавца и правоустанавливающий документ.

Ссылка на основную публикацию