Нуждающиеся в социальной помощи

Содействие занятости граждан, нуждающихся в особой социальной защите

Защита прав перечисленных лиц, осуществляется различными способами. В ст. 13 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» к числу таких способов относится квотирование рабочих мест. Под квотированием понимается создание дополнительных рабочих мест для приема на работу лиц, нуждающихся в особой социальной защите. Например, в ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» от 24 ноября 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) установлено правило, согласно которому организации, численность работников в которых составляет более 30 человек, имеют квоту для приема инвалидов от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников.

Защита прав лиц, нуждающихся в особой социальной защите, может быть осуществлена путем предоставления возможности в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку. В п. 3 ст. 23 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости предоставлено безработным инвалидам, безработным гражданам по истечении шестимесячного периода безработицы, гражданам, уволенным с военной службы, женам (мужьям) военнослужащих или гражданам, уволенным с военной службы, выпускникам общеобразовательных учреждений, а также гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности). Праву перечисленных граждан пройти в приоритетном порядке профессиональное обучение корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить возможность обучения в привилегированном порядке. Невыполнение органом службы занятости данной обязанности позволяет перечисленным гражданам защищать свои права в установленном законодательством порядке, к примеру, путем предъявления требований к органу службы занятости о направлении в учебное заведение, с которым у этого органа имеется соответствующий договор. Подобные заявления могут быть рассмотрены в суде общей юрисдикции.

Социальная поддержка и социальное обслуживание население

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое отношение в семье, одиночество и т.п.).

Создание системы социального обслуживания ставит цель помочь в решении многих проблем по воспитанию, уходу за нетрудоспособны­ми членами семьи, организации быта, досуга; проблем, связанных с конфликтностью в отношениях, снижающей способность к самообеспечению, а также поднять уровень социальных гарантий населению. Кроме того, система социального обслуживания позволит координировать усилия государственных органов и различных социальных структур, включая государственные, частные, благотворительные организации.

Проблемы выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

Рекомендуем прочесть:  Проверить наличие гражданство рф

Предмет исследования — понятие, сущность, особенности предоставления социальных услуг в РФ. Основная цель работы состоит в анализе социально-экономической и правовой сущности отношений, складывающихся при предоставлении социальной защиты и социальных услуг, для выявления важных проблем и путей их решения.

Категории семей, нуждающихся в социальной поддержке

Семья с детьми в сложных жизненных обстоятельствах — семья, которая потеряла свои воспитательные возможности в связи с возникновением сложных жизненных обстоятельствах, нарушающих нормальную жизнедеятельность одного или нескольких членов семьи, негативно влияют на жизнь и развитие ребенка, причем последствия этих обстоятельств семья не может преодолеть самостоятельно [39].

Семья в сложных жизненных обстоятельствах — семья, которая потеряла свои воспитательные возможности из-за возникновения сложных жизненных обстоятельств, нарушающих нормальную жизнедеятельность одного или нескольких членов семьи, последствия которых они не могут преодолеть самостоятельно.

Технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи

Как отмечает Е.И. Холостов, причиной возникновения социальных проблем в неполных семьях является в первую очередь малообеспеченность, поскольку в семье имеется всего один трудовой доход (иногда трудового дохода нет вообще, и семья вынуждена жить на пособие по безработице либо на детские пособия). Доход женщины, как правило, значительно ниже дохода мужчины в силу ее отставания на социальной лестнице, вызванного выполнением обязанностей по уходу за детьми. Доход от алиментов, если дети имеют на них право и получают их, как правило, покрывает не более половины стоимости их содержания. Социально-экономические проблемы присущи не всем неполным семьям; во всяком случае, их разрешить проще, чем социально-психологические проблемы, присутствующие во внутриличностной сфере и межличностных отношениях членов неполных семей, прежде всего детей. [24]

Поле деятельности социального работника очень широко; в микрорайонах и на предприятиях он выявляет лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психологической, материальной помощи; содействует интеграции деятельности различных государственных организаций и учреждений по оказанию социально экономической помощи населению; помогает в семейном воспитании; проводит работу с пенсионерами, инвалидами, детьми; участвует в работе по созданию центров социальной помощи, социальной реабилитации; работы с несовершеннолетними правонарушителями и людьми, вернувшимися из мест заключения и т.д. [3]

Права лиц, нуждающихся в особой социальной защите

Согласно ч. 3 ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами актов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом состоянии района проживания, рациональных нормах питания, о продуктах, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам и др. Эта информация предоставляется местной администрацией через средства массовой информации или непосредственно гражданам по их запросам в порядке, устанавливаемом Правительством России, в соответствии со ст. 19 Основ. Ответственность за причинение вреда здоровью граждан предусматривается в разделе XII Основ.

Рекомендуем прочесть:  Категория годности армии в

Многофункционально сть указанной цели дает основание предположить, что авторы Концепции понимали социальную защиту населения как более универсальную, чем социальное обеспечение, систему поддержки населения, сориентированную не только на классические социальные риски (старость, инвалидность, потеря кормильца, временная нетрудоспособность и др.), но и на риски, привнесенные в жизнь общества своеобразием переходного периода, который связан с формированием в стране иной экономической системы.

Технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи

Поле деятельности социального работника очень широко; в микрорайонах и на предприятиях он выявляет лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психологической, материальной помощи; содействует интеграции деятельности различных государственных организаций и учреждений по оказанию социально экономической помощи населению; помогает в семейном воспитании; проводит работу с пенсионерами, инвалидами, детьми; участвует в работе по созданию центров социальной помощи, социальной реабилитации; работы с несовершеннолетними правонарушителями и людьми, вернувшимися из мест заключения и т.д. [3]

2) социальная работа с группой, причём группы могут классифицироваться: по возрасту (детские, молодежные или группы престарелых граждан), по полу, по интересам или схожим проблемам (конфессиональные, объединения одиноких родителей, матерей-одиночек, отцов-одиночек и т.д.) [16;52]

Электронная библиотека

Составным элементом социальной зашиты является социальная помощь. В начальной стадии перехода к рыночной экономике на пе­редний план выступает социальная помощь малоимущим гражданам. Социальная помощь – это обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде услуг и льгот, осуществляемое с учетом законода­тельно установленных государством социальных гарантий, за счет средств федерального бюджета, мастных органов власти, предприятия (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания дифференцированной помощи нуждающимся гражданам.

Социальная помощь должна оказываться наиболее нуждающимся контингентам граждан. Право на получение социальной помощи пре­доставляется гражданам (семье в целом, или каждому нетрудоспособ­ному члену семьи отдельно) после проверки доходов и материаль­но-бытовых условий жизни, социально-экономическое положение кото­рых характеризуется следующими основными критериями:

Нуждающиеся в социальной помощи

-первая группа — трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: лица, уволенные из Вооруженных сил; безработные и незанятые граждане; беженцы и вынужденные переселенцы в трудоспособном возрасте; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также беременные женщины;

-пятая группа — иные граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе: малообеспеченные, т.е. те, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума; молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет; иные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Информационно-правовой портал

3. Рекомендовать райгорсоветам народных депутатов, руководствуясь данным решением и Положением об оказании социальной помощи гражданам и семьям, проживающим в Московской области, разработать Программы по оказанию социальной помощи населению в 1991-1992 годах и сформировать фонды социальной защиты населения исходя из реальных потребностей.

2. Использовать в качестве критерия для первоочередного оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам и семьям, проживающим в Московской области, и определения потребностей в финансовых средствах на эти цели величину среднедушевого дохода на человека в размере 160 рублей в месяц.

Ссылка на основную публикацию