Может Ли Руководитель Пользоваться Двумя Авто

В самой главе 23 НК РФ порядка определения размера получаемой физическим лицом экономической выгоды нет. Хотя из ее содержания можно сделать вывод, что в целях выполнения налоговым агентом своих обязанностей организация должна принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой физическими лицами.

Порядок оформления использования служебного автомобиля в личных целях прямо законом не установлен, но вы можете предусмотреть такую возможность в трудовом договоре, а также в специальном локальном нормативном акте. После этого рекомендуем издать приказ об использовании служебной машины в личных целях и составить акт приема-передачи транспортного средства.

При этом доходом налогоплательщика признается экономическая выгода, полученная в том числе в натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая по правилам главы 23 НК РФ (п.1 ст.41 НК РФ).

Так как положений, предусматривающих освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц безвозмездного пользования служебным автомобилем в личных целях, статья 217 НК РФ не содержит, указанный доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 НК РФ (п.1 ст. 211 НК РФ, письмо Минфина России от 09.03.2017 № 03-04-05/13125).

20. По смыслу статьи 1079 ГК РФ, лицо, в отношении которого оформлена доверенность на управление транспортным средством, признается его законным владельцем, если транспортное средство передано ему во временное пользование и он пользуется им по своему усмотрению. В случае если директор пользуется тс организации на основании доверенности в своих дичных целях ,то ответственность за вред несет именно директор как владелец источника поввшенной опасности.

Риск второго момента заключается в том, что если дворнику оторвет палец на токарном станке, то при разборе несчастного случая специальной комиссией выяснится, что дворник:

  • Не имел квалификации;
  • Не проходил стажировку;
  • Не проходил инструктажи;
  • Не проходил регулярные медицинские осмотры;
  • И вообще у руководства не было основания допускать его к токарному станку, так как у него нет в должностной инструкции обязанностей, прав и ответственности токаря
  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.

А как тогда оформлять договор с сотрудниками, которые помимо своей работы управляют служебным транспортом? ставить совмещение или как?
Верху статьи вы ссылаетесь «Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант»
Но в этой статье на писано «управление автомобилем в рассматриваемом случае, как правило, будет представлять собой не трудовую функцию работника, а способ выполнения трудовых обязанностей по должности руководителя. Иными словами, руководитель получает право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением трудовой функции по занимаемой должности. Само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894)»

Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.

Затраты на приобретение бензина по топливным картам не признаются для целей налогового учета в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки бензина (приобретение карты), ни в момент отгрузки бензина покупателю в топливный бак и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина. Это связано с тем, что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала автозаправочной станции только подтверждает факт приобретения материальных ценностей в виде бензина, но не подтверждает факт использования бензина определенным автомобилем для определенных целей. Основным документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист (письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2010 N 16-15/068679@).
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
В письме Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354 указано, что порядок, предусмотренный приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, обязателен для применения организациями автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в том числе для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли организаций. Организации, на которых положения приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 не распространяются, могут использовать путевые листы в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения. При этом налогоплательщик также вправе использовать иные документы, подтверждающие произведенные расходы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В рассматриваемой ситуации организация не является автотранспортной, поэтому она может использовать путевой лист по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, либо разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». По вопросу оформления путевых листов также советуем ознакомиться с рекомендуемым материалом.
Представители Минфина России и налоговых органов также указывают, что основанием для учета расходов на ГСМ являются путевые листы и документы о приобретении топлива и смазочных материалов: кассовые и товарные чеки, товарные накладные и другие (смотрите письма Минфина России от 13.04.2007 N 14-05-07/6, от 29.12.2006 N 03-05-02-04/192, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 30.06.2010 N 16-15/068679@, от 30.01.2009 N 19-12/007413@, от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 22.02.2007 N 20-12/016776, от 20.09.2005 N 20-12/66690).

При передаче транспортного средства по договору безвозмездного пользования у физического лица не возникает доходов (экономической выгоды ? п. 1 ст. 41 НК РФ), облагаемых НДФЛ. Отсутствуют в таком случае выплаты и иные вознаграждения, признаваемые объектом обложения страховым взносами в соответствии с п. 1 ст. 420 НК РФ.
Отметим, что существуют определенные риски, которые могут привести к переквалификации договора безвозмездного использования ТС, например, в договор аренды с экипажем, вследствие чего ФНС могут быть доначислены страховые взносы, НДФЛ, пени и санкции за их несвоевременную уплату.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расходов на содержание служебного транспорта;
— Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов;
— Энциклопедия решений. Учет компенсаций за использование личных автомобилей в служебных целях;
— Энциклопедия решений. Безвозмездное пользование транспортным средством;
— Энциклопедия решений. Путевой лист;
— Вопрос: Работники организации (генеральный директор, служба безопасности) используют личные транспортные средства в служебных целях. При этом сотрудники сами управляют транспортным средством и самостоятельно оплачивают расходы на бензин. По итогам месяца организация оплачивает работникам фактические расходы на приобретение ГСМ. В трудовых договорах данных работников нет указания на разъездной характер работы. Как лучше оформить отношения с работниками в данной ситуации: как договор безвозмездного использования транспортного средства или как компенсацию за использование личного транспортного средства? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2019 г.)
— Вопрос: Организация ежемесячно заправляет по топливной карте личные транспортные средства сотрудников (главный инженер, прораб, инженер по охране труда и т.д.). Сотрудники используют личный транспорт в производственных целях (несколько строительных объектов), не в рамках командировок. Организация не является автотранспортной. Использование личного транспорта в служебных целях планируется оформить договором аренды или договором безвозмездного пользования. Можно ли списать ГСМ на затраты в целях налогообложения (налог на прибыль) с учетом возможных последствий по НДФЛ и страховым взносам? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)
— Вопрос: Отдельным сотрудникам, в том числе генеральному директору (ООО на УСН («доходы»), по трудовым договорам — разъездной характер работы), использующим принадлежащие им на праве собственности легковые автомобили, приказом руководителя выплачивается ежемесячная компенсация за использование личного транспортного средства в служебных целях в размере 1000 руб. и возмещаются расходы на ГСМ, а также оплачиваются другие расходы, включая обязательное добровольное страхование, все виды ремонта и техническое обслуживание автомобиля. Подлежат ли данные выплаты обложению НДФЛ и другими обязательными страховыми платежами? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2018 г.)
— Вопрос: Организация (общая система налогообложения) заключила договор аренды автомобиля без экипажа с сотрудником организации. Сотрудник работает в штате организации в должности водителя. Арендуемый автомобиль в собственности сотрудника. Возможен ли вариант выплаты компенсации сотруднику за использование собственного автомобиля? Можно ли отнести стоимость компенсации или арендной платы на расходы в целях налогообложения прибыли и исчисления с этих сумм НДФЛ и взносов? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2017 г.)
— Вопрос: Каковы способы оформления отношений организации с сотрудником при использовании им личного автомобиля в служебных целях? Как правильно компенсировать сотруднику затраты на топливо (бухгалтерский и налоговый учет)? Возможно ли учесть расходы на ГСМ, если отношения с сотрудником по использованию личного автомобиля в служебных целях не оформлены или имеется только приказ по организации по использованию автомобиля сотрудника? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2015 г.)
— Вопрос: Организация не является автотранспортной. Какова периодичность оформления путевых листов легкового автомобиля, используемого директором организации, которые ранее выписывались один раз в месяц? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2019 г.)
— Вопрос: Юридическое лицо — сельскохозяйственный производственный кооператив эксплуатирует собственный легковой и грузовой транспорт. Легковой транспорт используется специалистами без водителя (например, заместитель руководителя, главные специалисты) ежедневно для осуществления должностных обязанностей. Возможно ли с учетом положений приказа Минтранса в новой редакции с 1 марта 2019 года выписывать недельные или месячные путевые листы? В каких случаях? Какая предусмотрена ответственность в случае нарушения сроков в путевых листах? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2019 г.)
— Пример заполнения Путевого листа легкового автомобиля, разработанный с учетом положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (в редакции с 1 марта 2019 г.) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, март 2019 г.);
— Компенсация за использование личного транспорта: налоги, взносы, учет (В. Федорович, журнал «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)», N 1, январь 2019 г.);
— Личный транспорт — в служебных целях (Д. Кислов, журнал «Практическая бухгалтерия», N 10, октябрь 2018 г.).

Рекомендуем прочесть:  Городская Очередь В Спб На Жилье

По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (п. 1 ст. 689 ГК РФ).
Налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества (п. 8 ст. 250, п. 2 ст. 248 НК РФ, письма Минфина России от 14.06.2017 N 03-03-07/36870, от 17.02.2016 N 03-03-06/1/8746).

Доходы физического лица, полученные от сдачи автомобиля в аренду, признаются объектом налогообложения и подлежат обложению НДФЛ. Налогообложение физического лица, являющегося резидентом РФ, производится по ставке в размере 13% (пп. 4 п. 1 ст. 208, ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ).
При этом организация при выплате денежных средств физическому лицу за аренду транспортного средства (вне зависимости от вида договора аренды) является налоговым агентом и обязана удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, а также представить в налоговый орган сведения о выплаченных арендодателю доходах (п. 1 ст. 226 НК РФ, п. 2 ст. 230 НК РФ, письма Минфина России от 07.11.2011 N 03-04-06/3-298, ФНС России от 01.11.2010 N ШС-37-3/14584@, УФНС России по г. Москве от 23.09.2010 N 20-15/3/100407).

Вопрос:
Организация заключила с физическим лицом договор безвозмездного пользования автомобилем. Возникнет ли у организации в данном случае внереализационный доход, и если возникнет, то как его отразить в налоговом учете?
Ответ:
Пунктом 1 ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
При этом в соответствии с п. 2 указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации к договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила о договоре аренды, предусмотренные ст. 607, п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 610, п. п. 1 и 3 ст. 615, п. 2 ст. 621, п. п. 1 и 3 ст. 623 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Получая имущество по договору безвозмездного пользования, организация безвозмездно получает право пользования указанным имуществом. Учитывая изложенное, для целей налогообложения прибыли получение имущества в безвозмездное пользование следует рассматривать как безвозмездное получение имущественного права.
Доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит включению в состав внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Установленный п. 8 ст. 250 Кодекса принцип определения дохода при безвозмездном получении имущества, заключающийся в его оценке исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Кодекса, подлежит применению и при оценке имущественного права, в том числе права пользования вещью.
Таким образом, налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/125
2006-03-17 Е.В.Зернова
Проект «КонсультантБухгалтер»

Налоговое планирование. Машина сотрудника: ищем выгодный вариант
Не всегда у организации есть возможность и желание приобрести автомобиль. Зачастую для поездок используется транспорт сотрудников. При этом возникает вопрос, как лучше оформить такие отношения.
Мария Щербакова, эксперт «УНП»
Пользуйтесь безвозмездно
Оформить использование организацией автомобиля, принадлежащего сотруднику, можно тремя разными способами. При этом все они будут законными. Однако налоговые последствия каждый из вариантов оформления повлечет свои.
Первый вариант предполагает заключение договора безвозмездного пользования. По такому договору организация (ссудополучатель) обязана поддерживать вещь в исправном состоянии и нести все расходы на ее содержание (ст. 695 ГК РФ). Такие затраты можно учесть в расходах при подсчете обязательств перед бюджетом по прибыли (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
С единым социальным налогом и НДФЛ проблем также не возникнет. Поскольку по такому договору работник плату за пользование автомобилем просто не получит. Именно в этом и кроется основной недостаток этого варианта. Однако если сотрудник согласен не получать дополнительное вознаграждение, то безвозмездное пользование является идеальным способом оформления.
Экипаж заказывали?
Проблему с выплатой вознаграждения снимает заключение договора аренды автомобиля. Чтобы документально подтвердить расходы на аренду, необходимо заключить договор в письменной форме (ст. 633, 643 ГК РФ).
Арендные платежи относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). В понятие «платежи» включается не только арендная плата. Затраты на топливо и запчасти, компенсируемые арендатором, также можно учесть в расходах, если договор содержит в себе такое условие (письмо Минфина России от 28.12.05 № 03-03-04/1/463).
Поскольку аренда не признается услугой, с арендной платы ЕСН начисляться не должен (ст. 38, п. 1 ст. 236 НК РФ). Однако, если заключен договор аренды транспортного средства с экипажем (то есть с услугами по управлению), по этому поводу возможны конфликты с налоговой. Налоговики считают, что часть платы по такому договору идет на оплату услуг водителя. А это уже объект обложения ЕСН. Такой подход прямо противоречит ГК РФ, который не предусматривает разделения платы по договору аренды машины с экипажем (ст. 632 ГК РФ). Но во избежание спора лучше оформлять договор аренды без экипажа, а в дальнейшем приказом по организации поручать сотруднику управлять арендованным авто.
Зато никаких проблем нет с НДФЛ. Арендная плата как по договору аренды с экипажем, так и по договору аренды без экипажа является доходом сотрудника (подп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ). Следовательно, облагается НДФЛ. Организация в таком случае является налоговым агентом и должна удержать налог при выплате арендной платы.
Двуличная компенсация
Наконец, третий вариант предполагает оформление использования автомобиля по правилам Трудового кодекса. Статья 188 ТК РФ разрешает сотруднику использовать при работе свое имущество, если это происходит с согласия и ведома работодателя. Последний в таком случае обязан, во-первых, возместить сотруднику расходы, связанные с использованием машины. И во-вторых, выплатить компенсацию за использование, износ (амортизацию) транспорта.
Налогообложение при таком варианте оформления использования автомобиля будет следующим. И компенсация, и возмещение расходов не будут облагаться ЕСН и НДФЛ. Так, компенсация подпадает под действие статей 238 и 217 НК РФ соответственно. Эти статьи освобождают от «зарплатных» налогов, в частности компенсации, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ. Обратите внимание, что ЕСН и НДФЛ не начисляются на всю сумму компенсации, установленную в соглашении работника и работодателя (постановления федеральных арбитражных судов Уральского округа от 26.01.04 по делу № Ф09-5007/03-АК и Северо-Западного округа от 23.01.06 по делу № А26-6101/2005-210).
Компенсация же расходов в принципе не подпадает под объект обложения как ЕСН, так и НДФЛ. Поскольку не является вознаграждением по трудовому договору, а значит, и доходом сотрудника в том смысле, которое этому понятию придает статья 41 НК РФ.
Что же касается налога на прибыль, то компенсацию, выплаченную сотруднику, можно учесть в прочих расходах, связанных с производством и реализацией лишь в пределах норм (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Эти нормы содержатся в постановлении Правительства РФ от 08.02.02 № 92. За легковое авто с двигателем объемом до 2000 куб. сантиметров работнику организации полагается компенсация 1200 рублей в месяц. Если объем двигателя превышает указанное значение, то 1500 рублей в месяц.
А вот возмещение расходов, на наш взгляд, можно учесть в полном размере (п. 49 ст. 264 НК РФ). Правда, Минфин в данном случае придерживается другой позиции, считая, что затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт уже учтены при расчете предельных размеров компенсации (письмо от 16.05.05 № 03-03-01-02/140). Однако такой подход противоречит статье 188 ТК РФ, которая прямо предусматривает два вида выплат, полагающихся сотруднику, использующему при работе свое имущество.
Таким образом, оформление использования автомобиля по правилам ТК РФ позволяет учесть выплаты сотруднику при налогообложении прибыли (в пределах лимитов) и вывести их из-под обложения ЕСН и налога на доходы физлиц. Этот вариант, на наш взгляд, самый выгодный.

В целях оформления путевых листов нужно определиться с тем, кого законодательство считает пассажирами. Это любые физические лица, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве, а также лица, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения). Таким образом, под пассажирами понимаются любые физ лица, за исключением водителя автомобиля.

Директор не обязан проходить медицинские осмотры. Расходы на приобретение ГСМ для служебного автомобиля учитываются как расходы на содержание служебного транспорта на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ. Для подтверждения расходов компании нужно оформить путевой лист, в котором следует проставить отметку о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. К авансовому отчету в данном случае сотруднику нужно приложить квитанцию электронного терминала.

Рекомендуем прочесть:  Декретные выплаты как насчитываются

Тем не менее, этот вариант будет оптимальным, если автомобиль используется директором предприятия в личных целях или одним из его учредителей – например, если изначально транспорт находился в собственности у данного лица и был переведен на баланс предприятия. В целом, особенности подобного механизма пользования служебным транспортом в индивидуальных целях могут быть следующими:

В соответствии с частью первой ст. 60.2 ТК РФ выполнение работником в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии может осуществляться только с письменного согласия работника и при условии дополнительной оплаты такой работы. В части второй этой статьи одним из видов дополнительной работы называется совмещение профессий (должностей) — выполнение дополнительной работы по другой профессии (должности).

При этом ни положения ст. 60.2 ТК РФ, ни иные нормы трудового законодательства не содержат прямого указания на то, что должность, обязанности по которой на условиях совмещения будет выполнять работник, должна обязательно содержаться в штатном расписании организации-работодателя.

Малое предприятие арендует личную легковую автомашину директора. В штатном расписании организации отсутствуют должности водителя и механика. Обязанности механика будут выполняться директором в его основное рабочее время. Водитель — непосредственно директор, он оформляет путевые листы. Возможно ли возложение обязанностей механика на водителя (директора предприятия)?

Прежде всего отметим, что согласно положениям ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной его трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Работа, выполнение которой не предусмотрено трудовым договором, является дополнительной.

Вместе с тем следует учитывать, что штатное расписание организации предназначено для отражения информации об имеющихся у данного работодателя структурных подразделениях, должностях, специальностях и профессиях, а также о количестве штатных единиц (см. Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1). Отсюда следует логический вывод, что наличие у работодателя какой-либо дополнительной работы, которая не выполнялась до ее поручения отдельному сотруднику на основании ст. 60.2 ТК РФ, должно быть связано с наличием определенных вакантных должностей (профессий, специальностей) в штатном расписании такого работодателя.

Нужна ли доверенность от юридического лица на управление автомобилем

  1. Генеральная – наиболее распространенный вид документа, который дает право не только на управление автомобилем, но и на снятие с учета или его продажу. Генеральная доверенность может быть составлена только на специальном бланке у нотариуса.
  2. Одноразовая – используется только для осуществления конкретно поставленной цели. Срок действия такого разрешения устанавливается согласно договоренности сторон.
  3. Специальная – дает право совершать юридические действия в отдельной правовой сфере. Как правило, специальную доверенность оформляют на имя юриста для представления интересов владельца ТС в судах и других государственных инстанциях.

В письме от 13.11.2018 № БС-3-11/[email protected] специалисты ФНС России разъяснили, что использование личного транспорта в служебных целях может быть оформлено как в рамках трудовых отношений, так и в рамках гражданско-правовых договоров с указанием условий эксплуатации транспортного средства и сумм возмещаемых расходов и вознаграждений физическому лицу. А к документам, подтверждающим произведенные работником расходы, можно отнести: акты выполненных работ (с расшифровкой видов выполненных работ), путевые (маршрутные) листы, авансовые отчеты с приложением чеков автозаправочной станции и другие.

У судов на этот счет другое мнение. Они считают, что от НДФЛ освобождается компенсация за использование имущества, принадлежащего работнику на любом законном основании (постановления АС Северо-Западного округа от 28.08.2014 по делу № А56-50900/2013, ФАС Уральского округа от 22.04.2014 № Ф09-1388/14).

Зачем в принципе нужна доверенность? С помощью нее сотрудник организации может на законных основаниях управлять транспортным средством, если этот транспорт не является его собственностью, помимо этого, оформление доверенности дает возможность избежать составления такого документа, как путевой лист на постоянной основе.

Теперь вернемся к вопросу о директоре с путевым листом. Если вы скажете, что водителем является директор и это вас как то смущает, то я вам скажу, что нет такого закона где было бы написано, что если директор выполняет работу по профессии водителя, то есть работу по управлению служебным автомобилем, то он может не выполнять требований законодательства (даже если он арендован у него же).

Может Ли Руководитель Пользоваться Двумя Авто

У очень многих неверное представление о том, кто такой водитель. Многие полагают, что это штатный водитель. А если начальник управляет служебным авто, то это не водитель по штату, значит мероприятия по отношению к нему (стажировка, инструктаж, обучение) проводить не надо. Это не так.

Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем. То он автоматически принимает на себя функции водителя. То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.

А Мне как-то задали вопрос. А есть ли закон, обязывающий вносить в должностную инструкцию должностных лиц, управляющих служебным автомобилем, обязанности водителя.
А ссылки на такой закон нет. Это вытекает из логики. Приведу показательный пример из смежной области: вы принимаете на работу дворника с должностной инструкцией дворника, но по факту он у вас еще и токарь — подрабатывает на станке.

Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.

Начальник, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей начальника, выполняет работу водителя. Потому управление автомобилем это функции не директора, а это функции водителя. Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.Но мало считать начальника водителем. Необходимо проводить с ним все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

Ссылка на основную публикацию