Медицинская абилитация и реабилитация

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 419 от 01.12.2014 г., вступившем в силу с 01.01.2019 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Отличительные особенности в проведении мероприятий реабилитации и абилитации

  1. Восстановительные (реконструктивная медицинская помощь, протезирование, ортезирование);
  2. Профессиональные (оказание помощи при устройстве на работу, меры адаптации на новом рабочем месте);
  3. Физкультурно-оздоровительные (привлечение к культурно-массовым мероприятиям, участие в соревнованиях);
  4. Социальные (предоставление возможностей к самореализации, оказание помощи в процессе поступления в высшие учебные заведения, налаживание социальных контактов).
  1. Осуществление консультирования инвалида;
  2. Специализированное обучение инвалида и членов его семьи;
  3. Обучение процедурам самообслуживания;
  4. Приспособление помещения, где проживает лицо с ограниченными возможностями, к его нормальной жизни и способности обслуживания;

Медицинская абилитация и реабилитация

Медицинская реабилитация — начальный этап реабилитационной работы, заключается в использовании всех возможностей современной медицины для восстановления до удовлетворительного уровня нарушенных функций, для стабилизации компенсаторных и восстановительных процессов, формирования и развития возможности приспособления больного к новым условиям существования, оказания ему медицинской помощи в восстановлении или развитии профессиональных навыков с учетом специфики нарушений.

1 этап— прогнозирование рождения с отклонениями в развитии (первые 12 недель беременности) и предупреждение рождения больного ребенка (12 недель до родов), осуществляется акушерами-гинекологами. При неблагоприятном течении беременности проводятся предупредительные мероприятия.

Клинические аспекты абилитации и реабилитации

Первичное нарушение по своей природе биологическое и уже к силу этого должно привлекать внимание врача. В то же время отклонение в развитии потому и считается таковым, что меди­цинским воздействиям оно (на данном историческом этапе) под­дается недостаточно или не поддается совсем. Тем не менее во многих случаях попытки воздействия на первичное нарушение необходимы. Во-первых, очень часто (особенно в раннем воз-

Для реализации этих принципов могут быть использованы лю­бые организационные и методические решения и подходы, веду­щие к наиболее полному решению проблем ребенка. (Здесь не ста­вится задачи перечислить все возможные типы учреждений, где с той или иной полнотой может осуществляться (ре)абилитация, тем более что практически всегда это целый комплекс учрежде­ний, последовательно или одновременно вовлекаемых в (ре)аби-литацинный процесс.) То же относится и к методам воздействия: они могут быть любыми (от психотерапии до хирургического вме­шательства), но должны обеспечивать наиболее эффективное ре­шение поставленной задачи.

Рекомендуем прочесть:  Если умирает собственник приватизированной квартиры

Абилитация и реабилитация: в чем разница

Отсюда получается, что этот процесс наиболее актуален в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя применяется и к другим людям, моральное здоровье которых подорвано (к примеру, осужденным). Абилитация означает не только стремление лечить или модифицировать физические или умственные расстройства, это означает также обучение ребенка достигать функциональных целей альтернативными путями, если привычные пути блокированы, и адаптировать окружающую среду для компенсации отсутствующих функций.

Если кратко, то абилитация ( от лат. habilis — быть способным к чему — либо ) — первоначальное формирование способности к чему — либо . Термин применяется преимущественно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии , в отличие от реабилитации — возвращения способности к чему-л ибо , утраченной в результате болезни , травмы и др . [педагогический терминологический словарь].

Медицинская абилитация и реабилитация

3) собственно реабилитация — возвращение к обычной деятельности, к прежним своим обязанностям. У детей этот этап предполагает полное или частичное преодоление нарушения, его компенсацию и своевременную коррекционно-педагогическую помощь для предотвращения вторичных и последующих отклонений в развитии.

Абилитация медицинскаяв раннем возрасте — это система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, психоэмоциональных реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины (медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, массаж, протезирование и т. д.).

Медицинская абилитация и реабилитация

Абилитация медицинская в раннем возрасте — это система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, психоэмоциональных реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины (медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, массаж, протезирование и т. д.).

Медицинская реабилитация — начальный этап реабилитационной работы, заключается в использовании всех возможностей современной медицины для восстановления до удовлетворительного уровня нарушенных функций, для стабилизации компенсаторных и восстановительных процессов, формирования и развития возможности приспособления больного к новым условиям существования, оказания ему медицинской помощи в восстановлении или развитии профессиональных навыков с учетом специфики нарушений.

Медицинская абилитация и реабилитация

1 этап — прогнозирование рождения с отклонениями в развитии (первые 12 недель беременности) и предупреждение рождения больного ребенка (12 недель до родов), осуществляется акушерами-гинекологами. При неблагоприятном течении беременности проводятся предупредительные мероприятия.

Абилитация медицинская в раннем возрасте — это система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, психоэмоциональных реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины (медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, массаж, протезирование и т. д.).

Реабилитация и абилитация инвалидов: социальные и медицинские мероприятия

Согласно указанному Порядку, индивидуальная программа медицинской и социальной реабилитации инвалида (ИПР) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.

  • трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни;
  • кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные;
  • протезы и ортезы;
  • ортопедическая обувь;
  • противопролежневые матрацы и подушки;
  • приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов;
  • специальная одежда;
  • специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения;
  • собаки-проводники с комплектом снаряжения;
  • медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;
  • сигнализаторы звука световые и вибрационные;
  • слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления;
  • телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами;
  • телефонные устройства с текстовым выходом;
  • голосообразующие аппараты;
  • специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники);
  • абсорбирующее белье, подгузники;
  • кресла-стулья с санитарным оснащением.
Рекомендуем прочесть:  Социальная государственная помощь инвалидам

Специальная педагогика

Медицинская абилитация в раннем возрасте — это система лечебно профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, и речевых реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины (медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, массаж и лечебная физкультура, протезирование оперативное вмешательство и др.). Для того чтобы успешно проводить педагогическую абилитацию, специальному педагогу необходимо знать ключевые моменты медицинской абилитации для оптимального объединения усилий. Большое место занимает профилактическая работа с ребенком и его семьей, распределенная во времени в соответствии с этапами онтогенеза. Скрининг факторов риска осуществляется уже при первичном обращении будущих родителей в медикогенетическую или женскую консультацию. Этап прогнозирования рождения ребенка с отклонением в развитии (первые 12 недель беременности) и предупреждение рождения больного ребенка (от 12 недель до родов) проводятся акушерам и гинекологами. В случае заключения о неблагоприятном течении беременности могут проводиться превентивные (предупредительные) лечебные мероприятия при тщательном контроле за состоянием плода. При высоком риске будущая мать направляется в специализированный родильный дом, оснащенный соответствующим оборудованием и укомплектованный квалифицированными специалистами отделения неопатологии. к мероприятиям второго этапа относится выбор правильной тактики и техники ведения родов. После рождения ребенок в первые же часы обследуется специалистами для уточнения состояния его нервной системы, органов и тканей.

Рассмотрим основные идеи существующих универсальных международных правовых документов, касающихся прав и свобод лиц с ограниченными возможностями. Права лиц с умственными и физическими недостатками в течение длительного времени являются предметом пристального внимания со стороны международного сообщества. К настоящему времени разработан и принят целый ряд документов Организации Объединенных Наций по этой проблеме: Всеобщая декларация прав человека; Декларация о правах инвалидов; Декларация о правах умственно отсталых лиц; Конвенция о правах ребенка; Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. В соответствии с принципами и целями, провозглашенными Уставом ООН и Всеобщей декларацией прав человека, люди с ограниченными возможностями любой категории могут не только осуществлять весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных, культурных прав, закрепленных в этих и других документах, но и пользоваться признанным за ними правом осуществлять их на равных условиях с другими людьми. Среди этих документов Всеобщая декларация прав человека явилась отправным пунктом для разработки многих других документов по этой проблеме. Было обращено особое внимание на необходимость обеспечения защиты детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями. Генеральная Ассамблея ООН 20 ноября 1989 г. приняла Конвенцию о правах ребенка — «великую хартию вольностей для детей, мировую конституцию прав ребенка».

Ссылка на основную публикацию