Расшифровка дети с овз

ОВЗ: расшифровка

Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ. Расшифровка дистанционного обучения выглядит так: это форма обучения, достоинствами которой являются:

Ученики с ОВЗ, в школе проходящие обучение по данному варианту, имеют право на более пролонгированные сроки. К основной программе присоединяется несколько учебных планов с учетом потребностей ученика с ограничениями в здоровье. Данный вариант может быть осуществлен как в виде совместного обучения со сверстниками, так и в отдельных группах или классах. Важную роль в учении играют информационные технологии и специальное оборудование, которое расширяет возможности школьника. Второй вариант предусматривает проведение обязательных работ, направленных на углубление и расширение социального опыта учеников с ОВЗ.

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

Обучение детей с ОВЗ требует не только профессиональных знаний, но и некоторых личностных качеств педагогов. Безусловно, к таким детям необходим индивидуальный подход: важно понимать их и быть терпимым в процессу обучения. Расширять пространство образовательной среды возможно только в том случае, если на ребёнка не давить, не позволять ему закрываться, чувствовать себя неуклюжим или ненужным. Важно своевременно поощрять ученика за его успехи в учёбе.

ОВЗ – расшифровка, вызывающая иногда панику у людей. Они сразу представляют себе «овощ», с которым абсолютно невозможно взаимодействовать. Даже опытные педагоги порой отнекиваются от работы с такими детьми. Однако зачастую всё далеко не так плохо и ужасно. С такими людьми вполне можно вести процесс обучения, работы и какой-либо иной деятельности.

Дети с ОВЗ

История телесной терапии восходит к работам ученика З. Фрейда В. Райха, который полагал, что механизм психологической защиты можно противодействовать с помощью прямого телесного контакта. Защитное поведение, выражающееся в напряжении мышц и стесненном дыхании, он назвал «телесной броней». «Броня» — это хроническое мышечное напряжение, избавляющее человека от переживания неприятных эмоций. В момент напряжения мышц происходит ослабление чувствительности.

С этой целью рекомендуется использовать синтез приемов, который дает возможность один и тот же конфликт пережить в разных системах, первоначально выражая себя через свою систему восприятия мира средствами того или иного искусства, а затем развивая блокированные или малоразвитые системы.

Общая характеристика детей с ОВЗ

Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

Дети с ограниченными возможностями здоровья

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ — имеют функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней среды к их особым нуждам, из за негативных стереотипов, предрассудков в… … Терминологический ювенологический словарь

«. Дети с ограниченными возможностями здоровья — лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность. «

Рекомендуем прочесть:  Разрешение На Ввод Дома В Эксплуатацию Частного Дома

Как учить детей с ОВЗ

Есть дети, которые по состоянию здоровья могут учиться только на дому. К ним приходят учителя. С развитием современных технологий появился новый, прогрессивный вариант – дистанционное обучение. В Москве уже несколько лет существует школа, в которой учится тысяча детей-инвалидов, среди них 80% колясочников, есть и лежачие. В школе работают 120 преподавателей, методисты, дефектологи, веб-группа. Если ребенок может передвигаться, ему домой привозят стационарный компьютер, если ребенок лежачий, то – ноутбук. Устанавливают быстрый Интернет, обучают навыкам пользования компьютером. Ну а потом начинаются дистанционные занятия. Но мотивация ребенка к обучению без живого общения с преподавателем надолго не сохраняется, обязательно нужен личный контакт. «Мы стараемся периодически привозить в школу тех, кто хоть чуть-чуть перемещается, – рассказал директор школы Александр Ездов, – от двух раз в неделю до одного раза в 3 месяца. Эмоциональная часть обучения очень важна, мы отмечаем праздники, дети знакомятся, а потом начинают переписываться, дружить. И очень хотят видеть и своих друзей, и преподавателей. Это им позволяет полноценно жить».
Кроме собственно компьютера, устанавливаются принтер, сканер, веб-камера, одновременно могут общаться до четырех человек (если ребенок не хочет, он может себя не показывать), и дополнительное оборудование. Тем, кто проявляет желание заниматься музыкой – музыкальная клавиатура, для желающих рисовать – графические планшеты, для детей, ограниченных в движениях, – виртуальная клавиатура (на экране монитора) и специальные мыши. Например, мягкая мышь в виде шарика, которую можно катать кистью, запястьем, можно устанавливать под мышкой, можно нажимать головой. Оборудование каждому ученику подбирается индивидуально, и если есть хоть одна работающая мышца, – ребенок сможет управлять компьютером. С родителями составляется договор о сохранности техники. Случаев, чтобы что-то украли или пропили, – не было.
Обучение включает занятия с учителем, on-line уроки, работу с материалами сайта. Ребятам предлагаются 150 курсов с 1-го по 11-й класс. Есть необходимые предметы, а остальные – по желанию. Самые востребованные: языки, искусство, информатика, то есть то, что дает возможность получить в дальнейшем профессию. Педагоги стараются не оценки ставить (даже с особыми комментариями), а давать рецензии. Ведь неизвестно, что скорее пригодится ребенку-инвалиду: знание всех лишайников и ракообразных или доскональное владение фотошопом.
Сотрудники дистанционной школы готовы организовать курсы повышения квалификации для преподавателей и администрации ОУ. Среди предметов – этика общения с детьми-инвалидами, основы коррекционной педагогики, компьютерные технологии. 21 регион РФ уже дал заявки на дистанционное образование. Александр Ездов сообщил, что сотрудники выезжают в регионы, а методическое дистанционное сопровождение учителя проводится в течение года.
Сотрудники школы подсчитали, что содержание ребенка-инвалида в интернате равно по деньгам его образованию дома.

С точки зрения бюджета образование в коррекционных школах стоит дорого. Не получится ли так, что введение инклюзивного образования приведет к закрытию коррекционных ОУ и детей будут передавать в обычные школы без адекватного финансирования, создания специальных условий и подготовки педагогов?
Наталья Типенко, директор Центра универсальных программ, автор разработок по душевому финансированию, отвечая на многочисленные вопросы присутствующих, уточнила, что коррекционные классы в обычных школах финансируются по повышенным нормативам. Она представила варианты финансирования бюджетных учреждений на сегодняшний день.

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

Четвертая степень нарушения здоровья. Она включает в себя резко выраженные нарушения функций систем и органов, из-за которых происходит социальная дезадаптация ребенка. Помимо этого, можно констатировать необратимый характер поражений и, зачастую, неэффективность мероприятий (лечебных и реабилитационных). Это первая группа инвалидности у взрослого. Усилия педагогов и врачей нацелены обычно на то, чтобы не допустить критического состояния.

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.
Рекомендуем прочесть:  Что означает прожиточный минимум

Какие заболевания входят в ОВЗ

Ученики с ОВЗ, обучающиеся по этому варианту, получают образование, которое нельзя сравнить с тем, какое получают обычные школьники. Обязательное условие для реализации учебного плана – это создание адаптированной индивидуальной среды. Ученики с ОВЗ вместе с экспертной комиссией выбирают форму аттестации и термин обучения. Так может быть осуществлена учебная деятельность как вместе со сверстниками, так и в особых организациях и отдельных группах.

Психолого-педагогическое изучение заключаются в получении о ребёнке данных, которые раскрывают навыки, умения, знания. Ими он должен обладать в определённом возрасте. Устанавливаются представления об окружающем, формируются качества для учебной работы (волевые усилия, произвольность психической деятельности, самоконтроль и планирование, мотивации, интересы и прочее).

Психолого- педагогические основы работы с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ) в дошкольном образовательном учреждении

Психотерапевтические и социально-психологические программы «раннего вмешательства» требуют высокого уровня квалификации специалистов-психологов. Задачами психолога становятся определение «координат» развития конкретного ребенка, психологических условий реализации особых образовательных потребностей в развивающем образовании, дифференциальная диагностика сложной структуры нарушений. Это становится возможным, если специального психолога широкого профиля, подготовленного для работы с разными категориями детей, сменят специалисты-психологи узкого профиля: детский или клинический психолог, специализирующийся в определенных областях как исследователь или преподаватель; детский или клинический психолог, специализирующийся в дифференциальной диагностике и коррекционной работе в психолого-медико- педагогической консультации; психолог специальных образовательных учреждений; психолог-консультант, специализирующийся на работе по сопровождению семьи с ребенком с особыми образовательными потребностями; школьный психолог, специализирующийся на работе по сопровождению образовательной интеграции в массовой школе.[38] Но, пока этого в наших детских садах не наблюдается, в основном это психологи широкого профиля. Только в специализированных учреждениях работают узкие специалисты. (Например, в Чите, это такие учреждения, как Центр «ДАР», «Ступеньки», Краевая психиатрическая больница №1.)

Одним из первых идею максимальной ориентации в обучении на нормально развивающихся детей обосновал в своих трудах Л.С. Выготский. Он утверждал, что задачами воспитания ребёнка с нарушениями развития являются осуществление компенсации недостатков путём активизации деятельности сохранных анализаторов и его интеграция в жизнь. Причём компенсацию Л.С Выготский понимал не в биологическом, а в социальном аспекте, так как считал, что в коррекционно – воспитательном процессе приходится иметь дело не только с факторами первичного дефекта, но и с их вторичными наслоениями. За эти годы внесен весомый вклад в изучение психики и особых образовательных потребностей детей с интеллектуальным недоразвитием, глухих и слабослышащих; незрячих и слабовидящих; детей с тяжелыми речевыми нарушениями; нарушениями опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития; детей с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм); детей с комбинированными нарушениями.[22]

Расшифровка дети с овз

По каждому виду сходных нарушений развития у детей установлены несколько вариантов образовательных программ. В процессе освоения образовательной программы сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой. Перевод обучающегося с одного варианта программы на другой осуществляется образовательной организацией на основании комплексной оценки результатов освоения образовательной программы, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для детей с множественными нарушениями развития требования к адаптированным образовательным программам указаны в последнем варианте обучения для детей со сходными проблемами со здоровьем (например, второй вариант обучения детей с умственной отсталостью предусматривает требования к обучению детей с умственной отсталостью, которая может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести). С этими требованиями можно ознакомиться по указанным выше ссылкам в соответствующем разделе таблицы (крайний правый столбец).

Ссылка на основную публикацию