Дома для инвалидов детей

Обучение детей-инвалидов на дому

Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение производится в общем порядке, установленном законодательством РФ, для приема граждан в образовательные учреждения.

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Экстерьер дома для детей-инвалидов

Творческим источником при разработке концепции дизайн проекта детской оздоровительной базы отдыха послужил роман Даниеля Дефо » Робинзон Крузо»- В произведении много примеров того, что может сделать человек, имея непоколебимую волю и целеустремленность. Площадь 350 м2.( количество проживающих детей-10 человек) . Объем трехэтажного здания образован одной плоскостью. Строго говоря, дом состоит из трёх элементов, один из которых летняя терасса, вторая эксплуатируемая зона с бытовыми комнатами и комнатами проживания и третья застекленный холл. Создается ощущение, что здание -корабль в динамике и движется по волнам.(5) Помимо пластического решения, важным этапом при создании желаемого образа в архитектуре и интерьере, а также основным композиционным этапом при проектировании, является выбор материала, цветового наполнения. При выборе материалов для отделки и подборе источников света важно учитывать свойства отделочных материалов а именно их экологичность, а так же характер фактуры их поверхностей и характер естественного и искусственного освещения. Концепция дизайн проекта детской базы отдыха предполагает сочетание таких материалов, как дерево, камень, фактурная штукатурка. Благодаря своему дизайну и воплощенной идее связать традиции с инновациями, средовое и архитектурное решение дизайн проекта базы отдыха для детей инвалидов, показанного на рисунках является сочетанием современных технических средств и форм, а также несет в себе глубокое символическое значение.(см приложение 1)

Таким образом, говоря об актуальности темы данной работы можно сказать что необходимость устройства среды и создание условий для выравнивания возможностей для детей и подростков, способствует их интеграции в общество и создает предпосылки для независимой жизни. Именно поэтому цель данной работы разработка дизайн проект экстерьера на базе отдыха для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата . Для более полного раскрытия темы нами будут поставлены следующие задачи: 1.Выявить причины возникновения насущной необходимости социализации детей-инвалидов. 2.Разработать проект экстерьера на базе отдыха для детей- инвалидов.4.Проанализировать решения архитектурного пространства. Гипотеза исследования: Предмет — Дизайн проект экстерьера на базе отдыха. Объект — База отдыха для детей инвалидов. Методы исследования: Системный, сбор литературы, иные методы современного научного познания, анализ. Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Работа состоит из содержания, введения, теоретической части и заключения, включает список использованной литературы, приложения.

Дома для инвалидов детей

В новом детском доме особое внимание уделяется социализации и интеграции детей в общество. Дети регулярно посещают «контактные» зоопарки, специальные музеи, спектакли в детском театре. С осени 2015 г дети учатся по специальным программам, выезжая в школу (ранее большинство детей школу не посещали).

Ориентированность на поиск семьи для каждого ребенка — еще одна отличительная черта нового детского дома. Найти семью для ребенка с множественными нарушениями развития – зачастую трудновыполнимая задача. Е сли такой семьи не найдется, то сотрудники детского дома готовы заботиться о каждом воспитаннике и после его совершеннолетия.

Как сделать дом комфортным для ребенка-инвалида

Для нормального передвижения инвалида-колясочника требуются более широкие проходы, дорожки и тротуары, которые позволят ребенку или взрослому двигаться максимально самостоятельно, без посторонней помощи. Именно расширение мест движения является главной задачей для грамотного архитектора. Обычно для обеспечения нормального передвижения необходимого расширить дверные проемы до ширины в 0,9 метра, а коридоры и дорожки до 1,15–1,2 метра. Если ширина будет меньше, инвалид будет ограничен в передвижении.

В доме, в котором живет инвалид-колясочник, нельзя устанавливать обыкновенные распашные двери. Гораздо более удобными и функциональными сегодня считаются раздвижные двери, которые каждый жилец сможет открыть, прикладывая минимальные усилия. Раздвижные двери должны быть не только между комнатами, но также в шкафах.

Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Орловской области

14 июня 2019 года в честь открытия Чемпионата мира по Футболу в стенах детского дома-интерната для детей с физическими недостатками состоялся матч между командами «Корюшки» и «Язи». Встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере. Как всегда рядом с детьми в футбол активно играли и взрослые. Победу в игре одержала команда «Корюшки». Но это не огорчило соперников. Все получили заряд энергии и массу положительных эмоций!

8 июня в Районном Доме культуры состоялся праздничный концерт, посвященный людям отдающим тепло и доброту своих сердец – работникам социальных служб. В этот день в зале собрались те люди, для которых желание приносить пользу, не думая о вознаграждении, это и есть истинное милосердие. В праздничный день слова благодарности были адресованы всем сотрудникам социальной сферы. Со словами поздравления обратился ко всем присутствующим временно исполняющий обязанности губернатора Орловской области Клычков Андрей Евгеньевич. Он вручила Почетные Грамоты и Благодарственные письма лучшим работникам социальной службы. Добрые слова и поздравления звучали в этот день от руководителя Департамента социальной защиты, опеки и попечительства Орловской области Гаврилиной Ирины Александровны. Работники Районного Дома культуры подарили всем присутствующим прекрасный концерт.

Детский дом для детей-инвалидов Ю

«Дом творчества» — Больница. Мы все такие разные и не похожие на всех, но профессия свела нас вместе… Организационное обеспечение системы управления воспитанием. Проблема. Здание Администрации Бежаницкого района. Структура системы дополнительного образования. Школа искусств. п. Бежаницы 2006 год. Дом детского творчества.

«Дом Ушковой в Казани» — Казань, встретившая свое тысячелетие в 2005 году, стремительно меняется. Своеобразие мавританского зала подчеркивают шатровые двери. Вот об истории одного из старинных особняков мне и хотелось рассказать в своей работе. Архитектор К. Мюфке (1868-1933). Жемчужина особняка – своеобразный зимний сад-грот.

Насилие над детьми в домах для детей-инвалидов

Подруга говорит большинство из них из нормальных семей, просто неожиданно у здорового папы и мамы родился больной ребенок который кушает только из шприца. Родители чаще всего промучаются до пяти лет, а когда у них начинается уже цирроз печени или еще какие либо проблемы они опускают руки и сдают его в детски дом. Некоторых навещают, некоторых забывают. Но это правда жизни, они находятся там пока не умрут. Самым большим детям 35 лет. Дольше 30 почти никто не выживает.

я подниму страшную тему, но я узнала об этом и не могу молчать. Моя хорошая подруга работает и живет в другом городе в доме для детей-иналидов нянечкой. там такая система, что у них есть и медсестры, и воспитатели, но на нянечках практически вся нагрузка. Нянечки находятся с детьми всю смену не отходя от них. Нянечки помогают им осуществлять физиологические потребности и выводят их гулять. Воспитатели работают так: нарисуют за ребенка рисунок и потом идут за это премию получают. Воспитывать этих детей невозможно, они лежачие «овощи». Многим осуществляют питание через зонд, и о вкладе воспитателей говорить смешно. Все только на бумаге, при том воспитатели получают от 40 тысяч и выше, а нянечка 13 тысяч. Медсестры там работают так, что не могут приступ эпилепсии отличить от обморока. Моя подруга училась на медсестру, но по жизненным обстоятельствам не смогла закончить, хотя школу закончила с серебряной медалью. Но она мне сегодня позвонила и сказала, что уже не может на все это смотреть. На то, как избивают детей инвалидов.

Дома для инвалидов детей

Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента получения от заявителей документов.
Компенсация затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов выплачивается одному из родителей (законных представителей), осуществляющему воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации муниципальные органы письменно извещают об этом заявителя с указанием причин отказа. Обжалование решения об отказе осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Родители (законные представители) детей-инвалидов могут осуществлять их воспитание и обучение самостоятельно в формах, предусмотренных законодательством РФ. В этом случае родителям выплачивается компенсация.
Сумма выплаты компенсации определяется исходя из количества детей-инвалидов в семье и размеров компенсации, утвержденных распоряжением Администрации Алтайского края от 23.06.2009 №217-р.

Как получить квартиру ребенку-инвалиду в 2019 году

Руководствоваться в праве на улучшения условий жилья и в предоставлении жилой площади для детей-инвалидов, можно статьей 17 ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. В таком случае необходима постановка на учет. Российское законодательство предусматривает, что приобретение приоритетного права на жилье для детей-инвалидов есть у тех граждан, которые встали на таковой учет до 1 января 2005 года.

  • паспорт гражданина нашей страны;
  • подтверждение размера доходов;
  • выписка, выданная кадастром недвижимости, если уже имеются жилые помещения;
  • копия домовой книги или выписка из таковой;
  • выписка лицевого счета;
  • копия имеющегося кадастрового плана;
  • документ, подтверждающий имеющуюся инвалидность и сопутствующие бумаги;
  • документ о браке или разводе и справка о составе семьи.
Рекомендуем прочесть:  Помощь Семьям Имеющим 3 И Более Детей При Сборах В Школу В Ростовской Области

Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов

В настоящее время практически все выводы исследований причин изменения здоровья молодого поколения единообразны: здоровье и болезнь в значительной степени социально обусловлены. Так, отмечается, что здоровье детей и подростков в России ухудшается по мере обучения в школе (влияние образовательного учреждения) [1, с. 75]. Производилось сравнение среднестатистических показателей одного поколения школьников за период с 1992 по 1998 гг. Среди детей 7-8 лет в 1992 г. признаны практически здоровыми более 56% опрошенных, в пограничном состоянии находились 29%, хронические состояния имели 15%. Для этих детей, которым в 1998 г. исполнилось 13-14 лет, данное распределение выглядело так: 30, 58 и 12% [1, с. 78]. Система медицинского обеспечения массовых школ не ориентируется на сохранение и улучшение здоровья школьников, не учитывает показатели утраты здоровья, столь необходимые для управления самочувствием детей и подростков [2]. В целом указывается на ухудшение здоровья населения молодых и средних возрастов, омоложение инвалидности. С 1992 по 1995 гг. в России наиболее существенно выросла доля заболеваний и расстройств, свойственных детям и молодым людям (болезней нервной системы, туберкулеза и психических расстройств) [3, с. 88].
В период с 1993 по 1998 гг. российское законодательство по обеспечению прав и интересов детей, в т.ч. связанное с охраной их здоровья достаточно динамично совершенствовалось (принято более 100 законов, указов Президента, Постановлений Правительства) по защите прав детей. Однако социально-экономический мониторинг положения детей и подростков свидетельствует о низкой эффективности предпринимаемых мер. Неблагоприятные процессы в состоянии здоровья детей и подростков характеризуются настолько быстрыми темпами, что создается реальная угроза национальной безопасности страны [4].
На сегодняшний день поиск путей сохранности здоровья общества потребовал разработки концептуального подхода к понятию здоровье, в т.ч. оценки возможностей изучения данного явления социологическими методами. На современном этапе эпидемиологического перехода здоровье понимается как состояние, позволяющее человеку вести активную в социальном и экономическом плане жизнь. Ключевое место в оценке бремени болезней принадлежит инвалидности с учетом ее высокой распространенности, выраженности и разнообразия социально значимых последствий [3, с. 80]. Инвалидность (от лат. invalidus — слабый, немощный), понимается как постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности вследствие болезни или увечья [5, 6].
Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении детей-инвалидов направлена на создание достойных условий их жизни, на реализацию предоставляемых им (наравне с другими детьми) прав, свобод и возможностей, обеспечивающих надежную и эффективную интеграцию в семью и общество. Реабилитация детей-инвалидов в нашей стране представляет собой комплексную систему государственных, педагогических, медицинских, психологических, социально-экономических, бытовых и других мероприятий.
Реабилитация в детской медицине имеет целью восстановление здоровья и трудоспособности больных детей и возврат детей-инвалидов к активной жизни. В восстановительном лечении сегодня, как правило, нуждаются дети: перенесшие заболевания головного мозга, повреждения спинного мозга; заболевания суставов и позвоночника, сопровождающиеся деформациями; с врожденными или приобретенными нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи и слуха; с тяжелыми поражениями центральной и периферийной нервной системы; психические больные; перенесшие тяжелые операции на внутренних органах; с сахарным диабетом; тяжелой формой бронхиальной астмы; тяжелыми наследственными и генетическими заболеваниями и др. Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных функций. Право на бесплатную реабилитационную помощь детям-инвалидам закреплено в законодательстве о здравоохранении [7]. Все другие формы реабилитации — психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, бытовая — проводятся наряду с медицинской и в прямой связи с ней.
Анализ материалов педиатрических конгрессов и съездов [8, 9, 10] свидетельствует, что в области реабилитации больных детей и профилактики их инвалидизации, например, обсуждаются вопросы активизации роли генетических центров в медико-генетическом консультировании по поводу реабилитации супружеских пар, имевших перинатальную гибель ребенка или врожденные аномалии. Предлагаемая медико-социальная реабилитация здоровья супругов, направленная на сглаживание врожденных аномалий и профилактику гибели плода, предусматривает устранение нарушений соматической репродукции и их причин и укрепление здоровья супругов.
Медицинская реабилитация — начальное звено в системе общей реабилитации, ибо заболевший ребенок, прежде всего, нуждается в медицинской помощи. По существу, между периодами лечения и медицинской реабилитации ребенка или восстановительного лечения нет четкой границы. Специализированное восстановительное лечение проводится в отделении реабилитации больницы, поликлиники или специально организованных центрах. Пребывание в отделениях восстановительного лечения, периодическое лечение в санаториях или на курортах, лечебная физкультура, массаж, использование тренажеров — все это составляет собственно медицинскую реабилитацию.
Восстановительное лечение продолжается до тех пор, пока здоровье ребенка не достигнет исходного (до заболевания) уровня. Если лечение не даст положительного эффекта, ребенок-инвалид остается под наблюдением врачей и получает все необходимое для поддержания здоровья. Однако опрос, проведенный нами при посещении детей-инвалидов на дому, показал, например, что недостаточное внимание оказывают т.н. тяжелым детям-инвалидам с нарушениями центральной нервной системы врачи-невропатологи детских поликлиник. Практически вообще не отработан вопрос по оказанию стоматологической помощи. Отсутствует массаж на дому для лежачих детей-инвалидов. У некоторых родителей возникают организационные трудности в переосвидетельствовании и продлении фиксации факта инвалидности.
Отметим, что школьная незрелость является одной из причин неблагоприятной социально-психологической адаптации ребенка, что, несомненно, ведет к срывам нервной системы и возникновению заболеваний. Сегодня обсуждаются возможности снижения роста инвалидизации детей при помощи школьных центров реабилитации. Особенностью работы данного отделения является приближение квалифицированной медицинской помощи (детских поликлиник) к общеобразовательным учреждениям, охват реабилитационными мероприятиями всех детей без ущерба для образовательного процесса. Основная цель работы таких центров — объединение психолого-педагогической и медицинской деятельности в целях полноценной социальной и биологической адаптации каждого школьника.
Существенную роль в реабилитации детей-инвалидов играет медико-профессиональная ориентация (МПО) подростков, как важное направление профилактической медицины. МПО знакомит детей 12-летнего возраста, их родителей и педагогов с медицинской и психофизиологической проблемой выбора профессии, что имеет целью предупреждение ухудшения состояния здоровья больного ребенка.
В настоящее время апробирована работа городского центра восстановительного лечения детей (г. Н. Новгород) — новая форма семейной реабилитации в условиях крупного города (психоневрологические, бронхолегочные и гастроэнтерологические заболевания). Для решения задач выделяется два блока — медико-социальный и психолого-педагогический. Первый имеет в своем составе лечебно-физкультурный комплекс, отделение физиолечения, врачей-специалистов. Особенностью функционирования является оказание помощи не только детям, но и семье, чаще матери. В состав второго входят психологи, логопеды, психотерапевты, воспитатели со специализацией в лечебной педагогике, музыке, кружковеды, просто воспитатели [11].
Комплексная медико-педагогическая реабилитация инвалидов с детским церебральным параличом предусматривает объединение деятельности врачей-специалистов поликлиники и педагогов медико-психолого-логопедического кабинета. Предлагается командный подход с целью достижения максимального восстановления здоровья, физической и психологической адаптации детей, имеющих двигательные нарушения, задержку психического и речевого развития.
В настоящее время широко используется медико-экологическая реабилитация, особенно в крупных мегаполисах, включающая профилактику: правильное полноценное питание, обогащенное овощами и фруктами, витаминами, адаптогенами; специальную диетотерапию с повышенным содержанием пищевых волокон, микроэлементов и энтеросорбентов; лечебную физкультуру; гидро- и бальнеотерапию; массаж, сауну. Проводится лечение, связанное с выводом токсических веществ из организма. В реабилитационных отделениях для детей-инвалидов необходимареализация современной концепци функционального питания, предусматривающего наряду с удовлетворением потребности организма в основных пищевых ингредиентах, энергии, минеральных солях и витаминах введение в рацион компонентов, оказывающих благотворное влияние на здоровье (витаминные добавки, продукты фирмы Хайнц, Нестле, рыбий жир, льняное масло, бета-каротин и др.).
Условия жизни в стране не позволяют сегодня активизировать положительные факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. Однако педагоги и родители могут создавать условия для комфортного самочувствия ребенка в школе и дома, приобретения им опыта успеха, развития его личностных качеств, что важно для нейтрализации действия негативных факторов [1, с. 80]. Однако, как пишет журналист Э. Рогожанская, “мать, сделав выбор в пользу больного ребенка, оказывается в полной зависимости от больниц, санаториев, от частых обострений недугов. Себя она отодвигает на столь дальний план, что оказывается за бортом жизни. Свою ношу мать тянет, как правило, в одиночку. Никаких льгот ей не полагается и никакой платы. Женщина либо вообще одинока, либо от нее ушел муж” [12]. Единственная надежда таких матерей – именно на современную реабилитацию.
Существенное значение имеет постоянное изучение причин инвалидизации и видов заболеваний, что играет немаловажную роль в формировании реабилитационных мероприятий и их эффективности. Данное обстоятельство стимулирует развитие и повышение надежности медицинских информационных систем, создание которых не может быть осуществлено без классификационных основ. Одной из таких ведущих основ является Международная статистическая классификация болезней (МКБ-10), которая является нормативным документом, обеспечивающим сегодня для медиков единство методологических подходов и международную сопоставимость материалов [13]. Сопоставимость понятия инвалидность в мире увязывается с использованием в национальных исследовательских практиках Международной классификации нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности (International Classifications of Impairment, Disabiliti and Handicaps — ICIDH). В данной классификации определение инвалидности не ограничивается простым медицинским диагнозом болезни или травмы, а учитывает отдаленные последствия последних в физиологическом, поведенческом и социально- экономическом аспектах [3, с. 80].
Использование в работе адаптированного варианта МКБ-10 предусматривает предварительное, тщательное изучение структуры группировок болезненных состояний в классах болезней, а также правила отбора и кодировки основного заболевания. Статистическая классификация, преимущественно анатомическая, применяемая на современном этапе в изучении заболеваний, не дает достоверного и четкого представления о структуре заболеваний в группах детей-инвалидов.

Рекомендуем прочесть:  Получить пенсию за умершего пенсионера

Нами проведен анализ заболеваний (состояние на январь 2001 г.) 269 детей-инвалидов, длительно наблюдающихся в отделении социальной реабилитации центра социальной помощи семье и детям Благополучие Северо-Западного административного округа г. Москвы. Статистический анализ заболеваний, базирующийся на анатомической классификации, свидетельствует о преобладании детей с заболеванием ДЦП, болезнями органов дыхания (преимущественно бронхиальная астма) и опорно-двигательной системы: 30; 10; 8,7% от общего числа детей, соответственно). Дети с другими заболеваниями составляют (от общего числа больных детей, в%): заболеваниями сердца и сосудов – 5,2; олигофренией – 4,8; мозговой дисфункцией – 4,5; заболеваниями органов слуха – 3,8; заболеваниями эндокринной системы – 3,7; мочевой системы – 3,1; органов зрения – 2,7; эпилепсией – 2; заболеваниями хромосомной системы и нарушением обмена веществ – 2; болезнями крови — 2; онкологическими заболеваниями – 1,7; болезнью Дауна – 1,7; ревматизмом – 1,4; миопатией – 1,4; психическими заболеваниями – 1,4; гидроцефалией – 1; болезнями полости рта – 1; болезнями органов пищеварения – 0,6.
Анализ заболеваний с использованием МКБ-10 и группировки болезней в виде классов дает превалирование VI класса заболеваний (болезни нервной системы – у 41,6% от общего числа больных детей), ХVII -(врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения — 14,5%) и Х класса (болезни органов дыхания — 10,8%). Дети с другими заболеваниями (по классам болезней и от общего числа больных детей, в%): V – психическими – 6,7%; IV – эндокринными – 6,3; XIII – костномышечными – 4,5; VIII – болезнями уха – 4; XIV – мочевыводящих путей – 3,5; VII – глазными – 2,9; II – онкологическими – 2,6; III – крови и иммунной системы – 2,2%. Таким образом, возможно, требуется расширение сети именно неврологических, церебральных и бронхо-пульмонологических реабилитационных центров, интеграция работы женских консультаций с генетическими центрами. Несомненно, работа в таком направлении проводится, но необходима ее активизация.
Изучение заболеваемости детей-инвалидов в зависимости от возраста показывает наличие пиков заболеваемости (5-8 лет и 11-14 лет). Первая группа требует максимальных усилий в реабилитационных мероприятиях. В абсолютном исчислении в нашем центре наблюдаются больные дети: 18-летние – 4; 17 лет – 13; 16 лет – 15; 15 лет – 27; 14 лет – 33; 13 лет – 35; 12 лет – 28; 11 лет — 32; 10 лет – 19; 9 лет – 13; 8 лет – 15; 7 лет – 7; 6 лет – 9; 5 лет – 9; 4 лет – 6; 3 лет – 2; 2 лет – 2. Снижение количества больных в старшем возрасте связано с улучшением здоровья, снятием инвалидности и переводом во взрослые реабилитационные центры при достижении 18 лет.
Цель деятельности нашего отделения, в основе которой лежит медицинская, социальная, психологическая и культурная реабилитация детей-инвалидов — возврат их к активной жизни. При медицинской реабилитации мы придерживаемся определенной схемы: 1) ежегодная госпитализация в специализированные отделения клинических больниц или центров; 2) 1-2-кратные циклы реабилитации в году в отделении социальной реабилитации центра Благополучие; 3) санаторное оздоровление; 4) мероприятия в детской поликлинике, где базируется бюро медико-социальной экспертизы и на каждого ребенка составляются индивидуальные программы реабилитации инвалида (ИПР). ИПР — комплекс оптимальных для инвалида (в т.ч. и ребенка-инвалида) реабилитационных мероприятий, с определением их видов, форм, объемов, сроков и порядка реализации, направленных на: восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма; восстановление, компенсацию способностей к выполнению определенных видов деятельности. Об эффективности ИПР можно говорить только в том случае, если эта программа полностью реализована. ИПР ребенка-инвалида включает программы медицинской, педагогической, социальной реабилитации, профессиональной подготовки, а также психологической помощи семье. Объем и структура реабилитационных услуг ребенку-инвалиду в ИПР определяется с учетом медицинских, личностно-психологических и социально-педагогических факторов. Учитываются: анатомо-физиологические особенности детского организма; характер течения заболевания; степень нарушений функций различных систем организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности; реабилитационные возможности.
Отметим, что, по сравнению со взрослым контингентом, у детей ведущими видами деятельности являются игровая и учебная, в ходе которых происходит: моторное и познавательное развитие; формирование предпосылок развития личности; приобретение знаний и навыков привычной, в основном, бытовой деятельности (играющей важную роль в самообслуживании детей младшего возраста); обучение привычным трудовым навыкам, определенная профессиональная подготовка детей старшего возраста, что необходимо для участия в трудовой деятельности в будущем.
Работа в отделении социальной реабилитации, в штатах которого — врач-специалист, инструктор ЛФК, массажисты, социальный педагог, социальный работник, логопед, осуществляется групповым методом. Группы численностью 5-7 человек (по возрасту, виду заболевания) в течение месяца по 3-4 раза в неделю приходят в отделение на 2-3 часа, где последовательно применяются различные методы реабилитационных мероприятий: динамическое наблюдение врача, массаж, лечебная физкультура, трудотерапия, по показаниям — логопедическая коррекция, сенсорные воздействия (пребывание в игровой комнате со специальными световыми эффектами, ароматерапией, игрой с геометрическими фигурами и предметами). Когда ребенок находится в отделении реабилитации, матери могут проконсультироваться, побеседовать с врачом, логопедом, социологом. Практически каждая семья при необходимости получает квалифицированную помощь в специализированных медицинских центрах. Полученные при реабилитации ребенка результаты мы рекомендуем закреплять в домашних условиях, для чего матери снабжаются популярной медицинской литературой, методическими рекомендациями и наглядными пособиями. Важным является также обязательное закрепление достигнутого эффекта в санаторных условиях.
В настоящее время нами апробируется опыт кондуктивного подхода в реабилитации детей-инвалидов с различными формами ДЦП (наиболее сложная реабилитация) с использованием рекомендаций Московского Государственного Социального Университета и теоретических основ кондуктивной педагогики, разработанных А. Пете и другими специалистами Института кондуктивной педагогики и восстановительной терапии им А. Пете г. Будапешта [14]. Родители знакомятся с рекомендуемым распорядком дня ребенка,с досугом и играми, педагогически готовятся к реабилитации ребенка.
В микрорайоне Митино немалая численность больных с бронхиальной астмой, поэтому открыт астма-клуб Преодоление. Заседания совместно с детьми и родителями проходят в кафе (с угощением). Проводятся беседы с приглашением представителей медицинских фирм для ознакомления с новинками медицинских технологий в лечении астмы, проходят концерты.
Учитывая, что существуют внутренние источники развития человека (потенциал, полученный с рождения, врожденные рефлексы) и внешние источники (все то, что окружает детей и с чем они непосредственно и опосредованно взаимодействуют), другим неотъемлемым принципом работы центра мы считаем охват детей мероприятиями с раннего дошкольного возраста, что усиливает реабилитационный эффект.
Мы проводим работу по повышению уровня медицинской грамотности родителей – беседы, лекции, информация на медицинские темы (в т.ч. наглядная). Проходят уроки здоровья для детей и родителей, пропагандируется здоровый образ жизни. Освещаются социальные аспекты инвалидности; такие темы, как планирование семьи, врожденные аномалии, ранимая психика ребенка, “Жду ребенка”, критические периоды детства, “Если у вашего ребенка ДЦП”, “Научить жить с астмой”, “Диабет — это образ жизни”, “Тайны формирования болезней суставов”, “Что я знаю о нетрадиционной медицине”, “Новые технологии в медицине XXI века”, “Биоритмы и лекарства”. Проводятся и практические занятия (“Владею ли я первой медицинской помощью”).
Профессиональная ориентация ребенка с ограниченными физическими и умственными возможностями — больной вопрос для его семьи. Решая данную задачу, врач, социолог проводят беседы о профессиональной ориентации как с родителями, таки с детьми, начиная с 12-13-летнего возраста. Тем не менее, и для сотрудников центра, и для родителей вопрос остается сложным ввиду практического отсутствия сети учебных заведений для детей с умственными и физическими ограничениями.
Привлечение родителей к участию в социально-педагогической работе со своим ребенком, превращение их в соучастников реабилитационного процесса – также важнейшая задача, стоящая перед специалистом. Реабилитация не только ребенка, но и членов семьи, в которой находится ребенок с умственными или физическими недостатками, заключается в том, чтобы помочь им выйти из состояния хронического психологического стресса. Поэтому в отделении работают семейные клубы, где реализуют свои творческие способности дети и родители, устраиваются праздники (Здоровье в песнях сказках и стихах, Моя мама и др.), на которых семьи могут получить угощенье, а ребенок на память — сувенир. Апробирован также патронаж лежачих детей-инвалидов на дому с медицинским осмотром и вручением подарков. Мы поддерживаем связи со спонсорами.
Большое внимание уделяется социальной реабилитации. Мы стараемся сформировать у инвалидов способности к самостоятельной социально-бытовой адаптации, социально-средовой ориентации и общественной интеграции. Каждый ребенок привлекается к участию в различных творческих мероприятиях, например, художественных выставках и презентациях.

Ссылка на основную публикацию