Электронный листок нетрудоспособности фсс

Электронный листок нетрудоспособности

При этом следует отметить, что Личный кабинет страхователя не является обязательным инструментом для обеспечения информационного взаимодействия страхователя и Фонда. Для получения сведений об электронных листках нетрудоспособности в личном кабинете осуществляется идентификация и аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Для участия в информационном взаимодействии в целях формирования электронных листков нетрудоспособности страхователи могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также Личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 года №86 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

статья 59 (ФЗ 323): Листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа , подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Электронный листок нетрудоспособности

Работодателям была представлена модель взаимодействия медицинской организации, работника и работодателя при оформлении электронных листков нетрудоспособности. Присутствующим был продемонстрирован новый портал ФСС — Электронный кабинет работника и работодателя.

6 июня 2019 года истекает срок действия сертификата ключа проверки электронной подписи Фонда социального страхования, который используется для обмена информацией с электронными сервисами ФСС РФ при оформлении ЭЛН. Новый сертификат ключа будет размещен на сайте электронных кабинетов cabinets.fss.ru в разделе «ЭЛН» не позднее 6 июня 2019 года. Для продолжения оформления ЭЛН необходимо не позднее 7 июня 2019 года скачать обновленный сертификат и установить на автоматизированных рабочих местах, где происходит оформление электронных больничных.

Что необходимо знать об электронном листке нетрудоспособности

• Экономия времени пациента, затрачиваемого на сбор подписей и печатей в разных организациях. Он избавится от лишнего ожидания своей очереди на прием к лечащему специалисту при получении или закрытии больничного листа. Заполнение электронного больничного листа требует около 2 минут, так как исключается дублирование сведений, вносимых при заполнении медицинской карты пациента и бумажного листа нетрудоспособности. Фактически переход на использование электронного больничного листка избавит пациентов от лишних походов по кабинетам для сбора подписей и проставления печатей. Так как заполнением электронного листка нетрудоспособности будет заниматься младший медицинский персонал, врач сможет уделить больше внимания осмотру больного и составлению индивидуального плана лечения.

Рекомендуем прочесть:  Вычет за ребенка ндфл

В ноябре 2019 года Правительством Российской Федерации был одобрен законопроект об оформлении листка нетрудоспособности в электронном виде. Поможет разобраться в ситуации начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Соловей Юлия Валентиновна.

Электронный больничный лист с 1 июля 2019 года: как это будет

Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности являются, в частности, сведения, содержащие ИНН и СНИЛС сотрудника, название организации-работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подписи врачей и т. д. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходимы также подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации (п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н).

Медицинские лицензированные организации (например, поликлиники) выдают работающим физическим лицам листки о болезни при утрате трудоспособности. Также листки нетрудоспособности выдаются для подтверждения права на отпуск по беременности и родам, а также на период ухода за нездоровыми членами семьи (например, детей). Такие листки принято называть просто «больничными».

Электронный больничный лист: что нужно знать

Взаимодействие осуществляется с использованием Федеральной государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации» (далее – ЕИИС «Соцстрах») и информационных систем участников. При организации взаимодействия применяются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.

Введение электронных больничных листов принесет несомненные плюсы. Во-первых, упрощение взаимодействия между структурами: формирование цифровых баз данных о пациентах, организациям не надо пересылать друг другу информацию на бумажных носителях. Упрощение работы врачей: они смогут больше времени уделять пациентам.

Электронный листок нетрудоспособности

С 1 июля 2019 года на территории всех субъектов Российской Федерации начался переход на выплату пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа.

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать субсидию на жкх

Что такое электронный листок нетрудоспособности? Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) — это система сервисов Фонда социального страхования разработанная для снижения бумажного документооборота, снижения процента поддельных листков нетрудоспособности и экономии ресурсов застрахованных, страхователей и медицинских учреждений. По законодательcтву ЭЛН оформляется только при готовности всех участников информационного взаимодействия, которыми являются: Фонд социального страхования, медицинская организация, страхователь и застрахованное лицо.

Электронный больничный — как он работает для кадровиков

Появление новой формы больничного листка порождает множество вопросов в первую очередь у кадровиков и бухгалтеров: как будет действовать система электронных больничных, добавятся ли у них новые функции в связи с этими нововведениями, как оформлять и учитывать электронные больничные листы? Об этом расскажем далее.

С появлением электронных больничных в работе кадровиков кардинальных изменений не предвидится. В их функции по-прежнему входит заполнение в листке нетрудоспособности необходимых данных: о страховом стаже, условиях исчисления пособия и др. Перечень заполняемых кадровиком сведений в больничном листе устанавливается внутрифирменным локальным актом (регламентом, инструкцией, приказом).

Электронный больничный 2019: взаимодействие с ФСС и расчет в программах 1С

Целью появления электронных листков нетрудоспособности ФСС называет объединение информации по больничным в единую базу, уход от громоздкой системы хранения и обработки данных, а также снижение затрат страхователей. Ну, и экономия бюджетных средств, конечно.

В общем, дивиденды неплохие. Начнем с того, что заполнение документов на компьютере удобнее и проще, поэтому бухгалтерам компаний не придется сталкиваться с ошибочно оформленными медиками больничными, бояться претензий ФСС и обращаться туда с запросами по поводу оплаты сомнительных листов.

Инструкция: как работать с электронными больничными

Для регистрации в системе электронного взаимодействия вам понадобится специальная электронная подпись. Она должна быть совместима с ЕИИС «Соцстрах». Купить электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре. Найдите ближайший аккредитованный удостоверяющий центр на сайте Минкомсвязи России.

После окончания лечения врач поставит в программе отметку о закрытии больничного и сообщит сотруднику его номер. Этот номер сотрудник передаст кадровому специалисту. После этого специалист по расчету зарплаты или бухгалтер рассчитает пособие и заполнит свою часть больничного листка.

Ссылка на основную публикацию