Образец изменить исковые требования

Образец заявления об уточнении исковых требований

Одним ходатайством можно затребовать изменение либо основания, либо предмета иска. При необходимости поменять и то, и то юристы советуют подавать 2 заявления, но последовательно. Универсальный образец заявления об уточнении исковых требований можно найти на нашем сайте .

Одним ходатайством можно затребовать изменение либо основания, либо предмета иска. При необходимости поменять и то, и то юристы советуют подавать 2 заявления, но последовательно. Универсальный образец заявления об уточнении исковых требований можно найти на нашем сайте.

Образец изменить исковые требования

2. Суд вправе отказать во взыскании алиментов совершеннолетнему дееспособному лицу, если установлено, что оно совершило в отношении лица, обязанного уплачивать алименты, умышленное преступление или в случае недостойного поведения совершеннолетнего дееспособного лица в семье.

Порядок изменения исковых требований предусмотрен ч.1 ст. 49 АПК РФ, согласно которой Истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Образец изменить исковые требования

На стадии рассмотрения иска допускается подписание мирового соглашения между участниками спора. Оно заключается с целью разрешения конфликта на основе взаимовыгодных уступок и определяет обязанности и права сторон в новом качестве. Сделка может быть инициирована любой стороной процесса.

Истец в одностороннем порядке может заявить отказ от своих требований на любом этапе судебного следствия. Это означает, что заявитель больше не имеет никаких претензий к ответчику, готов отказаться от судебной защиты и согласен на прекращение рассмотрения спора. Истцу предоставляется право заявить отказ от своих требований в полном объеме или частично. Судья, приняв частичный отказ, продолжает рассмотрение спора в остальной части.

Образец изменить исковые требования

Таким образом, реализация права на изменение предмета иска может привести замене ответчика или привлечения соответчика (соответчиков), а также третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора. Но в любом случае изменение предмета административного иска не должна повлечь за собой нарушения правил подсудности, иначе суд ее не должен принимать.

В силу статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик по договору строительного подряда обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Как написать уточненное исковое заявление в соответствии с ГПК (образец)

1. Вступительная часть , где истец указывает наименование суда, ФИО и адреса сторон, номер гражданского дела, начатого на основании искового заявления, которое надлежит изменить.
  2. Описательная часть , в которую входит наименование документа. Также истец описывает изменившиеся обстоятельства и причины, которые повлекли такие изменения. Он уточняет, какие конкретные изменения следует внести в основание или предмет иска, дополняя документ указанием на обстоятельства и требования, подлежащие замене или уточнению.
  3. Резолютивная часть , которую принято начинать со слова «прошу». В заключении истец отражает сущность своих новых требований по исковому заявлению. Не следует забывать о перечне документации, приложенной к заявлению, указании даты составления бумаги и подписи истца.
Рекомендуем прочесть:  Образец заключение кадастрового инженера по исправлению кадастровой ошибки

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, граждане, подавшие исковое заявление в судебные органы, вправе внести в него изменения в части предмета или основания иска, а также уменьшения или увеличения размера требований. Процессуально это право реализуется путем составления уточненного искового заявления.

Статья 39 ГПК РФ

6. По делам о нарушении прав и свобод военнослужащих объем прав и обязанностей сторон точно определен законом и стороны не вправе его изменять или уменьшать. Таким образом, по делам этой категории подобное соглашение возможно лишь в тех случаях, когда оно соответствует указанным условиям и не нарушает требований закона. В противном случае суд в своем решении должен либо восстановить в полном объеме нарушенные права военнослужащего, если признает его требования законными, либо отказать в удовлетворении необоснованной жалобы.

15. Какое же право предоставлено истцу? Истцу предоставлено право «на изменение основания или предмета иска», без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью. Данное утверждение зиждется не только на нашем буквальном толковании ч. 1 комментируемой статьи, но и на редакции ч. 1 ст. 43 ГПК РФ, где отмечено, что именно это право стороны (в указанной нами редакции) не распространяется на третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. И второе, что касается права истца. Нигде в законе не закреплено положения, согласно которому истец может воспользоваться анализируемым правом лишь один раз.

Заявление об изменении исковых требований: образец, пример пример

Проект заявления об изменении исковых требований (увеличении цены иска) был составлен на основе дела №А76-15856/2011, рассмотренного Арбитражным судом Челябинской области 27.12.2011г. по исковому заявлению МОУ СОШ №152 к ООО «ДОМ-СТРОЙ» г. Чебаркуль Челябинской области о взыскании штрафных санкций за нарушение сроков выполнения муниципального контракта №41 от 09.06.2011г.по ремонту ограждения территории Истца. Суть рассматриваемого дела: Срок окончания работ, определенных контрактом – 01.07.2011г. Ответчиком без уважительных причин указанный срок пропущен. Согласно требованиям ст. 708 и 773 ГК РФ нарушение договорных сроков выполнения работ по договору подряда на выполнение муниципальных нужд является существенным. За нарушение сроков выполнения работ Истцом, на основании условий контракта, была начислена штрафная неустойка (при подаче иска – 80960 руб.).

Неустойка (штраф, пени) – определенная законом (договором) денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения . Письменное соглашение о размере неустойки и механизме ее начисления сторонами достигнуто (составляет 1% от общей суммы контракта за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем исполнения обязательств по договору. Однако суд счел размер неустойки явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства и на основании п.1 ст. 333 ГК РФ неустойку уменьшил до суммы – 109 786 руб. 67 коп. Таким образом, исковые требования, заявленные МОУ СОШ №152 г. Челябинска, суд удовлетворил частично (полный текст решения изготовлен 30.12.2011г.).

Образец изменить исковые требования

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска. Это значит, что изменить и предмет, и основание иска одновременно закон не предоставляет возможности. Однако ситуация выглядит комично, т.к. можно изменить сначала предмет, а потом и основание. Самое главное – не делать это одновременно, в одном заседании, дождавшись положительного решения по предыдущему ходатайству. Это вовсе не означает, что суд, удовлетворивший ходатайство об изменении иска . был неправ на столько, чтобы его решение могло быть отменено или изменено. По мнению наших специалистов, данное отклонение от норм не влечет к неправильному разрешению дела.

Рекомендуем прочесть:  Какой нотариус оформляет наследство

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ) изменение иска – право истца. В Арбитражном кодексе РФ об этом говорится в статьей 49. Учитывая содержание ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 ГПК, статьи 39 ГПК РФ в части распорядительных действий истца распространяются также на третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, и — с определенными изъятиями — на прокурора, а также на органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждан, обращающихся в суд в порядке ст. 46 ГПК.

Заявление об уменьшении размера исковых требований

Благодарю за ответ.
Но хотелось бы точнее по поводу вот этого: «одно требование уменьшил, другое увеличил», поскольку дело не в количестве.изменений, а в законности.
В одном заявлении я одновременно увеличиваю первое требование и уменьшаю второе. Цена иска становиться больше. Судебной практики не нашел.
Не будет ли здесь отказа по причине недопустимости одновременного уменьшения и увеличения исковых требований?

Здравствуйте! Скажите возможно ли уменьшить сумму взыскания в следующей ситуации. Муж стал виновником дтп, пострадавший обратился к страховой, там сказали, что полис у мужа недействителен, была произведена экспертиза, которая показала что он действителен и дело закончилось с взыскания со страховой суммы ущерба при аварии. Через некоторое время страховая обратилась в суд, опять же провели экспертизу и уже полюс оказался недействителен. При всем этом муж мой на суде не присутствовал, т.к.письма приходили по старому адресу прописки, где мы давно не живём. В итоге позвонили приставы и выставили сумму долга в 180 т.р. Из которых 130 это ремонт авто, так показала независимая экспертиза, хотя муж уверен, что сумма там меньше должна быть, т.к.сам видел повреждения. И 50 тысяч это оплата юриста, моральный ущерб и ещё что-то точно не помню. Вопрос можно ли как то уменьшить сумму, она нам просто не посильна

Порядок уточнения исковых требований в гражданском производстве

• наименование судебного органа;
  • сведения об истце и его контактные данные;
  • информация об ответчике;
  • основные сведения о гражданском деле, принятом к рассмотрению;
  • основания и аргументы в пользу замены претензий;
  • доказательства и ссылки на законодательство;
  • старые и новые требования;
  • просьба о замене предмета или оснований;
  • дата составления документа, личная подпись и перечень прилагающих документов.

Внести изменения в образец гражданского или административного иска заявитель может после того, как суд рассмотрит бумаги, основания и материалы дела, и примет решение об открытии судебного производства. Обычно, разрешение или отказ в рассмотрении дела на судебном заседании выносится в течение пяти дней после получения заявки. ГПК или КАС не ограничивает истцов в количестве подачи уточнений, но стоит самим понимать, что дополнительные требования и уточненное исковое заявление будет затягивать процесс и вынесение окончательного решения.
Проволочке в суде всегда влекут дополнительные расходы и издержки. Чтобы сэкономить личные средства, нервы и время, необходимо перед началом судебного процесса по КАС или ГПК РФ проконсультироваться с опытным юристом. Платные эксперты сегодня являются не лучшим вариантом. Максимально выгодной перспективой станет обращение за рекомендациями к специалистам в режиме онлайн. Дистанционные советы помогут грамотно написать уточнение исковых требований, чтобы документ не пришлось переделывать, а заявленные претензии сразу соответствовали размеру понесенного ущерба со стороны истца.