Дети инвалиды в россии

Дети-инвалиды в России — как получить образование

Профессиональное обучение инвалидов осуществляется в государственных учебных заведениях по специально разработанным образовательным программам. Учеба здесь проводится в очной и заочной форме, а для студентов, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия, разработана программа дистанционного обучения. По этой программе студент инвалид обучается на дому при помощи компьютера и Интернета. А всю учебную литературу и пособия инвалид имеет право получить абсолютно бесплатно или по специальным льготам.

Разве вы не замечали, что многие наши соотечественники относятся к инвалидам с некой долей жалости? При этом они считают, что инвалиды просто обречены всю жизнь просидеть в четырех стенах. Но это абсолютно ложное убеждение! Если человек родился инвалидом или стал им, то это не повод считать, что жизнь не удалась. Сегодня многие инвалиды имеют много друзей, ведут активный образ жизни, занимаются спортом и обучаются в достойных учебных заведениях. А все потому, что они могут рассчитывать как на помощь родных, так и на помощь государства. Основная задача государства в отношении детей инвалидов заключается в их материальном обеспечении и предоставлении всех социальных прав. А возможность получить бесплатное начальное, среднее и высшее образование – это одно из основных социальных прав, предусмотренных государством для инвалидов.

Дети инвалиды в россии

Ежегодно в России рождается 2 000 детей с диагнозом: синдром Дауна. Такие данные приводят аналитики медико-генетической консультации Московской области. По этим же данным, 20% таких детей умирают в младенческом возрасте. Остальные же либо попадают в интернаты для умственно отсталых детей, либо, если очень повезет, останутся на воспитании у родителей.

Согласно статистике 2001 года, за предыдущие 10 лет число только зарегистрированных детей-инвалидов в РФ выросло более, чем в 2 раза. Если на 1 января 2001 года их насчитывалось около 675 000 человек, то на 1 января 2000 года их число составляло 592 200 человек. Чиновники пытаются оправдать такой рост изменениями в законодательстве (с 1999 года российское законодательство было приведено в соответствие с международными нормами), когда возраст детей-инвалидов был продлен с 16 до 18 лет.

Ребенок-инвалид – полноценный член общества

В тяжелых условиях инвалидности они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае тяжелой болезни, способно своим видом вызывать отторжение у здоровых людей, но душа, живущая в ограниченных возможностях тела, минимальный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) — все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают — с первого дня и до конца жизни.

Права детей-инвалидов особо закреплены в Семейном кодексе Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах.

Дети инвалиды в россии

Но целостность системы имела и обратную сторону – система была очень негибкой. Выпадение из образовательного процесса для ребенка было фатальным. Для отходов образовательного конвейера было предусмотрено несколько путей. Если выпускники детских садов по тем или иным причинам (как правило, по состоянию здоровья или из-за педагогической запущенности в семье) не могли идти в школу, то они направлялись во вспомогательные школы, или, в тяжелых случаях, в закрытые психоневрологические интернаты. Отсев из школы направлялся во вспомогательные школы или в колонии для несовершеннолетних. Как и на любом конвейере, существовал входной контроль. Он осуществлялся в роддомах, в яслях и в детских садах. Если ребенок по состоянию здоровья не был пригоден для образовательного конвейера, то родителям в категорической форме предлагали отказаться от родительских прав (добровольно), после чего ребенок поступал в закрытые детские дома. Как правило, в таких заведениях никакой работы по воспитанию не велось, все сводилось только к удовлетворению чисто физиологических потребностей. Смертность в таких заведениях довольно высока, например, дети с синдромом Дауна не доживают до 15 лет.

Рекомендуем прочесть:  Налог На Дачи В Подмосковье В 2021

После того, как была достигнута всеобщая грамотность, образование все больше стало преследовать идеологические цели. Индустриальный характер общества способствовал тому, что образование было построено по индустриальному, конвейерному принципу. Ребенок с возрастом двигался по конвейеру системы образования – ясли, детский сад, школа, среднее техническое или высшее образование или военкомат. Альтернативы не существовало. Система была массовой и унифицированной. Программы и методики всех звеньев были согласованы между собой и были примерно одинаковы по всей стране. Переезд ребенка из города в город, из республики в республику не вырывал ребенка из обучения. Эти же обстоятельства способствовали тому, что образовательный уровень по всей стране был примерно одинаков, одинаковыми были и социальные навыки, прививаемые школой.

Дети-инвалиды: социальные проблемы и неожиданные открытия

Социальная жизнь такой семьи не защищена. Вместе с ребенком мать имеет права, определенные законом, но без юридической поддержки она даже не знает о законах. Порой она годами бьется с местными чиновниками за права ребенка. Иногда побеждает – особенно, если объединяется с другими родителями. Но часто победа бывает не полной, и достается дорогой ценой – невозвратимо потерянного для развития ребенка времени. И не каждая мама выдержит такую борьбу. Чуть позже я приведу конкретный пример мытарств матери ради сына.

Не знаю, смогла ли бы мать выдержать всю свою фантастическую и безнадежную борьбу (судебные процессы были связаны, как я сказал, еще и с ее же тратами!) – если бы она не нашла поддержки в других родителях аутичных детей своего города, также ходивших своими замкнутыми кругами. В 2003 году (незадолго до первого судебного процесса) эти родители создали свою местную общественную организацию «Особый мир». И именно родители, участники этой организации, собрали необходимые для судебных процессов деньги. Они поддерживали мать в трудные моменты.

Организация социальной защиты детей-инвалидов в регионе

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дается понятие социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. [5, ст. 2]

Федеральный закон № 124 от 24.07.1998 (ред. от 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Дети инвалиды в россии

В «коррекционных» школах труд — основа будущей жизни, потому и экзамен один-единственный, по трудовому обучению. Навыки будущих профессий воспитанники получают в школьных мастерских: швейной, столярной и слесарной. В швейной висят готовые халаты, фартуки, блузки. Девочки, не обращая на нас внимания, что-то выкраивают из ткани. Замечаю единственного здесь мальчишку. Швейное дело для Жени Окунева — единственный выход — в других мастерских работать не может по состоянию здоровья. Женя мечтает сшить себе военный костюм, на днях поедет искать ткань.

Рекомендуем прочесть:  Как проверить есть ли запрет на продажу квартиры

В выпускном 9-м классе Нина Стефановна ведет урок чтения. В просторном кабинете шесть учеников: две девочки, четыре мальчика. Для коррекционной школы шесть детей в классе — норма: самые элементарные знания многим ребятам даются непросто. Девятиклассники читают Маяковского. Олег, чуть похожий на Есенина, легко, вполголоса, декламирует наизусть: «В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето. » Все, как в обычной школе, без диагнозов. Нина Стефановна переводит тему поэзии на разговор о будущей профессии. Кто кем будет. Ира и Алина скупо сообщают, что будут поварами. Мальчики рассказывают о себе более охотно. Олег уже работает в театре Петра Фоменко домашним поваром. Влад будет ландшафтным дизайнером. Андрей — поваром. О профессиональном разнообразии здесь мечтать не принято. Выбор предельно ограничен: штукатур-маляр, швея, повар, ландшафтный дизайнер, если повезет (директору удастся договориться), — автослесарь.

Материальная помощь детям-инвалидам — лишь часть общей поддержки

За последние годы в России значительно увеличилась материальная помощь государства семьям, где есть дети-инвалиды. Денежные пособия, льготы – это нужная, но недостаточная часть поддержки со стороны государства. Не менее важна и роль общественных организаций, ведь именно по отношению окружающих к детям с особенностями развития определяется уровень сформированности общественного сознания. К счастью, в России немало добрых, отзывчивых людей, способных объединять вокруг себя единомышленников и помочь тем, кому просто не обойдись без поддержки извне. Именно так появляются общественные организации и объединения, благотворительные фонды, которые оказывают психологическую и материальную помощь ребенку и его семье.

Фонд социальной поддержки населения «Святое дело» активно участвует в судьбе детей-инвалидов. Финансовая поддержка помогает оплатить дорогостоящее лечение, период реабилитации, покупку необходимых лекарств и приспособлений. Кроме того, фонд является инициатором благотворительных акций, цель которых – раскрыть социальную значимость проблемы детской инвалидности, привлечь спонсорские средства, дать маленьким инвалидам возможность почувствовать себя частью общества.

Пенсии инвалидам в России

Еще один вид социального обеспечения инвалидов – это государственное пособие, которое положено гражданам, утратившим трудоспособность после участий в военных действиях, или ликвидации аварии на ЧАЭС, а также космонавтам. Большая часть выплачивается из регионального бюджета, а в целом они должны совместно финансироваться региональным и федеральным бюджетом.

Для того чтобы определить размер страховой пенсии достаточно умножить количество баллов на стоимость 1 бала, установленную на момент выхода на заслуженный отдых. В 2015 году один балл равен 64,1 рублям, но ежегодно должна проводиться индексация по уровню инфляции, с учетом которой и меняется его стоимость. Базовый размер пособия (минимальный) на 2015 год составляет 3935 рублей.

В РФ 545 тысяч детей-инвалидов, более 12% из них живут в интернатах

СОЧИ, 14 авг — РИА Новости. Численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах, сообщила в пятницу министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова на заседании президиума Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Ссылка на основную публикацию